Сценарий спортивной игры "царь горы" на свежем воздухе в дни зимних каникул. Царь Горы: как проходит игра Зимние игры царь горы

Русские морозы не давали людям стоять на месте, иначе можно было замерзнуть. Вот почему наши старинные зимние забавы такие энергичные. «АиФ в Омске» решил вспомнить забытые зимние игры.

«В детстве мы играли в снежки, катались с горки, строили крепости и устраивали войну снежками. Ещё я каталась на коньках, которые привязывала верёвочками к валенкам», - вспоминает пенсионерка Эмма Колбина.

Мороз

Зимние игры - очень энергичнеые! Фото: pixabay.com

Водящего - «Мороза» - выбирают с помощью считалки. После этого дети образуют круг, в центр которого встаёт Мороз. Ребята водят хоровод и читают стихотворение:

Идет Зимушка-Зима,
У ней белая коса.
С ней идут три тётки -
Белые поддёвки:
Метель, Вьюга да Пурга.
У тех тёток есть слуга:
Злющий дядька Мороз,
Кого схватит - тот замёрз!

Потом малыши разбегаются в разные стороны, а водящий пытается их догнать и «заморозить». Если Мороз дотронулся до игрока, тот должен замереть на месте. Остальные игроки могут освободить «замороженных», попав в них снежками. Игра заканчивается, когда остаётся один игрок, который и становится новым ведущим.

Штурм крепости

Игры на свежем воздухе особенно нравятся детям. Фото: pixabay.com

На небольшом расстоянии друг от друга строят две снежные крепости или рисуют два круга на снегу, которые и будут двумя «крепостями». Дети делятся на две команды и дают им названия разных городов, например, Омск и Москва.

Посередине между крепостями проводят черту, вдоль которой выстраиваются две дружины, каждая со своей стороны. Затем бросают жребий, и выигравшая команда начинает игру первой. Например, если проигрывает московская команда, то капитан омской дружины кричит: «Раз-два-три, в Москву беги!». «Москвичи» бегут в свою крепость, а «омичи» стараются их ловить.

Игроки, которые не успели убежать и спрятаться в крепости, переходят на сторону противника. Следующие бегут «омичи», а московская дружина их догоняет. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не окажутся в одной команде.

Снежная башня

Главное зимнее "оружие" - снежок! Фото: pixabay.com

Играют в эту игру тогда, когда прошёл мокрый снег, из которого строят небольшую башенку. После этого лепят «оружие» - не менее 100 снежков. И готовят «охрану» - ледянки. Дети делятся на две команды, одна из которых - «защитники» башни, а другая - её «захватчики». «Защитники» окружаю башню, а «захватчики» отходят на 10 шагов от неё, держа оруж.ие в руках. По команде капитана «захватчики» кидают снежки в башню, пытаясь её сломать, а «защитники» отбиваются, используя ледянки в качестве щитов. Потом команды меняются ролями. Игра продолжается до тех пор, пока башня не падёт. Победа присуждается команде, которая разрушит башню.

Коровка

Для игры в «Коровку» нужна площадка из утоптанного снега или лёд. Любой считалкой выбирается водящий, который наступает на «коровку» - льдинку (или шайбу). Водящий пытается попасть льдинкой в других игроков, которые должны стоять на месте и могут только подпрыгивать.

Во время броска водящий кричит: «Купи коровку!». Игрок, в которого попала льдинка, становится следующим ведущим. Время игры не ограничено.

Царь горы

Дети любят играть в сугробах зимой. Фото: АиФ/ Кирилл Шипицин

Участники этой игры играют друг против друга, команд нет, каждый сам за себя. Выбирают высокий сугроб, после чего каждый игрок должен был забраться на его вершину, и не дать другим себя оттуда скинуть. По правилам игры, можно бороться, толкаться и сталкивать соперников с сугроба вниз. Царём горы становится тот, кто продержится на вершине дольше всех.

Иногда для усложнения игры лепили огромный шар из снега, заливали водой, а играть начинали на следующий день. Сложность состояла в том, чтобы забраться на скользкий шар.

Зимой, как и в теплое время года, ребенку важно бывать на свежем воздухе.

Развлечения и подвижные игры зимой на открытом воздухе приносят детям огромную радость и доставляют огромную пользу их здоровью. Различные подвижные игры для детей - игры со снегом, катание на санках и т. д. очень увлекают детей. Играя в подвижные игры, вы увеличиваете продолжительность прогулки. Да и сами родители, играя вместе с детьми, не заметят, как пролетело время на зимней прогулке.

Самым любимым развлечением для детей зимой - санки. Но вы можете пробовать ребенка научить катанию на лыжах и на коньках. Используя игровые упражнения можно добиться очень многого!

Игра "Кто кого перетянет"
Оборудование. Верёвка длиной 3-4 м, двое санок.
Описание. В игре принимают участие два игрока. На площадке чертится круг диаметром 1 м. Двое саней привязываются к концам верёвки. Верёвку протягивают так, чтобы она проходила через центр круга и сани находились по обе стороны круга на равном от центра расстоянии. Двое играющих садятся на сани лицом друг к другу. Задача каждого из них состоит в том, чтобы втянуть своего противника внутрь круга. Играющие держатся за сани руками и изо всех сил отталкиваются от земли ногами. Браться руками за верёвку не разрешается.
Выигрывает тот, кто смог втянуть санки с противником в круг.

«Попрыгунчики»

Количество играющих в эту игру не ограничено. Можно играть вдвоем, втроем, вчетвером и более. Дети должны встать каждый возле своих санок и по команде взрослого начать подпрыгивать возле них на обеих ногах, постепенно продвигаясь от конца санок в их начало и наоборот.

«Поезд из санок»

Для этой игры нужно побольше играющих – около 7-8 человек. Суть ее в том, что между собой связываются 3-4 санок, на них садятся дети, а другие – ребята постарше или взрослые – везут этот «поезд», катая малышей. Кроме того, дети одного возраста могут катать друг друга или двое детей везти «поезд» из двух связанных между собой санок, в которых сидят другие двое. Возить друг друга нужно по очереди, попеременно меняясь местами. Эта зимняя игра на свежем воздухе очень хороша для больших групп детей.

«Тройка»

Для этой игры, в которой также прослеживаются сюжетно- ролевые элементы, нужно пятеро детей. Заранее нужно изготовить дугу с бубенцами из картона или веток, и вожжи из веревки. Трое детей «впрягаются» под дугу, а двое садятся в санки. Сидящий спереди держит вожжи и управляет «тройкой». Через некоторое время дети меняются местами.

«Эх, прокачу!»

В эту зимнюю игру на свежем воздухе можете играть со своим ребенком Вы или Ваш муж. Для нее понадобятся санки со спинкой, чтобы малыш не вывалился из них при быстрой езде. Когда ребенок сядет в санки, а Вы или муж возьмете в руки веревку, предупредите малыша, что сначала он поедет медленно, затем, ускоряясь, скажите, что теперь Вы едете чуть быстрее. И в конце концов скажите: «А сейчас я помчу тебя очень быстро!» и двигайтесь с максимальной скоростью.

"Оленьи упряжки"

Это забава с элементами сюжетно-ролевой игры. Для нее достаточно двух детей, один из которых будет оленем, а другой – пассажиром. Для ребенка, изображающего оленя, заранее изготавливаются картонные рога и прикрепляются к шапке. К санкам привязываются две веревки – одна для управления «оленем», другая – для закрепления на поясе «оленя», чтобы он вез санки.

Дети очень любят подвижные игры со снегом, с удовольствием будут выполнять предложенные им упражнения.

Увлекательным занятием зимой является сооружение различных построек из снега. Можно обзавестись совочками, лопатками, метелочками и ведерками, они вам очень пригодятся на прогулках.

Подвижная игра «Царь горы»

Для этой игры отыщите или соорудите самую высокую гору из снега. Все участники должны встать у основания горы. По сигналу все участники восходят на гору, стараясь при этом столкнуть и отпихнуть соседей. Первый, кто заберется до вершины, становится Царем горы.

Но это еще не конец игры! Быть царем горы можно лишь недолгое время, например, 5 минут. Остальные участники должны постараться спихнуть Царя с горы, а тот должен устоять перед натиском атакующих.

Победу одерживает тот, кто по истечении времени остается на вершине горы.

Подвижная игра «Снежный ком»

Если за окном выпало много снега - обязательно поиграйте в эту подвижную игру. Особенно хорошо, если снег податливый и влажный, так как из прихваченного морозцем снега вылепить что-либо очень сложно.

Слепите маленький снежок и начинайте катать его по снегу, со временем вырастет снежный ком. Чем больше он получится, тем лучше.

Можно организовать конкурс на самый большой снежный ком, а если украсить его шишками, обнаруженными под снегом, веточками или каштанами или разрисовать красками, это будет еще очень красиво.

Подвижная игра «Вытолкни из круга»

Нарисуйте на снегу круг диаметром примерно один метр. Два участника становятся в нарисованный круг и пробуют вытолкнуть друг друга. Тот, кто не удержится на ногах, поскальзывается и падает.

Для того чтобы разнообразить игру, можно исключить из игры руки, например, убрав их за спину.

Подвижная игра «Строим иглу»

Иглу - это жилище эскимосов, которое построено из воды и снега. Эскимосы строят свои иглу в течение нескольких дней, а вот маленькие комнаты их домов можно соорудить за маленькое количество времени. Это можно сделать и на скорость.

Всем участникам следует разделиться на две команды. Целью команд является сооружение иглу или даже целых эскимосских деревень. Это является сложной задачей, поэтому подойдите к ее решению обстоятельно.

В начале игры участники обеих команд разрабатывают свою стратегию: сколько иглу будут строить, как и где они будут располагаться, какие действия каждый участник будет выполнять, а также каким образом будут украшены постройки.

На иглу можно начертить пиктограммы и иероглифы, с помощью снега можно вылепить узоры и т. д.

Когда основной план действий обсужден, наступает время для активной игры. Все грандиозные идеи можно воплотить в снеге. Если снег не очень липкий, его можно смочить водой, и тогда во время лепки из снега проблем не будет. Поэтому захватите с собой на прогулку емкость с водой. Перед началом игры команды договариваются, сколько по времени они будут строить иглу.

Победительницей объявляется та команда, у которой деревня или иглу окажутся хорошо выстроенными и самыми красивыми.

Подвижная игра «Попади в мишень»

Начертите на стене два круга диаметров 25-30 сантиметров. Соперники стремятся попасть снежками в мишени. Одерживает победу тот, кто большее количество раз попал в мишень. Эту игру дети просто обожают!

Корпоративное событие проводится в специальном формате интеллектуальной игры, построенной на вопросах ведущего, ответах участников и начислении баллов за верные ответы. Ближайшие аналоги игры — телевизионные «Что? Где? Когда?», «Брэйн Ринг».

Форма ее проведения - это удивительное сочетание светского мероприятия, интеллектуальной игры и шоу программы - ноу-хау Клуба.

В игре активно используются достижения современной компьютерной техники, подсчет игровых баллов и расположения команд на игровом поле ведется специальной программой, за счет чего игра идет быстро, динамично и интересно, не прерываясь на подсчет баллов, при практически любом количестве играющих команд.

Формат Царя горы прекрасно подходит для проведения корпоративных мероприятий, направленных на командообразование, сближение коллектива, а также интеллектуальный интересный досуг.

Это событие — великолепная возможность укрепить командный дух и чувство здорового соперничества внутри коллектива вашей компании.

Более подробно узнать о том, как проходит игра "Царь горы" , Вы можете в разделе "Как проходит игра" .

Краткое описание игры:

  1. Игра основана на принципе «ответы на вопросы».
  2. Игровое поле представляет собой разделенное на секторы и уровни игровое поле круглой формы (напоминает доску для дартс).
  3. Каждую команду представляет 1 фигура, движущаяся строго по одному сектору от края поля к его центру (к условной вершине «горы»).
  4. Задача команды - достичь вершины и закрепиться на ней (не дать себя сместить).
  5. Для того, чтобы сделать условный «шаг» по направлению к центру поля, команда должна правильно ответить на вопрос ведущего (ответы сообщаются ведущему в скрытом режиме, посредством специализированной электронной системы на базе планшетных компьютеров).
  6. За правильные ответы также начисляются баллы.
  7. На то, чтобы ответить на вопрос , у капитана команды есть 75 секунд . Если ответ не был дан в течение этого времени, команде засчитывается неправильный ответ.
  8. В игре предусмотрены «модификаторы» — влияющие на скорость «движения по склону», увеличивающие количество баллов и так далее, клетки.
  9. Победитель определяется следующим образом:
    1. Одна из команд «взошла на вершину» и продержалась на ней 3 хода.
    2. Закончились подготовленные вопросы.
  10. Определяются также второе и третье места.
  11. Ход игры демонстрируется на большом экране (показаны игровое поле и таблица ходов), информация на экране обновляется в режиме реального времени за счет использования автоматизированной системы.
  12. Количество играющих команд, а также «ступеней», которые нужно преодолеть для достижения «вершины», может варьироваться.

Почему мы?

  • Нашу работу отличает неизменно высокое качество и профессионализм сотрудников, оперативность и пунктуальность. С каждым клиентом мы работаем индивидуально!
  • В качестве ведущих мы часто приглашаем известных актеров, звезд эстрады, телевидения и кино.
  • Мы сотрудничаем с большим количеством различных площадок, что означает пищу не только для ума, но и изысканные блюда от лучших шефов для тела.
  • У нас очень гибкие условия: мы предлагаем на выбор набор пакетов услуг разной стоимости на любой вкус и кошелёк. Также мы оказываем услуги по организации мероприятий "под ключ", что означает сопровождение события от начала и до конца, включая планирование, подбор прощадки, декорирование, составление индивидуального сценария, фото- и видеосъёмку и многое другое.
  • Мы энергичны, молоды, позитивны и всегда готовы к новому сотрудничеству!

Проведенные мероприятия

Игра "Царь Горы" на дне рождения

Количество участников 50

Клуб INCOGNITO организовал частный вечер - празднование дня рождения в кругу друзей и близких. На вечер были приглашены гости из Петербурга и Москвы, представители разных сфер и профессий. На празднике присутствовал и известный музыкант Александр Журбин с супругой. Основой праздника стала игра "Царь Горы". Ведущим и автором вопросов выступил Знаток Клуба "Что? Где? Когда?" Ровшан Аскеров, ведущим-конферансье - Андрей Дроздов. Клуб INCOGNITO подготовил не только интеллектуальную битву, но и развлекательную программу - для гостей выступил театр "Лицедеи" и маэстро Анвар Либабов, танцоры танго, сюрпризом стало шоу живых бабочек. Вечер прошел в самом центре Петербурга - в ресторане "Дом", где была организована welcome-зона и зал для основного торжества. Клуб INCOGNITO провел фото- и видеосъемку события.

Одной из причин набора лишних килограммов зимой врачи называют недостаток физической активности. А ведь именно зима – самое время для подвижных игр на улице, так как морозный воздух как нельзя лучше активизирует кровоток и поднимает настроение. Не менее эффективны для снижения веса и быстрого похудания и зимние прогулки. Главное, чтобы они приносили удовольствие! Предлагаем вам попробовать самые популярные у наших предков зимние игры и зимние забавы на снегу . И приготовьтесь к веселью!

Хохочи и играй! Старинные зимние забавы

Зимой не стоит все время сидеть дома – и взрослым, и детям. В поисках развлечений на свежем воздухе можно обратиться к опыту наших предков. Ведь раньше зимой на Руси умели по-настоящему веселиться. Телевизоров не было, радио и компьютеров тоже, а морозный воздух способствовал игровой фантазии.

Конечно, к традиционным зимним забавам относятся и каток, и лыжи, и, конечно же, спуск на санках с горки. Тюбингов да самокатов тогда не было, поэтому катались с горок на самодельных салазках, дровнях, а часто и просто на дощечках. Одним из традиционных развлечений и зимних игр было катание из саней «санного поезда». Хохота и крика было до небес!

Искусство снежной скульптуры

Издавна дети и взрослые изготавливали не только снежных баб с ведрами на голове и морковкой вместо носа, но и целые снежные крепости и дома. Можно последовать их примеру и даже провести в своем кругу конкурс на лучшую снежную скульптуру. И, конечно же, поиграть в снежки!

Катание на тройках

Ах, какие были когда-то на Руси тройки с расписными санями – с бубенцами и колокольчиками! Можно и сегодня окунуться в эту сказку – такие услуги предоставляются при конных клубах и домах отдыха. Например, в Суздале – вокруг древние церкви, деревянные домишки, пригорки и веселый скрип снега под полозьями!

У костра

Есть что-то особенное в ярко горящем костре в холодный день. Конечно, чтобы разжечь его, придется приложить определенные усилия. Но такой костер доставит радость и вам, и детям. Впрочем, прыгать через костер, если у вас нет в этом деле опыта, не стоит, а вот веселый хоровод подойдет всем!


Игра «Царь горы»

Эта игра весела и незатейлива – назначенный «царем» должен удержаться на горке и не дать себя столкнуть. Все остальные должны пытаться занять его место. В старину такой потешный «царь» отбивался деревянным посохом, а нападавшие действовали веревками и кнутами, но в этом все-таки лучше традиции не следовать – особенно если играют дети. Кстати, в древности победитель получал приз в виде новых сапог или кафтана – сейчас можно заменить его на милый сувенир.

Взятие снежной крепости

Это тоже известная русская забава. Раньше сражались целые армии – одна атаковала крепость, другая – защищала. Иногда в наступление шли даже на лошадях и использовали самодельные орудия и подкопы. В свою очередь защитники крепости оборонялись метлами и лопатами, стреляли холостыми патронами из ружей, а вместо кипятка сыпали из чанов горы снега. Иногда команды делились по половому признаку – дамы обороняли крепость, мужчины наступали.

Можно «реконструировать» эту игру и сейчас, только оружие не стоит выбирать столь экстремальное, как у наших предков. Конечно, сперва некоторое время понадобится на возведение крепости. Можно скатать крупные комья снега и из них складывать стены построек. А можно сделать снежные кирпичи и все стены построек складывать из них. Для заготовки кирпичей из снега нужны формочки – деревянные ящики без дна и крышки. Они должны быть разъемными. Одна продольная стенка вместе с поперечной должна откидываться на петлях (петли могут заменить кожаные ремешки). Такие ящички нетрудно изготовить в школьной мастерской или дома. К ящичкам нужны трамбовки – дощечки с ручками. Снег набивают в ящик и утрамбовывают. Затем раскрывают ящик – и кирпич готов. Стены из таких кирпичей лучше укладывать кирпичной кладкой так, чтобы стыки не совпадали.

Клюшки

Про хоккей мы знаем, а в старину была популярна игра «клюшки» – нечто типа зимнего футбола. Клюшки делались из веток, плюс полагалось использовать деревянные шары. Надо было либо загнать последние в ледяные лунки, либо на территорию противника. Ярым поклонником этой игры был Петр I. Возможно, такая игра станет для вас и ваших детей некой экзотикой.


Котел

Для этой игры на ледяной площадке надо начертить круг, а вокруг него еще один круг – побольше. Выбирается сторож, который стоит между малым и большим кругом. Задача остальных играющих загнать в котел ледышку с помощь палок или клюшек. Тот, кому удается загнать ледышку, превращается в сторожа.

Меткий стрелок

Для этой игры нужно разделиться на две команды и выстроиться в шеренги. Один из игроков бежит к другой команде и ударяет по протянутым ладоням первого, второго и третьего участников, а потом бегом возвращается к своей команде. Третий из «ударенных» должен кинуть в него только что слепленным снежком, причем успеть надо до возвращения. Тот, в кого попали, становится членом «вражеской команды». Если же попасть в противника не удается, ситуация обратная.

Мороз – Красный Нос

По краям площадки очерчиваем границы двух домов, в одном из которых собираются игроки. Водящий, он же Мороз – Красный Нос, встает посреди площадки и произносит такой текст:
«Я Мороз – Красный нос,
Всех морожу без разбора.
Разберусь со всеми скоро,
Кто сейчас решится
В дальний путь пуститься!»

Игроки кричат в ответ:
«Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!»

Теперь задача игроков – добежать до другого дома, а задача Мороза – догнать и «заморозить» участника. Кого он коснулся рукой, тот должен замереть. Выигрывает тот, кого не «заморозили».

Сценарий игры

«ЦАРЬ ГОРЫ»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Сучкова И. А.

03.01.2018

с. Голицыно, 2018

Положение о проведении

спортивного праздника “Царь горы”,

приуроченного к началу зимних каникул у школьников.

Цель: воспитание чувства коллективизма у учащихся.

Задача:

1. Сократить время пребывания детей у компьютера

2. Привлечь ребят к занятиям зимними видами спорта.

Место и время проведения. Соревнования проводятся 3 января на территории МБОУ СОШ с. Голицыно, начало в 12:00, сбор участников в 11:50.

Участники. К участию допускаются мальчики и девочки 1-6 классов. Из состава юношей 6 класса выбирается 2 капитана. Они поочередно набирают свои команды из числа явившихся учеников.

Заявка. Заявка подается в виде небольшого представления, в котором должно прозвучать название команды, девиз и песня (готовятся после составления команд).

Программа. Соревнования состоят из 5-и эстафет и 2-х конкурсов. Сценарий и описание эстафет, конкурсов прилагается.

Определение победителя.

В эстафетах: команда завершившая эстафету с наименьшим количеством ошибок считается победившей в ней. Если число ошибок отсутствует или одинаково, то победителем в эстафете считается команды закончившая её первой. Выигравшая эстафету команда получает 2 очка, проигравшая 1.

В конкурсах: в конкурсе №6 победителем считается команда, которая выиграла большее количество очных поединков. Ей присуждается 2 очка, проигравшей 1 очко. Если число выигранных очных поединков равно, то каждой команде по 1 очку.

В конкурсе №7: победителем считается команда, затратившая на выполнение задания наименьшее количество времени, она получает 2 очка, проигравшая 1 очко.

Команда, набравшая по результатам эстафет и конкурсов наибольшую сумму очков считается победителем.

Награждение. Команды награждаются грамотами и призами.

Финансирование. Финансовые расходы, связанные с проведением соревнований, приобретением призов несет администрация школы.

Царь горы”

(сценарий спортивного праздника)

1. В 12:00 команды строятся на заранее приготовленной площадке

2. Происходит представление команд (название, девиз, песня)

3. Судья сдает рапорт учителю начальных классов.

4. Приветствие к участникам.

5. Судья объявляет эстафету “Веселый лыжник”.

Правила эстафеты объясняет судья, демонстрируют капитаны команд.

6. Эстафета “Мяч в воротах”.

7. Эстафета “Эх, прокачу!”

Помощники собирают инвентарь, судья объявляет выступление (частушки). Во время выступления участники отдыхают.

8. Жюри подводит предварительные итоги.

9. Судья объявляет эстафету “Биатлонисты”.

Судья объясняет условия, капитаны демонстрируют.

10. Эстафета “Чудо-сани”

Судья объявляет выступление (песни с зимней тематикой)

11. После показательного выступления жюри подводит итоги эстафет.

12. Судья объявляет конкурс “Царь горы”.

13. Конкурс “Все на борт!”.

14. Построение участников.

15. Жюри оглашает итоги праздника.

16. Награждение и слова приветствия.

Материально-техническое обеспечение

    (Гора), приготавливается искусственным путем.

    Мячи: набивные, для большого тенниса.

    Две пары лыж

    Пара лыжных палок

    Флаг

    Скакалки – две пары

    Гимнастические палки

    Два куска прочного целлофана

    Две Гранаты для метания

    Секундомер

    Два пустых ведра

    Два обруча

    Грамоты

Эстафеты и конкурсы спортивного праздника “Царь горы”

И.п. – участники стоят в колонне. Напротив лежит набивной мяч. №1, у него на одной из ног – лыжа, другая свободна. Находясь в положении неполного укомплектования он перемещается в направлении мяча, обходит его, возвращается к команде и передает инвентарь (лыжа) №2 и т.д.

Ошибки:

    Перемещение в каком-либо другом положении, кроме оговоренного, положении

Эстафета №2 – Мяч в воротах

И.п. – участники стоят в колонне. У №1 в руках гимнастическая палка, рядом – мяч для б.тенниса. Напротив колонны расположено ведро, направленное дном от участников. №1, ударяя по мячу гимнастической палкой, перемещается в сторону ведра и заводит мяч в его внутреннюю полость, берет мяч в руки и бежит к своей команде, передает инвентарь №2 и т.д.

Ошибки:

    Передача эстафеты до линии старта

    Помощь руками, ногами, частями тела при попадании мячом в ведро.

Эстафета №3 – Эх, прокачу!

И.п. – участники стоят в колонне. Из числа старших учеников команды выбирается двое (“Лошадки”). “Лошадка” стоит лицом к набивному мячу. По линии груди у него проходят натянутые скакалки, их концы удерживают в руках участник №1, он на лыжах. “Лошадка” с ездаком должна объехать набивной мяч и вернуться на линию старта, передать инвентарь следующей “Лошадке” и участнику №2.

Ошибки:

    Передача эстафеты до линии старта

    Поступательные движения участников ногами, направленные для оказания помощи “Лошадке”

Эстафета №4 – Биатлонисты

И.п. – участники стоят в колонне. Напротив колонны – набивной мяч, рядом с ним – лыжная палка. На расстоянии от мяча находится вертикально-стоящая в обруче “Граната для метания”. №1 перемещается на лыжах до набивного мяча, берет в руки лыжную палку и делает бросок, стараясь повалить “Гранату”. Если бросок успешен то участник перемещается к обручу, устанавливает “Гранату” в первоначальное положение, забирает лыжную палку. Двигаясь на лыжах, кладет палку рядом с набивным мячом, возвращается к команде и передает эстафету №2. Если бросок не успешен, участник делает штрафной круг. Обходит на лыжах обруч, возвращается к набивному мячу, обходит его, возвращается к обручу, берет лыжную палку. Двигаясь на лыжах, кладет палку рядом с набивным мячом, возвращается к команде и передает эстафету №2 и т.д.

Ошибки:

    Передача эстафеты до линии старта.

    Произвольное падение “Гранаты” после установки в обруче.

    Бросок в цель каким-либо другим способом, кроме как – одной рукой из-за головы.

Эстафета №5 – Чудо-сани

И.п. – участники, разбившись на пары, стоят в колонне. У №1 в руках целлофан. Напротив – набивной мяч. По команде судьи №2 садится на целлофан. №1 перемещается с целлофаном и сидящим на нем №2 к набивному мячу. Там они меняются ролями, и №2 двигается, таща за собой №1 на целлофане к линии старта и т.д.

Ошибки:

    Передача инвентаря до линии старта.

    Помощь в перемещении, сидящего на целлофане.

Примечание:

Если участники во время эстафет самостоятельно поправляют сбитый инвентарь или исправляют свои ошибки, о штрафные очки не начисляются.

Конкурс №1 – Царь горы

И.п. участники стоят в колонах, одна команда напротив другой, между ними гора. Команда №1 выставляет своего участника, команда №2 подбирает ему соперника. По сигналу судьи они начинают одновременно перемещаться к вершине и стараются поднять вверх расположенный там флаг, опередив соперника. Затем команда №2 выставляет своего участника, а команда №1 подбирает соперника и т.д.

Ошибки:

    Вырывание знамени.

Примечания:

    В случае ошибки №1 старт повторяется.

    В случае ошибки №2 победа отдается сопернику.

Конкурс №2 – Все на борт!

И.п. – команды стоят в колонне. Напротив – снежная гора. По сигналу судьи №1 забирается на вершину, после этого стартует №2. Ему необходимо также забраться на гору. Они должны взяться за руки и удержаться там в таком положении и т.д. В результате вся команда должна оказаться на горе и хором досчитать до 5. Если кто-то во время счета падает, то команда ждет его и начинает отчет снова.

Ошибки:

    Преждевременный выход до сигнала судьи.

Примечания:

В случае ошибки №1 судья возвращает участника на страт, не выключая при этом секундомера.

Ведущий : Ребята! Я рада видеть вас сегодня на моём спортивном развлечении, которое называется Царь Горы! А почему он так называется, нам расскажет наш замечательный гость, который ждет с Вами встречи! Поприветствуем же его!

( Выходит Царь, дети здороваются )

Ведущий : Здравствуй, Царь-батюшка!

Царь : Здравствуйте, здравствуйте, детишки!

Ведущий : Царь-батюшка, а почему ты так устало выглядишь? Что с тобой?

Царь : Ох, стар я стал, много дней и ночей сидел я на своём троне и правил своими землями, да подустал совсем! Надобно мне трон наследнику передать, да только нет у меня наследника!

Ведущий : Царь-батюшка! Посмотри сколько детей тут собралось! Я думаю, что мы сможем тебе помочь!

Царь: Да как же мне выбрать из вас самого сильного, быстрого и ловкого?

Ведущий : А для этого мы и собрались здесь, чтобы посоревноваться и выяснить, какие мы сильные, быстрые, умелые и дружные. Ребята, давайте, покажем Царю, как мы умеем играть в эстафеты! Но сначала нам надо сделать зарядку!

(Зарядка под музыку)

Ведущий стародавние времена , когда наше огромное государство называли не Россия, а Русь, когда русских людей звали русичами, когда еще не знали, что такое дороги и ходили в лаптях, - вот тогда-то и появилась у мальчишек игра под названием « Царь горы » .Хотите поиграть в такую игру – соревнование (ответы детей)

Ведущий :Итак, у нас есть три команды : команда Почемучки, Золотая Рыбка и Фантазёры. А кто из вас знает, что означают цвета лапок-ориентиров? (ответы детей)

Правильно, синий - цвет неба, символ крепости духа и силы.

А что означает зеленый цвет? (ответы детей)

Зеленый цвет – цвет травы, которая вечна : ее топчут, а она поднимается непобедимой.

А жёлтый цвет? – солнце, пшеница и т.д.

Эстафеты :

1. Кто быстрее. Бегом добежать до стойки от линии старта, обежать её и бегом вернуться к команде.

2. Лягушки-попрыгушки. Зажать между колен мяч, прыжками допрыгать до стойки и вернуться прыжками в команду.

3. Мяч командиру. Передать мяч из рук в руки над головой, последний бежит на место первого.

4. Сороконожка. Игроки берутся за плечи впереди стоящего ребенка и всей командой оббегают стойки, возвращаются назад на линию старта. Кто быстрей построится – тот победил

Подведение итогов. Вручение грамот. Победителям позволено посидеть на троне)