Пики, проверенные временем. Пики, проверенные временем Лучшие пики в доте 2 для цм

Я думаю ни для кого не секрет, что пик героев оказывает огромное значение на весь ход игры в Доте 2. В этой статье будут рассмотрены основные стратегии в Доте 2 и правильные пики героев для этих стратегий.

1. Быстрый пуш (Fast Push).

Эта стратегия в Доте 2 стара как мир, но все равно не теряет своей популярности и довольно часто встречается на практике. Много пишут про то, что эту стратегию легко законтрить, но если так рассуждать, то теоретически в Доте 2 можно законтрить любую стратегию, иначе бы в ней не было баланса.
Технология быстрого пуша основана на использовании героев, которые обладают следующими характерными особенностями:
- вызов суммонов, которые помогают при пуше (Фурион , Ликантроп , Паучиха , Варлок , Веномансер и др.)
- переманивание на свою сторону нейтральных крипов (Чен )
- ауры, которые полезны для всей команды. Всем, я думаю известна, имба связка Тракса + Луна + Венга - у всех героев этой связки есть ауры, увеличивающие атаку союзников, в результате получается очень сильный симбиоз аур, значительно увеличивающий дамаг в секунду (ДПС) всей команды. Также, аурами, полезными для пуша, обладают такие герои как Бистмастер , Ликан , Дум (если проглотит, например, крипа с аурой увеличения урона), Скелетон Кинг .
- способности, быстро уничтожающие толпы крипов (Котел , Зевс , Пак , Химера и др.)
- способности, быстро уничтожающие здания (Баньша , Лешрак , Раста , Пугна ).

Также при стратегии быстрого пуша очень популярен такой итем как некрономикон - если его соберут все члены команды, то это будет весьма грозной силой.
Хорошо контрят данную стратегию большинство из уже описанных героев-пушеров поскольку если герой хороший пушер, то и антипушер обычно из него также неплохой. Также в качестве антипушеров хороши некоторые герои с мощными АоЕ спеллами или сплеш уроном: Шейкер , Скорпион , Энигма , Вертолет , Луна .

2. Gang Style (стратегия ганков).

Эта стратегия основана на попытках постоянного прессинга врагов и их убийствах. Как правило, у этой стратегии есть два основных исполнения:
- за счет постоянных убийств вражеских героев достичь такой разности в уровнях, при которой вы в любом случае победите врагов (осуществите пуш вражеской базы) какой бы пик у них не был;
- постоянно напрягая врагов ганками, вы даете либо своему керри раскачаться, либо в вашей команде есть хороший пушер, который потихоньку пропушивает лайны пока враги "стонут" под вашими ганками. Классический пример сочетания стратегии ганков и пуша является использование Фуриона - обладая чрезвычайно высокой мобильностью и хорошими пушерскими способностями за счет вызываемых трентов, он способен эффективно сносить вражеские строения в то время как остальная часть вашей команды напрягает врагов постояными ганками.

К хорошим ганкерам в Доте 2 относятся такие герои как

Для стратегии ганков (впрочем, как и при противодействии ей) очень важна грамотная и непрерывная простановка вардов. Контрой к стратегии ганков является передвижение по карте всей командой (чтобы ганкеры не могли выцепить и легко убить одиночного героя), навязывание врагу пушей и массовых замесов. Как правило, хорошие ганкеры обладают мощными точечными спеллами, но когда дело доходит до массовых замесов, они уже хорошей эффективностью в данном случае похвастаться не могут.

3. Терпильная Дота.

Хоть и говорят, что в профессиональных играх эта стратегия уже почти не используется, в пабе при играх в составе команд эта тактика все еще очень популярна. Смысл ее состоит в том, чтобы раскачать 1-2 керри в вашей команде до такого состояния, чтобы они могли разрывать в клочья вражескую команду. Для этого нужно керри всячески оберегать и давать им возможность свободно фармиться. К хорошим керри, которые используются при подобной тактике, в Доте 2 можно отнести следующих героев.

  • Возьмите героя, у которого с ранней стадии есть дизейбл. И я имею в виду не ультимейт Warlock.
  • Убедитесь, что не раскрываете все карты. Два способа, как это сделать:
    • Взять гибкого героя на ранней стадии.
    • Не потеряться в попытках выстроить синергию и все просчитать, из-за этого могут пострадать все линии.
  • Нужен хоть какой-нибудь AoE-нюк. Он необходим как для противостояния сплитпушу, так и для того, чтобы расправляться с героями вроде Broodmother, Meepo и так далее.
  • Необходимо, чтобы в команде сочетались разные виды урона - как магический, так и физический. Иначе вас смогут легко законтрить при помощи Pipe of Insight, Black King Bar, Assault Cuirass, Vladmir"s Offering и подобных айтемов.
  • Набирайте героев под стратегию, но не переусердствуйте. Брать пять героев, которые делают одно и то же, плохая идея.

Фаза первого бана

Цель:

  • Избавиться от героев, которые в текущей мете являются сильными и гибкими пиками, и которых не собираетесь брать вы сами. Можно также убрать героя, который помешает вашей запланированной стратегии.

В патче 7.06 есть несколько стандартных первых банов:

  • Earthshaker : Может делать абсолютно все, кроме сноса башен. Отличный запрет, если вы собираетесь сыграть через «снежный ком», тимфайт, сплитпуш или 4+1. Ну и если не хотите играть против «медленной» команды.
  • Nyx Assassin : То же самое, что и Earthshaker, но еще больше раздражает, когда пытаешься пушить против него, когда у него появляется Aghanim"s Scepter. Меньше ориентирован на командный замес, так что против него можно победить через «снежный ком».
  • Night Stalker : Один из лучших ганкеров в игре, который к тому же обеспечивает до смешного огромное преимущество по обзору. Убирайте, если хотите взять Keeper of the Light, а также если хотите сыграть через ганки или тимфайты.
  • Keeper of the Light : Отличный медленный герой, который может обеспечить главных персонажей бесконечной маной, а в поздней стадии - устроить адский пуш с Aghanim"s Scepter. Баньте, если не хотите играть против 4+1 или «медленного» лайнапа.

Перекладываем это на драфт:

  • Team Liquid банит Night Stalker : Очень сильный пик, который к тому же контрит одного из лучших героев Liquid на турнире - Keeper of the Light. Если вы - Team Liquid, то в 9/10 случаев нужно начинать с этого запрета.
  • Newbee банит Io : Io всегда был одним из сильнейших героев в игре в сыгранных командах. А также следующий за Keeper of the Light лучший герой GH. Вы же можете игнорировать Io, если играете против рандомной команды или просто в пабе.
  • Team Liquid банит Earth Spirit : Один из сильнейших героев kaka. Сильный первый пик с большим количеством контроля. Наталкивает на мысль, что Team Liquid собирается взять героев, которые ненавидят, когда их кайтят.
  • Newbee банит Earthshaker : Сильный метовый пик на протяжении турнира. Огромное количество контроля. Может означать, что Newbee собирается взять героев, которые не любят, когда их кайтят, или пятерых персонажей для пуша.

Важно отметить, что Newbee оставила противнику Keeper of the Light (как и LFY до этого), равно как и Nature"s Prophet, который, возможно, стал причиной победы Team Liquid в предыдущей серии против LFY.

Фаза первого пика

Цели в порядке важности:

  • Оставить стратегию непонятной оппоненту, а возможности отправить героев на разные линии - открытыми. Нужно просто взять героев, которые могут исполнять на разных ролях в зависимости от количества фарма, айтемов, линий или прокачки способностей.
  • Взять героев, которых вы хотите заполучить и боитесь, что их могут запретить в следующей фазе или забрать себе. Не менее важно, чем первый пункт.
  • Заполучить хотя бы один дизейбл.
  • Заполучить того, кто сможет как-то зачищать линии.
  • Заполучить микс магического и физического урона.
  • Взять героя, с которым можно сделать хорошее комбо, особенно если у вас второй пик. Если же у вас четвертый пик, то можно попробовать законтрить комбо противника.

Обычно в этой фазе можно исполнить все описанные пункты. Подходящие герои в 7.06: Earthshaker, Nyx Assassin, Night Stalker, Batrider, Earth Spirit, Sand King, Puck.

Отсюда следуют неплохие комбинации, которые можно добрать на второй пик: Night Stalker + Batrider (отличный обзор, позволяющий удачно ловить в «лассо»), Sand King/Earthshaker/Earth Spirit + Puck (комбо ультимейтов).

Перекладываем на драфт:

  • Team Liquid берет Nature"s Prophet : Как и было сказано, он был одной из главных причин победы в предыдущей серии против LFY. У Newbee едва ли было время, чтобы к нему подготовиться, в отличие от Keeper of the Light, которым Team Liquid играла весь турнир. Отличный пик для Team Liquid, который может пушить, а также дает обзор с помощью «трентов» и и глобальное присутствие в тимфайте.
  • Newbee берет Nyx Assassin : Один из самых популярных пиков турнира, который подходит подо все описанные выше условия. Отличная контра любимчику Team Liquid Keeper of the Light, что делает его пик менее вероятным.
  • Newbee берет Bloodseeker : Герой, которого эта команда очень ценит, и, к тому же, брала его во всех играх предыдущей серии против LFY. Позволяет им быстро зачищать линии и комбинировать магический и физический урон. Недостатком может стать то, что это смертельная ошибка, если стратегия Newbee - перепикать оппонента.
  • Team Liquid берет Slardar : Есть дизейбл, которого бы очень не хватало команде в случае выбора Keeper of the Light. К тому же он хорош и против Bloodseeker, и против Nyx Assassin. Они оба - герои ближнего боя, поэтому по ним легко дать Crush. Благодаря этому отлично контринициирует ганки, а также может просто стоять в центре драки и бить благодаря большому количеству здоровья и силы. Саппорт, который не раскрывает стратегию Team Liquid.

Фаза второго бана

Цели:

  • Выяснить, какие герои нужны оппоненту в следующей фазе в зависимости от свободных позиций, и убрать их.
  • Забанить героев, которые контрят ваш драфт и особенно ваших главных персонажей. Это кажется простым, но ведь вам нужно при этом не выдать план на игру. Если только вы не уверены, что нет другого способа законтрить ваш пик.

Обычно эта фаза сосредоточена на главных плеймекерах, ведь никому не хочется отдать врагу двух удобных персонажей, притом что для того, чтобы законтрить их обоих, останется только один пик.

Перекладываем на драфт:

  • Newbee банит Huskar : Герой, который очень хорош в трех вещах: выигрывает линию, крушит коров с магическим уроном, выживает благодаря Armlet of Mordiggian или саппортам. Это свидетельствует о том, что Newbee собирается сделать упор на магический урон для того, чтобы забирать героев. Это также означает, что они, возможно, хотят использовать этих героев против кого угодно, кроме Huskar - например, Viper, Anti-Mage и т.д.
  • Team Liquid банит Tidehunter и Axe : Team Liquid решает сфокусироваться на оффлейнерах, а особенно на «танках» с отличной массовой инициацией. И это логично, ведь если Newbee возьмет этих персонажей, то вклад от Silence от Bloodseeker или Impale от Nyx Assassin может быть слишком велик. То, что они убирают оффлейнеров-«силовиков», может также означать, что они больше не собираются брать героев, которые уменьшают броню. А без них разобрать таких персонажей было бы проблемно. Третий вывод, который можно сделать из этих запретов, в том, что они, видимо, не особо боятся большого ганк-потенциала следующих двух пиков Newbee. Это значит, что Team Liquid собирается играть через трех коров и/или пик для тимфайтов.
  • Newbee банит Venomancer (перед баном Axe от Team Liquid) : Герой, который, если начинает как кор, имеет огромный магический (и физический) урон. Главная вещь, в которой хорош этот герой, это убийство персонажей с течением времени и «снежный ком». Это может значить, что Newbee не собирается пикать героев с лечением, а также боится размена убийствами: если команда пойдет ганкать Venomancer, она, скорее всего, погибнет от урона, который будет получать с течением времени, в совокупности с перемещениями Nature"s Prophet.

Фаза второго пика

Цели:

  • Синергия с вашими пиками и соответствие с выбранной стратегией.
  • Заполнить пробелы в драфте, которые остались после первых двух пиков.
  • Законтрить героев/стратегию, которые, скорее всего, использует оппонент.

Перекладываем на драфт:

  • Newbee берет Crystal Maiden : Еще один герой, который очень хорош в ганках, особенно в ранней игре. После того как она перестала быть полезной в лесах ей нужно быть успешной в ганках, чтобы сохранить свой потенциал. Нужно также помнить об ауре, когда видишь этот пик. У Crystal Maiden есть AoE-нюк, пусть его ренж и небольшой.
  • Team Liquid берет Lich : Герой, который на корню контрит то, что Crystal Maiden хочет делать. Lich держит линию под вашей башней, и такому медленному герою, как Crystal Maiden, становится очень трудно сделать ганк. Один из ваших главных персонажей всегда получает необходимый фарм. Игроки Team Liquid понимают, что они получили хорошо сбалансированную пару саппортов: один (Slardar) нуждается в успешных ганках для получения фарма, а второй полезен даже тогда, когда абсолютно ничего не имеет. Nyx Assassin, Bloodseeker и Crystal Maiden - герои, которым нужны уровни, а Lich в любом случае вынесет свое.
  • Newbee берет Batrider : Еще один герой, которому нужно золото, а значит и ганки. Когда в пике Nyx Assassin, Crystal Maiden и Batrider, Team Liquid уже знает, что Nyx Assassin - саппорт, а Crystal Maiden - пятая позиция, и им обоим нужно много золота и опыта. Они будут много ганкать. Newbee раскрыла все карты, а Team Liquid уже защитилась с помощью Lich, который будет держать линию под башней и не даст фармить.
  • Team Liquid берет Lifestealer : Он может залезть в Slardar и выдать инфест-бомбу, а также его сложно ганкать: он просто нажмет Rage и улетит. Lifestealer может хорошо танковать и бить башни, а именно этого недоставало драфту Team Liquid. План команды на игру до сих пор непонятен: Slardar и Lifestealer заставляют думать, что главная фишка будет в ганках и мидгейме; Nature"s Prophet - это скорее про пуш, а Lich намекает на позднюю игру - он будет обеспечивать безопасное начало второму кору.

Финальный бан

Цели в порядке важности:

  • Выяснить, какая позиция у врага еще не выбрана.
  • Выяснить, какая тактика у противников на игру и кого они должны взять.
  • Избавиться от героя, который помешает вашему плану на игру.

Нужно обратить особое внимание на пики, которые можно легко законтрить в начале, но которым нечего противопоставить, если у вас нет последнего пика. Примеры таких героев: Broodmother, Phantom Lancer, Chaos Knight, Meepo, Huskar, Anti-Mage, Alchemist, Naga Siren, Arc Warden, Spectre, Medusa, Morphling, Ursa, Techies.

Перекладываем на драфт:

  • Newbee банит Morphling : Newbee показывает, что очень боится хард-керри, который может легко фармить, а после - так же легко убивать. Становится очевидным, что Newbee ориентируется на раннюю игру с ганками и завершением матча к мидгейму.
  • Team Liquid банит Queen of Pain : Сильный ганкер, что подходит под план Newbee, но при этом она хороша и в пуше линий, и в тимфайте. Много берст-урона, а именно этого сейчас нет у Newbee.

Финальный пик

Цели:

  • Сломать игру. Хороший финальный пик - это герой, который кажется нечестно сильным, потому что взят с самыми подходящими союзниками.
  • Если у вас есть самый последний пик, это дает вам преимущество: вы можете взять героя, который законтрит вражеского кора (чаще всего это мидер).
  • Удивить врага. Если драфт остается открытым, вы можете сделать сюрприз оппоненту, поменявшись ролями и линиями.

Перекладываем на драфт:

  • Team Liquid берет Troll Warlord : Полностью завершает стратегию «снежного кома» Team Liquid. Лайнап с тремя корами, которые побеждают за счет райтклика, будет съедать башни после каждого удачного ганка от Nature"s Prophet или Slardar.
  • Newbee берет Lina : Отличная контра Troll Warlord из-за ее огромного расстояния атаки, скорости перемещения и сильных нюков. Дает Newbee комбо, где можно «занюкать» любого врага с сильным лайнапом. Замечательно ломает башни в поздней игре.

Финальные мысли по пикам Team Liquid и Newbee


Смотреть

Team Liquid

  • Лайнап : Nature"s Prophet, Slardar, Lich, Lifestealer, Troll Warlord
  • Тактика : Перепикать оппонента и проехаться «снежным комом»

  • Запрет Night Stalker. Они хотели забайтить Newbee, будто бы собираются взять Keeper of the Light и не идти в стратегию «снежного кома», но бан кажется странным. Я бы скорее убрал Nyx Assassin.
  • Запреты на второй фазе были слишком явно направлены на героев, которые могут остановить «снежный ком», и было ясно, что команда не боялась гангов. Newbee не смогла этим воспользоваться - и это не меньшая ошибка. Мне кажется, что они могли бы забанить менее очевидных и более метовых героев вроде Sand King.

Что Team Liquid сделала действительно хорошо:

  • Ban Earth Spirit. Потрясающий герой, который мешает «снежному кому», который не вызывает подозрений в случае запрета и которого Newbee часто берет.
  • Не раскрывала стратегию до самого последнего пика. Несмотря на запреты второй стадии, Team Liquid ни разу не намекнула оппоненту о своих планах.
  • Nature"s Prophet на первый пик. Несмотря на то что это не самый гибкий персонаж в плане линий, Team Liquid выбрала его из-за большого количества возможных стилей игры. Герой может ганкать, пушить, сплитпушить и драться.
  • Запрет Queen of Pain. У Newbee было и без того достаточно дизейблов, а значит Lina - это просто «Queen of Pain курильщика» в этой игре. Правда, Queen of Pain не очень хороша в пуше, и это единственная причина, по которой можно бы было предпочесть ей Lina.
  • Troll Warlord на последний пик. Именно ТАК выглядит идеальный ласт пик. Когда появляется последний персонаж, открывается пазл, который Team Liquid складывала с самого начала. Lich помогает ему на линии, Troll Warlord усиляет двух других персонажей с райт-кликом и превращает простую стратегию ганков в нереально сильный «снежный ком».

Newbee

  • Лайнап : Nyx Assassin, Bloodseeker, Crystal Maiden, Batrider, Lina
  • Тактика : Куча перепиков, рассчитанных на раннюю игру, которая не оставит Team Liquid шанса на контоль над картой.

Решения, которые кажутся мне ошибочными:

  • Они не поняли, чего добивалась Team Liquid. А потому и драфт получился недостаточно гибким.
  • Нарушили «правило на все случаи жизни»: взяли героев, каждый из которых делает одно и то же.
  • Запрет Earthshaker: Если ты собираешь лайнап на ганк, я не уверен, зачем нужен бан Earthshaker. Team Liquid в любом случае предпочла бы ему Keeper of the Light.
  • Bloodseeker на второй пик: Не самое плохое решение от Newbee, но Bloodseeker - слишком важная шишка для второго пика. В итоге Team Liquid просто прокатилась по нему.
  • Crystal Maiden на третий пик: Это как если бы Newbee рассказала в микрофон свою стратегию - ганкать и фарить. У Team Liquid после третьего пика осталось множество способов разобраться с этим, что она и сделала, взяв Lich и защитив тем самым Troll Warlord.
  • Batrider на четвертый пик: Игроки Newbee дошли до четвертого пика и вдруг поняли, что… им нужно как-то ломать деревья Nature"s Prophet? Здесь они слишком зацикливаются на контроле.
  • Запрет Morphling: И вновь очевидно, что у Newbee нет никаких догадок о том, что собирается делать Team Liquid.

Что Newbee сделала действительно хорошо:

  • Nyx Assassin - отличный первый пик. Герой может ганкать, драться, харасить и так далее. Только представьте, что было бы, если бы Team Liquid забрала его вместо Slardar...
  • Запрет Huskar: Герой отлично зашел бы против тяжелого драфта Team Liquid в мидгейме. Запрет Venomancer: Может раздражать Batrider, который не может блинковаться, когда в него плюют ядом со всех сторон. Отличный гибкий герой против лайнапа Team Liquid. Выбор Lina: Хороша против Troll Warlord на линии, а также при отпуше. Но ее взяли слишком поздно, и она уже не могла спасти ситуацию.

Каждый игрок в Dota 2 , будь то любитель или опытный киберспортсмен, знает, что игровая мета постоянно претерпевает изменения. Кроме того, в рамках крупных чемпионатов складывается особая мета, закономерности которой устанавливают лучшие из лучших. Мы вместе наблюдали за тем, как команды боролись за титул чемпионов The International 2018 , и редакция сайт не могла не обратить внимания на сформировавшуюся в рамках турнира мету. В этом материале редакция сайт обратит внимание на самых востребованных героев главного турнира года.

Абсолютным рекордсменом на минувшем чемпионате стала . Лесная нифма оказалась задействовала в 94% драфтов, причём на её долю пришлось 34 пика и (только задумайтесь!) 150 запретов. Популярность обусловлена главным образом тем, что персонаж органично вписался в мету парных линий: пока соперники вынужденно формируют тандемы, комфортно чувствует себя и без героя поддержки на линии.

Соответственно, выбор этого персонажа во многом развязывает руки: с таким самодостаточным оффлейнером команда может позволить себе роамера на четвёртой позиции, и он не будет привязан к определённой линии. По достоинству оценили сильные стороны изящной нимфы PSG.LGD , Evil Geniuses , а OG так и вовсе положили начало тенденции её пиков. Несмотря на то, что превратилась в героя для сложной линии, дань «лесной» -саппорту на The International 2018 тоже отдали.


Гораздо более вариативен в Ванкувере был Tiny : его выбирали в качестве мидера, отправляли на «лёгкую» линию, превращали в оффлейнера и даже испытывали на четвёртой позиции. Неудивительно, что в общей сложности он появился в 78 матчах, а ещё 95 раз был запрещён к выбору. Популярность Tiny неоспорима, а вот с успешностью дела обстоят на порядок хуже — его винрейт едва превысил отметку в 40%. Аналогичная ситуация сложилась и с его частым напарником Io : при 33 пиках выиграно менее 40% матчей, зато в бане герой оказался 140 раз.

Угроза пришла, откуда не ждали. Настоящей звездой на The International 2018 стал — давно забытый персонаж с клеймом «герой не для профессиональной сцены». Король Леорик фигурировал в 66 поединках и выиграл более половины из них: при этом игроки в полной мере показали его многовариантность. После экспериментов с в качестве основного кор-персонажа и «четвёрки» профессионалы всё же сошлись на том, что быть Леорику оффлейнером. Быстрый Blink Dagger, а дальше — хоть Radiance, хоть Blade Mail, хоть Heaven"s Halberd, опций множество, и каждая хорошая в определённой ситуации.

В групповой стадии соревнования на арену ворвался ещё один герой, утративший былую славу. Одно время стратегии «быстрого пуша» с пользовались спросом, но противодействие было найдено — Траксес пропала с радаров и просидела на задворках аж до канадского ивента. На The International 2018 с участием прошло 29 матчей, 20 из которых завершились в её пользу. От возможности усиливать свои линии с помощью ауры лучницы не отказывались ни представители Запада, ни команды с Востока.


По очевидным причинам по одну сторону баррикады с нередко оказывались , , Weaver и . Так, последние двое закрепились в рейтинге наиболее востребованных кор-персонажей: им нашлось применение как на среднем коридоре, так и на боковых линиях. Они быстро разбираются с вышками, уверенно держатся на стадии лайнинга и в целом не боятся ни динамичных, ни затяжных матчей. Статистика послужит подтверждением: Weaver был выбран 62 раза, а запрещён — 117. Мета The International 2018 , к слову, сказалась и на матчмейкинге: в разгар турнира частота пиков героя в рейтинговых играх выросла почти на 5%.

О рекордных показателях запрета поговорили — теперь уделим внимание самым востребованным героям. В Ванкувере любовь драфтеров снискала ! «Дух мести» буквально спутал предсказателям все карты, ведь никто и не предполагал, что персонажу отдадут предпочтение в 89 сражениях, а процент побед почти достиг 54. Увы, на столь длинной дистанции Шендельзар не предстала перед зрителями в различных образах: выше четвёртой позиции она так и не поднялась, хотя прежде проверять её пригодность в роли керри не отказывались даже гранды соревновательной сцены.

В некотором смысле сенсационными можно считать личные показатели Nescrophos и — героев, которые обычно не пользуются спросом повсеместно. При 57 пиках Necrophos банили 114 раз, а обогнал его всего на один матч и уступил на 7 банов. Тем не менее Нортром успешнее старца с косой: 28 поединков завершились его триумфом, и благодарить за это стоит по большей части вице-чемпионов в лице PSG.LGD , а также ребят из Team Secret . Неудивительно, что спрос на в матчмейкинге буквально за неделю вырос с 11% до 18%.


Вполне ожидаемо на финальном турнире сезона блистала , которая, по мнению многих специалистов, является самым сильным персонажем четвёртой позиции в текущей мете, поэтому отказываться от неё — непростительная ошибка. Фея, однако, не может похвастаться той же популярностью, что и , да и в список самых запрещаемых героев не попала, зато одержала победы в 37 из 66 проведённых сражений. Пройти мимо попросту не смогли PSG.LGD , Virtus.pro , Evil Geniuses , Team Serenity , Mineski ... Перечень можно продолжать ещё долго! Интересно, когда кто-нибудь сумеет потеснить её с пьедестала?

Cm – captain mode в Dota 2. Это один из игровых режимов, в котором героев выбирают капитаны команд, а не сами игроки. Также капитаны обладают правом бана, то есть, они могут заблокировать некоторых героев. Cm подразумевает отличное знание пиков и тактики, так как здесь зачастую победы одерживаются именно на этапе выбора героев, а в самом матче уже все примерно понятно. Игровой режим cm в Dota 2 является очень популярным, однако он довольно сложный, в нем много нюансов, о которых мы и поговорим в нашей статье.

Общие нюансы cm

Есть возможность играть как открытые лобби, так и закрытые. Предпочтение, конечно, стоит отдавать закрытым, так как в открытых очень часто творится полный бардак, который ничем не отличается от All Pick. Во-первых, каждый хочет стать капитаном, потому что считает, что лучше всех знает Доту 2. Во-вторых, количество воплей в стиле «Дай мне Инвокера и я всех нагну» или «Да ну, не буду я за этого ХХХ играть, он днище» просто зашкаливает.

В cm рулят связки героев и контрпики (об этом мы еще поговорим ниже), поэтому здесь довольно часто можно увидеть таких персонажей, как Io, который в пабе Dota 2 не пользуется популярностью. Иногда главной задачей капитана становится не сбор оптимального состава героев для своей команды, а запрет определенных для противника.

В cm до начала матчей есть шесть стадий:

  • По два бана (запрета) от каждой команды;
  • По два выбора от каждой команды;
  • По два запрета;
  • По два выбора;
  • По одному запрету;
  • По одному выбору.

Чем cm отличается от паба Dota 2?

Новичкам в Доте 2 cm рекомендовать однозначно не стоит, вы там просто потеряетесь. Если сравнивать с пабом, то тут отличия очень большие, можно даже сказать, что Captain Mode – отдельная игра. Именно здесь оттачиваются командные действия и игра за разных героев в Доте 2. А главные отличия, на наш взгляд, заключаются в:

  • Сам режим выбора героев, который заставляет думать, в отличие от паба, где часто хватают тех, за кого умеют играть;
  • Из первого вытекает второе – в пабах зачастую всем плевать на роли, а вот в cm вы не увидите, как кэрри вместо того, что бы фармить, покупает куру или ставит варды;
  • Дота 2 задумывался как командная игра и именно мод cm в полной мере реализует эту задумку;
  • Многим в него будет просто интересно играть, а обучение Доте 2 пойдет гораздо быстрее;
  • Зачастую все зависит от капитана, это можно отнести к минусам. Особенно, если он не слишком хорошо знаком с Дотой 2, а лишь начитался основ. Некоторые любят очевидные связки, например, брать нюкеров без маны и к ним саппортом Keeper of the Light. И ничего вы не поделаете, придется играть;
  • Матчи в cm нередко длятся гораздо дольше, чем игры в пабе, особенно если у двух капитанов есть голова на плечах.

Пики в cm в Dota 2

Стадия пиков – самое интересное, что собственно и определяет дальнейший расклад и перспективы команды. Тут обычно идут двумя путями:

  • Тактика и умения команды определяют пик;
  • Пик определяет тактику.

Разница заключается в том, что в первом случае герои выбираются под возможности команды, главное, что бы противник не помешал. Во втором случае стараются просто собрать сильные вариант, воспользоваться имбовыми связками и уже под этот выбор подстраиваются все игроки. Если у вас уже есть собранная команда, то очевидно, что опираться стоит на первый вариант, пикая тех героев, при игре за которых возможности вашей команды раскрываются полнее всего. При этом, нужно мешать противнику собирать сильные связки. В Dota 2 таких довольно много и именно в cm их нужно знать.

Конкретные связки мы здесь писать не будем, так как это будет очень долго, да и не слишком полезно. В том плане, что никогда не стоит опираться на всем известные комбинации, капитан в cm должен знать возможности всех героев и уметь быстро соображать. Противник взял трех персонажей, которые раскрываются к лейту и нагибают там всех? Хорошо, берите Ursa и Night Stalker, которые уже к 6-7 минуте могут вырезать всю команду противника. И подобных примеров можно привести очень много, ведь количество вариантов пика в cm фактически ничем не ограничено.

Мы рекомендуем придумывать свои связки в Dota 2 или использовать сложные и редкие, а банить в первую очередь тех персонажей, которые могут успешно им противостоять. Противник может обрадоваться, что ему позволили собрать очень сильную связку, но он не обратит внимания на то, что она просто не успеет прокачаться, так как вы взяли героев, которые способны гангать с самого начала матча.

Также очень важно знать и понимать, что абсолютного варианта быть не может, в Доте 2 контрится любая связка. Другой вопрос, что иногда на стадии пика получается так, что две команды собрали сильные связки, которые друг друга не контрят. В этом случае все будет опираться на умение играть.

Тактики cm в Доте 2

Тактика в cm зависит от пика и от планов на матч. Условно можно разделить тактику на пассивную и агрессивную игру. Первая заключается в том, что команда просто ждет лейта, когда раскачается керри, после чего идут выносить противника. При таком подходе самое главное очень хорошо контролировать карту и не допускать ошибок. Разумеется, команда работает на керри, ведь он зачастую становится единственным шансом на победу.

Агрессивная тактика иногда бывает вынужденной. Например, у противника два адово сильных лейта, против которых трудно что-то сделать. Особенно, если вы не умеете. В этом случае ничего не остается, как начать напрягать врага с первых минут, забирая инициативу в свои руки. Иногда в cm специально идут на такую тактику, выбирая соответствующих персонажей. Конечно, эта тактика является довольно рискованной, особенно, если вы вынуждены к ней прибегать. У вас будет возможность быстро проиграть или же вы не сможете помешать вражеским кэрри спокойно фармить.

Тактику стоит определять во время пика. Например, противник взял Phantom Lancer, которому точно нельзя давать возможности спокойно качаться ибо в лейте он очень силен. Что вам остается? Правильно, брать персонажей, которые в самом начале игры смогут снести сложную линию соперника. Это могут быть Juggernaut, Chen и Leshrac, а могут быть и другие варианты.

То есть, в данном случае ваш противник рассчитывает на то, что его керри будет спокойно качаться, остальные будут фармить по мере возможностей, а уж ближе к лейту вашу команду точно нагнут. Но своими активными действиями (которые планируются во время пика!) вы разрушаете все планы противника.

Стоит заметить, что в cm также популярна и обычная тактика, при которой сперва спокойно фармят, в середине игры дерутся, а в конце бегут выносить. Но в cm есть возможность правильного и продуманного пика, который может просто уничтожить команду, который придерживается традиционной тактики. Этим этот мод Доты 2 и интересен.

Нередко в для этого мода характерны ошибки, которые можно редко увидеть в других матчах Доты 2. Например, команда выбирает двух керри и оставляет им две линии, а сами втроем фармятся на одной. Разумеется, такой подход совсем не правильный, так как лейта уже может и не быть, поэтому керри свою роль не сыграют. Что делать? Бежать в лес, даже если в команде нет лесника.

Хотя, тактика, при которой есть соло хард, соло мид и трипла на легкой линии также встречается, в том числе и в матче профессиональных команд (особенно это любят азиаты). Разумеется, она имеет право на жизнь, но лишь в том случае, если уметь ей очень хорошо пользоваться, а скил игры у каждого очень высок.

В Доте 2 в целом и в cm в частности также часто проигрывают те, кто придерживаются определенного плана, не обращая внимания на расклады в матче. Менять тактику во время матча это тоже искусство, которому нужно долго учиться.

Оптимальной тактики и пика в cm не бывает, как не бывает ее и в любом матче Доты 2. Конечно, если капитан противника соображает очень плохо, можно выбрать две связки 2 3, против которых он не сможет сделать вообще ничего, даже если там играют пять богов в Доте 2. Но такие расклады встречаются довольно редко, так как Captain Mode подразумевает наличие фундаментальных знаний о Dota 2, которые должны опираться на реальный игровой опыт.

Быстро развивающаяся профессиональная мета была представлена в сезоне Dota Pro Circuit этого года как прямой результат недавно обновлённого подхода Valve к выпуску патчей.

В течение этого сезона соревновательная сцена была вынуждена оперативно адаптироваться к постоянно меняющейся мете.

Эти изменения привели к тому, что текущий сезон DPC является захватывающим, продвигая экспериментальные пики, агрессивные стратегии игры и изобретательные комбинации. Как нестабильная мета, так и близость каждого из турниров в этом году послужили катализатором для разнообразного и завораживающего зрелища. Увлекательно наблюдать, как каждая профессиональная команда модифицирует свои стратегии в режиме реального времени.

Поскольку TI8 вырисовывается в не столь отдалённом будущем, определение наиболее эффективных героев, их контрпиков и комбинаций сейчас наиболее важно.

Силён против Слаб против Предпочитаем в

Team Liquid

В рамках DPC поднялся до вершины графика частоты выбора за последние 30 дней - с более чем 152 комбинированными выборами/запретами и 53.3% коэффициентом побед. Профессиональные команды всё чаще используют возможности для раннего игрового воздействия и мощного AoE-разрушения от ультимейта.

Безумный темп игрового стиля в этом сезоне хорошо подходит для его способности участвовать в ранних стычках. Синергия между основными способностями : Rocket Barrage и Homing Missile беспрецедентно заставляют врагов убегать, сдерживают вражеские ганки, а также обеспечивают убийствами на линии.

Рост популярности в этом сезоне начался на ESL One Katowice , где он стал четвертым наиболее оспариваемым героем на профессиональной сцене. Некоторые из самых успешных команд - от Virtus.Pro до Vici Gaming - доверяли ему свою линию (если он не был запрещён). С тех пор персонаж остается основным приоритетом для команд, которые хотят укрепить своё положение двумя кор-слотами.

Благодаря такой надёжной полезности, основанной на его мощном наборе способностей, герой способен оказать огромное давление на соперников. По ходу игры его расширяющееся доминирование над картой диктует темп боя.

Он также служит эффективным роумером из-за дальности применение Homing Missile в 1050 , позволяя ему незаметно оглушить цель, прежде чем напасть на неё с впечатляюще большим уроном. В паре с сильным дизейблером по типу или Puck , он становится труднодоступным для соперника. Гибкость его различных вариантов сборки также делает его очень адаптируемым, и ему нелегко противостоять в большинстве обстоятельств.

С ростом распространенности на соревновательной сцене служит отличным контр-выбором. В то время как патч 7.12 увеличил время перезарядки Flak Cannon с 30 до 40 секунд и уменьшил количество ударов, необходимых для уничтожения Homing Missile , до трёх , - радиус поиска цели и дальность применения остаются неизменными для обеих способностей.

Слишком рано определять, насколько сильно эти нерфы повлияют на пользу . Большая часть силы героя прямо зависит от частоты перезарядки его способностей. На первый взгляд, эти изменения кажутся немного серьёзными, однако скорость, с какой он мог участвовать в сражениях в полной мере, была слишком высокой. The Dota 2 Asia Championship 2018 станет первым турниром, в котором мы узнаем, как эти изменения влияют на популярность героя.

В то время как имеет тенденцию падать за 45-минутную временную отметку, фокус профессиональной меты направлен на доминировании в начальной и средней стадиях матча в соответствии с его способностями. Присутствие героя в ранней игре в сочетании с достаточным исходящим уроном делают его неизменно надёжным дополнением к любой линии.

Сильна против Слаба против Предпочитаема в

Nature"s Prophet

VGJ.Thunder

OpTic Gaming

Infamous

Снежный (смертельный) ком возрождается в текущей мете. Повторяющаяся популярность стратегии, в которой приоритетная цель - ранний снос башен с акцентом на убийство, привела к недавнему всплеску появления в последних турнирах. Такая стратегия, первоначально популяризированная Vici Gaming на TI4 , требует набора героев с способными AoE и мощными способностями для правильного выполнения.

Разнообразие чрезвычайно гибкого набора её способностей позволяет выполнять множество функций на поле битвы. приносит динамическую полезность практически в любую ситуацию - будь то пуш башен с Exorcism , нанесение урона с помощью Spirit Siphon или обезмолвливание целей с радиусом 425 .

Патч 7.12 увеличил расход маны Silence c 80 на каждом уровне до 80/90/100/110 , а также увеличил время восстановления заряда Spirit Siphon с 45 до 60/55/50/45 . Хотя никаких существенных изменений не было у «Пророка Смерти» со времен выхода патча 7.07 , интересно посмотреть, как их интерпретируют профессионалы.

Понятно, что должна оставаться грозным соперником на средней линии, который может похвастаться живучестью и внушительным уроном. Профессиональная мета акцентирована на создании успешной стадии лайнинга, что и подобает , которая расшираяет своё влияние на другие линии после завоевания своей с относительной лёгкостью.

Д оминация на старте не является её единственным преимуществом. Влияние хорошо распространяется и на командные сражения. Единственное, что ещё более ужасает, чем наблюдение за крутящимися призраками, раздирающих ваших товарищей по команде, - становление очередной жертвой Spirit Siphon . Способность позволяет ей компенсировать огромное количество принимаемого урона, быстро истощая здоровье своей цели.

Стратегия и способности, сильный синергетический потенциал, в сочетании с рядом прямых баффов, которые она получила между патчами 7.00-7.07 , сделали неопровержимо убедительным вариантом на про-сцене. На недавнем GESC: Thailand Minor она был вторым наиболее оспариваемым героем центральной линии и пятым - в целом. Кробелус в настоящее время занимает 7-е место в графике приоритетов выбора DPC - 120 комбинированных выборов/запретов за последние 30 дней и 50.8% побед. В этот момент очевидно, что герой находится на радарах каждой команды.

Силён против Слаб против Предпочитаем в

Vici Gaming

Mineski

Исторически сложилось так, что профессиональная мета в прошлом, в основном, игнорировала . Со сменой меты на линейную доминацию пришло и его время вырваться на сцену. Невероятная универсальность заработала ему третье место в комбинированни выборов/запретов - за и Chen за последние 30 дней. Герой в настоящее время выбирается в первую очередь. Он также является топовым героем для оффлэйна и суппорта 4 позиции. Не нужно и говорить, что находится в эпицентре событий (как бы каламбурно это ни звучало).

Герой служит привлекательной опцией из-за его компетентности практически на любой роли (включая семи кэрри, если он хорошо фармит). Несмотря на то, что ему, как правило, уделяется приоритетное внимание, также обеспечивает агрессивную поддержку для кэрри на двойной или тройной линии (особенно против героев ближнего боя). Такие способности, как Burrowstrike и Sand Storm , служат мощными средствами сдерживания на линейном противостоянии, стремясь обеспечить убийствами для кэрри.

Если найдет какие-либо трудности в обеспечении ранних убийств, Caustic Finale позволяет герою отступить для фарминга. Эти способности с малым временем применения и перезарядки также дают герою недорогое уклонение.

Остается постоянной угрозой на протяжении всего матча в результате невероятного масштабирования, обеспечиваемого его энергичным набором способностей. Их полезность усиливается ещё больше в сочетании с Blink Dagger и Force Staff . С правильной сборкой «Песчаный Король» демонстрирует один из самых сильных цепляний в игре.

Что касается командных сражений, то огромный урон от точного Epicenter может быстро переломить ход большинства битв. Непревзойденная способность героя к инициации позволяет ему быстро вступить в бой, оглушить/замедлить противника и нанести катастрофические повреждения, прежде чем отступить невредимым. Идеально подходит для команд, которые хотят диктовать темп матча на ранней стадии.

В публичных матчах имеет коэффициент побед 48.02% по сравнению с 51% на DPC . Несоответствие в цифрах, скорее всего, связано с его относительной сложностью в игре. в руках способного игрока - могучая сила для борьбы. Но он становится легкой мишенью в руках игрока, который невовремя приобрёл нужные предметы и уровень.

Длительный список ухудшений, введенных с патчем 7.12 , не обошёл его стороной. Скорость оглушения Burrowstrike была увеличена с 2.17 до 1.9/2.0/2.1/2.2 секунды, а его базовая скорость движения была уменьшена с 295 до 290 . Более короткое оглушение на первых уровнях Burrowstrike компенсируется дополнительными 0.03 секундами на максимальном. Незначительное снижение скорости передвижения легко дополняется уровнем мобильности, приложенному к стандартной сборке героя.

С выпуском самого последнего обновления в тот же день, когда начался DAC 2018 , фанаты выяснят, остаётся лиили снова возвращается к своим пескам.

Тайминг - это всё в Dota , особенно когда мета преобразуется настолько быстро. Сейчас команды как никогда способны эффективно предвидеть, в каком направлении движется мета, чтобы получить преимущество. Понимание того, какие герои предлагают максимальную надёжность и приносят наибольшую пользу от каждого нового изменения, имеет первостепенное значение для успеха. Герои, перечисленные выше, подходят к условиям текущей моды, но на какое время?