Конспект занятия на тему: "Дом в котором ты живешь". Музыкально- дидактические игры Музыкальная игра найди свой листочек


В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 - 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек.
СОРТИРУЕМ ОВОЩИ!
Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.
НАКОРМИ ДРУГА!
В игре можно использовать яблоки или морковку. Двое играющих садятся на стульчики друг против друга. Им завязывают глаза и дают по яблоку. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает тот, кто быстрее съел яблоко.
СОБЕРИ СОРНЯКИ!
В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные вьюны, васильки и листья одуванчика. Детям дают по ведерку. По сигналу они должны собрать сорняки в ведра: один - вьюны, другой листья, третий - васильки. Побеждает ребенок, выполнивший задание быстрее других.
СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!
В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.

ПЕРЕЙДИ ЛУЖУ В КАЛОШАХ!
Участвуют по два ребенка. "Лужа" - ковер в центре зала. По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее.

ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ!
В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют по двое. По сигналу они везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
Более сложный вариант: перевозить по одному овощу.

ПАРОВОЗИК
В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по "извилистой тропинке" (каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая:
- не уронила ни один гриб;
- не потеряла ни одного участника;
- быстрее оказалась у финиша.

ФРУКТЫ НА ВЕРЕВОЧКЕ
У противоположной стены зала ставят две стойки с натянутой между ними веревкой. На веревку за палочки привязаны яблоки и груши. Ребенку завязывают глаза. Он должен дойти до стоек, срезать ножницами любой плод и угадать его на ощупь.

НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?
Дети встают в круг, в центре круга - водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: "Овощ", "Ягода" или "Фрукт". Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся - выходит из игры.

ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?
На планшете нарисованы фрукты в несколько рядов (например: яблоко, груша, апельсин). В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Варианты: вместо фруктов - овощи, ягоды, грибы, листья деревьев.

СОБЕРИ ГРИБЫ!
Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.

СЪЕШЬ ЯБЛОКО!
Два добровольца из родителей держат веревку, на которой висят привязанные яблоки. В игре участвуют по 2 ребенка. Им предлагают съесть по яблоку, висящему на веревке, не касаясь его руками. Кто быстрее?

РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" - ребенноки в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстре вытянула «репку».

КУРОЧКИ И ПЕТУШКИ
Три пары в течение одной минуты собирают зерна (фасоль, горох, тыквенные семечки), разбросанные на полу. Побеждают те, кто больше собрал.

ЧТО ЭТО ЗА ОВОЩИ?
С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи, которые им предлагают.

ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.

НАРИСУЙ ГОРОХ!
Играющий должен с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.

РАЗГРУЗИ МАШИНУ!
Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами - кегли, кубики и т. п.

ПУГАЛО
Звучит музыкальное сопровождение. Дети, каждый из которых "пугало", выходят на середину зала и разводят руки в стороны. Если ведущий говорит: «Воробей!», то надо махать руками. Если ведущий говорит: «Ворона!» - надо хлопать в ладоши.

ГРИБНИК
У водящего ("грибника") завязаны глаза. Дети-грибы бегают по залу. Если попадается «мухомор», дети кричат: «Не бери!» Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше «грибов».


КОТ В МЕШКЕ
Надо определить на ощупь овощ или фрукт, не вынимая его из мешочка.


КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОЧЕК
В игре участвуют два ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

УГАДАЙКА
В чашке лежат кусочки разных овощей или фруктов. Ребенку завязывают глаза и он должен по вкусу определить, что это.

Игра «Осенние листочки».

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. Листья собирают в букет.

Пальчиковая игра “Осенний букет”.

Ребята, давайте соберём осенний букет.
Хором.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).
Листья берёзы.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).
Мы соберём
В вазу осенний
Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).

“Рассортируй овощи и фрукты”

Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны овощи и фрукты . Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо овощи , либо фрукты в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.


Лариса Бутакова
Интегрированное занятие «По следам Осени» для детей средней группы

Цель. Помочь детям увидеть многоцветие Осени , учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку.

Мы с вами отправляемся в чудесную страну, страну загадочную, полную тайн. Мы пойдём искать Осень .

В эту страну не идут поезда,

И самолёт не летает туда,

Как же страну эту назвать?

Страну, до которой рукой подать!

Идём в страну мы по дорожке, где шагали чьи-то ножки. Будьте внимательны. Слушайте слова и действуйте вслед за ними .

Послушные у нас ножки. А куда же мы идём? Правильно, мы идём искать осень . У каждого времени года есть свои приметы. Сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени . Садитесь и слушайте.

Игра «Да или нет»

Осенью цветут деревья ?

Осенью растут грибы ?

Тучи солнце закрывают?

Холодный ветер прилетает?

Туманы осенью плывут ?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки шапки надевать?

Теперь вы знаете приметы осени можно идти дальше .

Маленькие ножки идут по дорожке, топ-топ-топ…

А большие ноги бегут по дороге.

Маленькие ножки прыг-скок по дорожке.

А большие ноги идут по дороге.

Ребята, мы попали на полянку, где много разноцветных листьев, каких?

Правильно, красных, жёлтых. Значит, осень где-то близко . Чтобы её увидеть, надо очень быстро сказать скороговорку

«Осень просекой прошла ,

Свои краски разлила»

Дети повторяют. Входит Осень (воспитатель)

Здравствуйте! А вот и я!

Как ребята подросли,

Летом загорели.

В садик осенью пришли ,

Песенки запели.

Что сидите в тишине?

Так не интересно .

Подарите песню мне.

Так люблю я песни!

Песня «Осень » Кишко

Дорогая Осень , ребята выучили для тебя стихи

Дети читают стихи

Я по садику гуляла и листочки собирала :

Вон их сколько самых разных –

Жёлтых, бурых, даже красных!

Набрала большой букет –

Тёплой осени привет !

Праздник осени в лесу –

И светло и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила .

Каждый листик золотой –

Маленькое солнышко.

Соберу в корзину я,

Положу на донышко.

Берегу я листики…

Осень продолжается .

Долго дома у меня

Праздник не кончается.

Осень .

Спасибо, какие молодцы!

А я тоже вам прочитаю стихотворение, послушайте внимательно

Закружила осень рыжие метели ,

Золотые листья с клёнов полетели.

Закружился листьев пёстрый хоровод.

Заблестел на лужах первый тонкий лёд.

Ребята, что это за рыжие метели?

Рыжие – это какие?

Оранжевые!

Рыжие, как кто? Лисичка.

Рыжие, как что? Морковка

Золотые листья – это какие?

Золотые, как что? Солнышко, одуванчик.

Золотые, как кто? Цыплёнок.

Пестрый – это какой?

Разноцветный.

Пёстрый, как что?

Как платье, как ткань, как курочка.

Молодцы! Теперь собирайте разноцветные листочки (по два) и мы с ними потанцуем.

Танец с листочками

Осень

Ребята, положите мне в корзинку по одному листочку, а второй оставьте себе. Сейчас мы поиграем в очень интересную игру . Называется она «Найди свой листочек»

Музыкальная игра «Найди свой листочек»

Дети под музыку бегают врассыпную по всему залу. По окончании звучания музыки быстро становятся в кружочек по цвету листочков, которые у них в руках.

Устала Осень . Ветер налетел и все краски перемешал. Давайте поможем осени найти свои краски . Мы сейчас поднимемся в группу и нарисуем осенние листочки .

Рисование красками

Осень

Какие яркие краски! Какие замечательные листочки! Какие вы хорошие художники! Спасибо!

Публикации по теме:

«Сибирский кот» интегрированное занятие для детей средней группы. Славные котики руками малышей - лепим, учим стихи, беседуем Тема «Лепка сюжетная по содержанию стихотворения В. Шипуновой «О чём мечтает сибирский кот" Задачи: Учить детей создавать пластическую.

Интегрированное занятие «Дары осени» для детей старшей группы Цели: Закреплять знания детей об овощах и фруктах, закреплять счет в пределах.

Интегрированное занятие для детей средней группы «Светит солнышко для всех» «Светит солнышко для всех». Цель: Развивать воображение и фантазию детей, способность слышать «музыку природы», развивать способность к.

Интегрированное занятие для детей средней группы по мотивам русских народных сказок «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить и приучать знания детей к русской народной культуре – фольклором, сказками, традициями. Задачи: - развивать творческие.

Интегрированное занятие «Чудесное превращение» для детей средней группы Цель Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативная Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое.

Игры для осенних праздников младший дошкольный возраст «Соберем грибы» Дети собирают грибы и складывают их в корзину к воспитателю. На игру в бубен – убегают под зонтик – прячутся от дождя. В это время другой взрослый незаметно рассыпает грибы, и воспитатель приглашает детей снова в лес за грибами: «дождик кончился». Так повторяется дважды. Когда дети в третий раз пойдут в лес за грибами, они найдут большой гриб, в ножке которого спрятаны сладости. «Игра с листочками» Дети после хоровода или танца с листочками, остаются стоять в кругу. Осень предлагает положить листочки на пол и поплясать, а когда музыка закончится, быстро взять листочек и спрятать за спину, чтобы осень не смогла его забрать. После игры Осень дует на «листочки» (дети), те улетают на свои места. игра «Тучки-плакучки»(О.Сивухина) Дети перестраиваются в два круга – мальчики и девочки. В каждый круг приглашается мама, она играет роль Мамы-Тучки, дети – капельки. Воспитатель. Вот какие мамы Тучки, а вы – детки-непоседки! Тучки по небу ходили, Красно солнышко ловили. (двигаются по кругу шагом) А мы солнышко догоним, А мы красное – поймаем! (переходят на топающий шаг) Солнышко спрятали, И сами заплакали: кап-кап-кап! (приседают, стучат пальчиками по полу) Разбежались капельки, капельки-дождинки, По дорожкам бегают, по крышам, по травинкам… (разбегаются врассыпную) А сейчас: раз, два, три! Тучку-маму найди! (дети должны найти свою Маму-Тучку, построиться в круг) игра с мамами «Два зонтика» Мамы с зонтиками разного цвета двигаются вместе с детьми врассыпную. С окончанием музыки мамы останавливаются, девочки и мальчики собираются в кружочки под разными зонтиками: девочки – под розовым, мальчики – под синим. Раз, два, три! Маму-зонтик ты найди! Игра «Ветерок и Дворник» Звучит музыка, (шум ветра) все дети разбегаются по залу. Звучит музыка дворника. Выходит Дворник с метлой и говорит слова: Дворник: Ох, работы много стало: Сколько листиков опало! Подметать скорей спешу, Я порядок навожу! (подметает) Я мету, мету, мету, листья в кучу соберу. Под музыку метет, дети- листья слетаются в кучу. Дворник: Все дорожки я подмел. Ох, устал я, спать пошел. Дворник уходит. Выбегает ветерок(ребенок) Ветер: Я веселый ветерок, мой путь не близок, не далек. Я по свету пролетаю, все листочки раздуваю. Шум ветра.Ветерок подбегает к детям-листочкам и дует на них, они разбегаются и снова присаживаются. Дворник: Непорядок, в самом деле, Все листочки разлетелись. Я метелочку возьму Снова листья соберу. Я мету, мету, мету, Листья в кучу соберу. Музыка Дворника (метлой в середину зала) Дети- листья слетаются в кучу. Дворник: Все дорожки я подмел. Ох, устал я, спать пошел. Дворник уходит. Выбегает ветерок(ребенок) Ветер: Я веселый ветерок, мой путь не близок, не далек. Я по свету пролетаю, все листочки раздуваю. Шум ветра. Ветерок подбегает к детям-листочкам и дует на них, они разбегаются и снова присаживаются. Входит Дворник. Дворник: Ах, вы листья озорные, яркие да расписные! Чтоб не смели улетать, должен я всех вас поймать! Музыка Дворника. Дворник догоняет детей, они убегают на свои места и прячут листья под стулья. Дворник: Я набегался, устал, но листочки не догнал. На дорожках только лужи, больше дворник здесь не нужен. Ведущая: Ты прав, Дворник. Дождик каждый день льет, нам гулять не дает. А мы дождика не боимся, будем вместе веселиться!(песенка про дождик) Игра - аттракцион «Собери листочки» На полу разбросаны листья желтого, красного и зеленого цветов. Приглашаются 3 ребенка. Каждый должен собрать листья определенного цвета. По сигналу: «1,2,3, собери!» дети собирают листья. Кто собрал первым – тот победитель. Игра – аттракцион «Собери урожай» У центральной стены стоят 2 грузовика, а ближе к зрителям рассыпаны в обручах – «грядках» овощи. Двое играющих по сигналу везут за веревочку грузовики к грядкам, собирают овощи в кузов. Собрав овощи, везут урожай на прежнее место. Кто собрал и привез первым – тот победил. Старший дошкольный возраст Игра – аттракцион «Три ноги»У центральной стены стоят двое – четверо играющих. Средние ноги связаны шнуром. В результате на двоих – три ноги. Задача играющих: добежать до фишки, обежать ее и вернуться на прежнее место. Игра – аттракцион «Вытяни репку» Возле зрителей на большом расстоянии друг от друга на полу лежат 2 репки (репками могут быть и дети, сидящие на стульчиках, на голове – шапочка репки). У центральной стены стоят в 2-х колоннах играющие: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. По сигналу первыми бегут к репке дедки и, оббежав ее, возвращаются каждый к своей колонне. Берут за руку бабку, оббегают репку, возвращаются. Бабки берут за руку внучек и т.д. Когда все персонажи оббегут свою репку. Они вытягивают ее. Чье звено вытянет репку первым. «Не промочи ноги» Вариант1: дети переходят «болото», перекладывая три доски. Вариант 2: перепрыгивают через «лужи» - листы вырезанного картона на полу. Игра с листьями на внимание -Раз-два-три! Этот лист бери! -Раз-два-три! Красный лист бери! -Раз-два-три! Кленовый лист! -Раз-два-три! Два листа бери! -Раз-два-три! Такой же как у меня лист бери! -Раз-два-три! Ничего не бери! Игра «Осенние угощения» На общем подносе лежат вместе овощи и фрукты. Детям необходимо быстро рассортировать их, чтобы одному, сварить суп, а другому компот. «Бег в галошах» Ведущая или герой: Кто потерял галошу, дети? (показывает) Кто-то сейчас танцевал и потерял. (Обыгрывает, пытаясь кому-нибудь примерить). Ну-ка, посмотрим... Да вот, полюбуйтесь, ещё одна. И тоже, кажется, с правой ноги... Нету пары, ну и что же, Побегу в одной галоше. (Пытается пробежать в одной галоше) Ну, а кто, ответьте, братцы, Тоже хочет пробежаться? «Грибник» Дети делятся поровну на деревья и грибы, выбирают грибника. Деревья встают по кругу. За ними «прячутся» грибы. По центру ходит грибник, читает: Грибник: По грибы я в лес пошел, Но грибов там не нашел. Где же спрятались они? Под деревья? Иль под пни? Грибы: А вот и мы! Только ты нас собери! 1,2,3! Беги! Грибы убегают. Грибник их ловит. «Перенеси картошку в ложке» игра-эстафета Дети делятся на 2 команды. Задача: перенести по одной картошке в ложке из обруча (грядка-лунка) в ведро. Чья команда быстрее соберет урожай. «Кто точнее попадет в ведро» игра-эстафета Дети делятся на 2 команды. Задача: попасть картошкой в ведро. Чья команда быстрее и точнее соберет урожай. Аукцион: «Назови блюда из картошки» Игра «Собери венок» 1 вариант: Листья из корзины высыпают на пол. Дети берут из кучки по одному листку и выкладывают на полу венки: берёзовый, кленовый, дубовый. 2 вариант: Затем ведущая предлагает выложить веночки из тех листьев, что находятся у детей в карманах на стульчиках. Под музыку вальса дети двигаются по залу, танцуют. На окончание музыки - встают в кружочки, каждый листочек в свой. «Узнай овощ на вкус» Закрытыми глазами дети пробуют овощ и называют его. «Осенние листья» – фанты Ведущая: Мы сейчас возьмем осенние листики и поиграем с ними.(Ведущая раздает детям осенние листья). Ведущая: Та-ра-ра! Та-ра-ра, Начинается игра! (все говорят хором). Ведущая: Листочку осинки сде­лать три головных убора из косынки. (Выходят дети, ко­торые держат в руках листья осины - выполняют задание). Ведущая: У кого кленовый лист, Тот артист - эквилибрист. Может в цирке выступать, Палку на руке держать. (Выходят дети с кленовыми листьями, выполняют задания - ходят по натянутому на полу шнуру, держа в руке палку - под музыку). Ведущая: Дубовый листок рас­скажет стишок Или осенние скажет при­меты, Или без слов нам покажет предметы... (Выходят дети, у которых дубовые листья, и выполняют задание). Ведущая: У кого березовый лист, Тот мимический артист - Ничего не говорит, Жестом все изобразит... (кислый лимон, колючку, пу­шинку и т.д.) (Выходят дети с березовыми листиками и выполняют задание). Ведущая: У кого листок рябинки – Говорите без запинки: Карл и Клары Украл кораллы. (Дети, у которых листья рябины, выходят и выполняют задание). Игры с яблоками 1) Игра-эстафета. Участвуют 2 команды. Необходимо быстро перенести яблоки из одной корзины в другую. 2) В чашке с водой находится 1 яблоко. Участнику необходимо без помощи рук достать его. 3) В центре зала помещают 2 плоскостных дерева, них висят яблоки, детям нужно быстро с завязанными глазами собрать яблоки к себе в корзину. Дыхательное упражнение «Осенние листочки» Шаловливый ветерок в лесочек залетел: Ш-ш-ш! Тихо-тихо веточкам он песенку запел: Ш-ш-ш! Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел: Ш-ш-ш! Громко- громко веточкам он песенку запел: Ш-ш-ш! Ветерки по очереди листьям песни пели: То тихую: Ш-ш-ш! То громкую: Ш-ш-ш! То тихую: Ш-ш-ш! То громкую: Ш-ш-ш! А после - улетели! Игра-аттракцион «Перейди болото» Дети по двое участвуют в соревновании. По залу расставлены 12 «кочек» -макеты из картона, неровной формы и раскрашенные в серо-коричневый цвет. Для каждого участника приготовлено по шесть кочек на небольшом расстоянии друг от друга: вперёд можно шагать только по «кочкам» и таким же образом вернуться назад. Побеждает тот, кто сделает это быстрее. Игра «Урожайная» Дети делятся на две команды - «Ветерок» и «Капелька». Для игры нужны 6 обручей, 2 детских лейки, 2 ведра, 8 картофелин. По сигналу первыми топочущим шагом выходят «трактористы», двигаются «змейкой», расставляют обручи и бегут на исходную позицию. Идут девочки с ведерками, кладут в каждый обруч по 1 картошке. Затем бегут «поливальщики», оббегая каждый обруч. Последние бегут с ведерками, собирают урожай. игра «Кочерыжки-листочки-кочанчики» Выбирают несколько родителей – они «кочерыжки», дети – «листочки». Водящий по очереди говорит слова «кочерыжки», «кочанчики». Под музыку начинают двигаться или родители или дети. Как только водящий говорит: «Кочанчики», - дети должны быстро подбежать к любой «кочерыжке» в круг, как можно плотнее.

Действующие лица:

Ведущая

Осень

Бабушка

Реквизит, оборудование: листочки картонные по 2 на каждого ребенка для танца; листья для игры, шишки, желуди,2 корзинки (желтого и красного цветов), зонтик разноцветный для игры, CD диски, запись звука шуршания листьев.

1 слайд . На экране - фото осеннего участка детского сада.

Ведущая:

Желтый листик на ладони был когда-то он зеленый

К нам в окошко залетел. Почему он пожелтел?

У кого, друзья, не спросим - скажут:

Наступила…осень

Посмотрите, каким нарядным стал наш участок в детском саду.

Звучит запись звука шуршания листьев.

Ведущая: Дети, что это за звуки?

Правильно, это шуршатосенние листочки.

2 слайд . На экране появляется изображение падающих осенних листьев.

Звучит спокойная музыка, ведущая читает стихи.

Ведущая:

Посмотрите, как красиво

Ходит по тропинкам Осень, не спеша,

Слышите, как листики вокруг нас шуршат?

С листьями осенними будем мы играть.

С листьями осенними будем танцевать

«Танец Осенних листочков", муз. по CD диску.

Ведущая:

Листья на ветру дрожат.

Ветер дунул, листья сбросил

Это наступила осень

Мы листочки соберем

И в корзинку отнесем.

Музыкальная игра: "Собери листочки в корзинку".

(дети садятся на места).

Ведущая : Музыка играет, ветерок поет,

Осень золотая в гости к нам идет!

Звучит вальс, входит Осень.

Осень: Я Осень золотая, с поклоном к вам пришла.

Веселые затеи ребятам принесла.

(Берет 2 цветные корзинки)

У меня есть две корзинки,

Я гуляла по тропинке.

Собирала без затей

Много шишек, желудей.

Очень много я собрала,

Но корзиночка упала… (рассыпает по залу)

Все рассыпалось, смотрите.

Дети, вы мне помогите:

Шишки в красной соберем,

Желудь в желтую несем. (Ставит корзинки на расстоянии)

Начинаем мы играть,

Аттракцион: «Собери шишки и желуди в корзинки» (Музыка для аттракционов).

Осень: Все собрали? Молодцы!

В лес корзинки отнесу и зверюшкам подарю.

Ведущая :

Спасибо, Осень за игру,

Как радуешь ты детвору!

Так давайте славить Осень

Песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи.

Осень, это праздник твой.

1-й ребенок : Осень, осень, не спеши

И с дождями подожди.

Дай еще нам лета,

Солнышка и света.

2-й ребенок: Листопад, листопад!

Лес осенний конопат!

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки.

3-й ребенок: Опустел скворечник,

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

5-й ребенок: Деревья все осенним днем

Красивые такие.

Давайте песенку споем

Про листья золотые.

Песня: "Осень", муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой.

1. Осень, осень, дождик льет,

Погулять нам не дает.

Осень, Осень, листопад,

Листья по ветру летят.

2. Кап-кап-кап, стучит в окно

Непоседа дождик.

Мы возьмем с собой гулять

Разноцветный зонтик.

Осень: Спасибо вам, друзья, за песенку. И у меня для вас подарок - разноцветный зонтик. Если дождик пойдет, бегите все ко мне под большой волшебный зонт. Он всех укроет от дождя.

Музыкальная игра: Солнышко и дождик", муз. и сл. М. Картушиной.

Та-ра-ра, та-ра-ра, (ходим шагом - гуляем)

Светит солнышко с утра.

Та-ра-ра, та-ра-ра,

Значит нам гулять пора!

Кап, кап, кап, (изображаем на ладошке дождь)

Кап, кап, кап,

Тучка появилась,

Кап, кап, кап,

Кап, кап, кап,

Дождиком пролилась!

Прячьтесь, дети под зонтом, дождь осенний переждём! (встаём под зонт).

Осень: Дождик, дождик, не шуми,

Деток наших не мочи!

А когда пойдем мы спать,

Зашумишь тогда опять.

Осень: Ребята, посмотрите: стоит терем-теремок, он ни низок ни высок. Подойдём к теремку и спросим:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

(Дети с Осенью подходят к домику).

(Из теремка выглядывает бабушка.)

Бабушка: Это я, бабушка Надя! Хочу с вами повеселиться, поиграть да загадки загадать!

Скажите, ребята, как вы живёте?

Дети: Вот так! (большой палец вверх)

Бабушка: А плывёшь?

Дети: Вот так!

Бабушка: А как вы бежите?

Дети: Вот так! (бегут)

Бабушка: Спите?

Дети: Вот так! (приседают, ладошки под щёку)

Бабушка: Как берёте?

Дети: Вот так! (сжать кулачки)

Бабушка: Как отдаёте?

Дети: Вот так! (разжать ладошки вверх)

Бабушка: Как шалите?

Дети: Надуть щёчки, ударить по ним кулачками.

Бабушка: Как грозите?

Дети: Грозят пальчиком.

Осень: Ребята, давайте бабушке покажем, как мы умеем танцевать.

Ну-ка, ножки покажите,

Как умеем танцевать?

Мы потопаем немножко,

Будет весело у нас!

Танец «Пляска малышей». Музыка и слова Н. Голдиной.

Бабушка: Ай да детки, молодцы,

Поплясали от души!

Я всегда прихожу не с пустыми руками. И сегодня в моей корзинке лишь небольшая часть урожая. Интересно, а вы знаете, как называются эти овощи и фрукты.

(показывает, а дети их называют: морковь, капуста, виноград, лук, картофель, арбуз, баклажан, яблоко.)

Бабушка: Помогает деду внук-

Собирает с грядок … (лук)

Собираем мы в лукошко

Очень крупную…(картошку)

Здесь весною было пусто

Летом выросла … (капуста)

Я большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны,

Замечательный на вкус,

А зовут меня?... (арбуз)

Каждый будет очень рад

Скушать спелый...(виноград)
-Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…
(Баклажан)
-Он бывает, дети, разный -
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне - глава специй!
Угадали? Это…
(Перец)
-Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)

Бабушка: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

С праздником вас поздравляю,
Яблочком волшебным угощаю!

(Под музыку ведущая прячет бабушку за ширму).

Осень и ведущая раздают всем детям угощение.

Осень :

Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора.

Ждут меня еще заботы,

До свиданья, детвора…

Поз звуки вальса Осень уходит из зала.

«Соберем грибы»

Дети собирают грибы и складывают их в корзину к воспитателю. На игру в бубен – убегают под зонтик – прячутся от дождя. В это время другой взрослый незаметно рассыпает грибы, и воспитатель приглашает детей снова в лес за грибами: «дождик кончился». Так повторяется дважды. Когда дети в третий раз пойдут в лес за грибами, они найдут большой гриб, в ножке которого спрятаны сладости.

«Игра с листочками»

Дети после хоровода или танца с листочками, остаются стоять в кругу. Осень предлагает положить листочки на пол и поплясать, а когда музыка закончится, быстро взять листочек и спрятать за спину, чтобы осень не смогла его забрать. После игры Осень дует на «листочки» (дети), те улетают на свои места.

игра «Тучки-плакучки»(О.Сивухина)

Дети перестраиваются в два круга – мальчики и девочки. В каждый круг приглашается мама, она играет роль Мамы-Тучки, дети – капельки.
Воспитатель. Вот какие мамы Тучки, а вы – детки-непоседки!
Тучки по небу ходили,
Красно солнышко ловили. (двигаются по кругу шагом)
А мы солнышко догоним,
А мы красное – поймаем! (переходят на топающий шаг)
Солнышко спрятали,
И сами заплакали: кап-кап-кап! (приседают, стучат пальчиками по полу)
Разбежались капельки, капельки-дождинки,
По дорожкам бегают, по крышам, по травинкам…
(разбегаются врассыпную)
А сейчас: раз, два, три!
Тучку-маму найди! (дети должны найти свою Маму-Тучку, построиться в круг)

игра с мамами «Два зонтика»

Мамы с зонтиками разного цвета двигаются вместе с детьми врассыпную. С окончанием музыки мамы останавливаются, девочки и мальчики собираются в кружочки под разными зонтиками: девочки – под розовым, мальчики – под синим.

Раз, два, три!
Маму-зонтик ты найди!

Игра «Ветерок и Дворник»

Звучит музыка, (шум ветра) все дети разбегаются по залу. Звучит музыка дворника. Выходит Дворник с метлой и говорит слова:

Дворник: Ох, работы много стало:

Сколько листиков опало!

Подметать скорей спешу,

Я порядок навожу! (подметает)

Я мету, мету, мету, листья в кучу соберу.

Под музыку метет, дети- листья слетаются в кучу.

Дворник: Все дорожки я подмел.

Ох, устал я, спать пошел.

Ветер:

Шум ветра.Ветерок подбегает к детям-листочкам и дует на них, они разбегаются и снова присаживаются.

Дворник: Непорядок, в самом деле,

Все листочки разлетелись.

Я метелочку возьму

Снова листья соберу.

Я мету, мету, мету,

Листья в кучу соберу.

Музыка Дворника (метлой в середину зала) Дети- листья слетаются в кучу.

Дворник: Все дорожки я подмел.

Ох, устал я, спать пошел.

Дворник уходит. Выбегает ветерок(ребенок)

Ветер: Я веселый ветерок, мой путь не близок, не далек.

Я по свету пролетаю, все листочки раздуваю.

Шум ветра. Ветерок подбегает к детям-листочкам и дует на них, они разбегаются и снова присаживаются. Входит

Дворник.

Дворник: Ах, вы листья озорные, яркие да расписные!

Чтоб не смели улетать, должен я всех вас поймать!

Музыка Дворника. Дворник догоняет детей, они убегают на свои места и прячут листья под стулья.

Дворник: Я набегался, устал, но листочки не догнал.
На дорожках только лужи, больше дворник здесь не нужен.

Ведущая: Ты прав, Дворник.

Дождик каждый день льет, нам гулять не дает.

А мы дождика не боимся, будем вместе веселиться!(песенка про дождик)

Игра - аттракцион «Собери листочки»

На полу разбросаны листья желтого, красного и зеленого цветов. Приглашаются 3 ребенка. Каждый должен собрать листья определенного цвета. По сигналу: «1,2,3, собери!» дети собирают листья. Кто собрал первым – тот победитель.

Игра – аттракцион «Собери урожай»

У центральной стены стоят 2 грузовика, а ближе к зрителям рассыпаны в обручах – «грядках» овощи. Двое играющих по сигналу везут за веревочку грузовики к грядкам, собирают овощи в кузов. Собрав овощи, везут урожай на прежнее место. Кто собрал и привез первым – тот победил.

старший дошкольный возраст

Игра – аттракцион «Три ноги»

У центральной стены стоят двое – четверо играющих. Средние ноги связаны шнуром. В результате на двоих – три ноги. Задача играющих: добежать до фишки, обежать ее и вернуться на прежнее место.

Игра – аттракцион «Вытяни репку»

Возле зрителей на большом расстоянии друг от друга на полу лежат 2 репки (репками могут быть и дети, сидящие на стульчиках, на голове – шапочка репки). У центральной стены стоят в 2-х колоннах играющие: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. По сигналу первыми бегут к репке дедки и, оббежав ее, возвращаются каждый к своей колонне. Берут за руку бабку, оббегают репку, возвращаются. Бабки берут за руку внучек и т.д. Когда все персонажи оббегут свою репку. Они вытягивают ее. Чье звено вытянет репку первым.

«Не промочи ноги»

Вариант1: дети переходят «болото», перекладывая три доски.

Вариант 2: перепрыгивают через «лужи» - листы вырезанного картона на полу.

Игра с листьями на внимание

- Раз-два-три! Этот лист бери!

Раз-два-три! Красный лист бери!

Раз-два-три! Кленовый лист!

Раз-два-три! Два листа бери!

Раз-два-три! Такой же как у меня лист бери!

Раз-два-три! Ничего не бери!

Игра «Осенние угощения»

На общем подносе лежат вместе овощи и фрукты. Детям необходимо быстро рассортировать их, чтобы одному, сварить суп, а другому компот.

«Бег в галошах»

Ведущая или герой: Кто потерял галошу, дети? (показывает) Кто-то сейчас танцевал и потерял. (Обыгрывает, пытаясь кому-нибудь примерить).

Ну-ка, посмотрим... Да вот, полюбуйтесь, ещё одна. И тоже, кажется, с правой ноги...

Нету пары, ну и что же,

Побегу в одной галоше. (Пытается пробежать в одной галоше)

Ну, а кто, ответьте, братцы,

Тоже хочет пробежаться?

«Грибник»

Дети делятся поровну на деревья и грибы, выбирают грибника. Деревья встают по кругу. За ними «прячутся» грибы. По центру ходит грибник, читает:

Грибник: По грибы я в лес пошел,

Но грибов там не нашел.

Где же спрятались они?

Под деревья? Иль под пни?

Грибы: А вот и мы!

Только ты нас собери!

1,2,3! Беги!

Грибы убегают. Грибник их ловит.

«Перенеси картошку в ложке»

игра-эстафета

Дети делятся на 2 команды. Задача: перенести по одной картошке в ложке из обруча (грядка-лунка) в ведро. Чья команда быстрее соберет урожай.

«Кто точнее попадет в ведро»

игра-эстафета

Дети делятся на 2 команды. Задача: попасть картошкой в ведро. Чья команда быстрее и точнее соберет урожай.

Аукцион: «Назови блюда из картошки»

Игра «Собери венок»

1 вариант: Листья из корзины высыпают на пол. Дети берут из кучки по одному листку и выкладывают на полу венки: берёзовый, кленовый, дубовый.

2 вариант: Затем ведущая предлагает выложить веночки из тех листьев, что находятся у детей в карманах на стульчиках. Под музыку вальса дети двигаются по залу, танцуют. На окончание музыки - встают в кружочки, каждый листочек в свой.

«Узнай овощ на вкус»

Закрытыми глазами дети пробуют овощ и называют его.

«Осенние листья» – фанты

Ведущая: Мы сейчас возьмем осенние листики и поиграем с ними.(Ведущая раздает детям осенние листья).

Ведущая: Та-ра-ра!

Начинается игра! (все говорят хором).

Ведущая: Листочку осинки сде­лать три головных убора из косынки. (Выходят дети, ко­торые держат в руках листья осины - выполняют задание).

Ведущая: У кого кленовый лист,

Тот артист - эквилибрист.

Может в цирке выступать,

Палку на руке держать.

(Выходят дети с кленовыми листьями, выполняют задания - ходят по натянутому на полу шнуру, держа в руке палку - под музыку).

Ведущая: Дубовый листок рас­скажет стишок

Или осенние скажет при­меты,

Или без слов нам покажет предметы...

(Выходят дети, у которых дубовые листья, и выполняют задание).

Ведущая: У кого березовый лист,

Тот мимический артист -

Ничего не говорит,

Жестом все изобразит... (кислый лимон, колючку, пу­шинку и т.д.) (Выходят дети с березовыми листиками и выполняют задание).

Ведущая: У кого листок рябинки –

Говорите без запинки:

Карл и Клары

Украл кораллы.

(Дети, у которых листья рябины, выходят и выполняют задание).

Игры с яблоками

1) Игра-эстафета. Участвуют 2 команды. Необходимо быстро перенести яблоки из одной корзины в другую.

2) В чашке с водой находится 1 яблоко. Участнику необходимо без помощи рук достать его.

3) В центре зала помещают 2 плоскостных дерева, них висят яблоки, детям нужно быстро с завязанными глазами собрать яблоки к себе в корзину.

Дыхательное упражнение «Осенние листочки»

Шаловливый ветерок в лесочек залетел:

Тихо-тихо веточкам он песенку запел:

Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел:

Громко- громко веточкам он песенку запел:

Ветерки по очереди листьям песни пели:

То тихую: Ш-ш-ш!

То громкую: Ш-ш-ш!

То тихую: Ш-ш-ш!

То громкую: Ш-ш-ш!

А после - улетели!

Игра-аттракцион «Перейди болото»

Дети по двое участвуют в соревновании. По залу расставлены 12 «кочек» -макеты из картона, неровной формы и раскрашенные в серо-коричневый цвет. Для каждого участника приготовлено по шесть кочек на небольшом расстоянии друг от друга: вперёд можно шагать только по «кочкам» и таким же образом вернуться назад. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

Игра «Урожайная»

Дети делятся на две команды - «Ветерок» и «Капелька». Для игры нужны 6 обручей, 2 детских лейки, 2 ведра, 8 картофелин. По сигналу первыми топочущим шагом выходят «трактористы», двигаются «змейкой», расставляют обручи и бегут на исходную позицию.

Идут девочки с ведерками, кладут в каждый обруч по 1 картошке. Затем бегут «поливальщики», оббегая каждый обруч. Последние бегут с ведерками, собирают урожай.

игра «Кочерыжки-листочки-кочанчики»

Выбирают несколько родителей – они «кочерыжки», дети – «листочки». Водящий по очереди говорит слова «кочерыжки», «кочанчики». Под музыку начинают двигаться или родители или дети. Как только водящий говорит: «Кочанчики», - дети должны быстро подбежать к любой «кочерыжке» в круг, как можно плотнее.