Дидактическая игра лото. Настольные игры (лото, домино, мозаики, настольные, электровикторины). «Магнитная мозаика. Ежик»

Дидактическая игра по математике для старшей группы детского сада

Пестова Светлана Витальевна, воспитатель МБДОУ детский сад №42 «Зёрнышко» с.Шёлокша Кстовский район Нижегородская область
Описание материала: Предлагаю вам настольную дидактическую игру, которую можно использовать в совместной работе с детьми средней и старшей группы, а так же при самостоятельной и индивидуальной работе с дошкольниками. Данная дидактическая игра была изготовлена, при работе над педагогическим проектом «Весёлые фигуры». Этот материал может быть полезен для работы над развитием логического мышления у детей. Материал может быть использован для закрепления знаний о геометрических фигурах, для закрепления знаний о признаках фигур, о выделении одного из признаков фигуры, таких как цвет, форма, величина.
Дидактическая игра «Геометрическое лото»
Цель:

Развивать логическое мышление у детей.
Задачи:
Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадра¬те, треугольнике.
Формировать умение выделять основные признаки фигур: цвет, форма, величина.
Формировать умение составлять последовательность из геометрических фигур.
Учить высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Продолжать формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
Развивать речь детей: умение логично и понятно высказывать суждение, обосновывать свой выбор.
Воспитывать интерес к математике.
Изготовление игры:
Для игры нужно изготовить 24 карточки с геометрическими фигурами. Карточки могут быть произвольного размера, но лучше, чтоб они были не маленькими. Размер карточки может быть равен 5 сантиметров в длину и ширину.
Этапы изготовления игры:
1 этап: разлинуем лист бумаги или картона (цвет бумаги или картона может быть любым, но лучше, если бумага будет белой, чтоб не отвлекать внимание детей, от изображённых фигур) на квадраты со стороной 5 сантиметров.

2 этап: на полученных квадратах мы должны изобразить фигуры четырёх любых цветов, в нашем случае это красный, жёлтый, зелёный и синий: большие и маленькие квадраты, большие и маленькие круги, большие и маленькие треугольники. Все фигуры, определённого цвета, изготавливаются в единственном экземпляре (один большой красный квадрат, один маленький красный квадрат и т.д.). Это можно сделать несколькими способами:
1 способ – рисование фигур заданного размера и цвета красками или фломастерами,
2 способ – аппликация,
3 способ – рисование фигур на компьютере и распечатывание заготовок на цветном принтере.


3 этап: заготовку для нашей игры нам нужно сделать прочной: для этого её можно обклеить скотчем с обеих сторон или заламинировать.
4 этап: разрезать заготовку на квадраты, если вы игру ламинировали, то углы лучше закруглить, чтоб они не были острыми.


5 этап: игру хранить в пластиковом контейнере.
Правила игры:
Перед началом игры с детьми нужно рассмотреть карточки с фигурами: назвать фигуры, их размер – большая фигура или маленькая и цвет.
В игру играет 2 – 4 человека. Воспитатель объясняет правила игры, показывает детям варианты выкладывания последовательностей из игровых карточек. На первых порах детям обязательно нужна помощь воспитателя, который может помочь разобраться в правилах игры, объяснить, если ребёнок затрудняется в выделении признаков фигур.
Есть два варианта правил игры:
1 вариант:
Карточки перемешиваются и выкладываются на стол изображением вниз. Первый играющий берёт из общей кучи любую карточку и переворачивает её изображением вверх. Предположим, что на карточке изображён маленький жёлтый квадрат.


Следующий игрок берёт другую карточку и смотрит, если у фигуры на этой карточке, хотя бы один из признаков (цвет, форма или величина), совпадающий с предыдущей геометрической фигурой. Т.е. если на второй карте изображён какой – нибудь квадрат(например синий квадрат)


какая – либо жёлтая геометрическая фигура (например жёлтый круг)


или любая маленькая фигура (например синий треугольник),


то эта карточка выкладывается за предыдущей (как в домино). Если же ни один из признаков (цвет, форма, величина) не совпадает с предыдущей фигурой, то игрок забирает карточку себе. Карточки берут все игроки по очереди. Дети должны объяснить, почему они остановили свой выбор на данной карточке и по возможности дать полный ответ. Выигрывает тот, у кого в результате окажется меньше карточек.
2 вариант: Карточки раздаются всем участникам поровну. Первый игрок выкладывает карточку, затем все участники по очереди кладут карточки подходящие по признакам (цвет, форма, величина). Выигрывает то т у кого закончились карточки.
Образцы цепочек из фигур:


Признаки фигур использованные при выкладывании данной последовательности: величина, цвет, форма, цвет, форма или величина, цвет, форма.


Признаки фигур использованные при выкладывании данной последовательности: величина или цвет, форма, величина или цвет,цвет, цвет, величина или форма, величина или форма.

Любовь Садова

Цель: Развивать логическое мышление у детей.

Задачи:

1. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.

2. Развивать умение обобщать по выделенным признакам.

3. Продолжать формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

4. Развивать речь детей: умение логично и понятно высказывать суждение, обосновывать свой выбор.

5. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Описание игры:

Игру можно использовать в совместной работе с детьми средней и старшей группы, а так же при самостоятельной и индивидуальной работе с дошкольниками. В игре 3 уровня сложности, что позволяет играть детям разного возраста, а так же с разным уровнем развития.

Детям предлагаются 8 карточек, на которых изображена таблица с геометрическими фигурами, отличающимися по форме (квадраты, треугольники, круги, цвету (красные, желтые, синие, а так же рамке, в которой находятся фигуры (3 уровень сложности). Задача ребенка – вставить в пропущенные ячейки таблицы карточку с геометрической фигурой, подобранную в соответствии с тремя отличительными признаками.

Публикации по теме:

Дидактическая игра. Лото «Дорожные знаки» Цель игры: Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного.

Лото «Найди пару» Екатерина Кузьмина Предлагаю вашему вниманию лото для дошкольников 4-6 лет на тему: «Фрукты». Данный материал поможет.

История возникновения лото начинается только в XX веке. Изначально это было развлечение взрослых, которое со временем превратилось и в занимательную.

Дидактическая игра по обучению детей татарскому языку. Лото. «Найди пару» Цель: Учить детей классифицировать предметы по темам: игрушки,.

Работу сделала воспитатель: Бурда Светлана Андреевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 города Наволоки.

Цель: формирование знаний о знаках дорожного движения. Задачи: Обучающая - формировать знания детей о дорожных знаках; учить детей различать.

Дидактическая игра в подготовительной к школе группы «Лото здоровья» Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности - Продолжать.

Дидактическая настольно-печатная игра лото «Семена» Альфия Садыкова Дидактическая настольно-печатная игра лото «Семена» Дидактическая.

Игры по математике для дошкольников младшей-средней группы ДОУ

Кокорина Татьяна Николаевна.
Место работы: МБДОУ № 202 "Детский сад общеразвивающего вида "Сказка" город Кемерово.

Дидактическая игра «Геометрическое лото» для детей от 3 до 5 лет.

Описание игры. Дидактическая игра «Геометрическое лото» предназначена для воспитателей второй младшей и средней групп, а также для дошкольников от 3 до 5 лет. Игра может быть легко выполнена родителя и использоваться дома для обучения работать со схемами, развития у ребёнка логики, образного мышления, воспитания усидчивости и внимания.
Состав игры: геометрические фигуры разных цветов и размеров, схемы предметов, животных.


Игра предназначена как для занятий с одним ребёнком, так и с 2-3 детьми.
Цель игры: в игровой форме научить детей различать геометрические фигуры, цвета, пользуясь схемой, составлять фигуры предметов и животных, ориентироваться в пространстве игрового листа.
Ход игры: Начинать лучше с одной схемы. Пусть ребёнок из имеющихся геометрических фигур подберёт к ней подходящие по цвету и размеру и наложит на схему.
Игра содержит как простые, так и более сложные схемы, что позволяет научить дошкольника работать со схемами, закрепить знание геометрических фигур, дать представление о том, что фигуры могут быть разных цветов и размеров, развить у него образное и логическое мышление, воспитать усидчивость и внимательность.
Пример работы со схемой.
1.Совместно с воспитателем ребёнок рассматривает схему и определяет что на ней изображено.
2.Называются геометрические фигуры, имеющиеся на схеме. Называется их цвет и размер.
3.Подбор необходимых геометрических фигур и заполнение схемы.
схема "Неваляшка"




схема "Дом"






Остальные заполненные схемы "Кошка", "Будка", "Мышка", "Собака".


Конечно же схемы к этой игре могут постоянно дополняться. А в старшем возрасте можно попробовать составлять с дошкольниками изображения без схем, самостоятельно, придумывая что-то своё. Что будет способствовать дальнейшему развитию и совершенствованию полученных умений.

Лото - несложная, но очень интересная и увлекающая игра. Появившись в Италии в 18 веке, оно быстро распространилось по миру и получило заслуженную популярность в России.

Если ваш малыш уже начал проявлять интерес к числам - попробуйте сыграть с ним в лото. Он получит не только удовольствие, но и мощный толчок для развития памяти, внимательности, сообразительности и реакции.

Правила игры в Лото

Играют от двух игроков с водящим, хотя роль водящего может выполнять один из игроков. Мы будем рассматривать здесь не азартные варианты игры на деньги, а обычную игру «без интереса».

Для игры потребуется специальный набор, который включает в себя:

  • 24 карточки с написанными на них числами.
  • Мешочек с бочонками, пронумерованными числами от 1 до 90.
  • Фишки («закрывашки») для закрытия дублей.

Водящий хорошенько перемешивает мешочек с бочонками и начинает по очереди вытаскивать бочонки, называя («выкликая») номера, написанные на них. Водящий и игроки не должны подглядывать в мешочек, пытаясь определить следующее число. Игроки внимательно следят за номерами и если такое число есть у них на карточках, забирают бочонок себе, ставя его («закрывая») на соответствующие числа. Если число обнаружено у двоих и более игроков, они закрывают свои числа специальными фишками.

Бывает несколько вариантов игры. Один из них - короткое лото . В этом случае каждый игрок берут себе в начале игры по одной карточке. Победителем становится тот, кто первый закроет один из рядов чисел на своей карточке («Квартира! »)

В простом лото каждый игрок берут себе по три карточки. А побдителем становится тот, кто первым закроет все числа на своей карточке. Как и в коротком лото, игрок, который закрывает один ряд, говорит «Квартира!». Но это не означает выигрыш, а всего лишь сигнал другим игрокам.

Для того, чтобы игра в лото больше заинтересовала вашего ребёнка, многим числам были придуманы шуточные названия («Заводилки»). Эти числа водящий может называть только по названиям или и по номерам и по названиям.

Название чисел в лото

Число Название
1 Господин, Кол, Один в поле воин, Палка, Глупый
2 Пара, Гусь, Лебедь, Дуня рябая
3 Нос утри, Троица, Трое, На троих, Алтын
4 Стул, На (все) четыре стороны
5 Пятак, Отличник
6 Падший ангел
7 Топорик, Кочерга, Бабье оружье, Семь пядей
8 Витушка, Матрёшка, Декольте, Баранка, Обручальные кольца
9 День Победы, Девятый вал
10 Часовой, Бычий глаз, Рыбий глаз, Чирка, Червонец
11 Барабанные палочки
12 Дюжина
13 Чёртова дюжина
14 Первая мировая война
15 Три по пять, Пятнашки
16 Нецелованный
17 Революция, Молодые
18 В первый раз, в жизни раз
19 Горбатый, Ксения горбатая
20 Гусь на тарелке, Лебединое озеро
21 Очко
22 Утята (Ути-ути), Гуси-Лебеди
24 Лебедь на стуле, Две дюжины
25 Опять - 25, Четвертак
27 Лебедь с топором, Забой гуся
28 Унция
29 Двадцать девок
33 33 зуба, Три-три, Кучерявый, Кудри, Два горбатых
36 Три дюжины
38 38 попугаев
40 Сорок сороков
41 Ем один
44 Стульчики
45 Баба ягодка опять, на полпути
48 Сено косим, половинку просим
50 Полвека, Полста, Полтинник, Юбилей
55 Пенсионерка, Перчатки, Собачьи уши, Петр Петрович, Попы, Святые люди
56 Двухунцовка (2 по 28)
60 Пять дюжин, Пенсионер
66 Валенки, Салазки, Девяносто девять
69 Туда-сюда, Снюхались, Спят как поросята, Шиворот-навыворот
70 Топор в озере
71 Топор и багор (Пожарник)
77 Топорики, Семен Семеныч, Дамские ножки, Бродни (высокие сапоги)
78 Бабка с топором
80 Бабушка
81 Бабка с клюшкой
82 Бабка надвое сказала
85 Перестройка
88 Крендельки, Калачики, Калачи - только из печи, Матрёшки, Куколки, Московские бублики
87 Бабка с топором
89 Дедушкин сосед, Почти там, Все кроме одного
90 Дедушка, Дед (спрашивали: «А сколько деду лет?» и вытаскивали следующий бочонок)

Видео игры в лото


Детское лото - настольная игра, которая подарит пользу, незабываемые впечатления и положительные эмоции. Про важность совместных игр детей и взрослых знают все, однако многие родители не уделяют особого внимания такому досугу.

Купив детское лото в интернет магазине детских товаров , вы существенно разнообразите не только досуг своего ребенка, но и семейные вечера, долгую дорогу или свободное время в путешествии. Забыв на полчаса о домашних и рабочих делах и посвятив немного времени общению с семьей, можно не только отдохнуть, но и подзарядиться положительной энергией.

В настоящее время в продаже имеется множество видов детского лото: со сказочными героями или с изображением групп предметов («Животные», «Птицы», «Еда», «Овощи», «Фрукты»). Детям постарше можно предложить лото с геометрическими фигурами, буквами или цифрами. Обучение во время игры, непринужденная обстановка, позитивный настрой помогает детям легче усваивать и запоминать новое.

Правила игры в детское лото

Как правило, количество играков колеблется от 2 до 6 человек, что также зависит от количества карточек в наборе.

Правила игры в детское лото, конечно, гораздо проще, чем в традиционном «взрослом» варианте. В набор обычно входят большие картинки с изображениями и маленькие карточки-фишки с идентичными картинками.

Участникам раздаются игровые карты, а ведущий из коробки одну за другой достает маленькие, называя изображенные на них объекты. Обычно ведущий принимает участие в игре наравне со всеми. Игрок, обнаружив названный объект на своей игровой карте, забирает фишку с таким же рисунком, закрывая ею соответствующее место на карте.

Первый, у кого все изображения на игровой карте оказываются закрытыми фишками, побеждает. Если игроков больше двух, то игра продолжается дальше, до тех пор, пока не останется один проигравший.

Разнообразие вариантов детской игры «Лото» множество - от классических с овощами и фруктами, животными и растениями, техникой и бытовыми предметами до обучающих с количествами, геометрическими формами, буквами и цифрами.

Материал детского лото

  • Наиболее приятные в обращении и практичные - деревянные лото. Рисунки ни дерево наносятся обычно грамотно и не стираются даже при намокании.
  • Пластмассовые лото менее удобны, особенно если рисунки нанесены на бумагу, которая наклеена на пластмассу. Она легко отрывается, порой, даже без намокания.
  • Недолговечное и не очень удобное в пользовании лото из картона - во время игры фишки могут сдвигаться с игровой карты - один неосторожный задумчивый выдох и все картинки приходят в движение.

Преимущества детского лото

  • Как показывает практика, дети в восторге от игры в лото, такой досуг дарит им положительные эмоции.
  • Игра со взрослым помогает установить эмоциональный контакт, улучшить или наладить отношения.
  • Детям игра в лото помогает научиться находить общий язык, подружиться . В дальнейшем этот опыт позволит ребенку быстрее адаптироваться в детском коллективе.

  • Детское лото увеличивает словарный запас, расширяет кругозор, развивает логическое мышление.

  • Игра в детское лото тренерует усидчивость, наблюдательность и внимательность.
  • Поскольку кому-то из детей все равно суждено проиграть, лото помогает выработать правильное отношение к неудаче. Взрослый должен правильно объяснить ребенку, что проигрыш неизбежен - таковы правила и суть игры.

Развивающее детское лото

Для деток постарше можно изготовить самодельное развивающее лото, в котором карточки соответствуют, например, профессии, а фишки - инструментам. Например: карточка - строитель, фишки - молоток, каска, кирпич, подъемный кран т.д. К цифрам можно подбирать картинки в соответствующем количестве, к заглавным буквам - строчные.

Еще одна идея для алфавита - к букве подбирать слово, которое начинается на эту букву (например, «К» - кошка).

Можно сделать лото-мозаику - искать и совмещать различные фрагменты картинок.

Детское лото - это простая, доступная, но вместе с тем уникальная игра. Она может многое дать вашему ребенку, а также станет приятным и полезным семейным досугом.

Подготовила Марьяна Чорновил