Новый игровой режим «Командный бой. Командный бой в world of tanks: Навыки командира Танки командный бой

Уважаемые игроки,

Wargaming анонсирует в World of Tanks новый игровой режим «Командный бой» . Смысл введения этого режима - увеличить профессиональную подготовку игроков к турнирам. Бои в таких сражениях будут проходить по турнирной схеме.

Команды будут подбираться автоматически с примерно равным показателем общей эффективности. Таким образом танкисты смогут столкнутся только с равным по силе противником.

FAQ режима «Командный бой»

Мы собрали все ответы разработчиков на вопросы о новом игровом режиме "Командный бой" в одном месте. Давайте их посмотрим:

Как подбираются команды в данном режиме?
Команды будут балансироваться на основе их рейтингов, которые в свою очередь будут формироваться киберспортивными рейтингами каждого из игроков.

Что такое внутренний рейтинг по которому будут балансироваться команды?
Это личный киберспортивный рейтинг каждого игрока (т.е. рейтинг игрока в этом конкретном режиме). С помощью этих рейтингов будет вычисляться рейтинг команды при балансировке и сравниваться с аналогичным рейтингом команды противника.

Статистика по этому режиму будет учитываться в обще статистике или будет отдельной?
Статистика этого режима не будет смешиваться с рандомной и будет считаться отдельно. Мы обсуждаем варианты, при которых на сводке достижений можно будет увидеть статистику из разных режимов.

Карты будут выпадать случайно? Будет ли возможность выбирать сетап команды под карту?
Первоначально будет реализовано быстрое попадание игроков в бой, в последствии планируем добавить возможность выбора карт и соответствующего сетапа команды.

Будут использоваться все карты из рандома или только те, которые используются на турнирах? Режимы будут разными или только стандартный бой?
Игра будет проходить на наиболее сбалансированных для данного режима картах, в основном те, на которых проводятся турниры. Первоначально будут стандартные бои, ведутся работы над специальным, более «спортивным» режимом.

Как «балансировщик» будет подбирать игроков в команду, в которую открыт полностью автоматический набор?
Игроки будут подбираться с учетом танков игрока, которые он выбрал для участия в командном бою и требований, заявленных командирами команд.

Как будут начисляться опыт и кредиты?
Опыт и кредиты будут начисляется по стандартной механике, планируем что в целом игроки будут получать столько же, как и в рандомных боях.

Будут ли начисляться медали? Будут ли отдельные медали для этого режима?
Да, в командных боях будут свои уникальные достижения.

Что будет, если хайскилл команда зайдет в режим и ей долго не будет находиться противник такого же уровня? После таймаута забалансит с более слабой командой?
С более слабой или более сильной командой. Чем дольше ожидание, тем более непохожую по рейтингу команду противника может подобрать балансировшик. Стоит оговориться, что это работает только при достижении критических значений времени ожидания.

Прелесть игры WOT:

1. Действия World of Tanks происходят в онлайн-времени, и командное сражение идет среди «реальных людей». Никаких ботов и мобов – только живые люди за штурвалом своих танков. Каждая победа очень ценна, а поражение заставляет задуматься о своих ошибках и просчетах. Не смотря на то, что в World of Tanks наиболее важны командные действия, но также будут необходимы и индивидуальные умения отдельного игрока, что позволит в некоторых случаях преломить ход сражения и вырвать победу.

2. Игра стала настолько популярна, что «онлайном» в 800000 никого не удивишь. Разработчики регулярно впускают обновления, в которых появляются новые машины, карты, улучшения в графике и совершенно новые режимы боев. Программисты делают моды, при помощи которых игра становится более интересной и красочной.

3. В игре «Мир Танков» можно свободно общаться как со старыми друзьями, так и новыми, которых легко найти. Можно вступить в клан, который позволит участвовать в мировой войне за территории и найти единомышленников.

World of Tanks весьма интересная игрушка со множеством игровых режимов. Игроки, любящие её, безусловно, любят играть не только в случайных боях, но и в боях со своей командой или кланом. В игре рассматривается много режимов командой игры. Любая командная игра заметно облегчается, если игроки твоей команды – с твоего клана. Почему так? Всё просто: игроки клана используют одну программу для связи и общения, например Raid Call; вы видите, кто сейчас есть в сети и можете легко договориться о командной игре с присутствующими сейчас в игре игроками; в этом случае игроки постоянны, и с ними вы притираетесь, взаимодействуете, обмениваетесь навыками, в следствии чего, ваши командные действия улучшаются и весьма значительно.

В игре весьма ценятся командиры в wot, умеющие правильно командовать во время боя, делать правильный выбор техники на бой, разрабатывать по ходу боя гибкие стратегии, способные поставить команду соперника в тупик или попросту переиграть.

С чего начнём повышать свои командирские навыки? Начнём с техники вашей игры .

Первое, чему вы должны научиться – это умирать на поле боя последним или одним из последних . Как это сделать? А вот тут уже и первый командирский навык – постоянно смотреть на мини карту и контролировать стратегию и тактику боя. Бои ведутся самые разные, на самых разных картах и с самыми разными типами техники, я уже не говорю о том, что каждый имеет свой уровень игры, а значит, его танк сильнее или слабее будет себя вести, нежели другие такие.

Для начала мы концентрируемся на раскладе сил, оцениваем наше положение в команде и ищем «страшных» игроков в команде соперника. Я условно делю список союзных игроков на 3 части: верхнюю, среднюю и нижнюю. Это определяет, какую роль вы будете играть в этом бою (главную, вспомогательную, или второстепенную). Далее, анализируем свой танк, и что он может в данном раскладе, затем смотрим на танки соперника, и оцениваем, на сколько они опасны для вашего танка. Тут мы формируем чёрный список танков, на которые нам лучше не попадать, или с которыми нет смысла воевать один на один (если такие есть). Если я в топе, играю тяжёлым танком, то я могу не боятся одноуровневые танки врага вообще, если против меня нету тех танков, с которыми у меня плохо идёт обмен ударами. И так, мы оценили наши возможности на данный бой, а значит, у нас уже есть условная задача, и условные предосторожности. Почему я постоянно пишу слово «условно»? Всё просто – бои настолько разные и настолько непредсказуемые, что сказать что-то наверняка очень сложно. Обстановка боя может поменяться кардинально за какие-то 30-60 секунд, так что наша тактика боя и стратегия должна быть такой же гибкой и изменчивой.

Я не буду описывать все ситуации и варианты, ибо их очень много, и во всех есть нюансы и тонкости. Опишу в общих словах сначала о стратегии боя . Первое что смотрим, это тип боя и задача команды в нашем бою. Таких режимов всего 4, если разбирать случайные бои: стандартный бой, штурм 1 – где вы штурмуете базу врага, штурм 2 – где вы защищаете свою базу, и встречный бой, где обе команды должны захватить единственную базу на карте. Далее, мы оцениваем, сколько есть флангов соприкосновения с противником. Как правило, это условно от 2 до 4. А значит, анализируем, как повела себя ваша команда с учётом задачи карты и с учётом флангов данной карты. Бывали случаи, когда один фланг (причём из двух) бросали полностью. В этом случае, если вы видите ошибку команды – вы должны поднять тревогу в чате и на миникарте и обратить на это внимание союзников. Есть игроки, которые примут меры и поедут на нужный фланг, прикрыв его.

Вы оцениваете, кто куда поехал и на какой технике. Определяете условно слабый фланг или самый важный для вашего присутствия и отправляетесь туда. Это стратегия боя (выбор фланга в связи с текущей ситуацией). Далее смотрим, что мы можем сделать на таком танке и с таким его уровнем. Тут вариантов может быть несколько. Первый: мы топ, и мы обязаны помогать в продавливании фланга и играть в нём главную роль (если конечно позволяет машина, ведь все танки разные и у них разные свойства и особенности). В этом случае, танкуя, и используя местность, мы сближаемся с противником нанося ему урон, а не получая его самому. При этом, глядя на миникарту, удостоверившись, что вам помогают нормальные силы союзников, мы продавливаем фланг. Второй: если же союзников у нас на фланге мало или нету – то занимаем позицию для обороны, не двигаясь вперёд, а лишь заняв позицию с хорошим обзором и возможностью безопасно её покинуть в направлении своих союзников. Данная позиция должна быть удобна для стрельбы вашего танка с учётом его свойств и достоинств. Ждём врага в защите, наносим урон при атаке на фланг и пытаемся максимально эффективно отстреливать противника. Третий: вы призваны помочь продвижению союзных войск на фланге или помочь защите фланга. Ваш танк в середине списка или в его конце, тогда мы занимаем позицию позади топ сил ваших союзников и помогаем огнём по «засвету» или по наступающим противникам. Такая тактика подходит более или менее если у вас в руках средний танк, тяжёлый или ПТ-САУ. Если же у вас САУ или лёгкий танк – то тактики совершенно другие, как и ваши действия.

В общих чертах: или вы ведёте команду вперёд, или поддерживаете её, находясь чуть подальше от фронта; или вы прикрываете слабый фланг собой, если это необходимо, или вы формируете численное превосходство на важном фланге для защиты или атаки.

Дальше, после выбора стратегии (выбор фланга), и тактики (ваши задачи на фланге в текущий момент) мы концентрируемся на бое, если он у вас сейчас происходит. Если нет – смотрим на миникарту, и оцениваем, что происходит вообще на ней. Даже в горячке боя, следует смотреть миникарту и оценивать ситуацию на ней. Иногда, нужно спешно бросать текущий бой и союзников и уходить на другой фланг или на базу. И этот момент, вы должны не пропустить, увидеть и принять меры. Если вы не можете принять меры – обратить на ситуацию внимание союзников. Далее, анализируйте ситуацию на текущем фланге постоянно. Если противник продавил фланг, или вот-вот это сделает – меняйте позицию, двигайтесь подальше от невыгодного сочетания союзник/противник в бою.

В этом случае вам нужно всегда быть за преградой или не в зоне видимости врага, т.е. откатываться назад и стреляя по противнику без потери жизней вашего танка. В случае движения врага на вас, у вас всегда есть возможность выстрелить первым или даже единственным. А значит уменьшить жизни врага, увеличив шансы победы при схватке 1 на 1 или 1 на несколько. Просите помощи союзников, двигайтесь назад к базе, где могут стоять союзники или союзные ПТ-САУ. Если фланг слит безнадёжно – то уйдите на другой фланг в безопасное место, даже если это будет за вашей базой.

А если фланг союзниками прорван, и враг уже находится в плачевном состоянии, то тут следует наоборот покинуть укрытие и отправиться вместе со всеми добивать врага, окружая его, создавая численное превосходство над ним. Когда фланг прорван, и танки соперника на фланге уничтожены, анализируем ситуацию на карте, и действуем согласно положению боя. Часто бывает, что соперник тоже прорвал свой фланг и тогда вам нужно будет вернуться на базу или догнать его с тыла. Бывает также, что по пути будет новый укрепрайон, который вы должны будете продавить, тогда вы снова уходите на вспомогательные позиции и поддерживаете огнём из-за укрытий, или, если есть возможность, окружайте врагов или заходите к ним с другой стороны, чтоб разделить его огонь.

Подведём итоги. Если вы правильно будете действовать на фланге: не будете делать грубых ошибок, не попадёте в неравный бой, будете уклоняться от опасных противников, при этом сами будете точно и эффективно стрелять, то - вы нанесёте врагу много урона, сделаете много полезного на поле боя, заработаете больше серебра и опыта, а так же с такой тактикой вы будете гибнуть на поле боя одним из последних, в случае поражения. Если бой будет победным, то вы обязаны в нём выжить, в крайнем случае, вы должны сделать весомый вклад в эту победу.

Глядя на карту, и стремительно изменяющуюся обстановку, вы сможете принимать правильные решения и избегать опасных ситуаций на карте, делать правильные шаги для спасения ситуации. Это даст большой задел для победы в вашей команде, вы научитесь оценивать ситуацию, быть гибким и полезным в бою. Сможете быстро и адекватно принимать решения на поле боя, как для себя, так и для команды своей, если вы ею управляете.

Опытные игроки уже давно просили что-то новое, похожее на режимы турниров. И вот, разработчики снизошли до наших пожеланий и анонсировали новый режим игры. Встречаем - Командный бой!


Что же такое командный бой?

Новый режим станет доступен игрокам уже в обновлении 0.8.9.

По своему классу он займет промежуточное положение между ротными и взводными боями. Это будет, так называемый, режим 7/42, который используется в турнирах. Игроки смогут объединиться в команды от 5 до 7 человек и выйти в бой против аналогичной команды противника.

Основные правила режима «Командный бой»:

  1. Стандартная команда насчитывает 7 игроков. Но допускается к боям и команды имеющие 5-6 игроков. За каждого недостающего игрока команда теряет 1 очко.
  2. К боям допускается техника 1-8 уровня. Очки распределяются соответственно уровню танка: 1 ур. - 1 очко, 2 ур. - 2 очка … 8 ур. - 8 очков.
  3. Сумма очков всей техники команды не может превышать 42 очка.
  4. Максимальная продолжительность боя - 10 минут.
  5. Типы боя - «Стандартный бой», «Встречный бой», «Штурм».

Отличительной особенностью «Командного боя» будет автоматический подбор соперника по мастерству. За это будет отвечать специальный программный механизм, который будет оценивать различные показатели игроков и подбирать соперника приблизительно равного класса.

Кроме того, любой игрок сможет самостоятельно собрать команду, как в ротных боях, или использовать систему автоподбора, как в стандартных. Отличие системы автоподбора «Командного боя» в том, что, при подборе, она также оченивает мастерство командира и подберет ему игроков со сходными показателями по указанным командиром требованиям к технике.

Для тех, кто не хочет быть командиром также будет предусмотрена аналогичная система подбора команды. Можно будет самому выбрать команду, к которой вы присоединитесь, либо воспользоваться системой автопоиска, предварительно указав технику, на которой желаете выйти в бой.

Плюсы и минусы…

После описания можно перейти и к рассмотрению положительных и отрицательныхкачеств нового режима.

Начнем, пожалуй, как всегда с приятного:

  1. Что-то новенькое, а это уже хорошо.
  2. Новый режим бесспорно станет интересен многим игрокам, как новичкам, так и опытнм танкистам.
  3. Это отличная площадка для подготовки к кибер-спортивным турнирам.
  4. Новая площадка для отработки навыков командиров.
  5. Хороший режим для сплачивания команды и подготовки клановых бойцов.
  6. Отличная возможность для отработки навыков игры на технике, развития командного мышления, а также поднятия личного скила на определенной технике.
  7. Так как условия боев будут практически равны и по технике, и по скилу игроков, то вероятность победы будет зависеть в основном от тактических навыков командира и сплоченности команды.
  8. Несомненно, плюсов там еще много.

Теперь настала пора рассмотреть и недостатки.

Тут есть, пожалуй, два существенных недостатка.

Первый, и наиболее существенный, так и осталась невостребованной топ-техника. Куда ж ее еще девать эту топ-технику? Ведь для нее ничто не поменялось. Топ-техника - это как раритетное авто: престижно, но дорого в обслуживании и из гаража жалко выкатывать.

Второй, не менее важный и обидный, далеко не вся техника в «Командном бою» 1-8 уровня будет востребована. Думается мне, что сетапы будут практически стандартны и приблизительно приравнены к турнирным. А значит большинство техники как выкатывалось, так и будет выкатываться в рандоме и более нигде.

И все же введение нового режима это очень даже интересно. И он найдет своих преданных поклонников.

И как всегда, напоследок, удачи вам в боях, поменьше оленей, побольше нагиба!

Команда разработчиков не только работает над новыми режимами игры, но и продолжает совершенствовать уже существующие. Так, в обновлении 9.4 был значительно переработан режим «Командный бой». Главная цель — сделать командные бои ещё более захватывающими и зрелищными. Предлагаем вашему вниманию краткий обзор изменений.

Общие правила

  • Как и прежде, бои проходят в формате 7 на 7, но отныне к игре допускаются только полные команды. Для команд с неполным составом сохраняется возможность донабрать случайных игроков из очереди.
  • Время боя сократилось и теперь составляет 7 минут.
  • Введены определённые ограничения на состав команды. Теперь он доступен в двух вариантах:

1) шесть танков VIII уровня + один танк VI уровня ;
2) пять танков VIII уровня + два танка VII уровня .

Вы можете выбрать любой из этих двух вариантов. Техника I-V уровней к боям не допускается.

  • При входе в бой одна из команд случайным образом назначается атакующей, другая — обороняющейся. Задача атакующей команды — уничтожить защитников или захватить хотя бы одну из баз. Задача обороняющейся команды — уничтожить нападающих или не дать им захватить ни одну из баз до истечения времени боя.
  • Ничья возможна только в случае одновременного уничтожения техники обеих команд.

Особенности захвата базы

  • На каждой карте расположены две базы. Захват обеих баз может идти одновременно.
  • Время захвата одной базы одним танком — 120 секунд.
  • Максимальная скорость захвата достигается при наличии трёх танков-захватчиков в кругу базы.

Список доступных карт

  • «Химмельсдорф»;
  • «Зимний Химмельсдорф»*;
  • «Прохоровка»;
  • «Руинберг»;
  • «Мурованка»;
  • «Линия Зигфрида»;
  • «Утёс»;
  • «Степи»;
  • «Заполярье»;
  • «Тундра»;
  • «Харьков».

* Вероятность выпадения карт «Химмельсдорф» и «Зимний Химмельсдорф» снижена вдвое у каждой из них, то есть их суммарная вероятность выпадения равна вероятности для любой другой карты.

Некоторые особенности донабора игроков

Под донабором понимается выход в бой неполной командой с условием заполнения свободных мест случайными игроками из очереди в данном режиме.

Донабор невозможен , если состав команды не соответствует новым требованиям режима «Командный бой». А именно:

  • в команде есть более чем один танк VI уровня;
  • в состав включено более двух машин VII уровня;
  • в составе команды одновременно присутствуют танки VI и VII уровней.

Увеличенный опыт в командных боях

Напоминаем, что с 1 ноября по 1 декабря в игре доступна боевая задача «К новым победам!». Вы можете заработать на 20% больше боевого опыта за каждую победу на всей исследуемой технике . Задачу можно выполнять неограниченное количество раз за весь период действия акции.

Важно:

  • Для выполнения задачи необходимо повредить хотя бы одну машину противника за бой.
  • Выполнять задачу можно только в командных боях.