Игры для детей 4.7.8 2. Развивающие игры. Подвижные командные игры для мальчиков и девочек

Стремительно взрослеющий ребенок просто обязан полноценно и разносторонне развиваться. Очень важно поддерживать умственную деятельность вашего чада в тонусе различными логическими головоломками, творческими забавами и прочими интеллектуальными развлечениями. Классная коллекция развивающих игр от портала Quicksave может стать действенным универсальным онлайн инструментом, пользуясь которым, маленькие геймеры будут совершенствоваться и заставлять свои извилины активно работать.

Набор виртуальных игрушек для усидчивых и креативных малышей

Найти пару отличий между двумя с виду идентичными изображениями, проверить память, запоминая на время картинки с фруктами, животными или рисованными объектами, побродить по сказочному городу в поисках приключений, преодолеть опасные препятствия и скрытые ловушки – прикольные виртуальные развивалки и обучалки подарят игрокам массу положительных впечатлений. Популярные, задорные персонажи и красочные квесты помогают юным пытливым умам получать настоящее удовольствие от игрового процесса.

В компании красочных героев любознательные игроманы:

  • Занимаются розыском утерянных предметов, монеток и сердечек, проявляя чудеса зоркости и наблюдательности;
  • Упражняются в настольных забавах, тренируя скорость реакции, логику и целеустремленность;
  • Решают арифметические задачки, выбирая из нескольких вариантов, правильное решение, подключая мозги, находчивость и смекалку;
  • Наслаждаются потрясающим геймплеем, добротной графикой и шикарным музыкальным сопровождением и т.д.

Огромное множество великолепных заданий вызовет восхищение у девчонок и мальчишек младшего школьного возраста, которые проведут пол часа свободного времени за таким увлекательным действом.

Лучшие детские мини приложения на проверку сообразительности

Играйте в уникальные флеш игры с оригинальной сюжетной линией из категории: , – это интересно, полезно и совершенно бесплатно.

Браузерные забавы без регистрации от Quicksave – это отличная возможность поэкспериментировать с воображением и собственной фантазией, натренировать мышление, освоить азы математических расчетов, отшлифовать умение различать размеры фигур, правильно определять цвета, отличия живых и неживых объектов, грамотно строить логические умозаключения и многое другое.

Лучший способ сделать так, чтобы ребенок занимался чем-то действительно полезным – это заинтересовать его таким занятием. Когда есть интерес, ребенка будет не оторвать, даже если до этого он отказывался наотрез. Развивающие игры для детей – отличное сочетание полезного и интересного! Вместе с героями любимых мультиков дети смогут поиграть в развивающие игры и узнать множество нового! Игры для детей разработаны с учетом особенностей детских предпочтений, поэтому они никогда не надоедят вашим малышам и всегда будут радовать их красочной графикой и интереснейшим сюжетом! Наконец-то стало можно получать удовольствие и становиться умнее, внимательнее, усидчивее и любознательнее одновременно.

Польза игр очевидна

Пока родители в один голос критикуют компьютерные игры, большинство ярых геймеров не перестают опровергать тезисы своих конкурентов. Старшее поколение продолжает считать, что компьютерные игры для детей будут худшей перспективой, ведь такое времяпровождение не влечет ни к чему положительному. И геймеры уже устали объяснять, что на самом деле можно развлекаться не только играя в развивающие игры для детей, но и используя различные интересные приложения, которые позволят интеллекту работать на максимальных оборотах.

Ученые давно исследовали компьютерные игры и отметили, что во время игры каждое полушарие мозга работает на невероятно высоком уровне, когда человек решает задачи повышенной сложности. На самом деле в процессе игры каждый геймер применяет все свои интеллектуальные умения, чтобы пройти определенную миссию вовремя и отреагировать на развитие событий. В частности, в сфере развивающих игр ученые отметили огромную ценность стратегий и всех ее подвидов. Почему стратегии являются одним из самых интеллектуальных игр?

Эксперты исследовали большое количество студентов из разных высших учебных заведений, которые играли в стратегии с самого детства. Оказалось, что такая игра позволяет развивать так называемое стратегическое мышление, которое позволяет думать о будущем и предвидеть шаги искусственного интеллекта (а он, поверьте, давно не слабый). Например, в стратегии геймер должен развивать собственное государство, следить за ресурсами на огромной территории, не забывать о защите ее суверенитета, а также заботиться о населении.

Иными словами, в одной игре задействовано так много сфер, что даже играть будет сложно, не говоря о том, чтобы выиграть. Если родители давно перестали верить в смысл игры, нужно предложить им самостоятельно потратить хотя бы час своего времени, чтобы испытать свои способности на прочность. Когда они поймут, что этого времени не хватит даже на то, чтобы разобраться в основных вопросах, тогда они похвалят Вас за сообразительность.

Но не только стратегии могут предлагать преимущества, которые содержат развивающие игры. Даже квесты и разнообразные головоломки позволят напрячь свои серые клеточки мозга. Стоит отметить, что игры этого жанра всегда заставляют геймера быстро принимать кардинально важные решения, а это учит рационально мыслить. Иными словами, игрок вынужден быстро выбирать меньшее зло или выбирать сложный путь, чтобы достичь цели, несмотря на потери.

Даже стрелялки, которые старшее поколение каждый день обвиняет в не слишком хорошем воздействии на психику геймеров, несут очень много положительного. Старшее поколение видит только убийство врага, но не думает о том, что там, в далеком здании, террористы мучают заложников, что напарник умирает и его нужно спасти. Никто не видит нюансов, но зато делает выводы. Большинство компьютерных стрелялок - это отличный шанс развить свою реакцию и скорость принятия действий. Тем более, категорическое большинство из них создано на основе положительного сюжета, когда игрок выступает в роли спасителя и вынужденно убивает других.

Еще Конфуций говорил, что не стоит говорить, если не знаете ничего точно. Поэтому родители могут смело извиниться перед детьми - игры развивают не на шутку!

Вопреки расхожему мнению, компьютерные игры – это не только кровавые шутеры и не несущие никакой смысловой нагрузки симуляторы. Существует огромное количество действительно полезных и нужных игр. Развивающие игры для мальчиков учат быть смелее, отважнее и сообразительнее, помогают улучшить смекалку и способность к логическому мышлению! Онлайн игры для детей – лучший способ весело провести время с пользой! Не теряйте времени, удовольствие и польза в одном флаконе уже ждут вас.

«Укротитель зверей»

Раздайте детям листы бумаги, на которых будут написаны названия диких зверей, а затем попросите их нарисовать зверя с соответствующим названием. В это время расставьте по кругу стулья (спинками в круг), количеством на 1 меньше, чем участников. Дети рассаживаются на стулья, держа перед собой таблички с названием зверя, а 1 участник, «укротитель», ходит по кругу, называя животных. Тот, чье животное назвал «укротитель», встает и начинает ходить за «укротителем». И так до последнего «зверя». Когда «укротитель» внезапно произносит фразу: «Берегись! Охотники!», «звери» быстро занимают стулья. Участник, не успевший занять место, становится «укротителем».

«Слепые художники»

В этой игре интересно быть не только участником, но и зрителем.

Ведущий спрашивает детей, умеет ли кто-нибудь из них рисовать. Получив положительный ответ, он вызывает 2 желающих. Перед каждым участником стоит мольберт или висит лист ватмана. Участникам завязывают глаза, выдают по одному или нескольку цветных карандашей.

Художники выполняют рисунки строго по описанию, которое дает им ведущий. Например:

«Сначала нарисуйте траву. Теперь расположите на лужайке несколько коров. На вашем рисунке обязательно должно быть солнце. В левом углу изобразите небольшой лесок».

После того как ведущий даст команду об окончании творческого процесса, участники снимают повязки и вместе со зрителями рассматривают свои шедевры.

«Увернись от "пятнашки"»

На полу чертят круг. Из участников выбирают «пятнашку», он встает в центр круга. Остальные по команде заходят в круг и прыгают внутри него. Задача игроков — увернуться от «пятнашки». «Пойманный» становится «пятнашкой».

Перед началом игры участникам необходимо договориться, каким образом они будут прыгать внутри круга и перепрыгивать через его границу: на одной ноге, спиной к центру круга, боком. «Пятнашка» должен передвигаться внутри таким же способом, как и другие участники.

«Лимонадные фанаты»

Понадобится несколько бокалов и пластмассовых трубочек. В бокалы, расставленные на столе, наливают лимонад.

Одновременно в эстафете могут участвовать несколько человек.

Добежав до стола, участник без помощи рук должен через трубочку выпить весь лимонад, находящийся в бокале, и вернуться обратно.

«Рыбаки»

Для игры понадобится несколько одинаковых больших пластиковых бутылок, веревок, карандашей. Количество инвентаря должно соответствовать количеству игроков.

Изготавливается «удочка» — вокруг пояса каждого участника обвязывается веревка (длина свободного конца веревки должна равняться расстоянию от пояса до колен игрока), к свободному ее концу вертикально привязывается карандаш. Бутылки ставятся за спиной каждого игрока.

Задача «рыбаков» — как можно быстрее без помощи рук опустить карандаш в бутылку. Побеждает тот, чей карандаш первым окажется в бутылке.

Для этой игры также можно разделиться на команды.

"Волшебная веревочка"

Вдоль комнаты, учитывая средний рост гостей (веревочка должна быть натянута на 10-15 см выше головы), натягивается толстая нить или веревка. На веревку на ниточках одинаковой длины привязывают призы. Ведущий по очереди завязывает участникам глаза и подводит их к «волшебной» веревочке, чтобы каждый из них ножницами срезал с нее свой приз. Ведущий может вести участника вдоль веревки, пока тот не скажет: «Стоп!».

Таким образом, каждый гость получит маленький сувенир.

"Вкусная рыбалка"

Для этой игры вам понадобятся конфеты и удочки (по количеству участников). Удочки можно изготовить из веревки и палочки или пластмассовой вязальной спицы.

На свободный конец веревки привязывают конфету.

Участники делятся на пары. Игроки стоят друг к другу спинами и забрасывают удочку через свое плечо.

Задача — не дать сопернику съесть свою конфету и одновременно вслепую суметь поймать ртом конфету соперника.

"Меткий стрелок"

Мишени расставьте на расстоянии 3-4 м от «стрелков». Ими могут служить корзины, ведра, кастрюли. Игроки «стреляют», стоя на полу или встав коленями на стул. В качестве снарядов можно использовать бельевые прищепки или теннисные шарики.

Побеждает «стрелок», поразивший мишень наибольшее количество раз.

Самый меткий в качестве приза может забрать сувенир или сладости, находящиеся в его мишени.

"Поймай кольцо"

Эта игра очень простая, но веселая.

На ленту надевают кольцо, концы ленты связывают. Участники становятся вкруг и передвигают кольцо по ленте. Один из участников ходит по кругу и, отыскивая кольцо, спрашивает: «У кого кольцо?». Все обманывают кружащегося, говорят: «У меня!», тем временем быстро передают кольцо друг другу. Кружащийся хватает сознавшегося и обнаруживает, что руки того пусты.

Игра продолжается до тех пор, пока кружащийся не поймает кольцо. Следующим ведущим становится участник, у которого обнаруживается кольцо.

«Эхо»

Все участники садятся друг за другом или в круг.

Первый из игроков произносит какой-нибудь звук или междометие, например «ух», «ха», «эй». Следующий произносит 2 таких звука, следующий за ним — 3, и так до последнего участника.

Выбывает тот, кто произнесет неправильное количество звуков или засмеется.

«Небылица»

Ведущий выбирает одного из участников и на ухо ему рассказывает какую-нибудь историю, притчу или анекдот. Этот участник старается запомнить все подробности рассказанного, чтобы как можно подробнее пересказать ее следующему игроку.

Последний, кому будет пересказана история, рассказывает ее вслух.

Расхождения с оригиналом, поверьте, значительны, поэтому смеха будет достаточно!

«Самый нарядный»

Выбирают несколько пар участников: один из пары — «дизайнер», другой — «модель».

Каждой паре выдают по одинаковому набору предметов для изготовления «наряда»: резинки для волос, мишуру, фольгу, цветные ленты, косынки, бусы.

Задача «дизайнера» — за отведенное время (2-3 минуты) придумать и изготовить «наряд» для «модели».

Когда «наряды» будут готовы, «моделям» предлагается продефилировать в них перед зрителями.

Пара-победитель выбирается путем зрительского голосования.

«Автогонки»

Несколько игрушечных машин устанавливают у стартовой черты.

К каждой машине привязывают толстую нить или тесьму диной 3-4 м, другой конец которой закрепляют на карандаше.

Участники отходят на равное расстояние от своих автомобилей.

По сигналу игроки начинают наматывать тесьму на карандаш.

Побеждает участник, чей автомобиль быстрее приедет к финишу.

«Слово-трансформер»

Для игры понадобятся листы бумаги и ручки по числу участников.

Ведущий выбирает любое длинное слово (желательно, чтобы в нем было как можно меньше буквенных повторов).

Задача игроков — за отведенное время (1-2 минуты) составить из имеющегося слова много маленьких слов, используя только буквы, входящие в основное слово.

«Странные телеграммы»

Ведущий предлагает участникам слово.

Игроки должны составить телеграмму, таким образом, чтобы каждое ее слово начиналось с последующей буквы заданного ведущим слова. По правилам написания телеграмм в тексте можно пропускать знаки препинания.

Например, задано слово «пирог»: птица исполнила романс, отличный голос.

«Сказочные животные»

В этой игре обычно участвуют трое. Раздайте каждому по листу бумаги и фломастеру.

Листок следует разделить сгибами на 3 равные части.

Каждый участник рисует голову какого-либо задуманного им животного, намечает точками, откуда должен продолжать рисовать следующий, и загибает листок. Затем дети по кругу обмениваются картинками. Следующий игрок, не зная, что нарисовано выше, рисует туловище животного. Играющие опять обмениваются листами и рисуют ноги.

В конце все рисунки разворачивают. Получаются смешные сказочные животные. Эта веселая несложная игра непременно понравится детям.

«Словесные ступеньки»

Ведущий загадывает букву, с которой будут начинаться все «словесные ступеньки» игроков.

Участники за определенное время должны составить как можно больше слов, начинающихся на загаданную букву, с условием, что каждое последующее слово будет на 1 букву длиннее предыдущего. Пример:

А...
Ар...
Ара...
Аист...
Арбуз...
Аккорд...

Побеждает участник, составивший наибольшее количество «словесных ступенек».

«Смешные пословицы»

Все играющие делятся на 2 команды. Одна команда загадывает известную пословицу или поговорку и изображает ее с помощью жестов и мимики. В этом представлении должны участвовать все игроки команды. Вторая же команда должна как можно быстрее угадать, что это за пословица. Чтобы было интереснее, можно ограничить количество попыток или время отгадывания. Та команда, которая угадала больше пословиц, считается выигравшей.

"Кто я такой?"

Эта игра хорошо развивает воображение.

Она очень веселая и всегда нравится детям.

Выбирают ведущего. Он загадывает какое-нибудь слово. Это может быть любой предмет из комнаты, сказочный герой или живое существо. Представляя себя тем, что он загадал, ведущий начинает рассказывать о своей жизни, планах, мечтах, привычках и проблемах. Участники должны угадать, какое слово задумал ведущий.

"Фантазии"

В этой игре ведущим должен быть кто-нибудь из взрослых. Он предлагает играющим пофантазировать и ответить на следующие вопросы: «Что бы было, если...

— каждый день на всей планете ровно в 15 часов шел снег?»

— люди были больше слонов?»

— человек был бы бессмертным?»

— кузнечики были размером с корову?»

— самыми умными на земле были лошади?»

— люди умели летать, как птицы?»

— герои сказок существовали на самом деле и жили рядом с нами?»

После каждого вопроса ведущий выбирает самый оригинальный, интересный, необычный ответ и дает этому игроку небольшой приз. Обязательно следите за тем, чтобы каждый из играющих был поощрен.

«Аналогии»

В этой игре может участвовать любое количество игроков. Первый игрок называет 2 любых слова. Второй должен придумать, что общего между этими предметами, и назвать свое слово. Третий игрок должен назвать общие признаки 2-го и 3-го слов и назвать свое слово. Игра продолжается по кругу до тех пор, пока кто-нибудь не собьется и не сможет придумать сходства.

«Поэты»

Играющие берут большой лист бумаги и пишут на нем стихотворение. Смысл заключается в том, что каждый придумывает по 2 рифмующиеся между собой строчки и заворачивает лист, чтобы следующий игрок не знал, о чем написал предыдущий. Потом лист разворачивают и читают получившееся вслух. Получается очень смешно. Например:

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали,

В лес они тогда пошли И собрали там грибы.

«Писатели»

Играющие получают карточки со следующими словами: бабушка, сметана, печка, овраг, облако, петух, автобус, сказка. Слова можно придумать любые, их количество можно увеличить или уменьшить в зависимости от возраста играющих. За 5-7 минут дети должны написать небольшие рассказы с использованием всех этих слов. После этого все истории зачитываются и выбирается победитель.

«Найди сходство»

Для этой игры необходимо приготовить набор карточек с разнообразными рисунками или фотографиями. Их можно вырезать из старых газет и журналов и наклеить на картон или ватман. Чем ярче и разнообразнее будут картинки, тем веселее и интереснее будет игра.

Все участники садятся за стол. Каждый получает по 5 карточек, остальные картинки складывают в колоду лицевой стороной вниз. Первый игрок вытягивает из колоды одну карточку и кладет ее на середину стола. Затем он сравнивает свои картинки с той, которую вытянул и, если находит между рисунками какое-либо сходство, кладет свою карточку поверх первой и объясняет остальным, чем они похожи. Этот игрок имеет право сделать следующий ход, но теперь он сравнивает свои картинки с той, которую положил поверх первой.

Если игрок не может найти сходства, он берет карточку из колоды, а право хода переходит к следующему игроку.

Выигрывает тот участник, который первым выложит все свои карточки.

«Угадай рисунок»

Для этой игры понадобятся листы бумаги и фломастеры. Все участники разбиваются на пары, выбирают ведущего. Одному из пары, — «художнику», завязывают глаза. Ведущий сообщает второму игроку, какой рисунок они должны нарисовать. Об этом больше никто не должен знать. Этот игрок дает «художнику» команды: «Вверх», «Вниз», «Вправо», «Влево», «Нарисуй овал» и т. д. «Художник» должен угадать, кого он изображает на рисунке. Та пара, которая лучше нарисует картинку и быстрее угадает изображение, получает приз.

Рисунки следует загадывать не очень сложные, например дом, елка, корабль, кошка.

«Две руки — хорошо?»

Все играющие разбиваются на пары. Каждая пара получает по 1 листу бумаги и по 1 карандашу. За карандаш берутся оба игрока. По команде ведущего они начинают рисовать. Суть игры заключается в том, что игроки не имеют права переговариваться и подсказывать, какой рисунок рисовать. Побеждает та пара, которая быстрее и красивее нарисует картинку.

Эта игра не только очень веселая и интересная, она также способствует развитию интуиции, воображения, учит детей работать в команде.

«Эйнштейн»

Для этой игры также потребуется набор карточек. Выберите только те, на которых изображены неодушевленные предметы. Также приготовьте бумагу и фломастеры.

Каждый играющий получает по 2 карточки, их следует раздавать лицевой стороной вниз.

По команде дети переворачивают свои карточки и изучают их в течение установленного времени. Например, на все дается 4 минуты. Задача состоит в том, чтобы придумать необычное устройство, состоящее из предметов, изображенных на карточках.

Например, если достались картинки со стулом и феном, можно придумать устройство, которое будет сушить голову, как только сядешь на стул.

Играющие рисуют свои изобретения на бумаге и готовят речь для защиты устройства.

Игра очень увлекательная и веселая. Во время защиты остальные участники задают каверзные вопросы, пытаясь поставить игрока в тупик. Потом все голосуют по поводу того, следует ли давать патент на это изобретение. Патентом может быть как бумага, на которой написано, что этот человек изобрел данную вещь, так и небольшой приз — конфета или мандарин. Побеждает тот, у кого в конце игры будет наибольшее количество патентов.

«Отгадай слово»

Все играющие делятся на 2 команды. Каждая команда загадывает какое-либо слово и шепотом говорит его одному из игроков другой команды. То же самое делает и вторая команда.

Игроки, которым сказали слова, должны подобрать по одному слову-подсказке, близкому по значению к задуманному или напоминающему о нем. Команда должна угадать задуманное слово, но подсказка может быть только одна.

Например, если загадали слово «ель», можно назвать слово «хвоя» или «новогодняя».

«На кого ты похож?»

В эту игру лучше играть большой компанией из 10-15 человек. Один из участников выходит за дверь, а остальные загадывают одного из присутствующих. Водящий возвращается и начинает задавать вопросы, стараясь угадать, кого задумали его друзья.

Спрашивать можно только о том, на кого или на что похож этот человек. Например: «Если бы этот человек был краской, какого цвета она бы была?», «Если бы этот человек был цветком, что бы это был за цветок?» Игроки должны стараться подобрать точные ответы.

Водящий может задать определенное количество вопросов, которое оговаривается в начале игры. После этого он должен назвать загаданного человека. Если он оказывается неправ, снова становится водящим.

«Ясновидящий»

В эту игру можно играть как вдвоем, так и большой компанией. Игрокам по очереди завязывают глаза. Затем водящий вытягивает руку ладонью вниз. Остальные выбирают какой-либо небольшой предмет и кладут его на тыльную сторону ладони. Игрок должен как можно точнее описать этот предмет и, если получится, угадать его. Если он правильно назвал предмет, получает 10 баллов. В противном случае игрок разворачивает руку ладонью вверх, ему кладут предмет на ладонь, но ощупывать его нельзя. Если предмет угадан, игрок получает 5 баллов. Если же угадать опять не получилось, предмет разрешается ощупать. В этом случае дается только 2 балла. Тот игрок, который вообще не смог угадать, что это за предмет, выбывает из игры.

Побеждает тот из ребят, кто наберет наибольшее количество очков.

Предметы можно использовать любые, но не очень большие: ключи, монеты, карандаши, цепочки, спички и т. д.

"Повтори-ка!"

Эта очень забавная, веселая игра очень нравится детям. Коме того, она способствует развитию внимания, воображения, учит точно и быстро описывать увиденное.

Все играющие разбиваются на пары. Один из игроков начинает показывать различные движения: как он прыгает, ловит рыбу, охотится на медведя или управляет самолетом. Второй игрок быстро и точно должен повторить все движения первого. Если в течение 1 минуты он не сделает ни одной ошибки, ему начисляется 30 баллов. За каждую ошибку снимается по 2 балла.

Затем игроки меняются местами. Можно устроить такие состязания между несколькими парами.

"Нарисуй письмо"

Эта игра очень полезна для развития фантазии, воображения. В нее могут играть как двое, так и больше детей. Если в игре участвуют 4 человека и больше, следует разделиться на 2 команды.

Каждая команда выбирает ведущего, а игроки пишут небольшой рассказ. Он должен быть достаточно простым. Затем ведущие меняются рассказами и в течение установленного в начале игры периода времени изображают с помощью небольших картинок это «письмо». После этого ведущие отдают рисунки игрокам своей команды. Побеждает та из них, которая более точно и быстро угадает рассказ, придуманный соперниками.

«Слушай!»

На стол ставят несколько предметов. Например, хрустальную вазу, бокал, тарелку, книгу, пустую коробку и телефонный аппарат.

Ведущий стучит карандашом по каждому предмету, чтобы играющие могли запомнить звуки. Затем участникам по очереди завязывают глаза, ведущий опять стучит карандашом по предметам, а игрок должен узнать звук. Побеждает тот, кто набрал наибольшее количество очков.

Игру можно усложнить, выбрав, например, только стеклянные предметы.

«Угадай друзей»

Игроки выбирают ведущего и завязывают ему глаза. Все остальные становятся вокруг него. Ведущий должен по очереди ощупать одежду игроков, узнать их имена и запомнить.

После того как ведущий изучит одежду всех участников, игроки меняются местами. Ведущий снова начинает ощупывать одежду и должен угадать, кто перед ним стоит. До волос и лица дотрагиваться нельзя. После этого выбирают нового ведущего. Побеждает тот, кто правильно угадал всех.

Игру можно усложнить, разрешив ощупывать только определенный участок одежды.

«Поймай кольцо»

Эта игра развивает точность, внимание, умение ориентироваться в пространстве, равновесие.

Из тонкой проволоки согните кольцо диаметром 2-3 см, привяжите к нему прочную длинную нить и подвесьте к люстре. Оно должно находиться примерно на уровне груди участников игры. К кольцу привяжите небольшой колокольчик.

Один из участников встает на расстоянии 3 шагов от кольца. Ведущий считает: «Раз, два, три! Мизинец!» Игрок должен, четко следуя командам, сделать 3 шага и попасть в кольцо тем пальцем, который назвал ведущий. Если это получилось, он получает 1 очко, а на его место встает следующий игрок.

Игру можно усложнить, завязав игроку глаза или произнося команды быстрее.

Подвижные игры для младших школьников

Подвижные командные игры для мальчиков и девочек

В командных играх особенно ярко проявляются и формируются коллективные начала и чувство товарищества. Здесь, как правило, появляются лидеры — капитаны команд, являющиеся обычно не только хорошими игроками, но и, главное, организаторами действий игроков в своих командах. Если групповые игры дети проводят обычно без участия взрослых, то, когда набираются две команды, необходимо присутствие нейтрального лица, способного объективно оценить действия участников. Такую роль лучше всего выполняют взрослые. Нередко в роли ведущего игры выступают и сами ребята, которые пользуются доверием и уважением остальных.

«Самые быстрые»

Играют две команды, игроки каждой рассчитываются по порядку и запоминают свои номера. Они становятся в общий круг (через одного) лицом к центру. В середине круга лежит мяч (булава). Ведущий называет любой номер. Игроки под этим номером из обеих команд обегают круг снаружи (оба бегут в одну сторону, о чем договариваются заранее), а достигнув места, где стояли раньше, бегут к мячу, чтобы завладеть им. Кто сделает это первым, приносит своей команде 1 балл.

Игра проводится 3—5 минут. Выигрывает команда, игроки которой набрали больше баллов.

«Запятнай последнего»

Две команды по 5—7 человек становятся друг за другом и берутся за пояс. Одна колонна стоит напротив другой. По сигналу первый ифок каждой колонны стремится запятнать замыкающего игрока другой команды. Касание засчитывается, если игроки его команды не расцепили руки. Для этого они должны быть очень подвижными и внимательно следить за передвижением команды- «гусеницы», которая пытается нанести ответный укол. За каждое правильное касание команде начисляется 1 балл. Игра продолжается 3—4 минуты, после чего определяется победитель — команда, набравшая больше баллов.

«Часовые и разведчики»

Участники игры делятся на две равные команды: «часовых» и «разведчиков» — и выстраиваются в шеренги вдоль двух противоположных сторон площадки на расстоянии 10—20 метров одна от другой. Перед ногами играющих чертят линии. Посередине площадки, на одинаковом расстоянии от команд, рисуют кружок. В него кладут мяч или другой предмет.

Игроки команды «разведчиков» должны стараться унести мяч, а команда «часовых» должна его стеречь. По сигналу 2 игрока (крайние с правого фланга каждой шеренги) выбегают на середину площадки к мячу. «Разведчик» делает различные движения, чтобы отвлечь внимание «часового» и унести мяч в свою команду. «Часовой» повторяет все движения «разведчика» и в то же время следит за мячом. Если «разведчик» схватит мяч, «часовой» старается его догнать и осалить, чтобы взять в плен. Если «часовой» не поймает «разведчика» с мячом до линии его «дома», то сам идет в плен на противоположную сторону и становится на левом фланге команды противника.

Игра продолжается до тех пор, пока не переиграют все «часовые» и «разведчики». В конце игры подсчитываются пленные в каждой команде. Выигрывает команда, имеющая больше пленных. Затем играют второй раз, поменявшись ролями. После второй игры опять подсчитывают пленных. Побеждает команда, сумевшая в роли «разведчиков» и «часовых» захватить больше пленных. Можно играть и один раз. В этом случае игроки в командах рассчитываются на первый-второй. Играющие под первым номером в одной команде — «разведчики», а в другой — «часовые». У играющих под вторым номером роли меняются.

По условиям игры «часовой», не повторивший всех движений «разведчика», проигрывает. Ловить убегающего можно только до черты его «дома». Если, убегая от преследователя, игрок потерял мяч, он идет в плен.

«Сбей городок»

Проводят две черты на расстоянии 20 шагов. Это линии «городов», за которыми располагаются команды. Участники игры в них рассчитываются по порядку номеров. Посередине площадки кладут мяч или городок. Ведущий громко называет номер. Игроки обеих команд, имеющие этот номер, устремляются в поле, бегут до черты противоположного «города». Наступив на нее ногой, они быстро разворачиваются, и на обратном пути каждый из них старается первым ударить ногой по мячу (или сбить городок). Кто сумеет это сделать, приносит своей команде 1 балл. Когда все игроки вызваны по одному разу, подводится итог. Выигрывает команда, набравшая больше баллов.

«Переправа»

Игроки двух команд выстраиваются на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу (за линиями своих «домов»). По сигналу игроки, продвигаясь прыжками на одной ноге (правой, левой), пересекают площадку и должны как можно быстрее оказаться за линией «дома» соперника. Побеждает команда, игроки которой раньше соберутся за противоположной линией. Игрок, закончивший передвижение последним, выбывает из игры. Затем следуют прыжки в обратную сторону, и снова из игры выбывает последний.

Можно изменить способ передвижения (прыгать на двух ногах из стойки или из приседа, бежать и пр.). Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останутся 2—3 самых выносливых прыгуна. По числу игроков на площадке нетрудно определить команду-победительницу. Продолжая соревнование, можно выявить и самого быстрого игрока.

«Бег командами» (поезда)

Две равные команды выстраиваются в колонну по одному, обхватив руками впередистоящего или взяв за пояс. Колонны стоят параллельно одна другой на расстоянии 3-5 шагов. Перед колоннами проводят стартовую линию, а напротив соревнующихся команд на расстоянии 15 метров ставят стойку или другой предмет. По сигналу игроки в колоннах бегут вперед до стойки, огибают ее и возвращаются назад. Выигрывает команда, игроки которой пробежали всю дистанцию, не разъединившись, и раньше пересекли стартовую черту всей колонной.

Можно условиться, что игроки присоединяются друг к другу по очереди, т. е. сначала стойку обегает первый номер, затем к нему присоединяется второй (и обегают вдвоем), далее - третий и т. д. Поскольку в этом варианте игра требует выносливости, при ее повторении игроки в колоннах располагаются в обратном порядке.

Для ребят младшего школьного возраста можно проводить оба варианта игры, условившись, что бегать будут, держась не за пояс друг друга, а за руки.

«Вороны и воробьи»

Участники игры выстраиваются в колонну по одному (в шаге друг от друга) на середине площадки и рассчитываются на пер- вый-второй. Первые номера — одна команда, вторые — другая. По обеим сторонам от играющих разложены предметы: справа городки («Вороны»), слева теннисные мячи («Воробьи»). Предметов вдвое меньше, чем участников игры.

Водящий предлагает игрокам выполнить различные несложные движения на месте (руки в стороны, вверх, присесть, встать, на месте шагом марш и др.). Затем водящий по слогам произносит одно из слов. Если это слово «во-ро-ны», то на слог «ны» все игроки устремляются к городкам, если же «во-ро-бьи», то при произнесении последнего слога все игроки бегут к мячам, стараясь схватить по одному предмету. Поскольку предметов меньше, чем игроков, они достаются лишь самым внимательным и быстрым, за что команде начисляют выигрышные баллы. Игра проводится 7-9 раз, после чего подсчитывается число удачных стартов каждой команды и объявляется счет.

«День и ночь»

Две команды становятся на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии двух шагов. Одной команде дается название «День», другой — «Ночь». У каждой команды на своей стороне площадки в 10—12 метрах есть «дом». Ведущий игру неожиданно произносит название одной из команд, например «День». Эта команда быстро убегает в свой «дом», а игроки другой команды догоняют их и пятнают. Осаленных игроков подсчитывают и отпускают в свою команду. Все становятся на свои места в шеренги, игра повторяется. Важно, чтобы не было строгого чередования названий команд, тогда играющие предельно внимательны. Перед сигналом к бегу можно предложить игрокам выполнить несложные упражнения, чтобы отвлечь внимание. Игра проводится несколько раз, после чего подсчитывается общее число пойманных игроков в той и другой команде за равное количество перебежек. Салить игроков разрешается только до черты «дома». Пойманные продолжают участвовать в игре. В ходе игры-перебежки один участник может салить не только стоящего напротив, но и его соседей. Можно назвать команды (как и в предшествующей игре) «Вороны» и «Воробьи». Тогда игру также следует назвать «Вороны и воробьи».

«Сумей догнать»

На площадке очерчивают или размечают предметами (камешки, городки, флажки и пр.) круг диаметром 9- 12 метров. По внешней стороне круга располагаются 6-8 человек лицом против часовой стрелки на одинаковом расстоянии друг от друга и рассчитываются на первый-второй. Первые номера — одна команда, вторые номера - другая.

По сигналу все бегут в одну сторону, соблюдая дистанцию. По второму сигналу начинается соревнование. Каждый игрок должен осалить бегущего впереди и не дать запятнать себя сопернику, находящемуся сзади. Осаленные покидают круг вместе с тем, кто их осалил, остальные продолжают бег по кругу. Когда последний игрок осален, игра прекращается. Проигравшей считается команда, у которой больше запятнанных игроков. Можно не разбивать участников по парам. Тогда каждый бегущий, запятнав игрока, находящегося впереди, продолжает бег по кругу, пытаясь осалить следующего, а осаленные игроки покидают круг (идут в его середину). Выявляются 2-3 лучших бегуна, которые остаются в игре последними.

Сейчас лето, тепло и мы часто гуляем и играем в подвижные игры.

Так как в квартире особо не набегаешься, а физически развиваться нужно каждому ребенку, особенно если делать это в веселой компании.

Так что читайте, изучайте и играйте вместе с детьми!

Веселые подвижные игры для детей на улице летом, осенью и весной.

1. В поисках клада.

Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада». Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанный «клад» детям и попросите закрыть глаза. Спрячьте «сокровище» на дерево, за пенек, качели, скамейку или еще куда-нибудь. Пусть дети отправляются на поиски. Кто первый найдет «клад», тот и выиграл.

2. Найди пару.

Ведущий раздает всем детям разноцветные кружочки или флажки (каждого предмета по паре). По сигналу ведущего дети бегают, а когда услышат хлопок или звук свистка, каждый должен найти себе пару по цвету кружочка или флажка и взяться за руки. В игре также могут принимать участие и нечетное количество детей, тогда один останется без пары и выйдет из игры.

3. Оживление предметов.

Эта игра особенно подходит для самых маленьких. Дома вырежьте из бумаги веселые глазки и возьмите кусочек пластилина и идите с детьми на прогулку. Пусть дети выбирают, какие предметы они хотят оживить - цветочки, деревья, карусели.. Можно даже устроить соревнование между детьми - кто быстрее «оживит» предметы. Это хорошо развивает у детей воображение.

4. Колечко.

Дети садятся на скамеечку или становятся в ряд. Ведущий берет колечко или какой-то другой мелкий предмет и делает вид, что кладет это колечко в ладошки каждому из игроков. Потом он произносит: «Колечко, выйди на крылечко!» и тот, у кого действительно колечко осталось ладошках, старается быстро выскочить, а другие дети пытаются не дать ему это сделать. Если игроку удалось выскочить, то он становится на место ведущего.

5. Найди растение.

Дети отворачиваются, а ведущий срывает листочек или любое растение. Задача детей - как можно быстрее найти такое же. Кто первый - становится ведущим.

6. В песочнице.

Берем какой-то предмет, просим детей отвернуться, и закапываем эту вещицу в песочнице. Дети должны покопать лопатками и найти закопанный предмет. (Очень хорошо играть в эту игру на пляже. Только нужно будет очертить территорию для поисков).

7. Теннис с воздушным шариком.

Возьмите ракетки бадминтона или тенниса. Надуйте шарик и используйте его вместо теннисного мячика или волана. Воздушный шарик летит долго, а у ребенка есть время немного подумать, куда бежать и отбить шар.

8. Наматывание веревки.

В эту игру смогут играть только двое. Если больше желающих, то можно играть поочередно с победителем, а остальные - болельщики. Возьмите две одинаковые ветки или палки и веревку подлиннее (3 и больше метра). Привязываем по ветке или палке к каждому концу веревки. Посередине этой веревки привязываем флажок или делаем узелок. Каждый участник берет по палке, отходит настолько, чтобы сама веревка хорошо натянулась. Так, по сигналу дети начинают накручивать веревку на свою палку. Кто быстрее всего дойдет до узелка или флажка - победитель!

9. Ворона.

Одному ребенку завязывают глаза, и он становится спиной к детям. Каждый из игроков должен подойти к ведущему и поставить свою руку на плечо. Водящий говорит: «Покаркай, ворона!». Игрок каркает, а водящий угадывает имя того, кто каркал. Если угадывает - меняется с игроком местами.

10. Дождик и солнышко.

На асфальте рисуем кружок и просим детей в него стать. Когда ведущий произносит“Солнышко” — детишки выходят из кружка, бегают, прыгают. А когда услышат слово “Дождик” дети должны как можно быстрее стать в кружок. Кто последний — проиграл.

11. Змейка.

Дети берутся за руки, и тогда выстраивается целая «цепочка». Ведущий берет крайнего за руку и ведет эту «змейку», совершая разные неожиданные повороты. Детишки должны крепко держаться, чтобы не разорвать «цепочку». Если дети дольно взрослые, то можно и побегать «змейкой».

12. Глухой телефончик.

Дети выстраиваются в ряд. Первый в ряду шепчет на ухо своему соседу какое-то слово - тот повторяет это слово другому шепотом и так далее. Последний называет услышанное им слово. Обычно названное слово вызывает только смех….

13. Повторялка.

Дети становятся в круг, первый игрок показывает какое-то движение (например, хлопает), следующий все повторяет и добавляет еще одно движение. Так каждый должен повторять все показанные перед ним движения и добавлять свое. Кто собьется — выходит из игры.

14. Съедобное-несъедобное.

Для этой игры возьмите мяч. Пусть дети станут в ряд или сядут на скамеечку. Водящий начинает кидать мяч каждому игроку, называя съедобный или несъедобный предмет. Если названный предмет можно скушать - дети ловят мяч, если нет - откидывают назад водящему.

15. Тише едешь.

Дети становятся с 1-ой стороны «дороги», а ведущий — с другой, поворачиваясь ко всем спиной. Ведущий говорит: «Тише едешь-дальше будешь.» - дети начинают бежать, стараясь как можно раньше прибежать к финишу. Через несколько секунд ведущий произносит: «Стоп!» - дети перестают бежать и замирают. Ведущий оборачивается, и если он увидел любое движение какого-то игрока, тот выбывает из игры. Победителем становится тот, кто 1-вым прибежит к финишу.

16. Горячая картошка.

Дети становятся в круг. Водящий подает сигнал или включает музыку (можно использовать музыку с телефона). Дети начинают кидать мяч друг другу, стараясь от него как можно быстрее избавиться. Когда водящий подает сигнал или выключает музыку, то тот, у кого в руках остался мячик, выбывает из игры. Когда останется 1 игрок, игра заканчивается, и он становится победителем.

17. Рыбаки и рыбки.

Двое детей выбираются рыбаками, а остальные - рыбки. Дети начинают водить хоровод вокруг рыбаков и напевают песенку: В воде рыбы живут, Нет клюва, но клюют. Есть крыла — не летают, Нет ног, а гуляют. Гнезд не заводят, А детишек выводят. «Рыбаки» берутся дружно за руки и быстро ловят всех разбегающихся «рыбок». Попавшиеся «рыбки» уже становятся «рыбаками». Теперь эти «рыбаки» берутся за руки и начинают ловить других детей. Так «Сеть» становится еще больше.

18. Семен говорит.

Ведущий должен сказать слова: «Семен говорит» и дальше произнести, что делать всем детям. Если же слова: «Семен говорит» не звучат, то команда не должна выполняется. А дети при этом отвечают: «Семен не говорил». Например, ведущий говорит: «Семен говорит — бегите!». Дети бегают. Кто начал выполнять любую команду ведущего, без cлов «Семен говорит», тот пропускает ход или выходит из игры.

19. У медведя в лесу.

Один ребенок садится на корточки в отведенном месте и изображает спящего медведя. Дети ходят все время вокруг него и делают вид, что собирают грибы и ягоды, дружно напевая песенку:

«У медведя в лесу Ягоды, грибы я рву, А медведь уж не спит, Он на нас глядит! Корзинка опрокинулась — Медведь на нас накинулся.» «Медведь» быстро вскакивает и начинает ловить детей, которые убегают от него. Кого «медведь» поймает — занимает его место.

20. Совушка

Выделяется водящий - «совушка». Играющие - на площадке, а «совушка» - в гнезде (отведенное для этого место). По сигналу «День наступает» дети, подражая полету бабочек, стрекоз, птиц, жуков и «превращаясь» в других животных, резвятся, стараются наиболее точно показать, кого они изображают. По команде «Ночь наступает» все играющие обязаны «замереть» в той позе, в которой она их застала. «Совушка» выходит «на охоту», шевелящихся уводит в гнездо.

По сигналу «День наступает» «совушка» уходит в гнездо, играющие опять «оживают». «Совушка» меняется через 2-3 игры.

21. Волк во рву

Посередине площадки проводятся две параллельные линии шириной около метра. «Ров» можно выложить скакалками. Выбираются один или два «волка». Они становятся во рву. Все остальные играющие - «козы» размещаются на одной стороне площадки, на «пастбище».

По сигналу «козы» перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров. «Волки». Не выходя из рва, стараются осалить возможно большее количество «коз».

Подсчитываются осаленные «козы», и игра продолжается. «Волки» меняются после 2-3 перебежек.

22. Невод

Двое из играющих - «рыбаки», остальные - «рыбки». «Рыбаки», взявшись за руки, ловят «рыб», окружая и свободными руками. Пойманные «рыбки» присоединяются к «рыбакам» - «невод» увеличивается. Ловля рыбок продолжается до тех пор, пока не останутся 2-3 непойманные «рыбки».

23. « Заяц без дома»

Играющие, кроме двух водящих, становятся парами лицом друг к другу, берутся за руки и располагаются по площадке. Между парами становится третий - «зайчик».

Один из водящих - «заяц», другой - «охотник». «Заяц», спасаясь от преследования, становится в середину пары, вытесняя находящегося там «зайчика».

Если догоняющий запятнал убегающего, они меняются ролями.

Все играющие образуют круг, а один из них становится в центре и закрывает глаза.
Дети, держась за руки, идут по кругу вправо (влево) и произносят:

Вот построились мы в круг,
Повернулись разом вдруг

.
На эти последние слова все отпускают руки и поворачиваются на 360 градусов, продолжают движение в том же направлении.

А как скажем:
Скок, скок, скок,
Отгадай, чей голосок.

Слова «скок, скок, скок» говорит один, которого заранее выбрали. Или взрослый показывает, кто будет говорить

Стоящий в центре открывает глаза и старается отгадать, кто произнес слова «скок, сок, скок». Если водящий отгадал, тот идет в середину. Если водящий не угадает, он продолжает водить - стоять в середине круга.

Вот в такие интересные подвижные игры для детей мы играем на улице весной, летом, и осенью. А в какие детские игры вы играете со своими детьми на прогулке? Делитесь в комментариях!