Семь стилей боя на световых мечах. Форма III: Соресу, также известная как «Использование Силы» и «рукопашные приемы»

В последние годы LucasArts занимаются какими-то непонятными вещами. То спонсируют странные эксперименты вроде пресного Fracture . То прерывают разработку Indiana Jones and the Staff of Kings . То пачками выпускают попросту позорные игры по сериалу The Clone Wars. Из-за этой новой генеральной линии вселенная «Звездных войн» постепенно теряет свое очарование.

Именно поэтому неровный, морально устаревший в плане геймдизайна симулятор джедая The Force Unleashed стал для поклонников сериала «Новой надеждой». Как-никак, это были настоящие «Звездные войны» — с Force Choke, битвами на световых мечах и трагичным финалом.

Темная сторона

Первое, что замечаешь при знакомстве с The Force Unleashed 2 , - это атмосфера. Совершенно нуарный дождь, хлещущий по холодным металлическим платформам Камино, жестокость, грязь и насилие рядом с неоновыми казино Кайто Неймодии слабо вяжутся с тем, что мы привыкли видеть в «Звездных войнах» в последнее время. Игра начинается на Камино - эту планету мы видели в «Атаке клонов», где Республика тайно выращивала свою армию. В одной из секретных лабораторий Дарт Вейдер занимается жуткими экспериментами. Именно там мы впервые видим Галена Марека (он же Дарт Старкиллер) - в цепях.

Те, кто прошел первую часть до конца, знают - в финале Марек геройски погиб. По признанию разработчиков, они до сих пор не могут поверить, что LucasArts утвердили столь мрачное окончание… и в новой игре собираются воплотить еще более провокационную историю! Итак, в самом начале игры Вейдер сообщает скованному герою, что он клон, а настоящий Марек давно мертв. После этого откровенного диалога герою при неизвестных обстоятельствах удается бежать; в расстроенных чувствах он прыгает в первый попавшийся шлюз.

Я вас любил…

Конечно, кончать жизнь самоубийством Марек не собирается: полет с башни - это всего лишь вступительная интерактивная кат-сцена, в которой надо уклоняться и уничтожать стоящие на пути объекты. Заканчивается же вводная миссия самым нахальным образом, который LucasArts смогли придумать: Марек угоняет TIE-fighter Вейдера и улетает на нем искать капитана Джуно Эклипс, к которой он совершенно явно неровно дышит.

LucasArts всеми силами пытаются показать, насколько изменился главный герой и его видение окружающего мира. Он уже не горит желанием быть на побегушках у Вейдера или повстанцев. Марек спокойными и размеренными шагами идет навстречу своей любимой, привычно уничтожая все на своем пути.

На смену выбору хозяев, которым герой вынужден служить, приходит внутренний конфликт героя. В своих скитаниях Марек встречает старого знакомого Коту, который заставляет его усомниться в словах Вейдера. Кота напоминает, что джедая клонировать невозможно, а все предыдущие особи со временем сошли с ума.

Солгал ли ему Вейдер? Врет ли Кота, стремясь использовать в своих интересах? В поисках ответов на эти вопросы Гален полетит на Дагобу, чтобы встретиться с Йодой, и посетит там знаменитую пещеру, где Люк Скайуокер пять лет спустя увидит себя в образе Вейдера. Особой остроты странствиям добавят видения, терзающие героя на всем его пути. Должно быть, они вызваны тяжкой травмой, полученной в решающей битве первой части… либо являются последствием клонирования, и репликант Марек сходит с ума!

Соресу (также известен как форма 3) - стиль фехтования, основанный на резких и точных защитных движениях. В отличие от большинства стилей, основная тактика адепта соресу заключается в терпеливом блокировании или отведении ударов до тех пор, пока противник не совершит ошибку, дав возможность нанести фатальный удар. Пример - финал Третьего эпизода, бой Энакина с Оби-Ваном (Оби-Ван считался одним из величайших мастеров соресу).

В TFU Марек использовал соресу для дополнительной защиты - например, от шквального бластерного огня.

Шиен и джем со

Этот стиль был создан джедаями, практиковавшими соресу, но считавшими, что форма 3 слишком занижает атакующий потенциал, делая поединки слишком растянутыми. Стиль делится на два варианта - собственно шиен и джем со. Шиен направлен в первую очередь на бой с многочисленными противниками и на отражение бластерного огня. Характерная боевая стойка: меч отведен за спину, рукоять сжата обеими руками, опорная нога отведена назад. Джем со представляет собой более агрессивную форму, более подходящую для дуэлей с одним противником.

Гален Марек использует шиен как основную форму боя. При этом он владеет редчайшим вариантом этой техники - шиеном ситхов.

Атару

Атару (форма 4) как стиль фехтования практически не используется ни в играх, ни в фильмах (кроме Первого эпизода и боев с участием магистра Йоды), но элементы есть совершенно во всех играх, в которых можно управлять джедаями. Основой стиля является использование Силы для ускорения и усиления движений джедая, в том числе - для совершения прыжков на гигантские расстояния. Атару считается самым агрессивным из семи канонических стилей, но при этом требует высокой концентрации и связи с Силой, а также - много свободного пространства. Именно из-за неудобного окружения погиб один из самых известных мастеров атару - Квай-Гон Джин.

В TFU атару используется исключительно для придания Мареку маневренности и скорости - Force Jump и Force Dash относятся к проявлением именно этого стиля.

Джар’кай

Двойной угар

В каждом интервью разработчики из LucasArts подчеркивают, что TFU2 - это прежде всего гигантская работа над ошибками первой части. А их, строго говоря, было немало. Это и не самый удачный геймдизайн (вот уровень, вот противники - развлекайтесь!), и несбалансированность, и хваленая физика, не используемая нигде, кроме самого первого уровня.

Теперь игра более линейна и четче отлажена. Общая структура та же: TFU2 - слэшер. Если Марек на манер миксера не измельчает дроидов, он решает пазлы типа «а куда бы еще воткнуть меч» и при помощи телекинеза собирает мосты над пропастями. Битв с боссами станет меньше, но они будут сложнее, дольше и зрелищнее (бесстыдно гигантский монстр Гораг - живое тому подтверждение).

Ну а главное нововведение красуется прямо в логотипе игры. Игра под номером два - столько же световых мечей Марек держит в руках. Как именно изменится боевая система, разработчики пока хранят в тайне - наверняка она будет заточена под бои с несколькими врагами, добавится долгожданный combo-breaker, позволяющий останавливать комбо на середине (если вы вдруг заметите, что избиваемый противник как-то неестественно обмяк). Но все это не так уж важно, потому что выглядят бои просто сногсшибательно.

Фетишистское наслаждение световыми мечами достигает апогея. Марек пижонски держит оба «лайтсэбера» обратным хватом - скрещиваясь за его спиной, мечи как бы вписывают героя в светящийся треугольник. Когда же герой начинает махать двумя мечами сразу, в кадре происходит форменная художественная гимнастика, упражнения с лентой. Сияющие «лезвия» вычерчивают в воздухе замысловатые узоры - попав в их завитки, враги разваливаются на части. Не стоит забывать, что каждому мечу можно выбирать персональный цвет. По идее, колор указывает на какую-то уникальную возможность, но - будем откровенны - кого волнуют какие-то возможности, когда можно махать одновременно синим мечом и зеленым!

Это ужас, что творится

В паре с искусным фехтованием прекрасно смотрится новое применение Силы, покорившее нас на лондонском мероприятии Activision . Поскольку Марек в конце первой части стал джедаем, теперь он имеет доступ к классической джедайской способности - Mind Trick. Помните знаменитую сцену в «Новой надежде», где Оби-Ван Кеноби мановением руки убедил патруль пропустить героев? Гален Марек такими мелочами не занимается. Если уж он взмахнет рукой, то на его сторону встанут целые отряды пехоты противника. А если воевать будет не с кем, они от огорчения покончат жизнь самоубийством. В билде, показанном нам, имперские штурмовики с разбегу, чуть ли не повизгивая от счастья, рыбкой сигали в пропасть. Массово. Самозабвенно. Практически помахав на прощанье ручкой. В случае, когда ни одной приличной пропасти рядом нет, стормтруперы не теряются, отыскивают красные бочки, почти садятся на них и счастливо подрываются. Что же будет, когда одурманенный враг останется один? Возможно, он с разбегу ударится головой о стенку, мы не исключаем и такой вариант.

Чем сильнее прокачан Mind Trick, тем разрушительнее его последствия. На первой стадии вы можете сбить с панталыку лишь одного бойца. Более мощные формы телепатии позволят обращать на свою сторону целые армии врагов. Разработчики привели следующий пример. При столкновении с двумя отрядами штурмовиков Марек одурманил один отряд, а потом просто отошел в сторону - бойцы превосходно разобрались друг с другом без его помощи. Наконец, на предельной стадии психическая атака будет в прямом смысле взрывать мозг вашим врагам. Сперва стормтрупер станет судорожно сжимать виски, пытаясь справиться с наливающейся Силой, а потом голова несчастного взорвется, нанеся серьезный урон всем стоящим неподалеку.

Не держи в себе

Не всем сотрудникам редакции новые умения Марека пришлись по душе - дескать, и без того испохабленный сеттинг и вовсе превращается в комедию. Только в данном случае гипербола более чем уместна. Еще младенцем герой мог вырывать меч из рук Дарта Вейдера. Теперь же он настоящий мастер темной стороны, и разработчики не собираются искусственно ослаблять его.

С самого начала игры он полон сил - вернее, Силы. Это такой накачанный скипидаром жук-бомбардир, разносящий муравейник в щепки. Сила бьет через край. В колоссальном Force Push уносится в бездну сразу десяток штурмовиков, другой отряд в едином порыве сигает в пропасть по собственному желанию, а самые стойкие бросаются на Старкиллера и попадают в сияющую мясорубку световых мечей. В этой безумной дискотеке фразы калибра «Я твой отец» воспринимаются тяжеловато, но у нас тут вообще-то темный джедай, в буквальном смысле сорвавшийся с цепи, так что извините.

* * *

Если оригинальную TFU ждали как продолжателя великой серии Jedi Knight (см. статью на соседней странице), то вторая часть - это наша последняя надежда на избавление от пластиковой Асоки Тано и на первую игру по «Звездным войнам» с действительно сильным сюжетом со времен Knights of the Old Republic 2. А заодно - возможность разрушить пару-тройку планет, побить гигантского ранкора на стероидах, посмотреть на душевные терзания одного из сильнейших джедаев в истории и, возможно, набить морду магистру Йоде.

Будем ждать? Потенциально - одна из лучших игр во вселенной «Звездных войн». Но даже если не срастется, взрывать головы имперским штурмовикам и громить казино - это всегда весело.

Процент готовности: 50%

Семь стилей боя на световых мечах

Каждый джедай выбирает тот стиль, который лучше всего ему подходит. Например, мастер Йода использует стиль Атару, чтобы компенсировать свой небольшой рост; Мейс Винду использует Ваапад, чтобы подпитаться силой своего гнева и использовать его себе на пользу (не переступая при этом грань, за которой лежит Темная Сторона). Граф Дуку практикуется в стиле Макаши, который, во-первых, сочетается с его любовью к поединкам в стиле "меч на меч", а, во-вторых, отличается элегантностью, точностью и даже неким аристократизмом. Джедай-Изгнанник (KOTOR 2. - Riila) владел сразу несколькими стилями, но ни в каком из них не достиг высшего ранга.

Стиль I: Шии-Чо (Shii-Cho)

Когда был создан световой меч, понадобилось разработать технику боя с его применением. Так появился Стиль I, называемый еще "Стиль Сарлакка". Основой ему стали древние боевые традиции, содержащие в себе ключевые принципы боя на мечах и взятые на вооружение мастерами-джедаями той далекой поры.

Стиль I, как и все развившиеся на его основе стили, включает в себя следующие основные методы и понятия:
атака - серия выпадов, нацеленных в различные участки тела;
парирование - комбинация блоков, препятствующих попаданию меча в указанные части тела;
зоны поражения (1 - голова, 2 - левая рука, 3 - правая рука, 4 - спина, 5 - левая нога, 6 - правая нога);
тренировочные приемы на отработку реакции.

Юнлинги, джедаи-новобранцы, изучают Стиль I еще до того, как становятся падаванами и приобретают личного наставника, мастера-джедая. В "Звездных войнах: Атака Клонов" можно увидеть, как Йода учит юнлингов отражать выстрелы из бластера.

Единственный известный практик Стиля I во вселенной "Звездных войн" Кит Фисто. Но, хотя он и был непревзойденным мастером Стиля I, это не помогло ему одержать верх над Дартом Сидиусом в "Мести Ситхов". Знакомый нам по KOTOR-2 стиль Shii-Cho хорош против большого числа врагов (особенно, вооруженных бластерами), но малоэффективен, когда наступает черед сразиться с одним-единственным противником, вооруженным Силой и световым мечом.

Стиль II: Макаши (Makashi)

Стиль I, как вы уже поняли, чаще всего используется против превосходящих сил противника. В отличие от него, Стиль II, или "Стиль Йсаламири", был разработан как средство для ведения дуэли "меч на меч". Сам стиль характеризуется как весьма элегантный, - и, в то же время, мощный, - требующий чрезвычайной точности, но зато дающий использующему его возможность нападать и защищаться с минимальным усилием, изматывая противника. Стиль базируется на ловком парировании, выпадах и коротких точных ударах - в противоположность блокам и широким замахам, используемым в других стилях. Для этого стиля необходима очень тщательная калибровка светового клинка, но зато и результаты впечатляют. Правда, как только в игру включается оружие вроде бластеров, или противников становится больше, чем один, преимущества Стиля II сходят на нет.

Во времена, предшествующие Войне Клонов, джедаи редко прибегали к этой технике. На долю джедаев так редко выпадали дуэли "один на один", что они сочли Стиль II непрактичным. Однако ранее, до появления бластерного оружия, Макаши был довольно распространен.

Дарт Тиранус (также известный как граф Дуку) в "Атаке клонов" демонстрирует высочайшее искусство владения Стилем II и сражается с виртуозностью, помноженной на древнюю технику. Когда он показал Стиль II в работе, то поверг джедаев в замешательство: система их тренировок не предусматривала такие поединки, в которых противники наносят друг другу прицельные точечные удары.

Данный стиль основан на испанском стиле фехтования " La Destreza Verdadera ", который часто называют "танцем сабель" или "мечами правды"; стиль "плавный", если пользоваться терминами мастеров-фехтовальщиков, но, в то же время, довольно жесткий.

Стиль III: Соресу (Soresu)

После победы на Набу над Дартом Молом Оби-Ван Кеноби решил совершенствоваться в Стиле III, самом оборонительно-ориентированном из всех стилей, потому что Квай-Гон Джинн, наставник Оби-Вана и мастер Стиля IV (Атару), не смог противостоять Дарту Молу.

Стиль III, или "Стиль Минокка", первоначально был разработан для того, чтобы противодействовать быстро завоевывавшему популярность бластерному оружию. Традиционные недруги джедаев оказались вооруженными бластерами, и джедаи должны были найти такой способ защиты, который враг не смог бы обойти или воспроизвести.

Преследующий единственную цель: парировать выстрелы из бластера, этот стиль использует движения, совершающиеся в опасной близости от тела - чтобы достигнуть максимальной защиты и расходовать при этом как можно меньше энергии. Техника позволяет сократить до минимума площадь поражения и делает хорошо владеющего ею практически неуязвимым. В "Новой надежде" Оби-Ван Кеноби становится досягаемым до светового клинка лишь тогда, когда сам открывается Вейдеру. Практикующие Соресу без особых усилий держат оборону, поджидая, когда соперник утомится и допустит ошибку; и вот тогда еще мгновение назад пребывающий в защите джедай наносит свой сокрушительный удар. Из джедаев в стиле Соресу искусны Луминара Ундули и Баррисс Оффи.

Стиль IV: Атару (Ataru)

Приверженцы "Стиля мышеястреба" (Hawk-Bat) широко используют акробатические трюки - порой совершенно невероятные. Стиль был создан в последние столетия Старой Республики. Квай-Гон и Йода оба были мастерами Стиля IV, что и продемонстрировали в поединках с Дартом Молом и графом Дуку, соответственно. Оби-Ван Кеноби, в ту пору уже прилично владевший Атару, отказался от него в пользу Стиля III, потому что считал, что именно фатальные недостатки в Атару привели к гибели его наставника. Правда, позже Кеноби вновь прибегнул к Атару - когда ему пришлось противостоять Анакину Скайуокеру - точнее, уже Дарту Вейдеру - в финальной схватке на Мустафаре. Аайла Секура, если верить Джану Дуурсема (Jan Duursema), со-творцу джедайки-твилекки, также была мастером Атару. Этому искусству ее обучил Квинлан Вос. Палпатин использовал ситхский вариант этого стиля, который включал в себя уколы и широкие замахи.

В критических ситуациях мастера Стиля IV используют Силу для выполнения своих акробатических трюков. Беспрерывно крутящиеся, подпрыгивающие, с молниеносной быстротой перемещающиеся джедаи при этом представляются в виде размытого пятна. Чтобы демонстрировать чудеса акробатики, нечеловеческую реакцию и физическую мощь, даруемую этим стилем, мастер-джедай должен полностью отдаться во власть Силы, позволить ей проникнуть во все уголки своего существа. Достигнув полного единения с Силой, он может более не думать о таких вещах, как немощь и старость.

Стиль V: Шиен/Джем Со (Shien / Djem So)

Стиль V (или "Стиль Крайт-дракона") - мощный стиль, разработанный практиками Стиля III - теми, что предпочли более наступательную тактику. Оборонительная природа Стиля III часто приводит к опасному затягиванию боя. Стиль Шиен является результатом комбинации стилей II и III. Анакин - и будучи самим собой, и превратившись в Дарта Вейдера, - а также Люк Скайуокер и Пло Кун были мастерами Стиля V.

Стиль V базируется на оборонительных приемах, заимствованных из Стиля III, но превращающих защиту в нападение. Типичный пример: если стиль III используют, чтобы парировать выстрел из бластера, то стиль V ориентирован на то, чтобы перенаправить заряд в сторону противника. Такой прием одновременно и защищает владеющего им, и наносит поражение противнику. Точно так же в этом стиле используется классический прием парирования из стиля II, но только в случае со стилем V джедаи одновременно с отражением удара проводит контратаку. Еще одно отличие от стиля III - то, что последователи стиля Шиен используют лобовую атаку и кромсают врага направо и налево в попытке сломить его сопротивление грубой силой. Агрессивная философия стиля V вызывает неодобрение у многих джедаев.

Вейдер создал свойсобственный вариант стиля V, в котором он пользуется только одной рукой, а другую небрежно держит отведенной в сторону. Это можно рассмотреть в самом начале поединка из "Империя наносит ответный удар".

Сочетая в себе агрессивные, но доведенные до совершенства приемы стиля II, и превосходные оборонительные функции стиля III, Shien / Djem So доказал свою эффективность.

Стиль VI: Ниман (Niman)

"Стиль ранкора", стиль VI, был стандартным боевым стилем в эпоху до и во время Войны Клонов и Резни Джедаев (Jedi Purge). Эту боевую дисциплину часто называют "Стилем дипломата". Итог можно наблюдать в "Атаке клонов": практически все джедаи, применявшие стиль VI, были убиты на Джеонозисе. Эта же печальная участь постигла и Коулмана Требора, чье владение стилем Ниман не спасло его от мастерского выстрела Джанго Фетта.

В стиле VI была предпринята попытка уравновесить все элементы боя на световых мечах путем заимствования приемов из тех стилей, которые не были в сильной степени ориентированы на сражение. Результат: последователи стиля VI в равной степени - хотя и на весьма среднем уровне - владели всеми основными боевыми приемами; такой путь подходил для дипломатов, поскольку они, вместо утомительных тренировок, могли больше времени уделять политике.

Стиль VII: Джуйо (Juyo)

Называемый еще "Стилем Ворнскра", стиль VII оставался недоработанным в течение целого тысячелетия. Позже стиль решил усовершенствовать и развить мастер Мейс Винду; он превратил его в боевой стиль Ваапад. Самый вызывающий и самый сложный из всех стилей, Ваапад требует неимоверной концентрации, высокого уровня мастерства и отличного владения другими стилями. Только три джедая смогли полность овладеть искусством Ваапада: Мейс Винду, Депа Биллаба и Сора Балк, который, в свою очередь, научил Квинлана Воса некоторым приемам. Сора Балк помогал Винду совершенствоваться в Ваападе, но оказался слишком слаб, чтобы противостоять течениям Силы, и склонился на Темную Сторону. Таким образом, это Ваапад овладел им.

Дерзкие, прямолинейные движения в Ваападе используются в комбинации с самыми передовыми приемами, включающими в себя подпитанные Силой прыжки и выпады. Стиль VII выглядит не столь эффектно, как стиль IV, однако техника открытых движений приводит к очень непредсказуемому стилю сражения. Мощное стаккато из рубящих ударов, мельтешение рук и ног заставляют противника думать, что в этих движениях нет никакой последовательности - и приводят его в замешательство.

Стиль VII вобрал в себя эмоциональный и физиологический напор стиля V, но управляет им более эффективно (если джедай владеет стилем достаточно хорошо). При должном контроле стиль VII может придать использующему его невероятную мощь.

Однако, Ваапад стоит у самой кромки падения на Темную Сторону, поскольку для проведения атак использует гнев и другие отрицательные эмоции. Только мастерство Винду и его преданность Свету не позволяют ему попасть под влияние Темной Стороны; вот почему Ваапад считается опасным и используется столь редко. Два других известных практика Ваапада, Сора Балк и Депа Биллаба, склонились на Темную Сторону.

В KOTOR 2, события в котором разворачиваются примерно за 4000 лет до Войны Клонов, Juyo является одним из используемых боевых стилей - даже при том, что он не был до конца сформирован. Это доказывает, что Juio был весьма эффективным боевым стилем еще за тысячи лет до того, как Мейс Винду превратил его в Ваапад.

Дарт Мол использовал разновидность Juyo (не Ваапада, поскольку Ваапад создал Винду и никогда не преподавал его ситхам) вкупе с другими боевыми искусствами.

Иные стили ведения боя

Следующие формы не входят в число семи главных стилей; их можно рассматривать как неофициальные. Все они, как правило, основаны на других стилях - за исключением Стиля Зеро (Zero), который подчеркнуто избегает конфликта всегда, когда только возможно.

Стиль VIII: Сокан (Sokan)

Разработанный древними рыцарями-джедаями во время Великой Ситхской Войны, Сокан объединил в себе тактику подвижности и уверток с хореографией IV боевого стиля. Сокан отличают быстрые удары световым мечом по жизненно важным органам противника в сочетании с ловкими кувырками и стремительными перемещениями. Противоборствующие стороны использовали специфику ландшафта, чтобы заманить соперника в такое место, где можно с наибольшим эффектом применить Сокан.

Оби-Ван использовал элементы Сокана во время схватки с Анакином на Мустафаре в Эпизоде III: Оби-Ван искал подходящую возвышенность, чтобы воспользоваться более удобным расположением и одолеть Анакина, используя его слабые места.

Стиль IX: Шиен (Shien)

Чтобы применить стиль Шиен, джедай должен держать световой меч горизонтально. Конец клинка указывает на соперника; световой меч описывает дугу, и в это время джедай быстрым движением перебрасывает меч из одной руки в другую. В игре "Knights of the Old Republic 2: The Sith Lords" мастер Зез-Кай Эль преподает Изгнаннику этот стиль, если Изгнанник выбрал путь джедая-защитника или джедая-охранника. (Не путайте данный стиль со стилем V: Shien / Djem So).

Стиль Х: Ниман (Niman)

Ниман позволял джедаю сражаться сразу двумя мечами, по одному в каждой руке, как это продемонстрировал в "Атаке клонов" Анакин Скайуокер. Один клинок использовался для нападения, другой - для защиты (для отражения ударов) или же в качестве дополнительной возможности для атаки. Многие из джедаев пытались овладеть искусством Нимана, желая получить хотя бы зачаточные навыки двухклинковой атаки, но лишь немногие из мастеров светового меча полностью постигли эту премудрость. Серра Кето (Serra Keto), Сора Балк и Асажж Вентресс практиковались в стиле X; а еще, возможно, мастером этого стиля был Дарт Реван. (Не путайте этот Ниман со стилем VI Ниман).

Этот стиль - по сути, тот же самый стиль I, за исключением зон поражения. Здесь они такие: 1 - голова, 2 - левая рука, 3 - правая рука, 4 - левое бедро, 5 - правая нога, 6 - левая нога.

Стиль "Зеро"

Не будучи, по существу, боевым стилем, стиль "Зеро" нес в себе идею о том, что джедай всегда должен знать, когда нужно вынимать световой меч, а когда - найти иной способ решения проблемы. Стиль был придуман мастером Йодой для того, чтобы джедаи избегали соблазна начать "Агрессивные переговоры", вместо этого используя другие джедайские трюки - вроде хорошо известной ментальной уловки.

Ситхи, всегда стремящиеся к полному превосходству над личностью противника, используют все возможные средства - в том числе, и свою собственную доктрину боя на световых мечах. Dun mцch сочетался с колкостями, насмешками и шутками, отпускаемыми в адрес противника и позволяющими выявить его слабые стороны, сомнения или противоречия. Другой вариацией Dun mцch было использование Силы для того, чтобы швырять в противника во время боя большие тяжелые предметы, отвлекающие его внимание и способные нанести серьезные увечья. Дарт Вейдер использовал такой прием против Люка в "Империи". Граф Дуку и Дарт Сидиус применяли его против Йоды в "Атаке клонов" и "Мести ситхов", соответственно.

Бросок меча

Порой джедаи или ситхи, чтобы поразить объект, находящийся вне досягаемости, используют особый прием, называемый "броском светового меча". Когда световой меч запущен в цель, клинок вращается быстро, подобно пропеллеру, и, при попадании в цель, разрубает ее на части. Квалифицированные мастера применяют Силу, чтобы управлять траекторией светового меча и заставлять его возвращаться обратно в руку.
Когда Йода в "Мести ситхов" прокладывал себе путь в Храм Джедаев, он использовал эту технику, чтобы убить напавшего на него клонтрупера.

Когда Люк Скайуокер в "Возвращении джедая" запрыгнул на мостик, Дарт Вейдер метнул свой световой меч и перерубил опоры моста; некоторые считают, что Вейдеру не хватало ловкости, проворства или Силовой мощи, чтобы самому заскочить на мостик. Другие полагают, что это была искусная демонстрация Силы, чтобы повергнуть в смятение и запугать неопытного противника. Согласно третьему мнению, Вейдер, памятуя о печальном итоге его сражения с Оби-Ваном на Мустафаре, решил не искушать судьбу дважды и не соваться под меч тому, кто стоит выше.

Этот боевой стиль применялся лишь одним или двумя, самыми могущественными, джедаями. Во время боя джедай держит световой меч в руке, но не активирует его. Он уклоняется от атак или защищается, применяя только Силу. Наиболее квалифицированные из джедаев в промежутках между атаками противника предпринимают Силовое контрнаступление. Дождавшись нужного момента, они быстрым движением включают-выключают меч, вонзая световой клинок в тело соперника. Враг неизбежно получает серьезное ранение или погибает. Эта техника чрезвычайно сложна в использовании, и джедай, избравший ее, должен быть очень могущественным форсъюзером. Еще, как считается, этот стиль - из арсенала Темной Стороны, поскольку убийство здесь происходит исподтишка; кроме этого, Тракату можно использовать и вне поединка, чтобы избавиться от кого-то, стоящего поблизости. Несмотря на то, что лучшее применение Тракате можно найти в поединке на световых мечах, эту технику можно использовать и для отражения бластерных выстрелов.

"Нестандартный" (The unorthodox)

Некоторые приемы выпадают из контекста традиционных, практикуемых джедаями боевых стилей. Персонажи вроде генерала Гривуса из Эпизода III могут использовать более свободные движения. Цель его стремительных атак состоит в том, чтобы сбить с толку и смутить мастеров классической школы. Гривус весьма преуспел в подобных трюках за счет гибкости своих сочленений, компьютерной реакции и добавочной пары рук. Только самые опытные и умелые из джедаев могли противостоять его атакам. Например, Гривус мог взять в каждую из своих четырех рук по мечу, выставить две руки вперед и, быстро вращая ими в воздухе, соорудить импровизированный щит. Подобный трюк Гривус использовал против Оби-Вана на Утапау, но Кеноби сумел справиться с ним, выждав удобный момент и отыскав слабое место в обороне.

Другой уникальный стиль владения световым мечом - стиль Ади Галлии (ставшей жертвой Гривуса): она держала меч клинком назад (стиль тыльной стороны руки).

Движения и удары

Во всех семи боевых стилях применяются старинные термины, которые джедаи используют для описания задач, путей достижения цели и тех результатов, которые могут быть получены в ходе боя на световых мечах.

Чо маи (Cho mai)
Термин cho mai используется, чтобы описать отсечение руки противника, держащей оружие. Этот удар говорит о том, что нанесший его джедай стремится нанести противнику минимальное повреждение; cho mai также свидетельствует о высоком мастерстве джедая.

Cho mak
Отсечение конечности противника, например, ноги гуманоида.

Cho Sun
Этим термином описывается движение, приводящее к отсечению той руки противника, которая держит оружие.

Sai cha
Термин sai cha используется, чтобы описать тот редкий случай, когда джедай казнит своего противника. Этот прием предназначен для наиболее опасных соперников - тех, кому джедаи не могут позволить остаться в живых. Sai cha - это то, что Анакин Скайуокер сделал с графом Дуку в Эпизоде III.

Sai tok
Прием, порицаемый джедаями из-за его ситхской природы, разрубает противника на две части, отделяя ноги от туловища в районе талии. Оби-Ван Кеноби, будучи падаваном, сделал это с Дартом Молом в "Скрытой угрозе".

Shiak
Shiak - это акт милосердия, закалывание смертельно раненого врага.

Shiim
Нанесение противнику небольшой царапины краем лезвия светового меча. Также считается признаком отчаяния или бессилия в борьбе против более могущественного врага.

Sun djem
Sun djem - атака, целью которой является выбить оружие из рук противника. Ее проводят, когда не хотят нанести сопернику физический ущерб.

Движения

Jung
Поворот на 180 градусов.

Jung ma
Этот термин используется, чтобы описать маневр разворота на 360 градусов, во время которого накапливается энергия для атаки на врага.

Kai-kan
По сути, это не прием, а трюковая постановка известного, обычно древнего и очень опасного поединка на световых мечах, который могут исполнить только хорошо обученные джедаи.

Sai
Термин, используемый для описания движения, которое джедаи выполняют в случае проведения атаки по ногам. Джедай подпрыгивает вверх, используя Силу, и контратакует сверху, используя ускорение свободного падения для увеличения мощности удара.

Shun
Этот термин используется тогда, когда джедай совершает поворот на 360 градусов, используя собственную руку в качестве рычага и получая дополнительную скорость для атаки.

Сражения на Световых мечах являются, пожалуй, самой главной «фишкой» Звездных Войн, и им, само собой, было уделено много внимания в Star Wars: The Old Republic. BioWare нацелились на создание беспрецедентного уровня детализации боя; сложные парирования, столкновения меча с мечом и отражение бластерного выстрела – все это должно создать совершенно новый уровень погружения в боевую систему MMORPG. Бой на световых мечах это больше, чем просто «показуха» с интересной механикой и красивой графикой - есть огромное количество умений ведения боя со Световым мечом. Сейчас мы рассмотрим семь различных умений – семь форм Светового меча – а также повторим, что мы на данный момент знаем о этих формах в SWTOR.

Форма I: Шии-Чо (Shii-Cho)

Шии-Чо была первой формой боя на Световых мечах, которая, в основном, опиралась на старые техники фехтования. Это самая распространенная форма Светового меча и она является основой для всех остальных форм. Эта форма позволяет успешно сражаться вблизи и отражать выстрелы из бластера, что делает ее идеальной для обучения новичков. В форме Шии-Чо применяются размашистые атаки, что делает эту форма весьма эффективной против групп врагов.

Так как эта форма разрабатывалась еще до появления Ситхов и Темных Джедаев, она изначально не была предназначена для сражений «Световой меч на Световой меч», однако, Мастера могут успешно использовать эту форму и в таких условиях боя. Тем не менее, простота формы Шии-Чо делает ее хорошим запасным вариантом ведения боя для ситуации, в которых другие формы не могут быть эффективными (Например, форма Атару в узком коридоре).

В Шии-Чо, идеальная победа достигается без ущерба для противника; обезоружить противника или уничтожить его оружие - вот на что нацелены те, кто использует эту форму. В тоже время простота этой формы и ее основа на старой технике фехтования способствуют возникновению злости. Таким образом, форма требует сдержанности из-за большой опасности Темной Стороны.

Шии-Чо упоминается в Специализациях в Холонете, в ветках талантов для Ситха Воина и Рыцаря Джедая. Описание ветки Ярость для класса Ситх Воин гласит: "Позволяет Воину лучше контролировать Силу и дальнейшее освоение формы Шии-Чо", в то время как ветка Концентрация (Focus) у Рыцаря Джедая гласит: "Специализация в продвинутых техниках Силы и формы Шии-Чо". В дополнение, способность Рыцаря Джедая Легкость в ветке Концентрации: "Снижает восстановление всех способностей Силы, пока вы используете форму Шии-Чо, на 3 секунды".

Форма II: Макаши (Makashi)

Макаши была создана для сражения с Темными Джедаями. Она создана исключительно для сражения на Световых мечах. На момент своего развития, существовала только одна форма Светового меча – Шии-Чо, поэтому форма Макаши была предназначена для использования слабых сторон Шии-Чо и защиты от ее сильных сторон. В противовес широким взмахам формы I, Макаши использует контролируемые и точные движения, делая акцент на элегантность и работу ног. Макаши также подчеркивает важность сохранения своего оружия, и, поэтому, многие движения в этой форме разработаны для противостояния обезоруживанию формой Шии-Чо.

Световой Меч в форме Макаши часто используется одной рукой, что дает более широкий диапазон движений, чем двуручный захват. Парирование и легкие выпады часто применяются в Макаши для того, чтобы запутать и дисбалансировать оппонента. Макаши требует спокойствия и точности от тех, кто практикует эту форму.

Хотя форма Макаши очень сильна против одного противника, она слаба против групп, а также еще слабее против бластерного огня. Кроме того, элегантные и точные движения могут быть отброшены в сторону достаточно мощным противником. В настоящее время мы не видели упоминания о форме Макаши в Star Wars: The Old Republic.

Форма III: Соресу (Soresu)

Соресу появилась из-за массового использования бластеров. Это исключительно оборонительная форма, которая предполагает постоянные оборонительные движения Световым мечом, защищающие его обладателя от вреда. Движения Соресу, как правило, жесткие и быстрые, световой меч приближен к телу, чтобы как можно меньше открываться огню противника.

Оборона Соресу одинаково эффективна как против одного противника, так и против групп. Атака в этой форме оставляет желать лучшего, она ориентирована на выматывание соперника в течении долгого боя и использования его ошибок.

Страница Специализаций, дает нам некоторую информацию об использовании формы Соресу у способности Месть в ветке «Бессмертие» у Джаггернаута: "Пока вы используете форму Соресу (Soresu), парируя, отражая и блокируя атаки, существует 50% вероятность активировать эффект "Месть", снижающий затраты ярости на следующее способности "Силовой Крик" или "Силовое Сокрушение" на 1. Время действия - 10 секунд. Эффект суммируется 3 раза". Мы также видели форму Соресу у Рыцаря Джедая, которая была упомянута на «Jedi Immersion Day»: "Если вы используете форму Соресу, вы получаете 1 единицу концентрации каждые 3 секунды, когда вас атакуют. Уменьшает количество генерируемой концентрации от способности «Удар» на 1 единицу. Также увеличивает шанс парировать или отклонить входящие атаки на 5%."

Форма IV: Атару (Ataru)

Атару в некотором смысле противоположность Соресу: где в Соресу используется небольшие, четкие движения для обороны, в Атару используется акробатические прыжки и кульбиты для напористой атаки. Форма характеризуется плавными переходами от одного действия к другому и потоками быстрых, мощных атак.

Постоянные сальто и кувырки формы Атару слишком тяжелы, чтобы использовать только силой своего тела, поэтому практикующие эту форму должны постоянно направлять Силу в свое тело, для облегчения акробатики. Даже при помощи Силы, Атару может быть очень выматывающей формой. Эта форма также не очень подходит для боя в ограниченном пространстве, где акробатические маневры не так эффективны.

В Специализациях на странице Холонета есть детальная информация о Форме Атару: "Использование акробатической формы Светового меча увеличивает точность на 3%. В дополнение, все атаки ближнего боя имеют 20% шанс нанести второй удар, который наносит 148 энергетического урона. Эффект не может быть использован чаще, чем раз в 1.5 секунды". Это очень похожая форма на версию формы Атару, которая была показана на «Jedi Immersion Day», единственная разница была в добавлении эффекта на точность и хитрость, а также восстановления способностей. Форма Атару также упомянута у Джедая Часового в ветке «Бой»: "Атаки в вашей форме Атару (Ataru) имеют 100% шанс увеличить урон от следующей добивающей способности на 10%", а также способность Клинковый Натиск: "Наносит удары двумя Световыми мечами, причиняя 647-729 урона от оружия и автоматически запускает способность "Удар Формы Атару". Действует в течении 6 секунд, после использования способности "Клинковый Натиск", вероятность автоматического срабатывания формы Атару (Ataru) повышена на 30%".

Форма V: Шиен и Джем Со (Shien and Djem So)

Шиен и Джем-Со вместе классифицируются как Форма V, и, хотя они довольно похожи, у них есть некоторые важные различия. Главная особенность формы V – перехват инициативы для превращения обороны в атаку. Шиен немного старше Формы II и особенно подходит для использования против бластеров. В самом деле, практикующие форму Шиен способны перенаправлять бластерные выстрелы назад к источнику, обращая атаки оппонентов против них самих. В Шиене также используются широкие охватывающие атаки, что делает ее подходящей для применения в бою с несколькими противниками.

Джем Со была разработана после формы Шиен, но уже использовалась во времена Великой войны Ситхов за 350 лет до Корусантского Мирного Договора. В то время, как Шиен больше использовалась против бластерного огня, Джем Со делает уклон на сражение в ближнем бою. Философия формы V заключается в использования защиты для напористой атаки – это проявляется в сильных и жестких парированиях световым мечом в Джем Со, которые используются для выведения противника из равновесия или оставления его открытым для атаки. Джем Со полагается на физическую силу и часто характеризуется как жестокая форма, в которая стремится к доминированию над противником.

Шиен является еще одной формой, которую можно найти в странице Специализаций в Холонете. В ветке «Бдительность» у Джедая Стража, можно найти описание формы Шиен: "Используется атакующая (агрессивная) форма Светового Меча, повышающая весь наносимый урон на 6%. Все атаки, тратящие очки Концентрации, будут возвращать 1 очко Концентрации. Также, когда Страж получает урон, он восстанавливает 1 очко Концентрации. Этот эффект срабатывает не чаще, чем раз в 6 секун"».

Форма VI: Ниман (Niman)

Ниман является неким сочетанием всех предыдущих форм световых мечей. Приоритетом является баланс и, поэтому, форма не имеет конкретных слабых или сильных сторон. Это одна из самых медитативных форм, что дает её практикам возможность использовать эту форму в сочетании с Силой. Это позволяет выполнять такие движения, как сближение с противником, в котором дуэлянт захватывает противника Силой и тянет его на свой Световой меч, а также дает возможность тому, кто использует эту форму, восстановить свою энергию в разгаре боя.

Сбалансированный и продуманный характер Ниман также делает эту форму хорошей отправной точкой для более нетрадиционных стилей атаки, так как использующие эту форму, могут позволить Силе направлять свои действия и адаптироваться к новым ситуациям очень быстро. Мы еще не видели упоминание формы Ниман в игре.

Форма VII: Джуйо (Juyo)

Джуйо практикует смелый, прямой вид движений и является самой агрессивной и злобной формой Светового меча. Она широко известна своей хаотической формой полной неустойчивых и внезапных атак. Эта форма очень требовательна к тем, кто ее использует, и сильно опирается на их эмоции, хотя практики Джуйо часто на удивление спокойны.

Джуйо делает сильный упор на атаку, часто оставляя своих пользователей уязвимыми, особенно для атак Силой. Хотя атаки в этой форме схожи на Атару, Джуйо не столь изящна и ее движения кажутся наоборот абсолютно не ритмичными и используют почти не связанные между собой движения, что само по себе может сбить противника с толку.

На «Jedi Immersion Day» нам показали версию формы Джуйо для Джедая Часового. "В этой форме урон от светового меча увеличивается на 2%.Этот эффект не может быть использован, чаще чем раз в 1.5 секунды. Суммируется до 5 раз. Эффект длиться 6 секунд, однако длительность эффекта восстанавливается каждый раз, когда вы наносите урон световым мечом по цели". Хотя это старая информация, она довольно хорошо вписывается в ветку «Дозорный» у Часового, так как там уже есть описание этой формы: "Часовой в совершенстве овладевает формой светового меча Джуйо, что делает его опасным противником в продолжительной схватке". Ситх Мародер также имеет доступ к этой форме в ветке «Уничтожение»: "Мастер агрессивной формой Джуйо, Мародер использует ее для уничтожения врагов".

Семь форм световых мечей, являются неотъемлемой частью сражений во вселенной Звёздных Войн и, похоже, что BioWare принимает их во внимание, делая их с одной стороны полезными для механики, а с другой находя подходящий класс, который не идет вразрез с повествованием. Хотя, до сих пор, мы видели только формы Светового меча у Рыцаря Джедая и у Ситха Воина, вполне возможно, что мы увидим их у Инквизитора и Консула. А том или ином виде получат эти формы Ассасин и Тень, так как они должны иметь похожую подготовку во владении формами световых мечей, как Рыцарь Джедай и Ситх Воин. Макаши и Ниман до сих пор не упоминались, так что возможно, что мы вскоре сможем увидеть эти формы у Инквизитора и Консула.

Оригинал: darthhater.com

Дополнение

Форма VII: Джуйо / Ваапад

В эпоху Джедайской гражданской войны, за тысячи лет до создания Мейсом Винду Ваапада, Формой VII владели такие заметные личности, как Реван, Зез-Кай Элл, Врук Ламар и Кавар, которые позже могли обучить технике Джуйо Джедая-Изгнанницу. Другим известным бойцом формы Джуйо был ситский Мастер клинка Каз"им, живший во времена Новых войн ситов и обучивший этому стилю забрака Зирака (а также, возможно, и его друзей Ллокая и Йевру). Прискорбно, но по прошествии тысячи лет многие сведения о стиле Джуйо были утрачены. Возможно, причиной этому послужила смерть многих мастеров и приверженцев этой боевой формы, но, так или иначе, стиль практически вышел из использования.

Однако знания формы Джуйо сохранились среди ситхов, и именно этой технике Сидиус обучил своего ученика Дарта Мола. Достаточным знанием стиля Джуйо обладал и граф Дуку, обучивший этой форме фехтования генерала Гривуса и его IG-100 «МагнаСтражей»

Ваапад был разработан Мейсом Винду на основе сохранившихся сведений о форме Джуйо. В создании нового стиля Мейсу помогал Сора Балк, а позже Винду обучил ему свою ученицу Депу Биллабу. Балк также преподал некоторые элементы Ваапада Квинлану Восу, когда тот проходил повторное обучение. К сожалению, ни Балк, ни Биллаба не выдержали тех высоких требований, которые Ваапад предъявлял к разумам своих последователей, и в итоге оба джедая лишились рассудка и перешли на тёмную сторону. Со смертью Соры Балка, впадением Биллабы в кому и гибелью Мейса Винду от рук Дарта Сидиуса стиль Ваапад, вероятно, прекратил своё существование.

Известный также как Путь Ворнскра или Форма Свирепости, стиль Джуйо в течение тысячи лет признавался неполноценным. Считаясь сырым и недоработанным, Джуйо редко использовался как среди джедаев, так и среди ситхов. Однако именно на базе Формы VII мастер-джедай Мейс Винду создал свой уникальный боевой стиль - Ваапад, названный им так в честь смертоносного хищника с планеты Сарапин, способного двигаться с такой же скоростью, что и меч Винду.

Наиболее сложная из всех форм в освоении, Форма VII требовала от бойца предельной концентрации внимания, искусного обращения с клинком и мастерского владения остальными боевыми формами. За всю историю только двум джедаям удалось полностью постичь это боевое искусство: Мейсу Винду и его падавану Депе Биллабе.

Форма VII основывалась на решительных, кажущихся прямолинейными, движениях и использовании сложных приёмов и техник, таких как Силовой прыжок и «прилив скорости». Бои на Форме VII не обладали той зрелищностью, какой всегда была известна Форма IV, ибо в ней намного реже использовались присущие Атару кувырки, вращения и прочие акробатические трюки, однако техника исполнения приёмов седьмой формы была намного сложнее. Со стороны движения формы Ваапад выглядели свободными и открытыми, но в действительности каждое перемещение меча и тела жёстко контролировалось бойцом. Эта техника, при умелом использовании, позволяла сделать свой боевой стиль совершенно непредсказуемым для противника. Постоянное чередование резких и плавных движений делало атаки Формы VII внешне бессвязными, что вводило соперника в заблуждение.

По эмоциональной и физической мощи Форма VII была близка к Форме V, однако здесь эта мощь полностью контролировалась бойцом. В руках искусного воина Форма VII становилась грозным оружием.

О наличии формы Ваапад в SWTOR ничего неизвестно.

Форма III: Соресу, также известная как «Путь Майнока » или «Форма Эластичности» , являлась третьей из семи форм боя на световых мечах, использовавшейся Орденом джедаев во время Войн клонов. Описание Защитная техника. Но эффективная. Используй её, если не хочешь, чтобы тебя ранили, или если ты столкнулся с большим количеством противников с бластерами. Со световым мечом и способностью отражать выстрелы это прекрасная техника против бластеров, но в других ситуациях, с ней вряд ли уйдешь от неизбежного. - Крея Первоначально Форма III разрабатывалась специально для противостояния большому количеству противников, вооружённых бластерным оружием. С ростом популярности бластерного вооружения перед джедаями остро встала необходимость в усовершенствовании их боевого стиля, адаптации его для сражения с противниками, одновременно ведущими стрельбу с нескольких боевых позиций, при этом обращая бластерные выстрелы против самих стрелков. Более ранние стили основывались на открытых движениях, что делало джедая очень уязвимым для бластерного огня. Форма III же образовывала вокруг бойца «дефлекторный щит» из быстрых, коротких перемещений меча вблизи тела, что обеспечивало лучшую защиту от стрелкового оружия. Форма III была наиболее «оборонительной» из всех известных форм фехтования. Философия «Находиться посреди глаза бури » - вот основной принцип философии Соресу. Боец концентрировал свой разум, как бы возводя вокруг себя барьер, изолирующий его от окружающей битвы. Это позволяло бойцу поместить себя в «центр шторма», где бушующая вокруг буря сражения не могла причинить ему вреда. Таким образом, Соресу обеспечивала хорошую защиту в почти что любой боевой обстановке, но при этом до конца сражения боец не мог выйти за границу «глаза бури». Форма III требовала намного меньше энергии на атакующие движения, чем все остальные стили. Приверженцы этого стиля изматывали агрессивного оппонента непробиваемой обороной с минимальным количеством контратак. Они ждали, когда соперник истратит все запасы своей энергии, и только затем переходили к атаке. Они ждали, когда он вымотает себя настолько, что не сможет дать достойный отпор. Ключ к постижению формы Соресу лежал в постижении её концепций и философии. Несмотря на своё предпочтение Формы III, мастер-джедай Оби-Ван Кеноби иногда использовал в бою некоторые движения из Шии-Чо и акробатику из Атару, что отчётливо видно во время его поединка с Лордом ситов графом Дуку на борту « Незримой длани». Эта тактика, однако, была применена им лишь чтобы смутить Дуку, и позже Оби-Ван перешёл к своему настоящему стилю - Соресу. В дуэли с генералом Гривусом Кеноби не прибегал к ухищрениям и сражался Формой III на протяжении всего боя. Применение В третьей форме боя на световых мечах клинок меча перемещался очень близко от тела бойца, что обеспечивало максимальную защиту с минимальными затратами энергии. На скорострельность бластера практикующие Форму III отвечали отточенными рефлексами и быстрыми перемещениями меча и тела. Эта техника сводила к минимуму количество открытых участков тела, делая хорошо натренированного бойца практически неуязвимым. Приверженцы Соресу предпочитали держать оборону, выжидая, когда противник допустит фатальную ошибку. Сторонние наблюдатели часто характеризовали форму Соресу как пассивную. Все джедаи с терпеливым характером и спокойным нравом обычно выбирали эту форму. Во времена Войн клонов Соресу была самой распространённой формой фехтования в Ордене джедаев. Бой Мастера Формы III предпочитали продолжительные по времени битвы, во время которых тщательно изучали стиль боя соперника. Кроме того, в длительных поединках джедаю было проще уследить за общей боевой обстановкой - и управлять ею по своему усмотрению. Он мог решить, убить ли ему противника, разоружить его или же попытаться отговорить его продолжать бой. Многие бойцы Соресу пережили долгую Битву на Джеонозисе благодаря стойкости, которой наделяла джедая эта форма, и её специализации на отражении бластерных выстрелов. Соресу даровала бойцу выносливость и позволяла ему контролировать боевую обстановку - и в этом заключалась вся её мощь. Мастер-джедай Мейс Винду однажды отметил, что стиль Соресу, в отличие от всех остальных боевых стилей, не являлся ответом на какую-либо внутреннюю слабость практикующего его бойца. Ваапад был ответом на тьму, живущую в сердце мастера Винду, Атару компенсировала небольшие размеры и пожилой возраст мастера Йоды, а Джем Со помогала Энакину Скайуокеру обращать в оружие распирающие его эмоции. Ближе к концу Войн клонов Винду признал Оби- Вана Кеноби «мастером Соресу», ибо именно он был выбран Советом джедаев для поимки генерала Гривуса. Во время дуэли на Утапау мастерство Соресу позволило Оби-Вану отражать удары всех четырёх световых мечей Гривуса, постепенно лишая его конечностей. Ранее, во время поединка с графом Дуку на борту «Незримой длани», Форма III позволила Кеноби парировать элегантные удары Макаши, которыми осыпал его граф. Соресу считалась наиболее подходящей для джедая формой боя, ибо она выражала собой концепцию использования меча для обороны, а не для нападения, принятую в Ордене. Оби-Ван сам признал Соресу очень простой формой, настолько ограниченной и ориентированной на оборону, что это делало её почти пассивной. Мастерство Кеноби в этой боевой технике достигло такого уровня, что он мог отражать атаки противника со скоростью до двадцати ударов в секунду. Преимущества До Великой чистки форма Соресу была широко распространена среди джедаев. Хороший уровень защиты и контроля делал эту технику идеальной для поединка с агрессивным противником, чьё желание быстро завершить бой открывало его для контратак. Поддержание защиты, однако, требовало от джедая поразительной сосредоточенности, и малейшее отвлечение внимания могло стать для него причиной поражения. Те джедаи, которым не хватало концентрации внимания, обычно забрасывали изучение этого боевого стиля. Удары и блоки в Форме III производились на очень высокой скорости и очень близко от тела бойца. Для уклонения от ударов и выстрелов иногда использовались акробатические приёмы, подобные тем, что лежали в основе Формы IV . Форма III одинаково подходила как для сражения с одиночным противником, так и с группой врагов. Из всех форм она была самой эффективной для отражения бластерного огня, т.к. изначально разрабатывалась именно для этих целей. Искусно владевшие Соресу джедаи в бою были известны своей непробиваемой обороной, а в мирных миссиях - умением найти выход из сложной ситуации, когда обдуманные и тщательно взвешенные действия были предпочтительнее быстрого решения проблемы. Кроме того, мастера Соресу могли умело использовать атаку противника для нанесения собственного удара, как это можно увидеть в поединках Оби-Вана Кеноби с Гривусом на Утапау и с Дартом Вейдером на Мустафаре. Недостатки Твои движения неуклюжи, Кеноби… Слишком предсказуемы - Граф Дуку во время дуэли с Оби- Ваном Кеноби Благодаря своей оборонительной технике действительно искусные мастера Соресу считались грозными противниками, но всё же не стоит отрицать тот факт, что Форма III ориентировалась больше на выживание, нежели на победу. Не нужно было быть мастером, чтобы уметь защищаться с помощью этой техники, но для того, чтобы научиться использовать её в нападении, научиться «подлавливать» оппонента на его же собственных атаках, джедаю требовались годы. Во время крупных военных конфликтов джедаи-генералы находили Форму III весьма неудобной, поскольку её использование вынуждало их стоять на месте и обороняться, тогда как вверенные им войска оставались брошенными на произвол судьбы. Подобное явление особенно часто встречалось во времена Войн клонов. Приверженцы Созданная для противостояния бластерам, Форма III существовала тысячелетия. В древние времена этой формой владела Джедай-Изгнанница. Позже, в эпоху Новых войн ситов, ситский Мастер клинка Каз"им в совершенстве владел формой Соресу (так же, как и остальными шестью формами). Каз"им обучил Форме III несколько учеников, включая Фогара, позже применившего этот боевой стиль против Формы V Дарта Бэйна. Дарт Занна, ученица Дарта Бэйна, также специализировалась на этой форме боя. В эпоху Войн клонов джедайский Мастер боя Цин Драллиг владел Соресу и, подобно Каз"иму, обучил этой форме фехтования множество учеников. Луминара Ундули и её падаван Бэррисс Оффи также изучали Форму III. Граф Дуку обладал достаточным знанием Формы III, чтобы преподать её Гривусу и его IG-100 «МагнаСтражам» . Первоначально Оби-Ван Кеноби изучал форму Атару, но став свидетелем смерти своего учителя и поняв главный недостаток этого стиля - ограниченную способность к защите, Оби-Ван перешёл на Соресу. Он достиг такого мастерства в этом боевом искусстве, что даже смог успешно противостоять таким опытным воинам, как Дуку и Гривус, и одолеть Дарта Вейдера в дуэли на Мустафаре. После поражения в этом поединке Дарт Вейдер включил элементы Соресу в свой собственный вариант Формы V

Публичная бета включена

Выбрать цвет текста

Выбрать цвет фона

100% Выбрать размер отступов

100% Выбрать размер шрифта

Лирическо-юмористическое отступление (не является серьезной информацией) Формы боя на световых мечах Сначала появились мечи. Потом - первая форма (логично, да?) 1.Шии-чо Самые что ни на есть азы. В первой форме побеждает тот, кто сильнее махнет мечом. Название происходит от "ты че?!" - слов, с которых в древности начинались дуэли на световых мечах. Ну, это умеют все младшие ученики. 2. Макаши "Мало каши ели" - говорили тем ученикам, которые носили очки и постоянно проигрывали в поединках по первой форме. Те долго терпели, а потом придумали вторую форму, в которой выигрывал тот, кто махнет мечом не сильнее, а хитрее. И назвали ее в свою честь - Макаши. Классический пример - граф Дуку. Самые невезучие ученики и ученицы подрабатывали при храме джедаев грузчиками и уборщицами. Однажды им это надоело(ох, с этого всегда начинаются нехорошие истории) и они изобрели 3 и 4 форму. 3. Соресу(происходит от "сор несу") - позволяет убрать мусор с минимальными усилиями и не запачкаться при этом. Классический пример - Кеноби. Вот уж кто известен, как величайший мусорщик Галактики, убравший Гривуса и Скайвокера. 4. Атару ("А тару?" - спросили джедаи-грузчики. - Обойдетесь без тары, одной Силой, - ответили им. Ну они и обошлись) - позволяет грузить что угодно и кого угодно из любого положения. Классический пример - Йода. То он истребитель поднимает, то кабинки передвигает... 5. Джем-со. Впоследствии выяснилось, что кормить учеников одной только кашей недостаточно - нужны витамины. Новое поколение джедаев перешло на джем и в результате начали побеждать страдающих авитаминозом и не таких ловких противников. Типичный пример - Вейдер(навитаминился, куда до него старому уборщику Оби-вану). 6. Ниман (от "нема ничего нового") - форма, в которой по кусочку от первых пяти форм. Считалась самой продвинутой формой. Типичный пример - большинство джедаев, трупы которых покрыли арену Геонозиса (самая продвинутая, да?). 7. Джуйо(от "давай жуй!"). Очередные реформаторы пояснили всем, что едят ученики кашу, джем или еще что-то, главное - чтобы они тщательно пережевывали пищу. Любой, знающий 7 форму, может разжевать и выплюнуть противника (в переносном смысле, хотя всякое бывает). Классический пример - Дарт Маул, разжевавший таким образом Куай-Гона. Увы, потом бедняга-ситх расслабился и решил проглотить Оби-вана, не жуя, за что и поплатился. Позже, форма была усовершенствована и названа Ваапад(от "Вау! Отпад!"). Владеющий ваападом практически непобедим. Лучший способ одолеть его - прикинуться другом, а потом внезапно отрубить руку. Классический пример - Мэйс Винду. 8. Дун моч. - А вот сейчас как дуну со всей мочи! И всех вас унесет! - частенько запугивали ситхи джедаев, а когда те вздрагивали от неожиданности, ситхи хохотали и дразнились: - Поверили! Поверили! Так эта форма боя и стала называться "Дун Моч". Джедаи жаловались, что дразниться непорядочно, и в знак протеста никогда не включали форму в общий список. Пример: граф Дуку, который не смотря на почтенный возраст, никогда не упускал возможность подразниться. Возразить ему достойно никто из джедаев не мог, и чтобы это безобразие, наконец, прекратилось, пришлось отрубить ему голову. Форма ноль. Ну, а те джедаи, про которых отчаявшиеся учителя говорили "он полный ноль в фехтовании!", постоянно утверждали, что решать проблемы надо словами, а не мечами. Успех у них тоже был нулевой, откуда и взялось название формы...

Ещё работа этого автора

47

Фэндом: Heroes of Might & Magic , Might & Magic (кроссовер) Пэйринг и персонажи: Арчибальд Айронфист , Крэг Хак , Адриэн , Катерина Грифонхарт , Дрэкон , Гэвин Магнус , Солмир ибн Вали Барад , Гело Рейтинг: PG-13 - фанфики, в которых могут быть описаны романтические отношения на уровне поцелуев и/или могут присутствовать намёки на насилие и другие тяжёлые моменты."> PG-13 Размер: Макси - большой фанфик. Размер часто превышает средний роман. Примерно от 70 машинописных страниц."> Макси, 138 страниц, 5 частей Статус: закончен Метки: Показать спойлеры

Ну, как это обычно бывает: попал человек в мир меча и магии... Нет, не просто в мир меча и магии, а в мир той самой игры "Герои Меча и Магии". Тут бы и развернуться вовсю, пользуясь знаниями сюжета, но не тут-то было: нет у нашего попаданца ни магии, ни даже самого завалящего меча! И гениального ума или необходимых тут талантов, увы, тоже нет. И даже хорошее отношение королевы оборачивается только новыми проблемами...

Ещё по фэндому "Звездные Войны"

115

Фэндом: Звездные Войны Пэйринг и персонажи: Рей/Кайло Рен Рейтинг: PG-13 - фанфики, в которых могут быть описаны романтические отношения на уровне поцелуев и/или могут присутствовать намёки на насилие и другие тяжёлые моменты."> PG-13 Размер: Мини - маленький фанфик. Размер от одной машинописной страницы до 20."> Мини, 3 страницы, 1 часть Статус: закончен

Давайте поговорим о сексуальных подтекстах в ТРОС. И снова: как это относится к тому, что Бен Соло вернётся.