Мнения «за» и «против» компьютерных игр . Компьютерные игры дошкольников: за и против

Министерство образования и науки

Российской Федерации

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Тверская гимназия № 6»

Научно-исследовательская работа по информатике

секция - валеология

Выполнила:

ученица 7 а класса

Полюх Анастасия Александровна

Руководитель:

«Тверской гимназии №6»

Попова Ирина Николаевна

Тверь, 2014

Введение 3

1 Обзор литературы по проблеме компьютерных игр 5

  1. Виды и польза компьютерных игр 8
  2. Вред компьютерных игр 14
  1. Компьютерные игры и здоровье глазами врачей 15
    1. Мнение офтальмолога 15
    2. Мнение психолога Натальи Никитиной 15
    3. Какие симптомы должны послужить сигналом к бедствию? 16
    4. Что такое карпальный тоннельный синдром? 16
  2. Экспериментальная часть 17
  3. Правила работы за компьютером 18

Заключение 20

Список использованных источников 21
Введение

Компьютер - это не только помощник в учёбе, но и объект для развлечений на любой вкус. В компьютерные игры играют все, вне зависимости от возраста и социального статуса.

В связи с этим компьютеры вызывают большой резонанс в обществе: одни считают, что компьютер необходим молодому поколению, другие - что это вредная привычка, поэтому данная проблема заинтересовала меня, и я решила изучить её на примере своей гимназии. Для этого я использовала источники интернета, а также опрос учащихся гимназии 7-9 классов.

Компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь. Виртуальная реальность манит своими безграничными возможностями, а индустрия компьютерных развлечений каждый год преподносит игрокам все новые и новые игры, от которых просто невозможно отказаться. Ни один взрослый, а тем более ребенок уже не представляет свою жизнь без компьютера. Постепенно реальное пространство вытесняется виртуальным, и это неизбежный ход развития современного общества. Нынешнее поколение детей уже не знает жизни без компьютеров, это откладывает определенный отпечаток на их психику. Конечно, «игровая» зависимость волнует сегодня всех.

Чем опасны компьютерные игры и могут ли они быть полезными?

Сам по себе компьютер, конечно, ни хорош и ни плох, он лишь инструмент и весьма полезный. Вещь плохой или хорошей может сделать сам человек.

Можно много слов сказать о пользе информационных технологий и компьютере в частности: это и помощь в учебе, и развлечение, и хобби. Однако уже давно на западе ученые забили тревогу по поводу вреда виртуального пространства. Данная проблема широко изучается иностранными психологами. В нашей стране дело обстоит немного иначе. Зачастую родители безмятежно относятся к тому, что их ребенок часами просиживает у монитора. Ребенок занят делом и не мешает родителям. Разве это плохо? Давайте посмотрим плохо это или хорошо.

Первую и наиболее важную угрозу для детской психики представляют коммерческие популярные компьютерные игры. Не все игры вредны для ребенка, но вред или польза продукта определяется целью его создания. Примерно 80% всех существующих игр, так или иначе, связаны с военными действиями.

Для ребенка в процессе становления его сознания важным компонентом развития является поиск примера для подражания. Этим примером, в идеале, должна стать сильная личность, способная вызывать уважение окружающих и в первую очередь самого ребенка. Как правило, таким примером служит отец или некий идеальный герой, сконструированный в воображении ребенка. В случае с игрой происходит искажение этого идеала, который в дальнейшем должен служить образцом для поведения ребенка. Игра навязывает героя, которому приходится убивать, сражаться, жестоко себя вести, для того чтобы одержать победу. И ребенок перенимает этот жестокий образец поведения. Поэтому среди подростков резко возросла агрессия и жестокость. Неудивительно, что на улице дети без причины начинают агрессивно себя вести.

Другую опасность составляет сам виртуальный мир игры, который затягивает в себя ребенка. Мир компьютерной игры намного привлекательней, красочней и интереснее, чем окружающая его серая действительность. Тем более если родители обращают минимум внимания к ребенку.

Целью данной работы является проведение качественных исследований, которые помогли бы сделать выводы о том, насколько серьёзно влияние компьютерных игр на психологическое и физическое здоровье школьников.

Для достижения поставленной цели было необходимо решить следующие задачи:

  1. Проанализировать существующие на данный момент опросы;
  2. Выяснить психологические аспекты;
  3. Систематизировать полученные данные медицинских работников;
  4. Провести экспериментальное исследование среди учащихся 7-9 классов.

1 Обзор литературы по проблеме компьютерных игр

Виды и польза компьютерных игр

Изучив материалы в интернете, я узнала, что около 90% современных детей, да и большинство взрослых играют в компьютерные игры. Создатели игр, а также их продавцы постоянно твердят о том, что видеоигры полезны и способствуют развитию. Более того, сейчас налажен выпуск учебных игр. Но так ли они полезны, как говорят? Взрослые могут сами принять решение, играть им или нет. Что же касается детей, то очень часто их родители считают, что компьютерные игры - это пустая трата времени.

Для того чтобы начать разговор о пользе компьютерных игр сначала выясним примерно на какие виды можно разделить компьютерные игры. Игрушки делятся по общим основаниям на несколько основных классов: «бродилки», «стратегии», «гонки», «авиа-симуляторы», «спортивные» и «головоломки».

  1. Интеллектуальные игры.

В первую очередь, стоит обратить внимание на разновидности компьютерных игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств. Это различные логические игры, головоломки, ребусы. Особое место среди таких игр занимают стратегии. Такие игры не требуют повышенного внимания, скорости, напряжения глаз. Они размеренны и предназначены для длительного времяпровождения. Их можно прервать в любой момент, не рискуя быть убитым или съеденным.

  1. Развивающие игры для малышей.

Существует ряд развивающих компьютерных игр для самых маленьких детей от 3 до 5 лет. Они научат малыша буквам и цифрам, познакомят с миром животных и растений, окажут благотворное влияние на развитие эмоциональной сферы, поспособствуют развитию моторики рук (манипуляции с джойстиком, мышкой и клавиатурой), зрительной памяти, музыкального слуха.

  1. Обучающие игры.

Очевидна польза компьютерных игр и для младших школьников - для них разработано множество обучающих игр, которые помогут углубить свои познания в той или иной области, научат действовать в различных ситуациях, поспособствуют формированию усидчивости, сосредоточенности, внимательности. Современные виртуальные развлечения оказывают положительное влияние на развитие ребенка, потому как игры онлайн бесплатно обучают детей мышлению на высоком уровне и развивают умственные способности и навыки, необходимые в реальной жизни. Мы, конечно, не говорим о болезненной зависимости, всего должно быть в меру.

С помощью компьютерных игр можно ненавязчиво обучить ребенка иностранным языкам, подтянуть его знания по тому или иному предмету, развить «хромающие» качества и способности. Полученные при игре навыки и умение быстро принимать решение, когда на экране появляется совсем не то, что ребенок ожидал, хорошее абстрактное мышление, помогут при возникновении более сложных задач, ситуаций. В стрелялках, как называют эти игры, виртуальный герой двигается и стреляет одновременно. Таких бесплатных игр стрелялок довольно большой выбор в интернете , в которых, например, пользователь должен следить за многими параметрами: движение героя, попал ли он в цель и тому подобное. Все эти факторы следует учитывать и, естественное, мозг должен хорошо координировать свою работу. Весь этот процесс требует большой концентрации внимания, координации рук и глаз, для того, чтобы добиться успеха.

У детей развиваются математические навыки и навыки чтения. Геймеры должны читать инструкции и на протяжении всего процесса получать информацию из текстов. А математические способности требуются для того, чтобы победить во многих играх, так как очень часто требуется правильное распределение ресурсов и количественный анализ. Дети учатся стратегии и планированию. Во многих случаях они сталкиваются с текущими событиями, которые требуют мгновенной реакции, при этом не стоит забывать и о долгосрочных планах.

Ребенок учится оценивать ситуацию, свои шансы и ресурсы. В компьютерных играх очень часто необходимо распознать внутреннюю логику. Особенно этот навык востребован в логических головоломках, загадках. В них необходимо решить все головоломки на своем пути и набрать как можно больше очков. Требуется подбирать одинаковые картинки, чтобы они исчезали. В некоторых компьютерных стрелялках и стратегиях для того, чтобы одержать победу над врагом, нужно пробовать множество комбинаций сил и оружия. Если одна комбинация не сработала, участник пробует другую гипотезу и использует ее. Здесь происходит индуктивное мышление и проверка гипотез.

Многие дети любят игры онлайн, в которых чтобы выиграть, требуется скооперироваться с другими участниками. Тут уже идет работа в команде, сотрудничество с другими членами команды. Взрослые должны понимать, что мы живем в мире высоких компьютерных технологий, и такие развлечения дают ребенку возможность адаптироваться к этому миру и к основам компьютерной техники. И это далеко не пустая трата времени, нужно просто взглянуть на этот мир немного глубже, и понять, сколько полезных навыков он может развить у вашего ребенка.

Безусловно, компьютер не должен стать единственным источником развития- по-прежнему актуальными остаются книги, развивающие настольные игры, конструкторы, пазлы.

Именно поэтому прямая обязанность взрослых - не запретить ребенку взаимодействовать с компьютером. Лучше подобрать наиболее оптимальные для него варианты компьютерных игр, составить план занятий по ним, позволить играть во «вредные» стрелялки определенное количество времени, стимулировать ребенка к отдыху не только в виртуальном мире, но и в мире реальном.

Велика польза компьютерных игр и для взрослых. Это хороший способ расслабиться после тяжелого рабочего дня, отвлечься от обыденной суеты, «пошевелить мозгами». Как и в случае с детьми, здесь важна разновидность игры и время, которое ей уделяется. От 1-2 часов в сутки, проведенных в компьютерных мирах, ничего плохого не случится.

По мнению специалистов игры, создают «игровую площадку» для отработки каких-то личностных навыков, устанавливают платформу для фантазии, учат программировать, помогают организовывать сообщество, связывать людей между собой.

Игроку приходится сталкиваться с технической документацией, благодаря чему он начинает лучше разбираться в определениях и терминах, а также лучше усваивает английский язык.

Вред компьютерных игр

В одном из университетов Англии на 11000 добровольцах в возрасте 18-60 лет были проведены исследования о влиянии видеоигр на интеллект людей. Сначала подопытные выполнили тест для определения их интеллектуальных способностей, затем им дали игры, которые, по утверждению производителей, развивают интеллект. Ожидаемый результат - улучшение ориентирования в пространстве, усиления концентрации внимания, развитие навыков принятия решения. Однако после эксперимента выяснилось, что интеллектуальный уровень добровольцев остался прежним, правда, люди и не отупели. Организаторы данного эксперимента рекомендуют для развития интеллектуальных способностей чаще гулять на свежем воздухе, употреблять больше овощей и фруктов.

Многие ученые имеют совсем другое мнение о компьютерных играх. Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры - это возникновение игровой зависимости. Это настоящее отклонение психики, требующее помощи квалифицированного врача и поддержки родных и близких.

Человек, поддавшийся зависимости от компьютерных игр, буквально живет в виртуальной реальности, лишь изредка «отлучаясь» в настоящий, реальный мир. Крайняя степень игровой зависимости - когда у игрока пропадает аппетит (ему не хочется отлучаться от игр даже для принятия пищи) и сон (он жалеет время на отдых и даже во сне продолжает завоевывать миры и убивать врагов). Самое страшное в этой зависимости то, что она обычно начинается довольно безобидно, не вызывая подозрений со стороны близких людей. Поэтому так сложно бороться с игровой зависимостью - когда она становится очевидной, так просто вытащить игрока из ее щупалец невозможно.

Особенно ощутим вред компьютерных игр для детей, среди которых особую группу риска составляют подростки. Их неокрепшая психика за считанные дни поддается негативному влиянию игр. К тому же, дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени - им кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже несколько часов.

Рассмотрим, чем же опасны разные виды компьютерных игр.

  1. Самый опасный вид игр - игры-стрелялки, поскольку игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается агрессивностью, озлобленностью. И немудрено - часами отстреливая людей в виртуальном мире, вряд ли станешь добрым человеком.
  2. Воздействовать пагубно на психику могут «бродилки» и «авиа-симуляторы». Это преимущественно динамические игры, от них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. Смысл их подавляющего большинства заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках кровь льётся вёдрами, а информационной начинки практически никакой. По мнению специалистов, участие в таких играх приводит к тому, что игроки начинают использовать подобные методы решения проблем в реальной жизни.
  3. Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны - вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.

Многие игроки идут дальше и готовы тратить деньги, чтобы воспользоваться платными услугами в онлайн-играх. Стать за несколько минут самым сильным и крутым, не «прокачивая» своего героя в течение нескольких месяцев - ну кто об этом не мечтает? И создатели онлайн-игр «услужливо» подсовывают игрокам такую возможность. Конечно, не бесплатно. А поскольку одной игрой все не ограничивается, из семьи потихоньку начинают уплывать деньги, игрок со временем залазит в долги, реальная жизнь начинает напоминать сущий ад, зато в жизни виртуальной он - король, бог и супергерой. Такова цена игровой зависимости.

В последнее время игровую зависимость часто сравнивают с наркотической, алкогольной и другими более известными. Нельзя сказать, что они одинаково опасны, однако у них есть общие механизмы возникновения. Любая зависимость является результатом психологических проблем, которые и приводят к ее развитию. Вид зависимости - алкоголь, наркотики или игромания - это дело случая, результат проявления среды, в которой живет человек. По этой причине, если игровая зависимость проявилась, нужно не прятать диски, а обратиться кпсихологу .

Игровая зависимость - величина непостоянная. Со временем она может вырастать, как, например, растет зависимость от наркотических веществ, хотя у многих игроков увлеченность компьютерными играми со временем проходит.

Динамика развития игровой зависимости обычно имеет следующий вид: после периода, когда человек входит во вкус, наступает время резкого роста и быстрого формирования зависимости. В результате этого сила зависимости достигает некоторой точки максимума. Далее она на какое-то время остается неизменной, а затем идет на спад и фиксируется на гораздо более низком уровне.

Убывание степени зависимости может быть связано с разными факторами, например с процессом становления личности и увеличением жизненного опыта. У опытных игроков, которые начали увлекаться играми в подростковом возрасте, со временем происходит переосмысливание ценностей и игра уже не заменяет им мир. Правда, так происходит в лучшем случае, в худшем игровая зависимость приобретает угрожающие масштабы.

В психологическом смысле все компьютерные игры можно разделить на ролевые и неролевые. Это разделение имеет принципиальное значение, поскольку природа и механизм образования психологической зависимости от ролевых компьютерных игр имеют существенные отличия от механизмов образования зависимости от неролевых компьютерных игр.
Наибольшее влияние на психику играющего оказывают ролевые компьютерные игры. В частности, игры с видом "из глаз" своего компьютерного героя. Этот тип игр характеризуется наибольшей силой "затягивания" или "вхождения" в игру. Вид "из глаз" провоцирует играющего к полной идентификации с компьютерным персонажем, к полному вхождению в роль. Играющий может совершенно серьезно воспринимать виртуальный мир и действия своего героя считает своими. Таким образом, ролевые компьютерные игры оказывают существенное влияние на личность человека: решая проблемы "спасения человечества" в виртуальном мире, человек приобретает проблемы в реальной жизни.

Правда, помимо несомненных положительных сторон компьютерных игр, существуют также серьезные минусы. Это, прежде всего, касается насилия в современных играх. Ведь не секрет, что уже не раз и не два гремели выстрелы в школах, куда разъярённые чем-то подростки приносили настоящее огнестрельное оружие и начинали палить во всё, что движется, пуская последнюю пулю себе в голову. Когда же раненых и убитых развозили по больницам и моргам, а полиция бралась за расследование, обязательно находились те, кто вспоминал об "излишнем" увлечении малолетнего убийцы компьютерными шутерами. Обывательская логика немедленно возлагала вину за случившееся на компьютерные игры и их производителей. В итоге сначала в Германии, Австралии и США, а затем и по всему миру создались "чёрные списки" игр, продажа которых несовершеннолетним считается недопустимой. В соответствии с решением ЕС, с декабря 2002 года на всех компьютерных играх, поступающих в продажу, проставляются такие же индексы, как и на видеокассетах, определяющие допустимый возраст подростков, которые могут играть в ту или иную игру. Это позволяет родителям регулировать рамки доступности к различным компьютерным играм своих детей. Ну а самым крупнокалиберным орудием в этом отношении неизменно оказываются научные исследования. Чуть ранее, в том же 2002 году некий профессор Мори из Японского университета опубликовал результаты исследования , согласно которым у заядлых игроков наблюдалось спадание интенсивности бета-ритмов мозга, отвечающих за эмоциональность и творческие способности. Также Мори отмечал в своём докладе, что многие из заядлых игроков жаловались на свою излишнюю раздражительность, неспособность сосредоточиться и трудности в общении с окружающими. Плюс сюда же последствия долгого пребывания в неподвижном положении, сильная нагрузка на спину, шею, глаза и общее утомление организма. А если учесть, что большинство геймеров - подростки в возрасте 13-16 лет, то эти последствия выглядят еще более удручающими. А сейчас даже 4ех летние дети свободно владеют навыками включения/ выключения компьютера и нужных им игр. Причем управляются с этим даже лучше, чем некоторые взрослые. Как уже говорилось, это несет в себе как положительные, так и отрицательные стороны.

Можно выделить четыре стадии развития игровой зависимости, каждая из которых имеет свою специфику.

Стадия легкой увлеченности возникает после того, как человек несколько раз поиграл в компьютерную игру и увидел красоту графики, оценил реальность звуковых эффектов, а также возможности имитации реальной жизни. Компьютер позволяет человеку с приближением к реальности осуществить мечты. Человек получает удовольствие, играя в компьютерную игру, ощущая при этом положительные эмоции, и хочет это повторить. Однако такое стремление к игровой деятельности носит скорее ситуационный, чем систематический характер. Человек «присматривается» к игре, ищет в ней хорошее и плохое, «входит» в игровой вкус, стараясь почувствовать его.

Фактором, свидетельствующим о переходе человека на следующую стадию - стадию увлеченности, является появление потребности играть. Проведение времени за игрой носит систематический характер. На этом этапе человека начинает тянуть в игру, ему хочется играть в неё ещё и ещё.

Стадия зависимости характеризуется не только значимостью игры, которая становится такой же важной, как, например, сон или еда. Человек не может ни есть, ни пить, ни думать ни о чём другом, кроме как об игре. Эта зависимость может проявляться в одной из двух форм: социализированной и индивидуализированной. В первом случае игрок общается с людьми, правда, чаще с такими же игровыми фанатами. Однако связь с социумом в данном случае не теряется. Социальное окружение, пусть состоящее из таких же игроманов, не дает человеку полностью уйти в виртуальный мир и довести себя до психических и соматических отклонений.

При индивидуализированной форме зависимости такая перспектива реальна. В этом случае человек теряет связь с окружающим миром и компьютерную игру уже можно сравнить с наркотиком. Такая привязанность требует вмешательства психолога.

Стадия привязанности характеризуется угасанием игровой активности человека, сдвигом психологического содержания личности в целом в сторону нормы. Он «переселяется» в игровой мир. Человек чувствует себя там комфортнее, чем в реальности. Это самая длительная из всех стадий- она может длиться всю жизнь (в зависимости от скорости угасания привязанности).

Игровая зависимость может остановиться на одной из предыдущих стадий. Наиболее опасной является третья, где без специалиста не обойтись. Однако естественный переход на четвертую стадию опасности для пользователя не несет. Не единичны случаи, когда длительная игра приводила к трагическим последствиям. Например, многочасовой онлайн-сеанс игры в World of Warcraft, в октябре 2005 года довел китайскую школьницу до истощения организма и смерти. А в 2011 году американская домохозяйка, увлекшись игрой в ту же Warcraft, забыла про свою трехлетнюю дочку, которая умерла от недоедания и обезвоживания.

Существуют причины, которые приводят к возникновению игровой зависимости. Основной из них является уход от реальности, желание выплеснуть эмоции. Для такого процесса используется термин «эскапизм». При отсутствии болезненного пристрастия компьютерные игры могут оказывать неплохой антистрессовый эффект.

2 Компьютерные игры и здоровье глазами врачей

Мнение офтальмолога

Основной проблемой при работе на компьютере можно считать развитие утомления. Основными факторами, приводящими к утомлению, являются: информационная нагрузка нервно-эмоциональное напряжение вынужденное положение и гиподинамия. Наибольшая нагрузка при этом перекладывается на орган зрения. По данным ряда исследований жалобы на орган зрения появляются при длительной работе за компьютером, более двух часов, у 55-80% учащихся, а у 20% из них зрительный дискомфорт возникает уже через 1-2 часа работы перед монитором. В большинстве случаев нарушения носят временный характер и проходят после отдыха. Однако ежедневно повторяющиеся нагрузки могут привести к развитию стойких изменений. При динамическом наблюдении оказалось, что через два года работы ухудшение зрения произошло у 26% учащихся. Самыми частыми проблемами, которые сопровождаются выраженным дискомфортом со стороны глаз, являются развитие астенопии (зрительное утомление) и так называемого синдрома «сухого глаза».

При работе за компьютером появляются ощущение тяжести, боль в глазах, ухудшение зрения.

Поэтому очень важно своевременно предоставлять глазам заслуженный отдых.

Мнение психолога Натальи Никитиной

Как все чрезмерное влияет на нас, так и чрезмерное пользованием компьютером может повлиять на нашу психику. Не зря есть такая поговорка: "все хорошо в меру". Чрезмерное увлечение компьютерными играми может оказать пагубное воздействие на бытовую, учебную, социальную, рабочую, семейную, финансовую и психологическую сферы жизни.

Какие симптомы должны послужить сигналом к бедствию?

Профессор M. Орзак (1996) выделяет следующие психологические симптомы компьютерной зависимости:

Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;

Невозможность остановиться;

Увеличение количества времени, проводимого за компьютером;

Пренебрежение семьей и друзьями;

Ощущение пустоты, депрессии, раздражения вне компьютера;

Ложь членам семьи о своей деятельности;

Проблемы с учебой.

Что такое карпальный тоннельный синдром?

Причиной боли в руках при работе с компьютерной мышью может быть карпальный тоннельный синдром. Это травма запястного канала (тоннеля), по которому проходит срединный нерв и сухожилия мышц. Нерв обеспечивает чувствительность и движения пальцев. Малоподвижная и длительная работа с мышью замедляет кровообращение в кисти, без достаточного снабжения кислородом ткани отекают и сжимают нерв.

Карпальный тоннельный синдром является болезнью всех, кто работает за компьютером или чрезмерно увлекается им. При образовании воспаления между хрящами накапливается лимфа, и для ее устранения иногда нужно хирургическое вмешательство . Карпальный тоннельный синдром приводит к тому, что соединительная ткань перерождается и перестает выполнять функции, тогда человек может лишиться работоспособности на долгое время.

Как определить у себя заболевание?

Соединить тыльные стороны кистей и вытянуть руки прямо вниз, направляя локти в стороны и держа запястья под прямым углом. Появление боли на протяжении минуты говорит о развитии заболевания. К основным симптомам карпального тоннельного синдрома относятся: - неприятные ощущения в области запястья, ладони и пальцев рук; - слабость в пальцах и в ладони, онемение, боль и тяжесть в руке; - беспокойный сон из-за болезненности и онемение ладоней; - трудности в пользовании ручкой, осуществлении привычных действий, резкая боль при подъеме тяжестей.

Экспериментальная часть

Был проведён опрос среди учащихся в возрасте 12-16 лет.

В следующем исследовании приняли участие 100 обучающихся в возрасте 12-16 лет, которые проводят за компьютером более трёх часов в день.

Также учащимся были заданы вопросы общего характера.

По результатам исследования выяснилось, что большинство учащихся в возрасте 12-16 лет проводят за компьютером более 3 часов в день, но детей, проводящих менее 3 часов в день не намного меньше. При этом большинство школьников, проводящих за компьютером более 3 часов - больше времени тратят на развлечения. Также выяснилось, что чувство опустошённости, дурное настроение и раздражительность при отсутствии возможности поиграть на компьютере бывает только у 20% опрошенных. Практически никто из учащихся не пропускал важную встречу или событие из-за того, что были заняты компьютерными играми. Из-за желания поиграть в компьютер 20% учеников пропускают приёмы пищи. У них же появилось нарушение сна. Никто из опрошенных не испытывает болей в запястьях. Лишь немногих учащихся в последнее время беспокоит сухость глаз. Из этого следует, что признаки начальной стадии компьютерной зависимости уже начинают проявляться в этом возрасте. Это подтверждает тот факт, что данная проблема актуальна и требует досконального изучения. Эти исследования дают мне повод говорить о том, что увлечение компьютером нельзя пускать на самотёк. Родители должны контролировать увлечения своих детей и знать, чему они отдают предпочтение.
4

Правила работы за компьютером.

Для того, чтобы компьютер был другом а не врагом для ребенка,

необходимо соблюдать ряда правил.

  1. Монитор должен располагаться так, чтобы центр экрана был на 15-20 см ниже уровня глаз, угол наклона - до 150 0 .
  2. Источник света должен быть дневным и находиться слева.
  3. Следует соблюдать правильную осанку, сидеть прямо (не сутулясь, не наклоняясь).
  4. Недопустимо работать, развалившись в кресле. Такая поза вызывает быстрое утомление, снижение работоспособности.
  5. Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти, это может стать причиной боли в руках и онемения пальцев.
  6. Колени - на уровне бедер или немного ниже.
  7. Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу - это нарушает циркуляцию крови из-за сдавливания сосудов.
  8. Малоподвижный образ жизни вредит организму. В перерывах необходимо делать физические упражнения.
    Обязательно нужна гимнастика для глаз.

Заключение

Что же мы имеем в итоге? Играть можно, но только в меру и учитывая разновидность игры. Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека, она также не должна провоцировать его на жестокость, развивать в нем агрессию и озлобленность. Это должен быть просто один из вариантов отдыха, наряду с занятиями спорта, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями.

Жизнь так прекрасна и разнообразна - и было бы так глупо провести всю ее, сидя перед экраном. Компьютеризация нашей жизни давно стала привычной и принесла с собой наряду с пользой немало проблем. Компьютер - это инструмент, с помощью которого можно и деньги заработать, и пообщаться, и много полезного узнать. Все дело в том, как его использовать.

Вред и польза компьютерных игр являются одним из тех вопросов, на которые невозможно дать однозначные ответы. Очевидно одно: все хорошо в меру, и каждый человек должен нести ответственность за свою жизнь, знать, что для него вредно и гибельно, а что идет на пользу.

Список использованных источников

Литература

  1. Бурлаков И.В. Психология компьютерных игр. / Наука и жизнь. 2006 №5, 6, 8, 9.
  2. В.И.Ковалько. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер.
  3. Krugosovetov.ru /Вред и польза компьютерных игр.
  4. Полтева С. Около компьютера: ужастики и страшилки, правда и вымысел. / Здоровье. 2003 № 4.

Игорь, 41 год, инженер

Очень многие компьютерные игры развивают логику и пространственное мышление. Так что нужно просто привить ребенку хороший вкус. Пусть играет в головоломки и логические игры, покажите ему их, соберите домашнюю коллекцию. Ведь компьютерная игра – это вовсе необязательно какая-нибудь «стрелялка» или «бродилка». Есть и более интеллектуальные развлечения! Те же шахматы, например. И почему вы думаете, что играть в шахматы с соседом – это хорошо, а с компьютером – плохо? Кстати, даже элементарные бродилки принесут вашему чаду кое-какую пользу. Он хотя бы научится пользоваться компьютером. А без этого в наше время никак. Ведь, согласитесь, гораздо лучше, если ребенок осваивает сложную технику не из-под палки, а по собственному желанию. Так что я своим детям не запрещаю играть. И ничего, зрение вроде у них пока нормальное, в маньяков, сутками просиживающих за компьютером, они тоже, слава богу, не превратились.

Александра, 47 лет, продавец

Лично я все время скандалю с сыном из-за компьютера. Я просто не понимаю, что можно делать с этой железякой столько времени. И так уже зрение минус 7, а он все в этот компьютер пялится. Ничего удивительного, что в его 21 год у него девушки нет. Мало того что очкарик, так еще и на улицу не выходит – никак свою игрушку бросить не может! В наше время молодые парни на свидания и на танцы бегали, а теперь они е-мейлы девушкам шлют. Детей тоже через Интернет заводить будут? Так что я считаю, не надо к этому детей приучать. Потом отобрать компьютер уже невозможно будет. С моим теперь спорить бесполезно. Ему эта железка дороже всего на свете! Видели бы вы, с какой тщательностью он с нее пыль вытирает! Каждую соринку смахнет. А если я попрошу посуду помыть, в ответ только «мам, отстань!». В общем, жили мы как-то без всех этих игр компьютерных и все у нас хорошо было. И влюблялись, и женились, и детей заводили. А сейчас каждый второй молодой человек не может себе девушку найти. Да и девушек одиноких много. А все почему? Потому что не встречаются они. Каждый дома около компьютера сидит и на улицу носа не показывает.

Владимир, 39 лет, предприниматель

Я ничего плохого в компьютерных играх не вижу. Пусть ребенок лучше ими занимается, чем по подвалам водку пьет. А то смотрю на этих современных подростков, они же целыми сутками на улице сидят. Вон у нашего подъезда каждый вечер компании собираются. Все пьяные, у каждого по сигарете во рту. Думаете, это полезнее, чем портить зрение у компьютера? Я по личному опыту скажу. Как только подарил сыну компьютер, у нас сразу стало намного меньше проблем с ребенком. Теперь вместо того чтобы гулять вечерами неизвестно где и неизвестно с кем, он сидит в своей комнате. Я за него не волнуюсь. Ребенок дома и под присмотром. Жена, правда, спорит. Говорит, что долго сидеть за компьютером вредно, что так наш сын всех друзей растеряет. Но лично я считаю, что друзья никуда не денутся и от недостатка свежего воздуха он не умрет, если чуть больше времени проведет дома. Зато мне не надо каждую минуту волноваться о том, где сейчас мой ребенок, и названивать ему на мобильный. Кстати, мы стали гораздо меньше ссориться. Теперь сын сам без всяких скандалов и напоминаний в 9 часов вечера приходит домой. До этого раньше одиннадцати домой никогда не заявлялся, хотя каждый раз перед уходом я его предупреждал, что в девять вечера в нашей семье начинается комендантский час. Просто теперь ребенку есть чем заняться дома. И, на мой взгляд, это просто отлично.

Павел, 57 лет, технолог

Компьютерные игры превращают наших детей в чудовищ. Когда ребенок целыми днями стреляет в воображаемых врагов и за это получает бонусы, у него постепенно стирается понятие о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Игра учит его насилию. Он привыкает к тому, что если ты расстрелял кого-то, ты выиграл. А потом переносит эти представления в реальность. Именно поэтому у нас такая высокая подростковая преступность. Я бы запретил жестокие компьютерные игры. Или хотя бы продавал их людям, начиная с определенного возраста, когда психика уже окрепла. Как алкоголь или сигареты. Я не спорю, среди множества компьютерных игрушек есть и хорошие. Те, которые учат ребенка чему-то полезному. Но, к сожалению, логические игры не такие зрелищные. А детей манит все яркое. В результате всякие пасьянсы и тетрисы – это игра для взрослых, а дети предпочитают играть в виртуальную войну.

Анна, 32 года, бухгалтер

А что плохого в компьютерных играх? Я и сама люблю время от времени разложить пасьянс или какие-нибудь шарики погонять. И никаких неудобств я от этого не испытываю. Это же не значит, что ради новой игрушки я брошу все неотложные дела или буду всю ночь сидеть за монитором. По-моему, разговоры о том, что как только ребенок или взрослый усаживается за компьютер, он тут же становится ненормальным, которому, кроме мышки, ничего в жизни не надо, – необоснованны. Если так рассуждать, то каждый, кто когда-либо пробовал спиртное, тут же превращается в хронического алкоголика. Но ведь это не так! Очень многие выпивают в праздник бокал вина и этим ограничиваются. Так и с компьютерными игрушками. Большинству людей они просто помогают скоротать время. А интернет-зависимость развивается у единиц. Вот, например, у меня много друзей, знакомых, коллег по работе. У всех у них есть домашний компьютер и все они время от времени играют в игры. Но среди них нет ни одного человека, который бы не смог без этого обходиться. У детей и подростков, я думаю, дело обстоит точно так же. Ну играет ребенок время от времени, но у него же есть и другие интересы! Так что пусть играют. Ну а если родители боятся, нужно просто выделить какое-то определенное количество времени, которое по вашему мнению ребенок может провести за компьютером. Но ни в коем случае не стоит запрещать игрушки. Ведь, как известно, запретный плод особенно сладок!

Светлана, 30 лет, флорист

Посмотрите вокруг! Сколько толстых детей и подростков! Раньше от лишнего веса страдали только взрослые и пожилые люди. С чего бы детям толстеть? В этом возрасте они должны постояно бегать, прыгать, на велосипедах кататься. Но теперь ситуация поменялась. Вместо того чтобы играть на улице, детишки играют за компьютером. Думаю, это очень плохо. Ведь здоровье закладывается в детстве. А если у ребенка в 12 лет уже и одышка из-за лишнего веса, и проблемы с сердцем, и обмен веществ нарушен, и зрение испорчено, каким он вырастет? Уже к 40 годам превратится в полную развалину. И ради чего нужно так рисковать своим будущим? Чтобы новую стрелялку освоить?

Компьютерные игры полезнее для детей, чем шахматы.

За и Против.


Неожиданное открытие, не правда ли? Изучим все За и Против.

Ученые нашли пользу в компьютерных игрушках. Оказывается, компьютерные игры для детей все-таки полезнее, чем, к примеру, настольное лото или шахматы.

Играя на компьютере в захватывающие игрушки, ребенок сжигает намного больше калорий, при этом особенно не двигаясь.

Уже установлено, что игры могут развивать навыки ориентирования в пространстве и реакцию, память и мелкую моторику. Однако до сих пор считалось, что, играя в них, ребенок не улучшает своего здоровья - он может испортить зрение, нервную систему и психику.

Кроме того, еще одной составляющей частью проблемы стал малоподвижный образ жизни, который ведет ребенок, подсевший на компьютер. Это способствует лишнему весу, поскольку, просиживая перед монитором круглосуточно, ребенок не тратит ту энергию, которую дает ему ежедневный прием пищи.

Именно этот вопрос и рассматривали ученые - обмен веществ в организме ребенка-игромана. Ученые измеряли в режиме реального времени скорость сокращения сердечной мышцы и расход энергии у сформировавшихся игроманов в возрасте от 6 до12 лет, занятых игрой, требующей быстрых решений и активных, хоть и виртуальных, действий.

Результат получился неожиданный: в процессе захватывающей компьютерной игры за минуту дети сжигают вчетверо больше калорий, чем во время любых других сидячих игр. Очевидно, немаловажным фактором является азарт - на него уходит больше энергии, чем на процесс вялого обдумывания хода.

Оказалось, что детское сердце бьется в ускоренном темпе, как будто ребенок и правда проделывает все те каскадерские штучки, которые исполняет виртуальный герой. И никакое лото или шахматы не вызывают такую бурю эмоций. Энергетические затраты на компьютерные игры действительно больше.

Но почему же все-таки толстеют, сидящие за компьютером, дети?

Дело в том, что в компьютерной субкультуре, сформировавшейся за последние десятилетия, есть определенные "культурные коды". И если у взрослого компьютеромана это часто выглядит как "клавиатура-пиво-сосиски", то у маленького получается "клавиатура-чипсы-кола".

Ни один из этих продуктов, конечно кроме клавиатуры, стройности игроку не добавляет. И даже если он во время игры тратит больше калорий, чем шахматный игрок, он все равно не в состоянии сжечь весь тот запас, который успевает проглотить, пока сидит за компом. Как ни крути, а если ребенок имеет порочную страсть к компьютеру, нужно хоть из-под палки, но гнать его в спортзал или бассейн.

Итак, подведем итоги.

За

Компьютерные игры развивают у ребенка:

Быстроту реакции
- мелкую моторику рук
- визуальное восприятие объектов
- память и внимание
- логическое мышление
- зрительно-моторную координацию

Компьютерные игры учат ребенка:

Классифицировать и обобщать
- аналитически мыслить в нестандартной ситуации
- добиваться своей цели
- совершенствовать интеллектуальные навыки

Против

Ухудшение зрения

Психологическая зависимость ребенка от виртуального мира

Нарушение обмена веществ, лишний вес

Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.

Обязательно помните о том, что для каждого детского возраста существует ограничение по времени для занятий:

в 3-4 года – ребенок может находиться у компьютера 25 минут ,

в 5-6 лет 35 минут ,

в 7-8 лет 40 минут .

По материалам рунета.

Артеменко Александр

Игра - непременный спутник развития человечества. На стадии археокультуры игры выполняли чрезвычайно важные функции. Они использовались для социализации подрастающего поколения, для подготовки к коллективной охоте, для тренировки. Но учебно-тренировочные функции были не главными в древней игровой деятельности; главное поле игры – это праздники, ритуалы, первобытное искусство (танцы, музыка, мифы). Все эти занятия представляют собой археокультурную творческую и коммуникативную деятельность.

Сегодняшние темпы компьютеризации превышают темпы развития всех других отраслей. Без компьютеров и компьютерных сетей не обходится сегодня ни одна средняя фирма, не говоря о крупных компаниях. Современный человек начинает взаимодействовать с компьютером постоянно – на работе, дома, в машине и даже в самолете. Компьютеры стремительно внедряются в человеческую жизнь, занимая свое место в нашем сознании.

Вместе с появлением компьютеров появились компьютерные игры, которые сразу же нашли массу поклонников. Эти игры с детских лет сопровождают подрастающее поколение, вызывая, с одной стороны, замедление развития и даже атрофию опорно-двигательного аппарата и мышечной мускулатуры и, с другой стороны, - быстро развивая интеллект, логическое мышление и воображение человека. Компьютерный игрок привыкает перемещаться из одного виртуального мира в другой, быстро воспринимать незнакомые ситуации и адаптироваться к ним. В бурно изменяющемся обществе XXI века развитая интеллектуальная гибкость обеспечит приспособление к новым, неожиданным реалиям. Компьютерные игры выполняют, таким образом, функцию социализации молодежи в постиндустриальном обществе. И все таки ЗА или ПРОТИВ компьютерных игр. Мы попытаемся ответить на этот вопрос в нашей работе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

г. Горнозаводска

Научно-исследовательский проект

по теме:

«Компьютерные игры:

ЗА и ПРОТИВ»

Выполнил:

Артеменко Александр,

учащийся 6 «Г» класса

МАОУ «СОШ №3»

г. Горнозаводска,

Научный руководитель:

Кузьмина Анна Сергеевна

2016 г.

I Введение………………………………………………………………… ..3 стр.

II История компьютерных игр…………………………………………… 4 стр.

III Классификация компьютерных игр……………………………………5 стр.

IV Статистика в моей школе ………………………………………………7 стр.

V Взгляд со стороны медицины…………………………………………..10 стр

VI Заключение……………………………………………………………...11 стр.

VIII Использованные ресурсы…………………………………………….12 стр.

1. Введение

Игра - непременный спутник развития человечества. На стадии археокультуры игры выполняли чрезвычайно важные функции. Они использовались для социализации подрастающего поколения, для подготовки к коллективной охоте, для тренировки. Но учебно-тренировочные функции были не главными в древней игровой деятельности; главное поле игры – это праздники, ритуалы, первобытное искусство (танцы, музыка, мифы). Все эти занятия представляют собой археокультурную творческую и коммуникативную деятельность.

Сегодняшние темпы компьютеризации превышают темпы развития всех других отраслей. Без компьютеров и компьютерных сетей не обходится сегодня ни одна средняя фирма, не говоря о крупных компаниях. Современный человек начинает взаимодействовать с компьютером постоянно – на работе, дома, в машине и даже в самолете. Компьютеры стремительно внедряются в человеческую жизнь, занимая свое место в нашем сознании.

Вместе с появлением компьютеров появились компьютерные игры, которые сразу же нашли массу поклонников. Эти игры с детских лет сопровождают подрастающее поколение, вызывая, с одной стороны, замедление развития и даже атрофию опорно-двигательного аппарата и мышечной мускулатуры и, с другой стороны, - быстро развивая интеллект, логическое мышление и воображение человека. Компьютерный игрок привыкает перемещаться из одного виртуального мира в другой, быстро воспринимать незнакомые ситуации и адаптироваться к ним. В бурно изменяющемся обществе XXI века развитая интеллектуальная гибкость обеспечит приспособление к новым, неожиданным реалиям. Компьютерные игры выполняют, таким образом, функцию социализации молодежи в постиндустриальном обществе. И все таки ЗА или ПРОТИВ компьютерных игр. Мы попытаемся ответить на этот вопрос в нашей работе.

Мы выдвинули такую гипотезу: если соблюдать меры предосторожности, то компьютерные игры окажут только хорошее влияние на человека.

Объект : компьютерные игры.

Предмет : влияние компьютерных игр на человека.

Целью нашей работы: выяснить, положительно или отрицательно компьютерные игры влияют на человека.

Мы поставили следующие задачи:

– выяснить путём анкетирования, какие игры более популярны среди

– одноклассников, сколько времени они тратят на игры;

– побеседовать с психологом, мед. работником;

– найти информацию о влиянии компьютерных игр на человека;

– выяснить какое влияние оказывают различные виды игр на поведение и здоровье человека;

В данной работе использованы следующие методы :

– анализ литературы, анкетирование.

2. История компьютерных игр

В далеком шестьдесят первом году двадцатого века в Массачусетском Технологическом (знаменитый MIT) на одном из мэйнфреймов впервые родилась компьютерная игра под названием SpaceWar. Это событие осталось практически никому не известным, поскольку компьютеры тех времен были, как бы это повежливее, чуть-чуть дороговаты для того, чтобы на них играть. Но, само собой, это ничуть не мешало Настоящим Программистам, работавшим на них, делать для себя игры и играть в них.

Знаменитая SpaceWar была весьма любопытна с технологической точки зрения: в те времена и на том компьютере еще не было привычных нам растровых графических дисплеев, только текстовые терминалы и, как вершина графических возможностей, векторные графические дисплеи, где электронный луч на каждом кадре не бегает по строкам, а прямо отрисовывает заданные программой контуры объектов.

Суть игры-прародительницы была весьма проста: два небольших кораблика летали по экрану и стреляли друг в друга снарядами. Так что первый в мире жанр – это, безусловно, аркада. Коммерсанты берутся за дело

Само название «аркада», между прочим, происходит от архитектурной детали, эдакого крытого коридорчика, где традиционно размещались игральные автоматы, которым предстояло родиться практически точно через десять лет после появления SpaceWar.

В 1971 году Нолан Башнелл (Nolan Bushnell) создал и начал продавать первую коммерческую аркадную игру: Computer Space. В основе – все та же Space War, та же векторная графика, тот же сюжет, только вместо суперкомпьютера – вполне разумный по размерам и почти доступный по цене железный ящик.

Конец почти безраздельного властвования аркад закончился в середине семидесятых: группа разработчиков во главе с Вильямом Кроутером (William Crowther) разработала игру Adventure, первую текстовую «бродилку», положив начало жанру adventure game. Adventure работала на мэйнфреймах фирмы DEC (серии KA-10).

В 1976 году Башнелл продал Atari фирме Warner Communications за двадцать шесть миллионов долларов, и та ориентировала его на домашний рынок, нечто вроде современных приставок, но с единственной игрой.

А тут и другие подоспели: Стив Джобс (Steve Jobs) и Стив Возняк (Steve Wozniak) – да, да, те самые – придумали Breakout, больше известный в наши дни по игре фирмы Taito как Arkanoid.

А дальше все понеслось с невероятной скоростью, как лавина по склону горы. В 1977 году фирма Apple начала продажи Apple II, в 1978 знаменитейшая игра Space Invaders родилась все в той же японской фирме Taito, а в 1979 разработчиками из Atari основана фирма Activision. Тогда же появилась Atari 800, где впервые был задействован восьмибитный процессор.

Индустрия в эти годы благополучно взяла крупный рубеж: больше одного миллиарда долларов (а если пересчитать эту цифру на современные доллары, получится около двух с половиной миллиардов). Продано было около 300000 приставок и игральных автоматов. А на следующий год бум достиг вообще невообразимого размаха. Продаж уже больше шести миллиардов долларов, игры так и сыпались: Donkey Kong от Nintendo, Galaxian, Centipede, Tempest, сестричка Pac-Man"а по имени Ms.Pac-Man.

Время шло, компьютеры потихоньку становились все мощнее, игры все красивее, где-то года с 1987 на IBM PC стали появляться игры, похожие на сегодняшние, как раз тогда начал широко применяться видеоадаптер VGA, а потом и SVGA, и показ 256 цветов вместо 16 очень сильно поднял качество графики.

Увы, не назвать и всех эпохальных игр, они, видимо, рано или поздно получат свои страницы на сервере музея игр, например, самая-самая-самая игра всех времен на PC – знаменитый Myst, да и шедевр под названием DOOM… Появился мультиплеер, поддержка Internet, онлайновые миры – столько всего, что в небольшой обзорной статье точно не расскажешь.

Да и не надо, наверное: дело все-таки не в том, во что именно мы играем, а в том, зачем и почему мы это делаем…

3. Классификация компьютерных игр

Arcade (аркада)

Игры в которых игроку приходится действовать быстро, полагаясь в первую очередь на свои рефлексы и реакцию. Аркады характеризуются развитой системой бонусов : начисление очков, постепенно открываемые элементы игры и т.д. Термин «аркада» по отношению к компьютерным играм возник во времена игровых автоматов , которые устанавливались в торговых галереях (arcades). Игры на них были простыми в освоении (чтобы привлечь побольше играющих). В последствии эти игры перекочевали в игровые приставки и до сих являются основным жанром на них.

Platformer (Платформеры)

Понятие платформеров пришло с игровых приставок . Именно там этот жанр наиболее популярен. Основной задачей игрока является преодоление препятствий (ям, шипов, врагов и т.д.) с помощью прыжков. Зачастую приходится прыгать по абстрактно расставленным в воздухе "палочкам" (т.н. платформам), отсюда и пошло название жанра. Примеры: Mario, Aladdin.

Simulation (симуляторы )

Игра- симуляция . При помощи компьютера, как можно более полно, имитируется управление каким-либо сложным технической системы (например: боевым истребителем, автомобилем и т.д.). Примеры: серия Need for Speed , Descent III, Aviator.

Strategy (стратегии)

Игра требующая выработки стратегии, например для победы в военной операции. Игрок управляет не одним персонажем, а целым подразделением, предприятием или даже вселенной. Различают: походовые или пошаговые стратегические игры (Turn-Based Strategy, TBS ). Игроки поочерёдно делают ходы, и каждому игроку отводится неограниченное или ограниченное (в зависимости от типа и сложности игры) время на свой ход. Стратегические игры в реальном времени (Real Time Strategy, RTS ). Все игроки выполняют свои действия одновременно, и ход времени не прерывается.

Примеры: WarCraft , StarCraft , Dune.

Sport (спортивные)

Как и следует из названия - имитация какой-либо спортивной игры, например футбола. Примеры: FIFA, NBA, Tennis

Adventure (приключения), или Quest

Quest (kwest) – поиск, искомый предмет, отъезд рыцаря на поиски приключений, дознание. Одно из любимых занятий людей это разгадывание загадок. Человеческую потребность в разгадывании тайн давно используют театр, кинематограф, литература, создав на ее основе детективный жанр.

В хорошем квесте довольно трудно проиграть, ведь компьютер тебя не обыгрывает, не грозит смертью игрового персонажа, так, что можно бродить сколько хочешь. Никуда спешить не надо. За каждой загадкой стоит образ мышления человека, который ее придумал. Иногда его логика бывает очень нестандартной, но она остается логикой. Очень интересно пытаться разгадать, что это за человек, как и почему он так думает, что он сделает в следующий раз.

Часто в основе отечественного квеста лежат мультфильмы.

В виртуальном мире квеста свобода передвижения игрока намного меньше, чем в дум-образной игре. В определенной точке пространства игрок выбирает путь, затем пассивно наблюдает свое перемещение до нового места выбора. Этот недостаток компенсируется высоким качеством изображения, которое гораздо ближе к реальному, чем в игре любого другого типа.

Примеры: Space Quest ; Myst , Мор. Утопия Role-Playing Games (RPG ) (ролевые игры )

Правильное название этого жанра Computer RPG (CRPG), так как эти игры являются адаптированными для компьютера традиционными ролевыми играми.

Puzzle (головоломки , логические )

В некомпьютерной головоломке роль арбитра, следящего за соблюдением правил, играет или сам игрок (пасьянс), или некоторое механическое устройство (кубик Рубика ). С появлением компьютеров возможности головоломок расширились, так как написать компьютерную программу проще, чем сконструировать механическое устройство. Головоломки, как правило, не требуют реакции от игрока (однако многие ведут счёт времени, потраченного на решение). Примеры: Сапёр (Minesweeper ); Sokoban .

Traditional (традиционные) и board (настольные)

Компьютерная реализация настольных игр, например шахмат.

Примеры: CGoban

RTC – (Real Tactic Strategy) – серия игр, объединённых по принципу жанра – военной кампании или мирной. Данные игры не имеют сценария и развитие игры зависит от игрока. В них игрок выглядит как военоначальник руководящий отрядом и базой, на которой он производит свою армию, или в мирной вы являетесь строителем какого-либо города. Примеры: StarCraft, SimCity 3000, Warcraft…

Классификация игр по количеству игроков.

Одиночные (single player )

Рассчитаны на игру в одиночку, против компьютера.

Многопользовательские (multiplayer )

Рассчитаны на игру нескольких человек (обычно до 32) по локальной сети , модему или Интернету .

Многопользовательские на одном компьютере (hot seat и splitscreen)

На современных персональных компьютерах бывают редко, однако часто встречаются на старых ПК и приставках . Hot seat - игра по очереди на одном компьютере. В режиме splitscreen экран делится на две части, каждый из игроков играет на своей части.

Многопользовательские через электронную почту (PBEM)

В основном встречается в пошаговых стратегиях . Результаты хода записываются в специальный файл и отсылаются другому игроку через электронную почту.

Массовые (MMO , Massively Multiplayer Onine)

Массовые игры по Интернету. Наиболее часто встречающиеся жанры - настольные и ролевые игры (т.н. MMORPG , или Massively Multiplayer Online RPG). Среди них различают также браузерные игры (игры, не требующие установки какого-либо клиента), а также текстовые онлайновые игры – жанр MUD.

4. Статистика в моей школе

Мы провели анкетирование среди учащихся 5, 6, 7 классов. Учащимся предлагалось анонимно ответить на следующие вопросы.

Анкета «Я и компьютер»

1. Есть ли у вас дома компьютер? _______________________

2. Сколько времени в день проводите за ним?______________

3. Подключен ли ваш ПК к интернету? ___________________

4. Какие сайты чаще всего посещаете ____________________

_____________________________________________________

5. Как часто играете в компьютерные игры?_______________

6. Какие комп. игры вы предпочитаете? _____________________________________________________

7. Используете ли компьютер для учебных целей?__________

8. Выполняете ли спец. упражнения для глаз? _____________

9. Что для вас лучше: пообщаться с друзьями или поработать (поиграть) за компьютером?_____________________________

10. Что ты думаешь о влиянии комп.игр на человека _______

____________________________________________________________________________________

Спасибо за ответы

В исследовании приняло участие 68 учащихся. И вот что у нас получилось выяснить. Из 68 опрошенных нет компьютера у 20 учащихся

50 из них подключены к сети Интернет

7 человек используют компьютерных только для того чтобы поиграть

29 человек при этом забывают про свое здоровье и не делают зарядку для глаз

Мы попытались найти положительные и отрицательные качества таких игр, вот что у нас получилось

Компьютерная игра

Положительная сторона

Отрицательная сторона

Аркады

Тренировка памяти

Гонки

Обучение правилам вождения

Привыкание к виртуальны авариям.

Логические

развитие логического мышления

Отрицательное влияние на зрение при долгой игре

Стрелялки

Развитие моторики рук, развитие быстроты реакции

Жестокость

Квесты

развитие логического мышления,

умение решать нестандартные задачи,

в меньшей степени подверженность панике, вследствие привитого квестом

Пагубное влияние на психику в жестоких играх,

«Зависимость»

Стратегии

Развитие самоутверждения и самооценки, так как приходится принимать быстрые и важные для игры решения

Потеря времени, Отрицательное влияние на зрение при долгой игре,

«Зависимость».

5. Взгляд со стороны медицины

Мировая медицина столкнулась с неизвестным до сих пор для нее явлением - болезнями, зависимостями, увлечениями, порожденными компьютерными играми. Появился даже новый термин "компьютерозависимость". Дети готовы просиживать, не отходя от компьютера, часами и даже несколько суток. В европейских странах, где статистика ведется тщательнее, зафиксированы случаи, когда молодые люди умирали перед компьютерами: сначала в них изменялось сознание, потом нарушались физиологичные процессы, отключался мозг, они теряли сознание, а пальцы в предсмертной агонии продолжали стучать по клавишам.

Психиатры уже дали название этому явлению - "компьютерная зависимость (истерия)". Если такие случаи пока еще редкость, то переход жизни подростков из реального мира в компьютерный становится все более распространенным явлением. Дети прогуливают школу, становятся замкнутыми, не общаются с ровесниками. Если компьютера нет дома, они круглыми сутками проводят время в компьютерных клубах. Если родители не отпускают их, они убегают из дома, вылезая через окно или балкон. Если не дают денег, выносят и продают из дома вещи, чтобы оплатить эти игры. Лечить компьютерозависимых так же тяжело, как наркозависимых. Потому что им комфортно в виртуальном мире, и они не хотят оттуда выходить. В игре легко почувствовать себя героем, который побеждает других, заработать миллион долларов, приобрести дорогую машину. В реальной жизни нужно прилагать усилия, чтобы выучить уроки, научиться зарабатывать деньги, создать семью, в виртуальном - стоит нажимать клавиши, и картинки с экрана постепенно будут заполонять сознание.

От многочасового просиживания перед компьютером страдает не только психика, но и физическое здоровье. Результаты обследований детей, которые ежедневно проводят по несколько часов за компьютером, показали, что у них сниженный иммунитет, нарушено кровоснабжение головного мозга, со сбоями работает сердечно-сосудистая, эндокринная, мочевая системы. Ведь человеческий организм от природы приспособлен к подвижному образу жизни, неподвижная поза возле компьютера является для него вредной. А ведь у детей это возраст когда тело и разум формирует и развивается. Обычно не проходит бесследно и эмоциональное напряжение, которое обязательно возникает во время игры. Повышенное артериальное давление, нарушение сердечного ритма и даже инфаркты и инсульты у подростков - еще одного негативного последствия компьютеризации.

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, компьютерная игра - это компьютерная программа , служащая для организации игрового процесса, связи с партнерами по игре или сама выступающая в качестве партнера.

Компьютерные игры известны всем и вся, без них жизнь современного подростка немыслима. В этом есть свои плюсы: тот же самый внук уже в 24 раза способнее своего деда, когда тот был в том же возрасте.

Недавнее исследование показывает, что заядлые игроки, поклонники шутеров и других наполненных динамикой игр, обладают повышенными способностями к обработке визуальной информации. Компьютерные игры полезны не только для зрительных навыков - профессор Оксфордского университета Дэвид Мур выяснил, что видеоигры улучшают слух детей, точнее повышают способности распознавания слов и звуков. Существует огромное количество различных обучающих игр, помогающих освоить учебный материал. Визуальное оформление и звуковое сопровождение делают учебный процесс гораздо интереснее и занимательнее, вследствие чего повышается общий уровень восприятия материала.

Правда, помимо несомненных положительных сторон компьютерных игр, существуют также серьезные минусы. Это, прежде всего, касается насилия в современных играх. В итоге создались "чёрные списки" игр, продажа которых несовершеннолетним считается недопустимой. Тем не менее, компьютерные игры захватывают все новые и новые слои аудитории.

Можно очень долго рассуждать на тему пользы и вреда компьютерных игр. Однако самое смешное кроется в том, что сами они не обладают ни признаком вредности, ни признаком полезности, точно так же, как и любой другой предмет. Ведь ножом можно отрезать лимон, а можно и убить человека. И почему-то еще никому не пришло в голову запретить ножи. Дело не в предметах, а в том как, кем и с какой целью они используются.

Безусловно, родителям надо более внимательно относиться к тому, чем занимается их ребенок вообще, и к тому, в какие игры он играет, в частности. Вред и польза компьютерных игр являются одним из тех вопросов, на которые невозможно дать однозначные ответы. Очевидно одно: все хорошо в меру, и каждый человек должен нести ответственность за свою жизнь, знать, что для него вредно и гибельно, а что идет на пользу.

  1. После каждых 15 минут делайте гимнастику для глаз (инструкцию можно взять в кабинете врача-окулиста)
  2. Делайте после работы на компьютере физическую разминку тела и кистей рук.
  3. Выбирайте игру сознательно, определяя, в чем её полезное влияние.
  4. Исключите игры с насилием и жестокостью.
  5. Помогите организовывать время так, чтобы его хватало на все.
  6. Ограничьте время игры до разумных пределов.
  7. Обратись к родителям или психологу, если чувствуешь компьютерную зависимость.
  8. Чаще общайся с реальными друзьями, чем с виртуальными героями
  9. БЕРЕГИ СЕБЯ!!!

8 Использованные ресурсы

  1. Бурлаков И.В. «Психология компьютерных игр»
  2. Зелинский А.П. «Развивающая роль звуковых компьютерных игр» /
  3. Родионов А. «Своя игра»
  4. Ресурсы глобальной сети Интернет

Компьютерные игры

За и против

Компьютером теперь никого не удивишь. Сегодня компьютерные классы открываются в начальной школе, в группах дошкольного развития, детских садах. С помощью компьютерных программ осуществляется обучение и развитие детей. «Продвинутые» родители, еще не сняв с ребенка памперсы, сажают малыша к монитору. «Несовременные» же родители считают, что сидеть за компьютером очень вредно даже для старшеклассника, и запрещают своим детям на пушечный выстрел подходить к компьютерам. И те и другие мечтают видеть своих детей счастливыми, здоровыми, успешными. Может ли ребенок много времени проводящий за компьютером, быть здоровым? С другой стороны, может ли в наше время подросток, которого родители полностью изолировали от ПК, стать специалистом в какой бы то ни было профессиональной области? Появление персональных компьютеров породило огромное количество мифов, касающихся как пользы, так и вреда от их использования.

ЧТО РАЗВИВАЕТ КОМПЬЮТЕР?

Попробуем разобраться, что же такое компьютерные программы для детей, в чем их достоинства и недостатки. Среди множества развивающих программ для детей можно выделить прежде всего: программы обучения иностранным языкам, компьютерные энциклопедии с картинками, которые в занимательной форме преподносят ребенку самые различные знания, филологические игры, напоминающие «Эрудит» или «Поле чудес», развивающие игры, которые учат детей раскрашивать, рассказывают о свойствах красок и оттенков, или обучают счету, азам арифметики, или знакомят с понятием формы, названиями геометрических фигур, или развивают память, логическое мышление: компьютерные варианты методик «исключи лишнее» и «добавь недостающее» и т.д. и т.п. И наконец, в последнее время очень популярными стали программы обучения компьютерной графики. Они дают ребенку – разумеется первое время под руководством взрослого – возможность почувствовать себя настоящим мультипликатором. Возможности компьютерных развивающих игр на первый взгляд неограниченны. Однако посмотрим, что же существенно нового может дать учитель - компьютер по сравнению с учителем-человеком. Во-первых, занятия на компьютере -- это прежде всего игра. И то, что не очень интересно ребенку само по себе, становиться крайне привлекательным на экране монитора. Таким образом, для ребенка, обучающегося с помощью компьютерных программ, создается дополнительная мотивация – игровая. Во-вторых, ребенок, играющий в обучающие игры, начинает роно понимать, что предметы на экране – это не реальные вещи, но только их обозначения. В различных играх знаки или символы реальных предметов усложняются. Становятся все более и более обобщенными и все меньше напоминают окружающие предметы. Таким образом, у детей начинает развиваться так называемая знаковая функция сознания, то есть понимание того, что есть несколько уровней реальности – реальные предметы, картинки и схемы, слова и уравнения и, наконец, наши мысли, которые являются наиболее сложным, идеальным уровнем действительности. Однако « знаковая функция сознания» не только дает возможность осознать наличие этих уровней реальности, но и лежит в основе самой возможности мыслить без опоры на внешние предметы. О возможности такого мышления и сложности его развития свидетельствуют известные многим родителям трудности при обучении детей счету или чтению « про себя»: дети продолжают шепотом произносить читаемый текст или перебирают пальцы при счете. В-третьих, не только психологи, но и родители, и воспитатели заметили, что в процессе в процессе занятий на компьютере у ребенка улучшается память и внимание. Ведь детская память непроизвольна, дети запоминают только яркие, эмоционально окрашенные случаи или детали, а компьютерные программы придают усваиваемому материалу недостающую ему яркость и значимость, что не только ускоряет запоминание, но и делает его более осмысленным и долговременным. В-четвертых, компьютерные игры имеют большое значение для развития моторики ребенка, точнее, для формирования моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов. В любых играх, от самых простых до самых сложных, детям необходимо научиться нажимать пальцами на определенные клавиши. Это развивает мелкую мускулатуру рук – тонкую моторику. Кроме того, действия рук необходимо сочетать с видимым действием на экране. Так, совершенно естественно, без дополнительных специальных занятий развивается зрительно-моторная координация. В- пятых, работая на компьютере, ребенок усваивает новый, более простой и быстрый способ получения и переработки информации. А это умение ускоряет и оптимизирует процесс мышления, помогает не только узнать больше, но и лучше, глубже осознать новый материал. Таким образом, тот интерес, который вызывают игровые занятия на компьютере, становятся базовыми для формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание. Развитие этих качеств во многом обеспечивают психологическую готовность ребенка к школе.

ЧТО ВРЕДНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ?

Все знают, что долго сидеть за компьютером вредно для здоровья, но в чем именно заключается вред, вряд ли могут объяснить. Впервые мы услышали об этом в те времена, когда компьютеры только появились в нашей стране. Вместе с улучшением качества компьютеров менялись и факторы негативного воздействия ПК на организм человека. Те, что были на первом месте, например излучение, отошли на второй план. Появились новые, связанные с резким ростом скорости подачи и переработки информации. Информационный поток стал настолько велик, что его воздействие продолжительное время не способны выдержать ни наше зрение, ни наш мозг. Что уж говорить о детях. Итак, по возможности учитывая то, « до чего дошел наш прогресс», рассмотрим факторы негативного влияния повсеместной компьютеризации на человека и способы борьбы с ними. 1.НАГРУЗКА НА ЗРЕНИЕ. В первую очередь работа на ПК отрицательно влияет на зрение. Именно из-за нагрузки на зрение даже через непродолжительное время занятий на компьютере у ребенка могут возникнуть головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения. При грамотной организации рабочего места и времени работы на ПК нагрузка на зрение может быть существенно снижена. Необходимо правильно организовывать освещение компьютерного стола. Следите за исправностью монитора и чистотой экрана, так как грязь дает дополнительное искажение. Индивидуально подобранные стол и стул позволят ребенку соблюдать оптимальное расстояние от экрана до глаз (50-60 см). Не ставьте компьютерный стол так, чтобы ребенок сидел спиной к окну. Блики на экране способствуют утомлению глаз. Поощряйте использование звуковых эффектов, мультимедийных программ и приложений. Считается, что это помогает расслабить зрение. Необходимо, чтобы ребенок каждые 15-20 минут делал перерывы – давал глазам отдохнуть. Научите его делать зарядку для глаз, в которую входят, например, такие упражнения: поочередно сосредоточьте взгляд то на близкой точке, то на далекой; попеременно посмотрите влево-вправо, вверх-вниз, не поворачивая головы. Можно подобрать ребенку специальные защитные очки для работы на компьютере. 2.СТАСНЕННАЯ ПОЗА. Сидя за ПК, ребенок должен смотреть с определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или других органах управления. В результате его тело принимает определенную позу, которая фактически не меняется во время работы. Такая фиксированная поза может вызывать следующие нарушения: заболевания кистевых суставов, затрудненное дыхание, остеохондроз. Ребенок должен: работать за специальным столом с выдвижной доской для клавиатуры, позволяющей ему хоть изредка менять позу. Сидеть на специальном вертящемся стуле без подлокотников. Помимо того, что это удобно и высота стула может быть изменена с учетом роста ребенка, детям очень нравиться крутиться и кататься на таких стульях, а это невольно дает им передышки в контакте с экраном. Регулярно прерывать « общение» с компьютером, вставать, потягиваться, делать мини-зарядку. 3. ИЗЛУЧЕНИЕ. ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИЕ ПОЛЯ. Сам по себе потенциал, имеющийся на электронно-лучевой трубке кинескопа, не страшен, но он, возникая между экраном дисплея и лицом человека, сидящего перед компьютером, разгоняют севшие на экран пылинки до огромных скоростей, и они «впиваются» в кожу пользователя. Установите монитор задней стенкой к стене. В комнате, где стоит компьютер, чаще делайте влажную уборку, вытирайте пыль. Научите ребенка каждый раз закончив работу на компьютере, умываться холодной водой. 4. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА. Занятия на компьютере требуют не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. Обращали ли вы когда-нибудь внимание на поведение человека, играющего, например, в компьютерную игру «Ралли», на его стиснутые зубы и руки, судорожно сжимающие мышку, на то, как бросает его тело из стороны в сторону при каждом повороте… Игры требуют огромного напряжения, которое люди редко испытывают в обычной жизни. Специальное исследование показало, что дети очень устают от компьютерных «стрелялок» и «догонялок», а у некоторых особо эмоциональных пользователей во время игры даже повышается давление. Чтобы снизить нагрузку на психику ребенка во время, подберите для него более спокойные игры. Старайтесь покупать ребенку развивающие, расширяющие игры. Познакомьте ребенка с возможностями компьютера. Дети довольно часто думают, что компьютер покупают для того, чтобы на нем играть, и не подозревают, что его можно использовать и для других целей, не менее занимательных. Время которое ребенок может провести за компьютером, разные специалисты определяют по-разному. Ниже приведен совет специалиста-психолога, почерпнутый из интернетовской статьи, который вы можете с уверенностью применять на практике: «Для любого человека, и в первую очередь для детей, условно время, проведенное за играми на компьютере, можно определить как его возраст, приравненный к минутам, увеличенный в два-три раза. Причем время отдыха от компьютера должно быть в два-три раза больше времени проведенного за компьютером. Итак, если ребенку 6 лет, то играть на компьютере ему желательно не более 20 минут с перерывом не менее чем на час. Это вполне нормальные условия. Да, и еще: не рекомендуется играть перед сном и тем более ночью».