Азартные игры Fallout New Vegas. Где взять денег Обнаружьте слабость в действиях банды Тайлера

Кто бы не хотел создать идеального персонажа, который справлялся бы с любой миссией в компьютерной игре? Чтобы протагонист действительно получился сильным, важно знать все возможные характеристики, способности и навыки героя. Только тогда получится создать сбалансированного персонажа. Какие же есть билды в Fallout 2?

Об игре

Fallout 2 - это компьютерная игра, впервые появившаяся в 1998 году. Игроку доступен открытый мир и управление протагонистом. История второй части повествует об Избранном, которого выбрала Старейшина. Он должен отправиться в пустошь на поиски ГЭКК. Этот прибор должен возродить деревню и вернуть всех к жизни.

Прохождение игры

На прохождение Fallout 2 влияет выбор героя. В игре всего один основной квест. В начале геймеру предстоит ознакомиться со своими возможностями. Поэтому есть еще один вспомогательный квест. В Арройо, поселении, откуда протагонист, ему нужно будет пройти храм, получить некоторые навыки. После можно приступать к основной миссии.

Прохождение Fallout 2 может занимать около часа, если нужно разобраться в главной сюжетной линии. Тогда протагонист отправляется в несколько городов по указанию Старейшины, далее находит нужное Убежище и забирает ГЭКК. Но на этом игра не закончится, а основной квест будет засчитан лишь в том случае, если Избранному удастся одолеть Анклав. А для этого придется пройти несколько десятков заданий, чтобы прокачать персонажа и добраться до цели.

Характеристики

Чтобы разобраться с билдами в Fallout 2, нужно понимать, по какому принципу прокачивается герой. Персонаж представлен целой системой характеристик. В этой игре она называется SPECIAL. Каждая буква отвечает за определенное умение:

  • Strength (сила).
  • Perception (восприятие).
  • Endurance (выносливость).
  • Charisma (привлекательность).
  • Intelligence (интеллект).
  • Agility (ловкость).
  • Luck (удача).

Каждый параметр влияет на определенный навык или умение. Поэтому так важен начальный билд в Fallout 2.

Описание характеристик

Сила - это физическая характеристика протагониста. От нее будет зависеть максимальный вес рюкзака, который может нести герой, урон персонажа. Эта характеристика часто влияет на возможность использования некоторого оружия. Если герою не хватает нескольких единиц силы, их можно компенсировать за счет некоторых навыков.

Восприятие - это характеристика, от которой зависит слух и зрение персонажа. Обычно максимальная прокачка этого параметра нужна снайперу. Влияет на «Реакцию», а также некоторые навыки, в числе которых «Взлом» и «Ловушки».

Благодаря выносливости персонаж легко справляется с травмами и ранениями. В зависимости от уровня этого параметра будет рассчитано количество здоровья, сопротивляемость к ядам, радиации и пр. Также характеристика влияет на навыки типа «Натуралист».

Привлекательность - очень полезный параметр персонажа. Благодаря ему он может выведывать секреты и договариваться даже с самыми несговорчивыми спутниками. От этой характеристики зависят навыки «Бартер» и «Красноречие». Также она влияет на максимальное количество людей, которые могут пойти с протагонистом.

Интеллект - это ум и сообразительность героя. Благодаря ему можно рассчитать количество очков навыков. Чем выше уровень этой характеристики, тем полнее реплики героя, соответственно более удачные вопросы и более точные ответы.

Ловкость помогает протагонисту быстрее передвигаться. Имеет влияние на очки действия и на многие боевые навыки. Чем выше показатель, тем меньше вероятность попасться в ловушку.

Удача - самая непредсказуемая характеристика. Может влиять на многое в игре, особенно на исход событий. Повышаются навыки, связанные с критическим уроном. Также есть вероятность специальных встреч.

Распределение характеристик

Каждая характеристика может получить от 1 до 10 очков. Исходное значение - 5. Словесно оно определяется как «обычно». При начальном билде в Fallout 2 будет возможность распределить еще 5 очков. Есть возможность понизить некоторые характеристики, чтобы улучшить другие. Можно улучшить лишь один параметр.

Обычно игроки не рискуют сильно занижать начальные характеристики героя. К примеру, если снизить интеллект до 3-х, то могут возникнуть проблемы с взаимодействием с другими персонажами.

Первое распределение уровней характеристик очень важно для дальнейшего развития протагониста. Так можно в начале игры повлиять на специализацию персонажа. Есть вариант сделать из него снайпера или ковбоя. Все зависит от специального распределения.

Навыки

Для создания идеального персонажа важно разбираться в навыках героя. Каждый персонаж владеет определенными умениями, которые выражены в процентах. Максимальная прокачка навыка - 300 %. Но это не значит, что такой же процент имеет вероятность успешного исхода. Обычно этот показатель не превышает 95 %.

Уровень умения можно увеличить при получении нового уровня персонажа. Для этого достаточно распределить полученные очки. Чем больше уровень, тем больше нужно очков для апгрейда. На уровень навыка влияют чтение книг и пройденные квесты.

Описание навыков

В игре почти 20 умений персонажа. Шесть из них относят к владению оружием. К примеру, благодаря «Легкому оружию» персонаж начинает эффективнее использовать огнестрельное орудие. Сюда относят пистолеты, автоматы, снайперки, ружья и т. д. Но шанс попадания будет зависеть не только от уровня этого навыка, а и от других факторов. К примеру, важным является вес снаряжения или расстояние до врага.

Схожими навыками являются «Тяжелое оружие» и «Энергетическое оружие». В первом случае протагонист легко управляется с гранатометами и пулеметами, во втором - с лазерным, плазменным и импульсным орудием.

Развивая навык «Без оружия», можно намного эффективнее сражаться с соперниками в рукопашную. «Холодное оружие» улучшает умение обращаться с ножом, копьем, кувалдой и т. д.

«Первая помощь» и «Доктор» - это навыки, влияющие на лечение легких и тяжелых ран соответственно. «Скрытность» поможет незамеченным пробираться мимо врагов. С помощью этого навыка можно попытаться пройти игру в стелс-режиме. «Взлом» позволяет быстро разобраться с замками на дверях и сундуках.

«Кража» позволяет скрытно обшаривать чужие карманы. Чтобы успешно это делать, достаточно подходить из-за спины. На успешность кражи будут влиять размеры и количество украденных предметов. Этот навык часто используют для того, чтобы подбросить артефакт сопернику.

Навык «Ловушки» позволяет справляться со взрывчаткой. Персонаж может либо обнаружить ловушку, либо она сработает. Если навык прокачан или есть высокий уровень восприятия, тогда с ней будет легко справиться.

Персонажи в Fallout 2 также могут получить навык «Наука». Он полезен в работе с компьютерами и другим оборудованием. Навык также связан с любыми научными делами. «Ремонт» помогает в починке устройств и механизмов. Также может помочь вывести что-либо из строя.

«Красноречие» помогает эффективно общаться с людьми. Оно поможет не только составлять убедительные аргументы, а и лгать. Если «Красноречие» слабо прокачано, то ложь протагониста могут раскрыть и убить за нее. Благодаря «Бартеру» легко заключать выгодные сделки. «Азартные игры» помогут получать легкие деньги в казино. «Натуралист» - навык, полезный для странствий. Протагонист легко замечает вещи, которых обычный герой не может видеть. Также навык влияет на случайные встречи.

Особенности

Чтобы создать интересный билд в Fallout 2, нужно знать дополнительные черты персонажа. Помимо характеристик и навыков, герой также может получить особенности. Это небольшие детали, которые могут сделать персонажа как хуже, так и лучше.

Протагонист может получить до двух способностей. Стоит сразу сказать, что после начала игры получить или изменить черту персонажа невозможно. С этим может справиться только редактор персонажа в Fallout 2. Но его нужно скачивать отдельно, и он считается своеобразным читом.

Среди особенностей есть как положительные, так и отрицательные черты. К примеру, можно получить сопротивляемость химии, а можно, наоборот - чувствительность. В первом случае уменьшен шанс возникновения зависимости от препарата, во втором - увеличен.

Если герой получил особенность «хулиган», у него автоматически добавляется 2 очка к силе, но отнимается 2 очка действия.

Снайпер

Зная все характеристики, навыки и особенности, можно создать героя определенной направленности. К примеру, билд снайпера в Fallout 2 может несколько видоизменяться, но в целом имеет схожие черты. Игроки рекомендуют делать акцент на восприятии, интеллекте, удачи и ловкости. Например, можно силу оставить с 5 очками, выносливость и привлекательность прокачать до 2-х. Восприятие, интеллект и ловкость поднять до 10, а удачу - до 9.

Также придется сделать акцент на некоторых навыках, которые повысят наблюдательность, критический урон, скорострельность, меткость и т. п. Полезным окажется прокачка «Легкого оружия», «Без оружия» и «Холодного оружия». Некоторые игроки также советуют взять особенность «Одаренный» и «Миниатюрный».

Рукопашник

Для билда рукопашника в Fallout 2 нужно максимально прокачивать выносливость, интеллект и ловкость. Удачу, привлекательность и восприятие можно оставить на 2-4 очка, а силу прокачать в 9. Стоит сделать акцент на улучшении навыка «Без оружия», «Холодное оружие» и «Легкое оружие». Также стоит помнить о «Красноречии» и «Натуралисте». Особенностью можно взять «Одаренный» и «Порченый».

Ковбой в Fallout 2

Довольно редкий, но интересный билд. Чаще встречается в New Vegas. Тем не менее требует максимальной прокачки ловкости. Также стоит получить скорострельность и джет. Некоторые рекомендуют максимально улучшить характеристику удачи. Из оружия следует уделять внимание револьверу и другим пистолетам. Сюда же подойдет и бластер. В итоге получится персонаж, который имеет мощные боеприпасы, высокий урон, гарантированные криты и возможность выбирать цели.

Не боец

Есть также и небоевые билды в Fallout 2. В этом случае редко уделяется внимание силе или выносливости. К примеру, чтобы стать профессиональным вором, нужно улучшить максимально ловкость, не забыть про интеллект и восприятие. После нужно получить некоторые навыки: «Карманник», «Барахольщик», «Призрак» и т. п. К основным умениям нужно добавить «Скрытность», «Без оружия» и «Воровство». Особенностью можно выбрать «Тренированный» и «Однорукий».

Небоевым билдом считается прокачка дипломата. В этом случае максимально улучшаем интеллект, берем 8 очков харизмы и 6 восприятия. Остальное оставляем на 4 уровне. Основным умением для дипломата служит «Красноречие», «Доктор» и «Бартер». Особенности: «Добрая душа» и «Тренированный».

Создание персонажа

В начале игры нужно зайти в редактор персонажа Fallout 2 и настроить его как следует. Для начала игроку нужно распределить очки по основным характеристикам. Всего есть 40 очков, которые следует поделить на семь параметров. Некоторые характеристики можно понижать, но это может обернуться для героя плачевно. Поэтому следует быть осторожным.

Далее геймер выбирает призовые навыки. Их дальше можно будет развивать и повышать процент. После можно выбирать дополнительные черты протагониста. Это небольшие штрихи, которые сделают героя особенным. Черта имеет как достоинства, так и недостатки.

Далее нужно выбирать возраст: от 16 до 35 лет. Этот параметр никак не влияет на игру. Он не дает бонусы или штрафы на умения и способности персонажа. Поэтому абсолютно все равно, какая цифра будет здесь установлена.

После нужно будет выбрать пол протагониста. Этот момент может повлиять на ход игры, поэтому следует внимательно выбирать его. Конечно, сюжет никак не изменится, но вот некоторые внутриигровые персонажи могут реагировать по-своему на женщину или мужчину.

Данный документ поможет пройти геймерам игру Fallout 2 с выполнением всех квестов (или почти всех). Основано на собственном опыте и, в основном, на прохождении от неизвестного автора и руководства Кравцова Алексея. Если информация идет из таких источников или там еще откуда-нибудь и лично мной не проверена, то такие фразы начинаются словами типа "Краем уха слышал, что...", "По непроверенным сведениям...", "По слухам..." и т.п.

Квесты пронумерованы так, как это сделано в пип-бое, если не указано иное.

Терминология по русской версии от “Левой корпорации” с уже встроенным патчем до версии 1.02 (отличительная черта версии - в главном меню в нижнем левом углу написано: "Русская версия (л), 1998 Левая корпорация. Играйте на здоровье!"), поэтому в скобках будут предложены возможные варианты некоторых названий.

Создаем героя

Правильно созданный персонаж - залог успеха в любой RPG.

Здесь будет предложена, на мой взгляд, наиболее оптимальная характеристика героя:

Основные показатели:

Снайпер (Чистый Пулеметчик)

  • Сила: 5-6 (6-7)
  • Мудрость: 8
  • Выносливость: 4-5
  • Обаяние: 5-6
  • Интеллект: 8 (9-10)
  • Ловкость: 9-10
  • Удача: 5.

В дополнительных умениях берем талант (иначе вы так не раскачаетесь) и точность. Никогда не берите ударную руку и сексуальность - это, по-моему, вообще неприемлемо для фаллоута. Некоторые берут быстрого стрелка, но от этого становится невозможным прицельный огонь.

Для снайпера раскачиваем навыки ручного оружия (это пистолеты, винтовки и т.п.), можно качнуть энергетическое (т.е. плазменное, лазерное и т.п.) вооружение и воровство.

В любом случае возьмите 1-2 умения обращения с оружием и оставшиеся очки умения распределите между воровством, взломом, разговором, доктором или наукой.

Прокомментируем.

Начнем с таланта - он прибавляет по 1 ед. к основным качествам (силе и т.д.), правда, навыки будут похуже и очков умений на уровень будет поменьше, но, по-моему, это того стоит. Точность повышает шанс на критическое попадание на 10% - штука хорошая.

Теперь перейдем к основным показателям. Для снайпера сила больше 6 не нужна, т.к. в 8-м убежище (см. Город (Vault City)) берем красный модуль памяти, с помощью котрого повышается сила, а в Наварро берем Самоходный боевой доспех (Advanced Power Armor), он добавляет еще 4 ед. к силе (мин. сила для гаусс-винтовки 6); а вот для пулеметчика имеет смысл сила более 6 ед. (если таскать хлам типа тяжелых пулеметов, хотя для ПТРС (бозара) 6-ти хватит). Мудрость в 8 является оптимальной - в Военной базе лежит модуль памяти, который ее повышает. Минимальное условие (и удача в 5) для бонусов повышения критических аттак, бонуса скорости и др. На собственном опыте проверено, что выносливости в 5 вполне достаточно.

Обаяние в принципе тоже где-то в 5-6 нормально будет, но все же 6 смотрится предпочтитльнее на ранних этапах игры. Выбирайте из такого расчета, что ОБ/2 - максимальное количество помощников (если не брать специальный бонус, увеличивающий максимальное число попутчиков). Высокий интеллект никому не помешает - он нужен для эффективной работе с компьютерами и от него зависит количество очков умений на уровень, тем более если вы пулеметчик, то Big Gun надо очень круто раскачивать. Кстати, уже в процессе игры, даже если вы не раскачивали ручное оружие при создании персонажа, то все равно им пренебрегать не следует - не будете же вы все время ходить с базуками и пулеметами. (Представьте себе, как вы бОзарите с одним единственным муравьишкой...). Ловкость нужна для того, чтобы у вас было много ОД (очков действия) и высокий класс брони. Меньше 9 ОД настоятельно не рекомендуется (для примера: на очередь требуется 6 ОД (без всяких бонусов), обычный одиночный выстрел, как правило, 5 ОД). Ну а для удачи сколько останется, столько и будет, однако меньше 5-ти лучше вообще не ставить

  • ручное, энергетическое, воровать;
  • ручное, тяжелое, воровать;
  • тяжелое, воровать, взламывать.

Краткое описание навыков

  • Ручное оружие. Это пистолеты, автоматы, винтовки. Наиболее эффективны ружья и винтовки, особенно: охотничье ружье, армейское ружье, М-95 (X&X Ворон), Панкхор Джекхаммер (по Фаргусовской), снайперский карабин, Гаусс-внитовка. (Расположены в порядке возрастания крутости. Так что, если вы где встретите такие пушки, берите, не задумываясь). Среди ПП выделяются.233 пистолет и Хеглер Х11 и Х11Е - их можете дать Сулику. Плюсы ручного вооружения: малый вес, малые требования к силе. Гаусс-винтовка сносит любого (кроме последнего монстра) максимум с двух выстрелов (если стрелять прицельно в глаз). Минусы: стрельба очередями не очень крутая (по сравнению с тяжелым вооружением), хотя Джекхаммер или Хеглеры стреляют очередями очень даже неплохо. У снайперского карабина большие затраты ОД.
  • Тяжелое оружие. Различные пулеметы и базука (да-да, базука в игре одной единственной модификации). Наиболее яркие представители: ПТРС (бозар), пулемет Виндикатора и в общем-то все. Достаточно много игроков бОзарят со всеми. Действительно, штучки неплохая, тем более, что патроны к ней очень распространены. Тяжелое оружие хорошо использовать для массовых убийств - если объекты стоят на одной линии огня, то, стреляя в самый дальний, вы, скорее всего, заденете, а то и убьете близких к вам врагов. Но пользоваться надо осторожно, потому что можно попасть в вашего попутчика.
  • Энергетическое оружие. В основном представлено оружием, стреляющими только одиночными выстрелами. Обладает высоким теоретическим уроном. Не считая лазерных и плазменных пистолетов, хорошими характеристиками обладают плазменное ружье (а тем более ее апгрейд - турбо плазменное ружье), UK42B, а также лазерная винтовка. Если у вас раскаченное энергетическое оружие, то не задумываясь пользуйтесь вышеперечисленными пушками. Интересены также Solar Scorcher и Alien Blaster.
  • Рукопашный. Раскачивать особенно не нужно, хотя чтобы пройти тест у бойцов в Сан-Францико нужно более 120%. Также нужно, чтобы выиграть боксерский турнир в Нью-Рено . Полезно на ранних стадиях игры.
  • Холодное оружие. Этот класс вооружения полезен, в общем-то, только на ранних стадиях игры. С появлением приличного ружья необходимость в копьях, кувалдах и прочем отпадает.
  • Метательное. Здесь только гранаты, метательные ножи и камни. Гранат в игре мало, метательных ножей тоже, так что раскачивать необязательно
  • Санитар. Нужно для излечения мелких ран. Абсолютно не нужное умение, на мой взгляд. Доктор лучше .
  • Доктор. Тоже лечит героя и др. Значительно лучше санитара хотя бы тем, что за каждое успешное применение дают больше опыта. Необходимо для проведения имплантации. Чередуя отдых (сутки) с доктором, вы быстро вылечите своего героя и опыта прибавите.
  • Красться. Нужно для проникновения в какие-нибудь комнаты, или для других целей, где лучше, чтобы вас не заметили, например, для воровства. Процентов 50-60 вполне хватит.
  • Взлом. Требуется для открытия запертых дверей. Полезно на ранних статдиях игры. Лучше иметь его более 80%, довольно часто приходится что-нибудь взламывать.
  • Воровать. С этим умением вы можете украсть что нибудь. На ранних стадиях полезно красть стимпаки. Пригодится, когда нужно будет своровать ПТРС. Гаусс-винтовку и т.д. Весьма полезное умение, лучше, если у вас навык воровства более 80%.
  • Ловушки. Необходимо для установки взрывчатки и чтобы она не взорвалась у вас в руках. Также для обезвреживания ловушек. Особо раскачивать необязательно, хотя 50-60% не помешает.
  • Наука. Требуется для работы с компами. Добавляет такие фичи, как разговор с анклавцем с помощью компьютера в электростанции в Геско. При науке >120% можно починить робота в Сьерре, а также покопоаться в компе хаббологистов (см. Сан-Франциско). Так что смотрите сами, раскачивать ли ее в начале игры. Помогут раскачивать науку книги.
  • Ремонт. Необходимо для починки различных вещей. Нужно для починки генератора в Военной базе, токсичных пещерах и т.п., а также для отключения силовых полей. Полезно иметь более 80%. Существуют книги для увеличения этого навыка.
  • Разговор. Нужно, чтобы уговорить кого-нибудь сделать то, что тебе надо, добавление новых пунктов разговора. Вам легче обмануть кого-нибудь. Но в начале игры раскачивать нет особой необходимости. Полезно иметь более 80%.
  • Торговля. Чем выше навык, тем дешевле вам будут продавать различные товары. Однако цена, за которую вы будете продавать вещи, увеличиваться не будет .
  • Игра. Нужно для успешной игры в азартные игры. Лично я не играю в азартные игры (в игре), и денег мне хватает. Так что я это умение вообще не раскачиваю.
  • Скиталец. Помогает избегать неприятных встреч в пустыне, чем больше это умение, тем чаще вам будут задаваться вопросы "А вы хотите увидеть того-то и того-то?", тем более высок шанс набрести на какую-нибудь из рандомных локаций.

Ммм-да, загрузил я тут всех по полной программе, но позвольте дать несколько общих полезных советов.

  • Не стесняйтесь пользоваться искусством воровства, только сохраняйтесь перед кражей (а вдруг заметит!). Становитесь сзади от объекта (если невозможно - то так, чтобы он вас хотя бы не видел); можете попробовать использовать умение "Красться" (горячая клавиша - 1).
  • Суйте свой нос всюду, куда можно (курсор с ладонью) - на ранних стадиях игры забирайте все, а вот на поздних можно ограничиваться только по-настоящему полезными или дорогими вещами. Не забывайте обыскивать трупы.
  • Разговаривайте со всеми подряд, с кем только можно поговорить - можно узнать много интересного.
  • В начале - до того времени, как вы приобретете охотничье ружье и хотя бы с десяток стимпаков, используйте тактику "ударил-убежал" (так называемый Hit&Run).
  • Берите, в основном, те из бонусов, которые перечислены ниже.

Список наиболее крутых бонусов для снайпера, да и в общем-то для любых других типов героев.

  • Быстрая реакция. Повышает порядок действий. Идеальный вариант первого бонуса, первоначально выбор невелик.
  • Больше критических атак. Мнинмальный условия - МД8, УД5, по-видимому, бонус быстрой реакции, может и СЛ6. Повышение шанса критического урона на 5%. Достаточно полезная штука. Как правило, я его беру вторым бонусом.
  • Лучшие критические атаки. Странное у него описание. По-видимому, это означает, что если уж вы нанесли критическое повреждение, то это очень крутое повреждение. Я его беру третьим бонусом или четвертым. Минимальные условия - бонус "больше критических атак".
  • Бонус скорости. У меня он появляется где-то на 3-ем или 4-ом бонусе. Минимальное условие такие же, как и для бонуса увеличения шанса критического повреждения, а то и сам это бонус. Уменьшает ОД на выстрел на 1 с сохранением возможности прицельного выстрела.
  • После 3-го или 4-го бонуса появятся бонусы повышения качеств (СЛ. МД. ОБ и т.д.). Если у вас ЛВ9, то возьмите бонус повышения ловкости. В общем, советую взять какой-нибудь из этих бонусов.
  • Сила жизни. Весьма полезный бонус. На каждый уровень данного бонуса очков жизни на уровень повышается на 4. Без этого бонуса с каждым уровнем вы прибавляете 4 очка жизни. Если вы взяли один раз этот бонус, то с каждым уровнем вы будете прибалять не 4, а 8 очков жизни, если 2 раза, то 12 и т.д.
  • Меткость. Имеет смысл, если у вас низкий уровень ручного или энергетического оружия и недоступны более крутые бонусы. С этим бонусом вы будете стрелять точнее, т.е. шанс попадания будет выше и 95% будет сохраняться на более дальних дистанциях, чем без этого бонуса. Но этот бонус не самый лучший, лучше раскачать мудрость.
  • Снайпер. Минимальное условие - бонус меткости и еще какое-то. Оригинальное у него описание. По-видимому оно означает, что вы будете наносить больше критических повреждений при стрельбе.

Еще есть несколько интересных бонусов, но в общем-то, они не самые крутые. Например, "вор" - повышение на 10% умений воровать, взламывать, красться и, ИМХО, умения "ловушки".

Ну, вроде бы, на данный момент все.

Приступим непосредственно к описанию квестов.

Арройо

Надеюсь, как проходить испытание в Храме Жителя Убежища описывать не надо. Самое главное, не глотайте целебный порошок - от него понижается мудрость (временно), а потом он еще пригодится.

Квесты

1. Спасите от ящеров Дымка, собаку Нагора.

Как узнать: подходим к Нагору, это ваш брат, он стоит к востоку от шамана, и он вам пожалуется, что потерял свою собаку.

Выполнение: идем на северо-западный край деревни, переходим на другую локацию, бьем всех ящеров, проходим по каменной тропинке, стараясь не наступать в зеленые лужи (они жгутся). Собака будет там.

2. Найдите камень для Миноса и заточите копье.

Это задание вам дает "Человек, охраняющий мост" после того, как вы спросите его, почему его копье выглядит так странно.

Выполнение: подходим к вашей тетушке, которая никогда вас не любила, и вымениваем кремень на 3 целебных порошка (или на несколько баксов по бартеру). Можно также его просто украсть. Возвращаемся к Миносу, и он вам заточит копье.

3. Выполите все сорняки в саду Хакунина.

Как получить: разговариваем с местным шаманом, и он вам расскажет, что в его огороде завелись сорняки.

Выполнение. Идем в его огород и убиваем пару хищных цветков. За это он вам дает 3 целебных порошка.

4. Отыщите торговца Вика.

Этот квест вам дает сама Старейшая. Вик находится в Яме (Дене) у Мецгера.

5. Принесите в Арройо КОСОГОР (GECK).

В разговоре со Старейшей после Вика она как раз наречет вас найти этот чертов КОСОГОР (КОмплект по СОзданию ГОрода-Рая), в фаргусовской версии - ГЕКК. Он лежит в 13-м убежище и в АНКЛАВе . Об этом много позже .

  • В деревне есть два мужика, которые повышают ваши навыки: один - рукопашного боя, другой - обращения с холодным оружием. Первый стоит возле огромной головы, а второй находится в палатке поблизости.
  • Почините колодец. За это вы получите 100 очков опыта.
  • У вашей тетушки (кажется) в горшке лежит 100 монет.

Кламат (Klamath)

Квесты

1. Подбросьте дровишек в самогонный аппарат.

Как узнать: купите Виски Бобу в баре чего-нибудь выпить, и он вас об этом и попросит.
Выполнение. Идем на юг, переходим на следующую локацию, убиваем ящеров, заходим в халупу, находим там этот аппарат и закладываем туда дрова, они валяются в самом домике (имеет смысл выполнить это задание после квеста №2).

2. Спасите траппера Смайла.

Это задание вам дает тетка в баре - мать хозяйки Сулика.
Выполнение. Выходим из Кламата и идем в пещеры яда (ядовитые пещеры, Toxic Caves), предварительно захватив в районе трапперов резиновые сапоги. Находим Смайла, не забудьте захватить в шкафчике около лифта Rad Away и Рад X. С ним надо поговорить, потом провожаем его до выхода из пещер. Возвращаемся в Кламат, находим траппера в баре, он научит вас снимать шкуру с ящеров. В благодарность за это мамаша разрешает своей дочери отпустить Сулика бесплатно. Уговорите последнего присоединиться к вам, не помешает. Кстати, если включите генератор в пещерах яда и с помощью электронной отмычки откроете лифт, то внизу вас встретит боевой робот (поэтому сюда лучше заваливаться без друзей и после того, как возьмете крутую пушку и броню), а в шкафчиках вы найдете неплохие конфетки.

3. Защите браминов.

Квест дает вам большой дикарь Торр, он стоит около бара.
Выполнение. После базара с Торром вы оказываетесь на пастбище браминов. Убиваем всех скорпионов, при выходе из зоны квест вам засчитается. Можете убить братьев-близнецов. Не соглашайтесь на их предложения. У каждого брата по шипованному кастету - довольно дорогая и мощная штука.

4. Убейте Пинки - повелителя крыс.

Судя по всему, это задание появляется после разговора с "Высоким долговязым человеком", он стоит возле запертой двери в районе трапперов.
Выполнение. Сначала нужно раздобыть ключ, чтобы открыть запертую дверь. Его можно выцыганить у мужика, который дает вам квест, или покормив собаку в центре города. В доме, где много крыс, в правом верхнем углу есть люк. Залезаем в него, шляемся по пещерам, убиваем Пинки. После убийства крота-альбиноса не возвращаемся прежним путем, а находим другую лестницу. Затем в новых пещерах находим запертую дверь. Если не можете ее взломать, просто взрываем ее динамитом, который лежит рядом на полках. Поднимаемся по лестнице, обыскиваем тачку, находим какую-то деталюгу (кажется, это топливный корректор).

  • После выполнения квеста алкаша его можно заложить, но уменьшится карма.
  • В другом баре (не в том, где стоит Сулик) находится мужик, который улучшает ваш рукопашный бой.
  • Обязательно узнайте координаты Ямы.
  • Не забудьте взять радио в доме Вика. Другие штучки тоже не помешают.
  • Постарайтесь купить кожаную броню.

Яма (Ден, Den)

Квесты

1. Соберите с Фреда деньги.

Зайдите в бар к Ребекке, и она расскажет, что Фред задолжал ей 200 монет. Наезжаем на Фреда (он, скорее всего, будет у Флика, обозначается как "житель Ямы" - в моей версии, но в других версиях описание его тоже должно как-то отличаться от большинства чуваков), трясем с него баксы (хотя бы 100), ничего не давайте в долг. Отдаем деньги Бекки. Зайдя в Яму через несколько месяцев, вы увидите, что Фред купил себе костюм и разбогател. Побазарьте с ним - он даст 2000$; потом он мне дал по 4 или 5 упаковок атомных батареек и малых энергоблоков, а также плазменную гранату.

2. Отнимите у Дерека книгу.

Второе задание Ребекки. Переходим на восточную сторону, Дерек ходит около заведения Мамы - это мужик в зеленой рубашке и обозначается тоже как "Житель Ямы". Он вам скажет, что где-то оставил книженцию, и не помнит, где. Хватит терпения найти книгу на этой карте - молодцы, идите к Бекки и получайте монеты. (По некоторым сведениям, она чаще всего валяется на кладбище (а может, закопана в могиле???)).

При работе над обновлением сайта (07.12.2016) я все-таки решил заморочиться и выяснить, где же все-таки лежит эта книга. Оказалось , что она может находиться в одном из четырех мест:

  • в сортире севернее заведения Фрэнки;
  • у горящей бочки на юге локации;
  • на кладбище, возле дерева у самой западной (левой) могилы;
  • на северо-востоке от гильдии работорговцев между четырьмя деревьями, стоящими позади разрушенной стены;
  • Около помойки напротив старой церкви.

При перепрохождении я наконец-то нашел ее как раз между четырьмя деревьями. В могилу, соответственно, никто ее не закапывал!

3. Лара хочет узнать, что находится в церкви.

Как получить: треплемся с Ларой, она стоит в доме под лавкой Тубби.

Выполнение. Идем в восточную часть, базарим с охраной церкви, говорим, что вы от Мецгера, и что он хочет убедиться, что все в порядке. Кстати, здесь могут возникнуть сложности, перед базаром сохранитесь. Ну так вот, если все пройдет удачно, заходим в церковь и заглядываем в первый попавшийся ящик. Идем к Ларе, получаем баксы.

4. Получите у Мецгера разрешение на разборку.

Второй квест Лары. Базарим с Мецгером и получаем разрешение - ему глубоко наплевать, кто будет охранять его химикаты.

5. Обнаружьте слабость в действиях банды Тайлера.

Третий квест Лары.
Выполнение. Базарим с Тайлером, узнаем, что ночью у них пьянка.

6. Помогите Ларе разбить банду Тайлера.

Четвертый, и последний квест Лары. Выносим охрану церкви, заходим внутрь, убиваем остальных. Базарим с Ларой, получаем благодарность и монеты. Можно попросить время у Лары и заложить ее Тайлеру, в этом случае можно всех вынести, но от этого уменьшится карма.

7. Доставьте Смитти пищу от Мом.

Мамаша просит отнести еду для Смитти. Элементарно.

8. Принесите Смитти деталь от автомашины.

Это задание дает сам механик. Жизненно важная деталюга, без которой тачка просто не поедет, есть у Скитера в Геско. Полезная деталь валяется также в Кламате.

9. Спасите Вика от рабства, достав радиодетали у него в лавке и заплатив Мецгеру.

Сначала нужно поговорить с Виком. Если охранник вас не пропускает, то с торговцем можно побазарить через окно. Отдаем радио Вику, калякаем с Мецгером, платим 1000$, забираем Вика. Радио лежит в его доме в Кламате (на нем так и написано - Vic"s house), там также есть еще много чего интересного.

10. Верните Аннушке медальон.

Ночью в доме рядом с офисом Братства Стали появляется призрак. Болтаем с ним (или с ней, как хотите, т.к. призрак женского пола), получаем квестик. Поболтайте с Маманей, она вас отправит к некоему Жозефу (или что-то в этом роде). Мужик в окружении панков в западной части - тот, кто нам нужен. Наезжаем на него, он отдает вам медальон. Оттаскиваем его Аннушке. После выполнения квеста закопайте кости Аннушки на кладбище - получите опыт (только не перепутайте могилы - смотрите на могильные камни).

  • Если вы попробуете спиртное у Ребекки, то владелец Дыры даст вам задание узнать, почему у нее оно (спиртное) такое дешевое. Подходим к двери бара, которая ведет в мелкую комнату. Через некоторое время охранник отходит к столам, проходим в комнатушку, спускаемся в подвал, смотрим на самогонный аппарат. Докладываем владельцу дыры. Он попросит вас сломать агрегат, но можно попробовать уболтать его покуапть спиртное у Бекки, а аппарат не ломать. (Сам я этот квест не брал, пересказывается с чужих слов).
  • Послушайте историю о котенке у дочки Мамы и историю бабы в баре у Бекки.
  • Если не хочется платить Мецгеру, можно (и даже скорее нужно ) вынести работорговцев. Совет: украдите у Мецгера стимулятор и дробовик и запритесь в его комнате. Тогда оставшихся работорговцев можно отстрелять через окно рядом с дверью. Не советую этого делать, если у вас нет охотничьего ружья. После того, как вынесите слейверов, не забудьте сказать рабам, что они свободны. За убийство Мецгера Бекки предложит 1000 монет, если откажетесь - повысится карма. Слышал, что можно, играя бабой, вступить в гильдию работорговцев, и освободить Вика, переспав с Мецгером. (мной не проверено). Но за вступление в работорговцы у вас уменьшится карма (значительно) и будет соответствующее клеймо на лбу (в Фаргусовской версии так Мецгер и говорит - сделаем тебе клеймо). Внимание: в некоторых версиях игры возможны глюки при выходе из города после разборки с Мецгером. Перед битвой сохранитесь в отдельную позицию.
  • Не забудьте поговорить с Карлом (он у Мамаши) и послушайте его историю про призраков.
  • Флик руководит детьми-воришками. Если его убить, увеличится карма. Лучше всего это делать, когда у него будет в наличии охотничье ружье (8-20/40 /10 .233 - урон/дальность/макс. кол-во и тип патронов).
  • В любом случае, украдите у охранника Вика "Психо" - очень дорогая штука. На себе ее лучше не использовать - может возникнуть привыкание или т.п. неприятности.
  • У наркодилера можно узнать месторасположение

Военная база.
Во дворе у входа навалом псин, чтобы потом эти дряни не мешали их лучше убить сразу. Рядом с вагонеткой лежит железный прут, прикрепите его к ней и взрывчатку к пруту и толкайте ее. После того, как путь очищается, внутри на уровне1 грызуны и трупы (анклав). для того чтобы подъёмник работал нужно починить генератор. На нижних уровнях будет много дряни вооруженных до зубов по этому туда лучше не соваться плохо вооруженным и защищенным. На четвертом уровне будет свалка - вас будут атаковать летатели, кентавры, смертокогты и огнедышащие ящеры. Здесь часто игра срывается и поэтому перед свалкой игру лучше "записать"

После того как вернете Spy Holodisk в NCR, украдите его снова. И Вам повторно дадут деньги и опыт. Правда, нужно уметь воровать.

После победы над АНКЛАВОМ, если решите продолжить, полезно заглянуть не только к отцу Тули в Нью-Рено, который даст книгу по прочтении коей вы будете каждый раз получать по 10000 очков опыта, но и смотаться в Вечный город. Там, на третьем уровне убежища, если долго доставать главный комп, то он посоветует сходить к компу в верхнем левом углу этого уровня. Это что-то! По 20000 очков за раз. Попробуйте.

Добавить деньги можно в Дене, в баре у Бекки, просто поиграть в кости, делайте тяжелые ставки в принципе нудно и долго, но чего не сделаешь ради денег?

Взрывчатку в карман
Невраждебно настроенных NPC (в частности торговцев) можно довольно эффективно уничтожать, вкладывая им в карман взведенную взрывчатку.

Как вещи ксерить:
1. Save
2. Скопировать куда-нибудь файл save. dat
3. Передать клонируемые вещи NPC
4. Save
5. Вернуть на место save. dat
6. Load
7. Вещи и у тебя, и у NPC:-)

Масса вещей в пещерах яда
Если в Пещерах Яда открыть дверь лифта и проехать на другой этаж, убить робота, а затем полазить по шкафчикам, можно найти массу полезных вещей: стим. паки, оружие, патроны и т. д.

Обворовать торговца в NCR
В Новой Калифорнийской Республике (NCR) есть торговец у которого деньги за товар который он продал попадают к нему в карман, и их можно у него украсть. Так что за одни и те же деньги можно купить весь товар в его лавке.

Получить подкожную броню
Есть 4 типа ПБ:
1. Подкожная броня (+5%) -норма, взрыв и т. д.
2. Улучшенная подкожная броня (+10%) -норма, взрыв и т. д.
3. Подкожная броня типа "Феникс" (+5%) -огонь, лазер, плазма.
4. Улучшенная подкожная броня типа "Феникс" (+10%) - огонь, лазер, плазма.
Один недостаток каждое улучшение ПБ это -1 обаяния (итого: 2).

Чтобы ее получить надо:
1. Умение Доктор 80% или более.
2. 4 боевых брони.
3. около 0000.

В Vault-City в хранилище на первом уровне (где доктор Трой) лезем в компьютер и скачиваем информацию о этой самой броне потом идем в пригород Vault-City и чиним АвтоДока после чего подходим к доктору (должна быть боевая броня) и делаем операцию процедуру повторяем 4 раза и все.

Убиение любого НРС
Для того чтобы убить НРС используйте на нем n-ное кол-во супер стимпаков из расчета что 1 супер стимпаков отнимат 9 хитпоинтов. ТАК можно убить ЛЮБОГО НРС.

После того, как вы пройдете Fallout 2 до конца, вам предложат продолжить игру.
Соглашайтесь. Есть секрет: в New Reno поговорите с отцом Тули, и получите книжку. Эта книга - вещь полезная. При первом ее прочтении все навыки возрастут до 300%, а при последующих будите получать по 10 000 очков опыта!

На Стрипе в Нью-Вегасе и не только вы можете найти казино и бары, владельцы которых будут рады и счастливы освободить вас от части ваших кровных. Ваш показатель удачи существенно влияет на исход азартной игры.

Обратите внимание, что казино может потребовать от вас обменять крышки на фишки, перед тем как разрешить вам играть в своем заведении.

Цель игры - набрать сумму карт больше, чем у дилера, но не больше 21. Сумма выше 21 считается "перебором" и влечет автоматический проигрыш. Стоимость карт с цифрами равна указанным на них числам, картинки (вальты, дамы, короли) считаются по 10, а тузы по 1 или 11.

Правила выплат - свои у каждого казино

Управление

Для игры активируйте стол для блэкджека. Выберите ставку, увеличивая и уменьшая сумму с помощью клавиш E или Q, либо нажмите S, чтобы выбрать максимальную ставку для данного стола. Затем сделайте выбранную ставку с помощью клавиши W.

Теперь вам сдают карты. В этот момент вам доступны следующие действия:

  • Еще - нажмите F , чтобы взять еще одну карту.
  • Хватит - нажмите R , чтобы завершить набор.
  • Сдаться - нажмите S , чтобы сдать партию дилеру и получить половину вашей ставки (имейте в виду, что не все казино на пустоши Мохаве это разрешают)
  • Сплит - если вам сдали две одинаковые карты, вы можете нажать E , чтобы "разбить" свою руку на две и удвоить ставку. Затем вам сдадут две новые карты - по одной для каждой руки. Текущая рука обозначена зеленой стрелкой. Для переключения между руками нажмите Q .
  • Дабл - получив две карты, вы можете удвоить ставку и получить одну (и только одну) дополнительную карту.

Игровые автоматы - самый простой способ играть в азартные игры. Просто опустите свои деньги в приемник и дерните за рычаг.

Управление

Чтобы активировать игровой автомат, подойдите к нему и нажмите клавишу E.

Выбрав автомат, сделайте ставку, увеличивая и уменьшая сумму с помощью клавиш E и Q (либо нажмите S, чтобы выбрать максимальную ставку). Затем нажмите клавишу W, чтобы прокрутить колесо.

Проверить список выплат текущего автомата можно, нажав F.

При игре в рулетку участники делают ставки, после чего по кругу запускается шарик и крутится до полной остановки на одном из номеров. Выигрыши выплачиваются в зависимости от того, где оказался шарик.

Управление

Чтобы активировать стол для рулетки, подойдите к нему и нажмите клавишу E . Затем делайте ставки (можно сделать несколько). С помощью мыши передвигайте курсор по рулетке. Проводя указатель над каждым участком вы увидите детали ставки и выплат в левом верхнем углу экрана. Вы можете поставить на число, на группу от двух до четырех чисел, на банк из 12 или 18 чисел, на чет и нечет, на цвет (красное/черное).

Чтобы сделать ставку, выберите сумму клавишами E и Q , затем выложите фишки на стол, нажав W . На одну игру можно делать до 10 ставок.

Сделав все ставки, нажмите S , чтобы закрутить рулетку и испытать удачу.

Ну пустошах, где нет казино и трудно найти полную колоду карт, играют в караван. Эта игра, придуманная охранниками караванов, предназначена для двух участников. Для игры используется собранная как попало колода карт любого происхождения.

Создание колоды

Колода для игры в караван должна состоять не менее чем из 30 карт, взятых из одной или нескольких обычных колод. В колоде может быть сколько угодно карт одного типа, хотя не допускается наличие двух одинаковых карт из одной и той же исходной колоды. В сбалансированную колоду входят и цифры и картинки, их комбинация зависит от стиля игры конкретного игрока.

Правила

Для игры в караван игроки строят три кучи ("каравана") из числовых карт. Задача - перебить караван противника, набрав наибольшую сумму из карт с цифрами? но при этом избежать недогруза (менее 21) или перегруза (более 26).

В начале партии каждый участник берет из своей колоды восемь карт и кладет по одной цифре (туз считается за 1) в каждый караван. На этом круге сбрасывать карты нельзя.

Как только оба игрока создали по три каравана, каждый может в свой ход выполнить одно из следующих действий:

  • сыграть одну карту и взять новую из своей колоды в руку
  • сбросить одну карту с руки и взять новую из колоды в руку
  • распустить один из трех своих караванов, удалив из этой кучи все карты (и цифры и картинки)

У каждого каравана есть порядок (убывания или возрастания чисел) и масть. Масть определяется первой картой, помещенной в караван, порядок - первой и второй. Каждая следующая карта должна добавляться в том же порядке и быть той же масти, что и предыдущая. Нельзя последовательно играть числовые карты одного значения, независимо от масти. Картинки можно присоединять к числам каравана, либо своего, либо противника, в качестве модификаторов.

Значения карт

  • Джокер - применяется к тузу (Т) и картам 2-10. Эффект зависит от того, туз это или число (подробнее - ниже). Против одной карты можно сыграть несколько джокеров.
  • Туз - считается за 1. Джокер, сыгранный против туза, убирает со стола все остальные карты той же масти, что и туз, кроме картинок. Например, если сыграть джокера против туза пик, то со стола нужно убрать все пики, оставив из них только картинки и данного туза пик.
  • 2-10 - считается за соответствующее число. Джокер, сыгранный против этой карты, убирает со стола все остальные карты этой стоимости. Например, если сыграть джокера против 4 червей, то со стола нужно убрать все четверки (кроме этой четверки червей).
  • Валет - применяется к Т и 2-10. Убирает данную карту вместе с любыми присоединенными к ней картинками.
  • Дама - применяется к Т и 2-10. Изменяет текущий порядок каравана на обратный, меняет текущую масть каравана. К одной карте можно применить несколько дам.
  • Король - применяется к Т и 2-10. Снова добавляет значение этой карты. Например, король на девятке прибавляет к каравану еще 9. Можно применять несколько королей последовательно: например, 4 + король = 8; 4 + два короля = 16

Победа

Караван игрока считается проданным, когда стоимость его карт больше 20 и меньше 27, однако второй игрок может перебить ставку, увеличив стоимость своего собственного противоположного каравана (не выходя за рамки 21-26). Когда все три каравана будут проданы, игра заканчивается. Если в одной из трех пар караванов случилась ничья, игра продолжается пока все три каравана не будут проданы. Выигрывает игрок, продавший 2 или 3 каравана.

Управление

Некоторые NPC на пустоши Мохаве могут предложить вам сыграть в караван. Для начала игры выберите соответствующую реплику в диалоге.

Ставки

Первый этап - ставки. Здесь в левом нижнем углу можно увидеть ставку вашего противника, вашу собственную и все ваши деньги. Нажмите W, чтобы принять ставку или А, чтобы повысить ее. Завершив ставку, нажмите F, чтобы начать следующий этап.

Создание колоды

До начала игры в караван можно сначала собрать или модифицировать свою колоду. Верхний ряд карт - это содержимое вашей колоды. Второй ряд карт - это все карты, которые вообще у вас есть. Для навигации между картами служат клавиши со стрелками или кнопки-стрелки. Добавлять карты в колоду можно клавишей W . Удалять карты из колоды можно клавишей А . Также можно собрать случайную колоду клавишей S . Собрав колоду, нажмите W , чтобы перейти к следующему этапу.

Собственно игра

В свой ход выберите карту из своей руки с помощью клавиш со стрелками. Чтобы подтвердить выбор, нажмите клавишу W . Затем выберите позицию карты (либо как часть или модификатор вашего собственного каравана, либо как модификатор одной из карт противника) и нажмите W , чтобы выложить ее на стол. Числа в середине экрана показывают текущую стоимость караванов каждого игрока.