World of Tanks - какие умения и навыки экипажа лучше наделять в первую очередь. Dead by Daylight: описание всех перков, советы по их применению World of tanks умения и навыки экипажа

World of Tanks: Быстрая прокачка экипажа

Сегодняшний обзор будет посвящен не танку, а такому элементу игровой механики, как прокачка экипажа для техники в World of Tanks. Я постараюсь рассмотреть все способы прокачать экипаж и выделить наиболее эффективные методики прокачки. Кроме этого, мы рассмотрим тонкости и нюансы этого трудоемкого и продолжительного процесса.

Понятно, что прокачка экипажа очень важный момент, поскольку обученный на 100% экипаж с максимальной эффективностью использует все преимущества техники, на которую он обучен, например скорость разгона до максимальной скорости, скорость перезарядки и сведения, скорость ремонта поврежденных модулей и так далее. При этом танк с полностью обученным экипажем даже без дополнительных навыков будет иметь неоспоримые преимущества в бою перед аналогичным танком с 50% экипажем.Дополнительные навыки дают еще большее преимущество в бою.

Стоит отметить, что количество человек в экипаже для каждой машины разное и состав тоже может отличаться, например, в некоторых машинах имеется по 2 заряжающих, а в некоторых командир выполняет роль механика-водителя или радиста. Соответственно, на таких машинах, например, командиру будут доступны навыки радиста, которые будут бесполезны на других машинах при переобучении на них.

Так же, для тех, кто не в курсе, прошу обратить внимание на то, что опыт в процессе прокачки получает каждый член экипажа в отдельности, при этом разное количество опыта. Поэтому одни обучаются быстрее, другие медленнее. Например, контуженный механик водитель получает меньше опыта за бой, чем выживший командир, если Вы не вылечили его во время боя.

Для начала рассмотрим способы обучения экипажа, в игре их несколько.

Обучение за золото

Это самый быстрый и в то же время самый затратный способ обучения экипажа до 100%, поскольку требует вложения реальных денег в игровой процесс. Подходит тем, кто не хочет накатывать пару сотен боев с полуобученным экипажем. Преимуществами данного способа является минимум потраченного времени, недостатком - цена, поскольку обучение одного члена экипажа до 100% обойдется в 200 единиц игрового золота, с учетом того, что на танках высокого уровня от 4 до 6 человек, получается, что для их обучения потребуется от 800 до 1200 единиц золота, что не так уж и мало. Зато процесс обучения очень простой: заходим в личное дело каждого члена экипажа, выбираем обучение в танковой академии и получаем 100% владение навыками. Этот метод большинству не подойдет, поскольку обучение экипажа таким способом для каждого танка становится очень затратным.

Обучение за серебро


Это самый распространенный способ обучения, он похож на обучение за золото, с той лишь разницей, что обучать каждого члена экипажа следует не в танковой академии, а в полковой школе. При этом каждый член экипажа обучается с 50% до 75%, на каждого тратится 20000 игрового серебра, реальных денег в игру вкладывать не требуется. Способ не позволяет обучить экипаж до 100%, зато мы получаем 75% экипаж, что все равно гораздо лучше, чем 50%, при этом мы используем только игровую валюту. До 100% экипаж прокачивается уже в сражениях.

Обучение в бою

Самый суровый, долгий и трудный способ прокачки экипажа. Хорош тем, что не требует совсем никаких вложений, поскольку все что нужно - это просто играть, участвуя в битвах. С другой стороны, для прокачки до 100% потребуется отыграть много боев, при этом биться придется на заведомо слабой машине, поскольку весь потенциал танка раскрыт не будет. Тем не менее, рано или поздно экипаж достигнет заветных 100%, это лишь вопрос времени.

Это и были основные и очевидные способы прокачки экипажей, теперь поговорим о нюансах.

Премиум аккаунт

По вполне понятным причинам при наличии премиум-аккаунта прокачка экипажа будет производится быстрее, поскольку в таком случае игрок получает в 1.5 раза больше опыта за бой, в том числе и для экипажа. Поэтому оптимальным способом прокачки будет покупка премиум-аккаунта и прокачка экипажа с 75% вместе с веткой танков, но об этом мы поговорим чуть позже.

Прокачка экипажа на элитной технике

Наверное, ни для кого не секрет, что техника, на которой исследованы все модули и последующая в ветке техника (не обязательно купленные, а именно исследованные) получает статус "Элитная". После получения такого статуса имеется возможность включить ускоренную прокачку экипажа на этой технике. Для этого чуть выше списка экипажа есть специальная галочка, отметив которую, мы включим эту самую ускоренную прокачку. В таком случае весь опыт, заработанный на этой технике пойдет на обучение экипажа, а член экипажа с самым низким процентом владения навыком будет получать удвоенный опыт за бой. Такой член экипажа будет отмечен золотым знаком "Танковой академии" в списке экипажа. При этом эта техника не будет получать опыт, который можно было бы перевести в свободный, поскольку весь этот опыт будет переходить экипажу.

Таким образом "Элитная" техника - очень хороший тренажер для обучения экипажа для последующей пересадки на другой танк.

Прокачка экипажа на премиум-технике

Премиум-техника, а так же подарочные танки, является еще более хорошим тренажером для экипажа, поскольку она изначально имеет статус "Элитной", то есть изучать на ней ничего не нужно, ускоренную прокачку можно включит сразу. При этом премиум-техника имеет такую замечательную функцию, как обучение экипажа без его переобучения на премиум-танк. Звучит немного не понятно, поэтому постараюсь объяснить на примере.

Скажем, у Вас есть советский премиум-танк ИС-6 и советский ТТ ИС-3, для которого Вы и хотели бы обучить экипаж. Для этого у на ИС-3 у Вас уже должен быть экипаж, обученный для ИС-3. Для его ускоренного обучения или прокачки умений мы высаживаем экипаж сначала в ангар, а затем садим его на ИС-6 без переобучения . Помним, что на премиум-технике экипаж будет получать опыт, даже если не будет обучен на этот танк, в данном примере на ИС-6. Признаком этого будет являться то, что процент владения навыком в списке экипажа будет отображаться красным цветом (шрифтом). При этом на любой другой технике он не получал бы опыт, а на премиум-технике получает. Само обучение, естественно, происходит в боях. После достижения 100% владения навыками или прокачки нужного умения мы просто пересаживаем готовый экипаж обратно на ИС-3 и имеем профит. При этом тратится только время, игровая валюта не нужна. Однако минусом является необходимость наличия в ангаре премиум-танка, который можно приобрести только за игровое золото, то есть вложив реальные деньги в игру. При этом на премиум-технике можно обучать только экипажи для танков той же нации, то есть на ИС-6 нельзя посадить экипаж из "Тигра" и наоборот.

Дополнительные возможности ускорить обучение

Все вышеописанные способы так или иначе позволят обучит экипаж и изучить дополнительные навыки, однако есть такие не очевидные моменты, которые позволят еще немного ускорить обучение.

"Наставник"

Командиру танка любой нации по достижении 100% владения навыком можно изучить дополнительное умение (навык) "Наставник". Экипаж танка с таким командиром будет получать +10% к опыту после каждого боя (кроме самого командира). При этом, если включить "Ускоренное обучение", то экипаж будет получать еще больше опыта.

Кроме "Наставника", все члены экипажа могут изучить такое умение, как "Боевое братство", которое увеличивает все умения экипажа на 5%, при этом увеличивает и умение командира "Наставник, поэтому связка "Наставник" + "ускоренное обучение экипажа" + "Боевое братство" еще больше увеличивает скорость обучения.

Не следует так же забывать о таком модуле танка, как "Улучшенная вентиляция". Вентиляция, как и "Боевое братство", увеличивает владение основной специальностью и дополнительными навыками на 5%. То есть самая эффективная связка, позволяющая максимально быстро обучить экипаж, это "Премиум аккаунт" + "Наставник" + "Боевое братство" + "Улучшенная вентиляция" + "Ускоренное обучение экипажа" - то есть это совсем для маньяков, но тем не менее, такой способ имеет право на существование.

Кроме всего прочего

А кроме всего прочего, компания Wargaming довольно часто по выходным или по праздникам проводит акции, во время действия которых обучение экипажа для определенных видов техники или для любой техники увеличивается вдвое, а то и втрое, соответственно, во время таких акций заниматься прокачкой экипажа выгодней.

Типичный процесс прокачки экипажа

Как и обещал в начале, расскажу как используя вышеописанные способы прокачать экипаж, при этом прокачивая еще и ветку танков, не отвлекаясь от игрового процесса. И так, играя в World of Tanks, Вы так или иначе преследуете такую цель, как прокачивание дерева до какого-то танка, при этом танки, которые Вы уже "прошли", вероятнее всего продаются (или не продаются, не важно). Итак, схема такова:

1. Играем на такой-то технике, доигрываем до того момента, когда уже открыта и имеется возможность купить следующую технику в ветке развития

2. Покупаем эту технику без экипажа. При этом, если до 100% обучения осталось совсем чуть-чуть (скажем, 2-5%), то лучше доиграть на старой технике, пока экипаж не получит 100%

3. Высаживаем 100% экипаж со старой техники в казарму

4. Сажаем его на новую технику с переобучением на эту технику. При бесплатном переобучении мы получим на новой технике 80% экипаж, при переобучении за серебро - 90% экипаж. В данном случае изучать за золото смысла нет, поскольку стоимость не будет отличаться от обучения нового экипажа, поэтому смысла нет (если не пересаживать экипаж ради полученных ранее дополнительных умений и навыков)

5. Исследуем модули и последующую технику, после чего включаем ускоренное обучение экипажа

6. Как только покупается следующий в ветке танк - экипаж пересаживается на него.

Повторять до тех пор, пока требуемый в ветке танк не будет открыт. Следуя такому нехитрому способу с 1 по 10 уровень, к десятому уровню мы получим на 100% обученный экипаж с 2.5 - 3 дополнительными навыками. Еще один плюс этой нехитрой инструкции в том, что на каждом последующем в ветке танке мы будем иметь 90% экипаж (или 80% при бесплатном переобучении), что в свою очередь еще и упрощает прокачку ветки техники.

Если у Вас есть замечания, дополнения или предложения, прошу оставлять их в комментариях к статье

Спасибо и удачи в рандоме!

Дополнительные умения и навыки доступны к изучению членом экипажа после освоения основной специальности на 100%. При достижении этой отметки в меню появится «плюсик», нажав на который, можно выбрать необходимое умение или навык. После изучения первого навыка дается возможность изучить второй, а затем третий и т.д. навыки. Для изучения каждого последующего навыка необходимо в два раза больше опыта по сравнению с предыдущим.

Умение — начинает действовать с начала изучения

Навык — начинает действовать только после изучения на 100%

Общие умения и навыки

Ремонт (умение) - ускоряет ремонт поврежденных модулей. Учитывается средний уровень умения по экипажу. На 100% прокачанный ремонт у каждого члена экипажа уменьшает время ремонта в 2 раза. Эффект суммируется в сочетании с оборудованием «Ящик с инструментами». Обязательно нужен на всех машинах, кроме САУ - там это уже не особо критично. Если вы собираетесь играть без ремонта, будьте готовы к тому, что вас будут часто убивать, пока вы стоите на сорванных гусеницах.

Маскировка (умение) - Снижает общую заметность танка. Учитывается средний уровень умения по экипажу. Эффект суммируется в сочетании с оборудованием «Маскировочная сеть». Очень важное умение, особенно для небольших машин. Большим машинам вроде Мауса, СУ-14, Т92 это умение вряд ли необходимо, прибавка будет минимальна. Но если вы играете на Т-54, STUG III или на чем-то похожем, то будьте уверены, навык маскировки даст вам неплохой бонус к скрытности.

Боевое братство (навык) - улучшает уровень владения основной специальностью и всеми навыками и умениями экипажа. Навык «Боевое братство» даёт бонус к умению «Наставник». Эффект суммируется в сочетании с оборудованием «Улучшенная вентиляция», снаряжением «Доппаек», «Шоколад», «Ящик колы» и т.д. Уникальность его состоит в том, что он работает только тогда, когда прокачан у всех членов экипажа на 100%. Наибольшей популярностью пользуется на САУ, потому что там часто остаются нераспределенные навыки и умения, т. к. ремонт и пожаротушение там не особо важны. +5% к экипажу, но в действительности реальная прибавка получается в два раза меньше к параметрам танка. Например, перезарядка уменьшается на 2,5%, как и в случае с оборудованием «Улучшенная вентиляция».

Пожаротушение (умение) - ускоряет тушение пожара. Учитывается средний уровень умения по экипажу. Полезное умение для танков, которые часто горят. Кто-то обходится без него, используя огнетушители, но если вы рассекаете на технике, которая подвержена частым пожарам, и при этом у вас нет свободных слотов для огнетушителя, то навык пожаротушения вам точно пригодится.

Командир

Шестое чувство (навык) – позволяет командиру определять, обнаружен ли его танк противником. В интерфейсе появляется дополнительный индикатор видимости, который фиксирует только факт засветки, но не ее продолжительность. Индикатор срабатывает спустя три секунды. Срабатывает в снайперском и аркадном и артиллерийском режимах. Замечательный навык, который спасет вас от многих проблем. Может использоваться на танках, которые воюют на дальних дистанциях и используют укрытия для маскировки. Крайне полезны на САУ и ПТ-САУ. На танках ближнего активного боя этот навык вряд ли будет нужным, т. к. в этом случае вы сами знаете, когда вас видят.

Орлиный глаз (умение) - увеличивает максимальную дальность обзора. При неисправных приборах наблюдения эффективность умения выше. Эффект суммируется в сочетании с умением «Радиоперехват», оборудованием «Просветленная оптика» и «Стереотруба». + 0,2% за каждые 10% умения, при неисправных приборах +2% на каждые 10% умения. Аналог просветленной оптики, но действие его слабее. Ставить нужно на «зрячие» танки, тогда прирост будет ощутимым. На «слепых» танках пользы будет мало.

Мастер на все руки (умение) - позволяет командиру овладеть всеми специальностями и заменить выведенных из строя членов экипажа. Заменяются только основные специальности. Эффективность замены падает при выводе из строя очередного члена экипажа. Полезное умение командира, особенно важное на танках, которые отличаются хорошей живучестью и броней. Часто складывается ситуация, когда по таким танкам начинают стрелять бесчисленным множеством ОФ снарядов, которые выводят экипаж из строя. Это умение поможет сэкономить одну аптечку. Эффективность +50%.

Наставник (умение) - предоставляет дополнительный опыт всем членам экипажа, кроме командира. Умение для тех, кто собирается качать экипаж долго и упорно до состояния «Рэмбо». Берется на долгосрочное использование, начинает себя оправдывать после нескольких сотен боев. Все, кроме командира, получают +1% опыта за каждые 10% умения.

Эксперт (навык) - позволяет командиру определять критические повреждения танков в прицеле. Действует как в режиме прямой наводки, так и в артиллерийском режиме прицеливания. Показывает критические повреждения машин, как вражеских, так и своих. Есть только несколько нюансов: 1) задержка по времени, 2) навык показывает криты машин в секторе вашего орудия, т.е. не показывает криты машин, которые находятся за препятствиями или за вашим радиусом обзора. Многие удивляются, почему он не работает на САУ - именно поэтому. Он работает только при прямой видимости. +/- 15 градусов от направления орудия, показывает спустя 4 секунды после наведения на противника.

Механик-водитель

Виртуоз (умение) – увеличивает скорость поворота танка. Эффект суммируется в сочетании с оборудованием «Дополнительные грунтозацепы», снаряжением » Ленд-лизовское масло», «Подкрученный регулятор оборотов двигателя», «100, 105 — октановый бензин». Полезное умение для машин, для которых важна высокая скорость поворота. Для ПТ и ТТ это скорее заплатка, ведь зачастую эти машины не особо быстро разворачиваются. Естественно, «Штугу» это умение вряд ли нужно, он и без него хорошо вертится. А вот большие и суровые ПТ медленны. Им это умение поможет. Такая же ситуация с ТТ, нужно лишь определить - хватает ли вам маневренности. Ну а на СТ это нужное умение для агрессивного стиля игры. Закрутить врага с виртуозом мехводом будет проще и веселее. Для ЛТ ситуация схожа с СТ. Очень часто спрашивают - нужен ли этот навык для САУ. Тут каждому придется решать самому: с одной стороны - быстрый разворот, с другой - более сильный разброс орудия при повороте корпусом. +5% к скорости разворота на ходу или на месте.

Король бездорожья (умение) - снижает сопротивление слабых и средних грунтов при движении танка. Повышает маневренность танка и уменьшает время набора максимальной скорости. Эффект суммируется в сочетании с оборудованием «Дополнительные грунтозацепы». Полезное умение для машин, которым часто приходиться ездить там, где другие не ездят. «Светляку», едущему через болото, например, оно пригодится. Также полезен будет для ПТ, так как увеличивает скорость поворота на месте. +10% по мягкому грунту или +25% по среднему при 100%.

Плавный ход (умение) - уменьшает разброс при стрельбе на ходу. Умение не влияет на разброс при повороте и при стрельбе на месте. Аналог стабилизатора, но действие его слабее. Эффект суммируется в сочетании с оборудованием «Стабилизатор вертикальной наводки». Очень эффективно на танках, на которых вы часто стреляете сходу. +4% при 100% изучении умения.

Мастер тарана (умение) - уменьшает повреждения собственного танка и увеличивает повреждения вражеского танка при таране. Влияет только на движущиеся танки и не учитывается при столкновениях с союзными танками. +15% при 100% изучении умения. Одно из самых забавных и специфичных умений. Проявляет себя на быстрых и тяжелых машинах, таких как Е50, АМХ 50 100/120/В, VK2801. Если вы часто любите в буквальном смысле «давить» врагов, то это умение для вас просто необходимо.

Чистота и порядок (навык) - уменьшает вероятность возгорания двигателя, не допуская подтеков масла и горючего в моторном отсеке. Эффект суммируется в сочетании со снаряжением «Автоматический огнетушитель». Навык, который будет целесообразно поставить на машину типа ИС-7 или Мауса, у которых большое количество запаса прочности (HP) и толстая броня. Жалко будет загореться и потерять много HP из-за пожара. Коэффициент 0.75.

Наводчик

Снайпер (навык) - увеличивает вероятность нанесения критического урона по модулям и экипажу танка противника. Только для бронебойных и подкалиберных и кумулятивных снарядов. Если навык приобретен двумя наводчиками, эффект не увеличивается. Отличный навык, полезен для всех, кроме тех, кто стреляет ОФ снарядами. Для ББ, кумулятивов и подкалиберных эффект составляет +3% к вероятности.

Плавный поворот башни (умение) - уменьшает разброс при повороте башни. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Если умение приобретено двумя наводчиками, учитывается максимальный уровень умения по экипажу.

Эффект суммируется в сочетании с оборудованием «Стабилизатор вертикальной наводки». Чаще используется на машинах с агрессивным стилем игры. Часто спрашивают, работает ли этот навык на САУ или ПТ-САУ? Да, работает в пределах поворота орудия, так как поворот орудия в игре равнозначен повороту башни. +7,5% при 100% прокачанном умении.

Мастер-оружейник (умение) – уменьшает разброс поврежденного орудия. Если умение приобретено двумя наводчиками, учитывается максимальный уровень умения по экипажу. Эффект суммируется в сочетании с оборудованием «Стабилизатор вертикальной наводки».

Умение из серии «для живучих машин». Особенно будет полезно для тех, у кого орудие повреждают чаще, чем обычно. Поэтому каждый сам должен определить, нужно ему это умение или нет. -2% к разбросу на каждые 10% умения.

Злопамятный (навык) - позволяет наводчику в зоне видимости видеть танк противника в прицеле в течении дополнительных двух секунд. Действует как в режиме прямой наводки, так и в артиллерийском режиме прицеливания. Если навык приобретен двумя наводчиками, эффект не увеличивается. Навык, который позволяет видеть цель засвеченной дольше, чем обычно. Стоит отметить, что навык не сработает, если цель находится за пределами радиуса обзора. То есть на САУ он будет работать только практически в упор. +2 секунды в секторе 10 градусов.

Заряжающий

Бесконтактная боеукладка (навык) - увеличивает прочность боеукладки. Cнаряды разложены в таком порядке, что не касаются друг друга. Эффект не суммируется, если навык приобретен двумя заряжающими. Эффект суммируется в сочетании с оборудованием «Мокрая боеукладка». Прирост HP боеукладки составляет 50%, соответственно, чем выше уровень машины, тем больше (HP боеукладки зависят от уровня машины в основном). Навык будет полезен на высокоуровневых машинах.

Отчаянный (навык) - ускоряет перезарядку орудия, если у танка остается менее 10% прочности. Если навык приобретен двумя заряжающими эффект не суммируется. Эффект суммируется в сочетании с оборудованием «Орудийный досылатель». Интересный и хороший навык. Очевидно, что нужен машинам с большим количеством HP - Маус, Е100. Там ситуация «остался с 10% HP» случается часто. Еще одно применение - на САУ. «Хитрые» игроки оставляют себе 10% с помощью своей команды. Конечно, скорость перезарядки в таком случае увеличивается, но не забывайте о том, что с 10% вас любой выстрел отправит в ангар. + 10% к скорости перезарядки если прочность менее 10%.

Интуиция (навык) - создает вероятность того, что нужный боеприпас уже заряжен при смене типа снарядов. Для повторного использования навыка необходимо полностью перезарядить орудие. Эффект усиливается, если навык приобретен двумя заряжающими. Пригодится, если вы часто меняете тип снаряда. В зависимости от количества заряжающих вероятность от 15% до 30%.

Радист

Радиоперехват (умение) — увеличивает дальность обзора. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу. Эффект суммируется в сочетании с умением «Орлиный глаз». +3% при 100% изучении умения. Чем лучше обзор танка, тем больше прибавка с навыка.

Изобретатель (умение) - увеличивает дальность связи радиостанции. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу. +20% при 100% изучении умения. Полезно для танков со слабой радиостанцией, таких как T2LT, например.

Ретранслятор (умение) - увеличивает дальность связи всех союзных танков в радиусе действия радиостанции игрока. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу. + 10% при 100% изучении умения. Своеобразное умение. Никакой пользы для вас, но польза для команды. Пригодится в турнирах.

Из последних сил (навык) - позволяет радисту, не выведенному из строя на момент уничтожения танка передавать координаты танков противника в течении еще двух секунд. Эффект не суммируется, если навык приобретен двумя радистами. Замечательный навык для «светляков». Как часто случалось, что САУ не успевала сводиться по засвеченным целям? С этим навыком таких случаев станет меньше.

Дополнительные навыки и умения доступны к изучению членом экипажа после освоения основной специальности на 100%. При достижении этой отметки в меню появится «плюсик», нажав на который, можно выбрать первое дополнительное умение или навык. После его изучения даётся возможность изучить второй, третий и другие навыки. Теоретически, танкист может изучить все доступные для него дополнительные навыки и умения. Но для изучения каждого последующего навыка необходимо в два раза больше опыта по сравнению с предыдущим, поэтому среднестатистический экипаж обычно имеет не более 3 навыков и умений. По этой причине, к их выбору следует подходить с умом.

Умения

Умение начинает действовать с самого начала обучения. Эффект его действия постепенно увеличивается от минимального до максимального.

Ремонт

Описание: Ускоряет ремонт поврежденных модулей. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Учитывается средний уровень умения по экипажу. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Ящик с инструментами».

Цифровое действие: Максимальное значение: +100% к скорости ремонта

Ограничение: -

Резюме: Ремонт необходим в первую очередь тяжёлым и средним танкам, действующим под огнем противника, а также тяжёлым ПТ с высокой заметностью (Ferdinand , Jagdtiger , T28 , T95). Для них возможность быстро починиться под огнем противника весьма критична. Во вторую очередь ремонт нужен практически любой машине в игре, исключая разве что артиллерию.

Маскировка

Описание: Снижает общую заметность танка. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Учитывается средний уровень умения по экипажу. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Маскировочная сеть».

Цифровое действие: Максимальное значение: +100% к первоначальному показателю маскировки.

Ограничение: -

Резюме: Навык совершенно необходим лёгким танкам из-за классового бонуса (заметность в движении равна заметности стоя), а также большинству ПТ и САУ, за исключением наиболее громоздких (например СУ-14-2).

Пожаротушение

Описание: Ускоряет тушение пожара. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Учитывается средний уровень умения по экипажу.

Цифровое действие: Максимальное значение: +80% к скорости тушения пожара.

Ограничение: -

Резюме: Навык утратил свою важность - с одним пожаром огнетушитель вполне справляется, а два пожара в одном бою случаются редко.

Ремонт, маскировка и пожаротушение наиболее эффективны при 100% прокачке у всех членов экипажа, поэтому лучше всего прокачивать одно из этих умений у всех членов экипажа одновременно.

Например, при четырех членах экипажа, из которых только двое изучили маскировку, танк получает только 50% маскировки (то есть, берётся среднее значение по экипажу).

Мастер на все руки

Описание: Позволяет командиру овладеть всеми специальностями и заменить выведенных из строя членов экипажа. Заменяются только основные специальности. Эффективность замены падает при выводе из строя очередного члена экипажа.

Цифровое действие: Уровень владения основной специальностью контуженного члена экипажа возрастает на 50% от потерянных в результате контузии процентов владения основной специальностью (при контузии владение основной специальностью снижается на 50% от изначального уровня). Другими словами, если навык "Мастер на все руки" прокачан до 100%, то при контузии члена экипажа с основной специальностью, прокачанной до 100%, владение ей упадёт до 75% (50% + (100% - 50%)/2).

Ограничение: Командир.

Резюме: Полезное умение при частых критах экипажа, пригодится некоторым тяжёлым и средним танкам, а также французским танкам с автоматом заряжания. Умение бесполезно в случае, если сам командир выведен из строя.

Наставник

Подробнее см. Обучение и переобучение

Описание: Предоставляет дополнительный опыт всем членам экипажа, кроме командира. Количество опыта возрастает по мере совершенствования умения.

Цифровое действие: Коэффициент 0.01 на каждый процент навыка. Максимальное значение: +10% к получаемому опыту.

Ограничение: Командир.

Резюме: Прибавка к опыту не велика, но умение можно использовать для форсированной прокачки экипажа. Позднее имеет смысл заменить умение на другое.

Орлиный глаз

Описание: Увеличивает максимальную дальность обзора. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. При неисправных приборах наблюдения эффективность умения выше. Эффект усиливается в сочетании с умением «Радиоперехват », оборудованием «Просветлённая оптика » и «Стереотруба ».

Цифровое действие: Коэффициент 0.0002 для работающих устройств и 0.002 для сломанных на каждый процент. Максимальное значение: 2 % для работающих и 20 % для сломанных.

Ограничение: Командир.

Резюме: Полезное умение для танков с хорошим обзором - особенно это касается лёгких танков, для которых критически важно заметить противника на максимальной дистанции.

Мастер-оружейник

Описание: Уменьшает разброс поврежденного орудия. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Если умение приобретено двумя наводчиками, учитывается максимальный уровень умения по экипажу. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Стабилизатор вертикальной наводки».

Цифровое действие: Коэффициент 0.002 на каждый процент. Максимальное значение: −20% к разбросу поврежденного орудия.

Ограничение:

Резюме: Имеет смысл брать только при частых критах орудия (характерно для танков, играющих от брони башни). В остальных случаях лучше взять что-то другое.

Плавный поворот башни

Описание: Уменьшает разброс при повороте башни. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Если умение приобретено двумя наводчиками, учитывается максимальный уровень умения по экипажу. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Стабилизатор вертикальной наводки».

Цифровое действие: Коэффициент 0.00075 на каждый процент. Максимальное значение: −7.5% к разбросу при повороте башни.

Ограничение: Наводчик (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).

Резюме: Хороший выбор для практически любого танка, кроме тех, у кого полное сведение занимает менее 2 секунд. Также может быть полезно для САУ и ПТ, особенно с большим углом горизонтальной наводки (например GW-Panther).

Виртуоз

Описание: Увеличивает скорость поворота танка. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Дополнительные грунтозацепы», снаряжением «Ленд-лизовское масло», «Подкрученный регулятор оборотов двигателя» и «100-,105-октановый бензин». Увеличивает разброс орудия при повороте.

Цифровое действие: Коэффициент 0.0005 на каждый процент. Максимальное значение: +5% к скорости поворота.

Ограничение: Механик-водитель.

Резюме: Важное умение для тех, кто вынужден активно действовать в манёвренном бою - в первую очередь лёгким и средним танкам, хотя и всем остальным классам оно тоже может пригодиться.

Король бездорожья

Описание: Снижает сопротивление слабых и средних грунтов при движении танка. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Умение повышает манёвренность танка и уменьшает время набора максимальной скорости. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Дополнительные грунтозацепы».

Цифровое действие: Коэффициент 0.1 по мягкому грунту или 0.025 по среднему на каждый процент. Максимальное значение: +10% к проходимости по мягкому и +2.5% по среднему грунту.

Ограничение: Механик-водитель.

Резюме: Выбор для быстрых машин или танков с проблемной проходимостью, например PzKpfw S35 739 (f) .

Плавный ход

Описание: Уменьшает разброс орудия на ходу. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Умение не влияет на разброс при повороте и на месте. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Стабилизатор вертикальной наводки».

Цифровое действие: Коэффициент 0.0004 на каждый процент. Максимальное значение: −4% к разбросу при стрельбе с хода.

Ограничение: Механик-водитель.

Резюме: Вопреки распространённому мнению, умение полезно не только для машин, активно ведущих огонь с ходу. «Плавный ход» уменьшает круг сведения и, как следствие, после остановки нужно чуть меньше времени для полного сведения, что полезно почти для всех машин.

Мастер тарана

Описание: При таране уменьшает повреждения собственного танка и увеличивает их у вражеского. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Умение влияет только на движущиеся танки и не учитывается при столкновениях с союзными танками.

Цифровое действие: Коэффициент 0.0015 на каждый процент. Максимальное значение: +15% к урону тараном для врага и −15% повреждений при таране для игрока.

Ограничение: Механик-водитель.

Резюме: Отличный вариант для тяжёлых по массе, но подвижных машин (ИС-7 , T14 , E-50 , E-50M , КВ-5 , АМХ 50В , AMX 50 120 , FCM 50t).

Изобретатель

Описание: Увеличивает дальность связи радиостанции. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу.

Цифровое действие: Коэффициент 0.002 на каждый процент. Максимальное значение: +20% к дальности связи.

Ограничение:

Резюме: Это умение имеет смысл либо для танков со слабой рацией, да и то, в основном, на низких уровнях, либо для легких танков, которые уходят далеко в тыл противника.

Радиоперехват

Описание: Увеличивает дальность обзора. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу. Эффект усиливается в сочетании с умением «Орлиный глаз».

Цифровое действие: Коэффициент 0.0003 на каждый процент. Максимальное значение: +3% к дальности обзора.

Ограничение: Радист (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).

Резюме: Единственное по-настоящему полезное умение радиста, пригодится практически на любом танке.

Ретранслятор

Описание: Увеличивает дальность связи союзных танков в радиусе действия радиостанции игрока. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу.

Цифровое действие: Коэффициент 0.001 на каждый процент. Максимальное значение: +10% к дальности связи союзных танков.

Ограничение: Радист (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).

Резюме: Умение имеет смысл изучать только при игре на низких уровнях.

Навыки

Навыки начинают действовать только при их изучении на 100%.

Боевое братство

Танкист! Изучай этот навык для всех членов экипажа одновременно. Изучение «Боевого братства» не у всех членов экипажа не имеет смысла.

Описание: Улучшает уровень владения основной специальностью и всеми умениями всех членов экипажа. Начинает действовать при совершенствовании всеми членами экипажа до 100%. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Улучшенная вентиляция», снаряжением «Доп. паек», «Шоколад», «Ящик колы», «Крепкий кофе», «Улучшенный рацион», «Пудинг с чаем» и «Онигири».

Цифровое действие: Все члены экипажа получают +5% к своему основному умению и ко всем дополнительным умениям. Навык не теряется при контузии членов экипажа.

Ограничение: Работает только при прокачке у всех членов экипажа.

Резюме: Довольно полезное умение, однако имеющее слишком много противопоказаний для его использования. Наиболее целесообразно использовать вместе с Улучшенной вентиляцией и в сочетании с умениями, направленными на усиление конкретного параметра танка.

Шестое чувство

Описание: Позволяет командиру определять, обнаружен ли его танк противником. Начинает действовать при совершенствовании до 100%. При контузии командира перестаёт работать.

Цифровое действие: Информация об обнаружении танка появляется с задержкой в три секунды.

Ограничение: Командир.

Резюме: Отличный выбор для любого танка, поскольку знание о том, что противник раскрыл местоположение игрока - очень важно в любой ситуации. Зная об этом, можно с относительной легкостью уходить из-под ударов артиллерии и засадных снайперов.

Эксперт

Описание: Позволяет командиру определять критические повреждения танков в прицеле по собственному засвету . Начинает действовать при совершенствовании до 100%.

Цифровое действие: Начинает работать через 4 секунды после непрерывного наведения на танк противника.

Ограничение: Командир.

Резюме: Хороший выбор для дальнего боя или скоординированной игры во взводе/роте. В других случаях реализация преимущества затруднительна. Бесполезный навык для САУ.

Снайпер

Описание: Увеличивает вероятность нанесения урона по модулям и экипажу танка противника. Начинает действовать при совершенствовании до 100%. Только для бронебойных, подкалиберных и кумулятивных снарядов.

Цифровое действие: Бонус в 3%.

Ограничение: Наводчик (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).

Резюме: Один из наиболее полезных навыков наводчика, особенно хорош для скорострельных пушек, орудий с автоматом заряжания и орудий с относительно небольшим для своего уровня и класса калибром (АМХ 50В , Т110Е5 , Объект 263).

Злопамятный

Описание: Позволяет видеть танк противника в прицеле в течение двух дополнительных секунд. Начинает действовать при совершенствовании до 100%. Если навык приобретен двумя наводчиками, эффект не суммируется. Работает в том случае, если игрок видит врага сам, а не по чужому "засвету".

Цифровое действие: Длительность эффекта: 2 сек в секторе 10 градусов.

Ограничение: Наводчик (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).

Резюме: Навык имеет смысл изучать для засадных ПТ-САУ, либо для машин дальнего боя (Е-50 , FV4202) в сочетании с навыком Эксперт . Умеренно полезен для легких танков, использующих тактику пассивного засвета. Полностью бесполезен для артиллерии, поскольку она практически никогда не стреляет по собственному засвету.

Примечание : может использоваться активными разведчиками, для этого наиболее важные цели берутся на автоприцел, после чего внимание водителя концентрируется на дороге.

Чистота и порядок

Описание: Уменьшает вероятность возгорания двигателя, не допуская подтеков масла и горючего в моторном отсеке. Начинает действовать при совершенствовании до 100%. Эффект усиливается в сочетании со снаряжением «Автоматический огнетушитель».

Цифровое действие: −25% к шансу возгорания двигателя танка. Например, для двигателя с исходной вероятностью пожара 40% итоговый шанс составит 30%, для 20% - 15%, для 15% - 11,25%, для 12% - 9%, для 10% - 7,5%.

Ограничение: Механик-водитель.

Резюме: Хороший выбор для танков имеющих очень высокую пожароопасность двигателя и короткий корпус.

«Бесконтактная» боеукладка

Описание: Увеличивает прочность боеукладки: снаряды уложены в таком порядке, что не касаются друг друга. Начинает действовать при совершенствовании до 100%. Если навык приобретен двумя заряжающими, эффект не суммируется. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Мокрая боеукладка ».

Цифровое действие: +12.5% к прочности боеукладки.

Ограничение:

Резюме: Для техники с риском частых критов боеукладки (Т-44 , Type 59), т.е. для детонации неповрежденной боеукладки с первого выстрела требуется орудие с большим уроном по модулям.

Интуиция

Описание: Создает вероятность того, что при смене типа снарядов нужный уже заряжен. Начинает действовать при совершенствовании до 100%. Для повторного использования навыка необходимо полностью перезарядить орудие. Если навык приобретён двумя заряжающими, то вероятность срабатывания удвоится и составит 34%.

Цифровое действие: Вероятность равна 17%.

Ограничение: Заряжающий (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).

Резюме: Может быть полезно для САУ высоких уровней с медленной перезарядкой, танков с частой сменой типа снаряда (Е-100 например), для игроков, рационально использующих свой боекомплект в бою (те, кто считает непозволительно роскошью стрелять премиумным снарядом по слабо бронированному танку).

Отчаянный

Описание: Ускоряет перезарядку орудия, если у танка остается менее 10% прочности. Начинает действовать при совершенствовании до 100%. Если навык приобретен двумя заряжающими, эффект не суммируется. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Орудийный досылатель».

Цифровое действие: Если прочность танка менее 10%, перезарядка занимает 90,9% от изначального значения времени.

Ограничение: Заряжающий (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).

Резюме: Имеет смысл прокачивать для машин с очень крепкой броней и большим запасом очков прочности (Maus , E-100).

Из последних сил

Описание: Позволяет радисту, не выведенному из строя на момент уничтожения танка, передавать позиции танков противника в течение ещё двух секунд. Начинает действовать при совершенствовании до 100%. Если навык приобретён двумя радистами, эффект не суммируется.

Цифровое действие: Дополнительные 2 секунды «засвета».

Ограничение: Радист (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).

Резюме: Очень полезное умение для лёгких танков - «светляков».

Игра

Жанр

Локализация

Год выпуска

Оплата

MMO танки

Русская

2010

Бесплатная

Напомним, что с выходом патча 0.7.2. у персонала танков появятся навыки и умения. Навыки начинают действовать только когда их изучат на 100%, а умения становятся активными уже с 1% изучения. Чтобы вам было легче, пройдя по вы сможете найти описание умений и навыков.

Какие умения и навыки лучше наделять в первую очередь


Для артиллерии лучше всего наделить :

Командиру для начала нужно прокачать навык шестое чувство и навык эксперт.
Наводчику - навык снайпер или навык злопамятный.
Механик-водителю лучше всего изучить сначала умение виртуоз.
Заряжающим по нашему мнению лучше всего изучать навык интуиция или навык отчаянный.
Радисту лучше всего первым делом выучить умение радиоперехват.
После этого вы сможете изучать все навыки что остались.

Для Пт-сау :


Командир – мы советуем первым делом выучить умение орлиный глаз, далее навык шестое чувство, третьим навык эксперт, остальные навыки наделяйте как вам угодно.
Наводчик – тут однозначно первым делом учится навык снайпер.
Заряжающий – по желанию, так как все три навыка: бесконтактная боеукладка, интуиция и отчаянный учатся в зависимости от стиля вашей игры. Если вы сидите в кустах и зачастую дефитесь, то вам нужно учит первым делом навык интуицию, потом навык бесконтактная боеукладка и потом только навык отчаянный.

Механик-водитель – однозначно первым делом учим умение виртуоз.
Радист – Умение радиоперехват, дальше на ваше усмотрение.

Основные навыки и умения для легких танков в игре World of Tanks :


Командир – обязательно учим умение орлиный глаз.
Наводчик – однозначно для светляка первым делом учим навык злопамятный, а потом уже остальные по желанию.
Заряжающий – учим навык бесконтактная боеукладка, потом навык отчаянный.
Механик водитель . Тут все зависит от стиля игры. Если ваша основная цель - уничтожения арты, то первым делом учим умение плавный ход, умение виртуоз, далее умение король бездорожья, остальные по своему усмотрению. Если вы стараетесь просто подсвечивать врагов, то первым делом нужно учить умение Виртуоз.

Радист . Для светляка лучше сначала выучить навык из последних сил или умение радиоперехват. Тут зависит все опять-таки от стиля игры. Если вы едете светить безвозвратно, то лучше сначала выучить навык из последних сил, а только после него умение радиоперехват.

Основные умения и навыки для тяжелых танков в игре World of Tanks :

Командир – сначала можно выучить умение мастер на все руки либо навык эксперт.
Наводчик – первым делом учим навык снайпер.
Заряжающий . Тут в принципе на ваше усмотрение.
Механик-водитель . Если вы на тяжелых танках, то можно выучить умение мастер тарана и по возможности щемить врагов. Для большинства тяжелых танков рекомендуем выучить первым делом умение плавный ход.
Радист – умение радиоперехват, далее навык из последних сил.

Для средних танков :

Командир – учим умение орлиный глаз, далее эксперт.
Наводчик – умение плавный поворот башни, далее учим умение снайпер.
Заряжающий – рекомендуем учить сначала бесконтактная боеукладка, так как средние танки часто умирают из-за взрыва боеукладок.
Механик-водитель – первым делом умение виртуоз, а потом умение плавный ход либо наоборот.
Радист – умение радиоперехват нужно учить первым, далее по желанию.

5 лет и 4 месяца назад Комментарии: 18


Многие могут сказать, что ничего секретного в прокачке перков нет. Ответ, конечно, очевиден: выучиваешь основную специальность танкиста и следом качаешь перки. Но вот вы уже выкачали ту ли иную машину и вам необходимо покупать новый танк, а также переучивать экипаж, но при этом вы будете снова терять драгоценный опыт для прокачки основного умения экипажа.

Вот небольшая справка.

Если переобучать экипаж в полковой школе за 20 тыс. серебра за одного члена экипажа, у которого основная специальность изучена на все 100 процентов, то после переучивания на технику того класса, но уровнем выше, он потеряет всего 10 процентов от первоначального своего умения от предыдущего танка. Это в опыте составит примерно 39153 боевого опыта, который, конечно же, не сильно ощущается, пока прокачиваешь новый танк со стокового состояния в топовое.

Но ведь можно было бы, на эти 39153 боевого опыта, допустим, прокачать третий перк от 0 процентов до 37 процентов. Неплохо да? Конечно же, можно сделать гораздо проще и купить себе какой-нибудь премиум-танк, типа ИС6, и прокачивать экипаж после переобучения, допустим на .

Это произойдет без потери в основном умении, но тут необходимо переобучить экипаж с предыдущего танка на ИС-3. Это снова приведет к потере тех же 39152 боевого опыта (если переобучение проходило через полковую школу). Но так как ИС-6 является сразу элитной техникой, то при установке галочки на ускоренное обучения экипажа, экипаж прокачается на 50 процентов быстрее, так как весь заработанный опыт будет идти на обучения экипажа.

А секрет, который я хотел вам рассказать заключается в том, что не обязательно переучивать экипаж сразу же после покупки новой техники того же класса.

Разберем это на примере средних танков СССР.

Вы очень долго прокачивали себе . За время его прокачки вы уже изучили несколько перков и боевое братство. И, наконец, вами был исследован легендарный . Так вот, потеря экипажа, без переучивания его на новый танк Т-54, составит всего 25 процентов от полного умения. Но у нас, же уже прокачан перк «боевое братство», который дает нам плюс пять процентов ко всему умению экипажа, плюс добавим сюда, оборудование в виде улучшенной вентиляции и снаряжение в виде доппайка. Получаем уже плюс 20 процентов к основному умению экипажа. После не сложных вычислений получается, что не переученный экипаж будет владеть уже 95 процентами основного умения, но так как он не переучен на Т-54, то основное умение экипажа качаться не будет, а весь заработанный опыт будет идти на изучение дополнительных умений, то есть перков. Что не так уж и плохо, не так ли?
И разница между полностью переученным экипажем и не переученным на данный танк будет не существенна. Играя на этом экипаже пока вы полностью изучите все модули и следующий танк из этой ветви развития, вы уже изучите еще пару новых перков.

Так же можно пересаживать экипаж с одной нации, но разных типов танков. Потери в основном умении составят уже гораздо больше, а именно 50 процентов от первоначального умения.

Подытожив все вышесказанное , хочу отметить то, что эта схема прокачки экипажа очень удобна особенно для прокачки третьего и последующего перка, где для прокачки 3 перка от 0 процентов до 100 процентов необходимо 840.240 боевого опыта. А все последующие перки будут требовать в два раза больше опыта и для прокачки восьмого перка вам уже надо будет 26.887.880 боевого опыта.

Подготовил: Pilot_An2