Тематическое планирование мастерская деда мороза средняя группа. Тематическая неделя «Здравствуй, Дед Мороз!». В ходе продуктивной деятельности, в «мастерской Деда Мороза» ребята создавали новогоднюю елочку при помощи отпечатка своих ладоней, также ребята

Проектная работа «В мастерской у Деда Мороза».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 комбинированного вида».

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта:

Воспитанники группы;

Воспитатели группы: Пародина И. А., Кириллова М. А.

Родители воспитанников;

Логопед - Дорофеева О. Ф.

Музыкальный руководитель.

Срок реализации: краткосрочный (4 недели) с 01.12.2015. по 31 12.2015.

Актуальность проекта:

Современные дети мало знают об истории возникновения праздника, так как родители в основном не обладают достаточной информацией о возникновении праздника и изготовлении игрушек. Именно в период дошкольного детства ребёнок открывает для себя волшебный мир сказок, легенд, сказаний. Очень важно разбудить в детях интерес к изучению истории культуры и традициям своей страны, воспитывать любовь к ней. Исторические сведения, как дошедшие до нас как из глубины веков, так и недавнего прошлого, являются и средством эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно поэтому так необходимо знакомить детей с культурой своей страны, её праздниками и традициями встречи того или иного праздника. Знания, полученные в результате реализации проекта, позволят на доступном для детей уровне расширить представления о Новогоднем празднике с его добрыми традициями, и покажет связь прежних лет и наших дней в подготовке и праздновании Нового года.

Цель:

Формировать у детей интерес и стремление узнавать что-то для себя новое;

Развитие творческих способностей детей;

Способствовать активному взаимодействию детей и родителей в

проектно - исследовательской деятельности.

Задачи:

Развивать познавательный интерес к теме проекта через чтение стихов, сказаний, старинных легенд о новогодних праздниках, елочных украшениях через практическую и творческую деятельность;

Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, фантазию, воображение, творческие способности;

Воспитывать желание делать подарки на Новый Год близким людям, бережно относиться к новогодним игрушкам;

Воспитывать любовь к истории своей страны, уважительное и бережное отношение к её культуре и традициям.

Ожидаемые результаты проекта

Расширение знаний у детей о подготовке и праздновании Нового Года и о ёлочных украшениях к этому празднику.

Заинтересованность детьми к изучению истории и традиций народных праздников.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

Разработка проекта.

Постановка цели и задачи.

Подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, художественная литература, создание мультимедийной презентации, материалов для художественно-творческой деятельности) .

Разработка конспектов образовательной деятельности.

Основной этап. Совместная деятельность детей и педагога.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы

Одоевский «Мороз Иванович», «Снежная Королева», «Двенадцать месяцев», сказки: «Морозко», «Новогодние игрушки», «Ёлочные игрушки» и др.

Разучивание стихотворений и песен о ёлочных игрушках и Новом годе

Цель:

Вызвать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность

при восприятии сказочных персонажей, умение устанавливать простейшие

логические связи в произведении;

Развивать литературную речь, внимание, мышление, музыкальный слух.

Познавательное развитие

Рассматривание

Слайдов мультимедийной презентации: «Как празднуют Новый год в других странах?», «Новогодние украшения и игрушки прошлых лет»;

Воспитывать любознательность, интерес к традициям встречи Нового года.

Загадывание загадок о Новогодних игрушках

Цель:

Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память.

Повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей яркими образами.

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Укрась елочку».

«Какую игрушку сняли с ёлочки».

«Придумай сказку о ёлочке».

«Где живёт Дедушка Мороз?»

Цель:

Развивать зрительную память, творческое воображение.

Развитие ассоциативного мышления, памяти и умения сосредоточиться.

Расширение словарного запаса.

Совместный труд

Украшаем нашу группу к Новому году.

Цель:

Формировать положительное отношение ребёнка к труду, желание украсить группу, помочь младшим детям в украшении помещения.

Художественно эстетическое развитие

Аппликация из бумаги: «Обезьянка», «Новогодний сапожок».

Лепка : «Украшения для ёлочки».


Цель:

Развивать изобразительные навыки, воображение, мелкую моторику.

Художественное конструирование из бумаги

Ёлочная игрушка: Снежинка - пушинка».

Цель:

Будить фантазию у детей;

Воспитывать в детях желание сделать своими руками оригинальную ёлочную игрушку из обычных на первый взгляд материалов;

Развивать мелкую моторику.

Рисование красками, карандашами, мелками.

«Новогодняя композиция», «Наш праздник», «Украсим ёлочку», «Снежинки».

Цель:

Развитие фантазии и воображения ребёнка;

Обучение новым способам, приёмам и навыкам работы с различными материалами; - развивать трудолюбие, желание учиться и узнавать новое для себя;

Заключительный этап:

1 . Выставка «Новогодний калейдоскоп».





2. Организация и проведение Новогоднего утренника 23. 12. 2015г.



Подведение итогов.

Дети проявляют интерес к истории праздника его традициям, подготовке и проведению. С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с подготовкой к Новому Году.

Отражают свои впечатления в творческой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д.

Работа над проектом «В мастерской у Деда Мороза» нашла горячий отклик со стороны родителей. Они активно включились в работу по созданию ёлочных игрушек, изготовлению вместе со своим ребёнком творческих работ, а так же оказали большую помощь в подготовке и проведению Новогоднего праздника для детей нашей группы.

асият тажева
Календарный план «Мастерская Деда Мороза»

Календарный план

Тема : «Мастерская Деда Мороза » Итоговое мероприятие : Новогодний утренник.

Цель

понедельник

26.12 Утренняя гимнастика

Тема : «Детство» стр. 324)

Трудовые поручения :

Сервировка стола;

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Дежурство в уголке природы – протереть пыль с полок шкафов.

Цель : воспитывать трудолюбие.

Беседа : «Как наш город готовится к встрече Нового года» .

Цель : Обогащать представления детей о предстоящем празднике, создавать радостное настроение

ИЗО студия

По плану специалиста .

Наблюдение за погодой.

Цели : Продолжать формировать представление о сезонном явлении - гололедице; развивать наблюдательность.

Подвижные игры : «Утята» .

Цель : Учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики» .

«Собачка и воробьи» .

Цели : Закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса.

Игры на площадке по желанию детей.

Цель : Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. Настольно-печатные игры.

Цель : Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Игры в уголке театра (по выбору детей) .

Цель : Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

работа «Подбери слово» .

Цель : Развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу (Соня П. и Лиза)

Развитие движений.

Цель : закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.

Рома Г. и Максим.

Цель (Андрей и Лев)

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12

Тема : «Мастерская Деда Мороза » итоговое мероприятие : новогодний утренник.

Цель : Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.

День недели утро Прогулка Вечер

27.12 Утренняя гимнастика

Тема : «если с другом вышел в путь…» (Рабочая программа по программе «Детство» стр. 324)

Беседа «Зимние месяцы» .

Цель : Учить детей называть зимние месяцы, давать им краткую характеристику, составлять краткие рассказы по картинкам.

Речевое развитие : В. Бианки сказка : «Синичкин календарь Декабрь » .

Наблюдение за березой и рябиной.

Цели : Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

«Совушка» .

Цели : учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Труд в природе : уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель : Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам) .

Цель : Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия.

Настольно-печатные игры «Парные картинки» , «Домино» , «Пазлы» .

Цель : Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Д/И «Я начну, а ты продолжи»

Цель : учить детей пересказывать прочитанное произведение (Максим и Илюша)

Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику.

Цель : Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. Люда и Макар

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12

Тема : «Мастерская Деда Мороза » Итоговое мероприятие : Новогодний утренник.

Цель : Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.

День недели утро НОД Прогулка Вечер

28.12 Утренняя гимнастика

Тема : «если с другом вышел в путь…» (Рабочая программа по программе «Детство» стр. 324)

Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений.

Цель : воспитывать умение и желание ухаживать за цветами.

Беседа : «О новогодних игрушках и рассматривание картины украшенной елки» .

Цель : Создавать радостное настроение.

Речевое развитие : З. Александрова «Елка» .

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Музыкальное занятие

«Новогодний утренник» Наблюдение за ветром.

Цель : Учить определять наличие и направление ветра.

«Попади комом снега в цель» .

Цель : Развивать глазомер и силу броска. Игры с выносным материалом : игрушки, лопатки.

трудовая деятельность : Приведение в порядок участка.

Цель : Приучать к аккуратности.

Подвижные игры : «Ворона - воробей» .

Цели : - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Лохматый пес» .

Цель : Продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки.

Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке :

одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.

Тема : «Санкт – Петербург – новогодний город»

Цель : Рассказ-беседа о наступающем празднике : украшение улиц города, витрины магазинов; разучивание стихов.

Настольно-печатные игры.

Цель : Уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего

Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику.

Цель : Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию.

(Максим и Соня) . Ходьба на лыжах.

Цели : упражнять в ходьбе по лыжне; развивать ловкость, выносливость (Маша и Софья) . «Скажи наоборот» .

Цель : Тренировать в употреблении в речи антонимов.

Вика и Софья.

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12

Тема : «Мастерская Деда мороза » Итоговое мероприятие : Новогодний утренник.

Цель : Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.

День недели Утро НОД Прогулка Вечер

29.12 Утренняя гимнастика

Тема : «как звери к зиме готовятся»

.

Рассматривание иллюстраций деда Мороза и Снегурочки

Цель : развивать познавательный интерес детей

ИЗО студия

По плану специалиста . Наблюдение за ветром

Цели : расширять и углублять знания о неживой природе;

формировать интерес к природным явлениям.

Трудовая деятельность

Постройка горки.

Цель : воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Подвижные игры «Кто самый меткий?» .

Цели : упражнять в метании предметов;

развивать глазомер. «Зарисуй дерево» .

Цель : закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

Рисование. «Наша нарядная ёлочка» . Цель : Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветками. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков. (Т. С. Комарова)

Дидактическая игра «Угадай, на что похожи узоры на окнах»

Цель : закрепление умений составлять рассказ с использованием прилагательных описательного характера, находить сходства и различия, развивать внимание, воображение, речь.

«Попади в цель» .

Цель : развивать глазомер и силу броска.

Миша и Макар.

Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику.

Цель : Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию.

Люда и Саша.

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12

Тема : «Мастерская Деда Мороза » Итоговое мероприятие : Новогодний праздник

Цель : Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.

День недели Утро Прогулка Вечер

30.12 Утренняя гимнастика

Тема : «Как звери к зиме готовятся»

(Л. А. Соколова комплексы сюжетных утренних гимнастик стр. 75) .

Трудовые поручения :

Дежурство в уголке природы.

Беседы : «Почему Дед Мороз приходит только зимой»

Цель : развивать связную речь детей, любознательность.

Игра «Дед Мороз пропал »

Цель : развить чувство ритма, интерес к происходящему, координацию движений, речь, память, внимание.

Наблюдение «зимний закат»

Цель : учить детей передавать свои размышления в речи, грамотно строить высказывания.

«Движение снежинок и ветер»

Цель : развивать наблюдательность, учить любоваться красотой зимней природы.

Подвижная игра «Два Мороза »

Цель : учить детей организовывать игру самостоятельно»

Спортивная игра хоккей с мячом.

Закрепить умение детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении, учить отдавать пас партнеру. Игра-путешествие «В гости к Зиме» .

Цель : уметь представлять разные признаки,

явления зимы и изображать их.

Театрализованная деятельность : «Как лесные звери готовятся к встрече с Дедом Морозом »

Цель : поддерживать интерес к театрализованной деятельности путем активного вовлечения детей в игровые действия. Учить передавать характерные образы зверей, придумывать поздравления.

Упражнение «Соберем бусы на елку Деда Мороза »

Цели : развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить восприятие формы, цвета. (Лиза и Максим) . Метание снежков вдаль и в цель.

Цель : развивать координацию движений

Алиса и Рома П.

Разучивание скороговорки «Ёлка в блестках»

Цель : развивать артикуляционный аппарат детей.

Задачи: Познакомить с историей возникновения праздника, праздничных обычаев и традиций, познакомить детей с

традициями празднования нового года в разных странах, поспособствовать развитию познавательной активности детей.

Итоговое мероприятие: «Мастерская Деда Мороза» - выставка игрушек – самоделок.

Организация развивающей среды: сюжетные картинки «Новогодние праздники»; атрибуты для сюжетных игр,

Игры: Д/и «Тик-так; «Что лишнее?»; «Кто больше» ;

С/р «Меня пригласили в гости»; « Игрушки у врача » ; «Новый год в лесу»; «Мы ждем гостей»

Взаимодействие с родителями, специалистами, социальными партнерами:

Беседа с родителями по теме «Режим дня» ;

Папка-передвижка «Осторожно, простуда!»;

Экскурсия в городской Музейно-выставочный центр.

Понедельник 12.12

Вторник 13.12

Среда 14.12

Четверг 15.12

Пятница 16.12

Индивидуальная работа

Беседа «Что такое Новый Год».

Поспособствовать развитию познавательной активности детей.

Познакомить с историей возникновения праздника, праздничных обычаев и традиций.

(Артем, Влад Д. ,Лев, Алина М,).

Беседа «Как принято отмечать Новый год» - познакомить детей с традициями празднования нового года в разных странах . (Алена, Есения, Алина Ч.Миша)

Беседа «Урок вежливости в школе игрушек» -формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников (Саша,Влад У., Костя)

Беседа «Что нам дарит праздник?» -рассказать детям о профессии артиста

(Василиса, Роман, Влад У.)

Беседа «Какой подарок я жду на Новый год» - развивать речь детей, умение правильно формулировать свои мысли.

(Вика, Марина,Влада)

КГН, НСО

Ухаживание за одеждой и обувью после прогулки.

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб.

Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Дидактические игры

Д/и «Тик-так

Продолжать учить определять форму предметов и их частей на примере макета часов.

Д/и«Что лишнее?». - развивать у детей логическое мышление, внимание; закреплять родовые понятия.

«Кто больше» - упражнять в подборе определений к существительным.

«Слова – Родственники» - упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег -снежный…Зима -зимний…и др.)

«Четвертый лишний». -развивать внимание логическое мышление, умение систематизировать предметы на группы .

Сюжетно-ролевые игры

«Меня пригласили в гости» -закреплять с детьми правила поведения в гостях, умение самостоятельно распределять роли

« Игрушки у врача » -учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

«Семья»

Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

«Новый год в лесу» -активизировать детское воображение, развивать их творческие способности

«Мы ждем гостей» -продолжить учить детей правилам этикета приема гостей.

Развитие речи

под ред. Н.В.Дуровой,

Занятие № 16 с.47

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ

слова, закреплять знание о гласных, твердых и мягких

согласных звуках Плавание

(по плану инстр.

по плаванию)

Познавательное развитие

«Новогодний калейдоскоп стихотворений»

Комплексны е занятия под ред. Н.Е.Вераксы , С.179

Развивать воображение, эстетическое восприятие; развивать память; выразительно рассказывать небольшое стихотворение.

Физическая культура

(по плану физ инструктора)

Музыка

(по плану муз. работника)

Аппликация

Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка»

Т. С. Комарова, с. 61

Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение, продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое, закреплять приемы вырезывания и наклеивания, развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Л. С. Метлина,

Занятие № 18 с.106

Уточнить знание последовательности дней недели, упражнять

детей в ориентировке на плоскости листа, находить верхний, нижний, правый и левый края листа, верхний левый и нижний углы, нижний левый и правый углы, учить раскладывать указанное количество предметов в определенной части листа,

запоминать, сколько и каких предметов и где надо положить, закрепить навыки счета в пределах 5.

Физическая культура

(по плану физ. инструктора)

Музыка

(по плану муз. работника)

Рисование

«Здравствуй Дедушка Мороз»

Павлова О.В. стр.52

Развитие речи

Составление детьми рассказов

на тему «Дед Мороз едет на елку»

В.В. Гербова,с.94

Поощрять попытки детей составить развернутый описательный рассказ по новогодней открытке,

руководствуясь планом, предложенным педагогом.

Познавательное развитие

«Новый год у ворот»

Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы, с.173

Приобщение родителей к совместному творчеству с детьми, развития у дошкольников эстетического вкуса, фантазии. Продолжать знакомить с традицией наряжать на новый год ёлку, раскрыть секрет происхождения елочных украшений.

Рисование

«Здравствуй Дедушка Мороз»

Павлова О.В.,стр.52

Совершенствовать умение изображать человека; учить видеть красоту созданного изображения, передавать настроение красками; развивать воображение.

Исследовательская деятельность

Подвижные игры

«Два Мороза» - развивать двигательную активность, учить бегать не натыкаясь друг на друга.

«Кружатся Снежинки» -учить двигаться плавно, развивать пластику

«Валенки» -учить детей быстро находить себе пару, бегать, не сталкиваясь друг с другом.

«Ловишки» - развивать у детей ловкость, сноровку, упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом.

«Хитрые зайчата» -учить бегать в ограниченном пространстве в одну сторону не сталкиваясь друг с другом.

Труд

Подкормка птиц крупой и хлебными крошками.

«Уход за комнатные растения» -учить правильно ухаживать: рыхлить почву, поливать, поддерживать интерес к растениям.

«Мастерская Деда Мороза» -изготовление снежинок. Предложить детям изготовить снежинки и украсить ими группу.

«А у нас порядок». -воспитывать потребность трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда

Навести порядок в кормушках для птиц и насыпать нового корма -побуждать детей заботиться о птицах, быть добрыми.

Чтение

ХЛ

С.Маршака «Двенадцать месяцев»

К.Д. Ушинский «Четыре желания».

Н.Некрасов «Снежок»

«Снежная королева». Андерсен Ганс Христиан.

В.Даль «Старик-годовик».

Методическая литература:

  1. Д. Н. Колдина Лепка «В детском саду»
  2. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа
  3. О. В. Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» старшая группа, комплексные занятия
  4. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» 1984 год.
  5. «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н.Невская, под ред. Н.В.Дуровой, 1999 год.
  6. под ред. О. С. Ушаковой «Занятия по развитию речи в детском саду» 2001 год.
  7. К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми»
  8. Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой
  9. Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
  10. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»
  11. Л. С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» 1985 год.
  12. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
  13. Л.Г.Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»
  14. Н. В. Нищева «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры» 2015 год.
  15. Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет.
  16. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа, 2016 год

План работы "Каникулы с Дедом Морозом"

1 день 09.01.2017. День снежинок

Центр игротека :

Подвижная игра с прыжками «Поймай снежинку»

Игра со словами и движениями «Снежная баба»

Центр науки :

Отпечатывание снежинок на снегу с помощью трафаретов – в разную погоду

Опыты со снегом «Тает - не тает»

Рассматривание снежинок через лупу

Центр книги :

Чтение стихов о снежинках, о снегопаде

Центр конструирования :

Выкладывание снежинок из палочек

Центр математики :

Упражнение «Сосчитай снежинки»

Сегодня у нас будет «День снежинки», а значит, мы лепим, рисуем, поем песни о снежинке, учим стихи, гуляем и ловим снежинки в ладошки.

Любопытные факты о снежинках :

Оказывается, снежинки обязательно имеют шесть лучей, нет пятиугольных или семиугольных снежинок.

Когда идет снег дышится легко, это связно с тем, что снежинки очищают воздух от пыли и гари.

Снежинки абсолютно прозрачны, мы их воспринимает белого цвета из-за из-за преломления света на краях кристаллов.

Снежинки образуются из водяного пара, а не воды!Если снежинка растаяла, то восстановить ее форму невозможно!

Беседа: «Откуда берутся снежинки? Их принес Дед Мороз?».

Чтение книги «Знакомство с природой России» Н.А. Гурьевой, рассказ «Снег».

«В снегопад, при тихой безветреной погоде, из облаков на землю падают, точно маленькие парашютики, снежинки. Раньше думали, что снег – это замёрзшие капельки воды и идёт он из тех же туч, что и дождь. Но потом ученые доказали, что снег никогда не рождается из капелек воды. Водяной пар есть в воздухе всегда. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки. Оказывается, водяные пары поднимаются очень высоко над землей, где очень холодно, и из них образуются крошечные кристаллики. Кристаллик растет, потому что к нему присоединяются другие крошечные кристаллики. Потяжелев, этот кристаллик начинает опускаться на землю. Падая, он продолжает расти и превращается в красивую звездочку – снежинку. Подставив варежку, можно поймать снежинку и полюбоваться ее узором. Кажется, что каждая снежинка не похожа на другие, но ученые сумели выделить несколько основных форм снежинок. Им даже дали названия: звезда, пластинка, столбик, игла, ёж.

Наблюдение за снежинками : Форма снежинок зависит от погоды.

Трудовая деятельность : Уборка снега на участке.

Цели :собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой;поручить расчистить дорожки.

Подвижные игры: «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».

Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложне­ние - включить преодоление препятствий).

Индивидуальная работа: «Кто выше прыгнет?».Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Консультация для родителей : «Состав детской аптечки» Познакомить родителей с необходимым составом детской аптечки.

2 день 10.01.2017. - В лесу родилась елочка

Центр сюжетно-ролевой игры :

Разыгрывание ситуации : новый год для игрушек

Центр науки :

Опыты с водой :

«Цветная вода»

«Ледяные игрушки для елки на улице»

Центр книги :

Выставка книг о елочке

Концерт для кукол : чтение стихов о елке

Центр искусства :

Рисование ватными палочками «Украсим елочку шарами»

Лепка "Новогодние шары"

Центр математики :

Упражнение «Дружная семейка» - выкладывание елочек по высоте

Наблюдение: Рассматривание окон д\с, украшенных к новому году, елочек.

Наблюдение за елью

Цель: формировать представление о строении ели.

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке снега.

Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой.

Подвижные игры

«Ловишки», «С бережка на бережок».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.

Индивидуальная работа

«Допрыгай до флажка», «В воротики».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании.

Двигательная : П\и.: «Ёлочка»,», п\и «Я мороза не боюсь…», п\и "Воздушный шар".

Работа с родителями:Папка передвижка «Зима и зимние приметы» Расширить представление детей и родителей о времени года «Зима»

3 день 11.01.2017.- Наш друг Дед Мороз

Центр искусства :

Аппликация «Варежка для Деда Мороза»

Центр игры :

Игра с бегом «Заморожу»

Игры с пазлами «Собери картинку – увидишь Деда Мороза»

Центр науки :

Опыты с бумагой «Покажем Деду Морозу волшебные комочки» - скатывание комочков из разных видов бумаги

Центр книги :

Развлечение : «Дед Мороз загадывает загадки»

Цели и задачи:

Цель:- Познакомить детей с историей происхождения Деда Мороза.

Историей Дед Морозов из других стран. Знакомство с фольклором наших далеких предков.

Развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.

Вызывать интерес к окружающему миру.

Разширять знания о празднике день рождения Деда Мороза.

Расширять информационное пространство; обогащать словарный запас; систематизировать представления детей о временах года, признаках зимы, названиях месяцев; повышение речевой активности детей.

Развивать творческое мышление, общую, мелкую, артикуляционную моторику, направленную воздушную струю; совершенствовать умение координировать речь с движением; активизировать словарный запас; расширять представлений детей об образах Деда Мороза

Активизировать внимание, память детей.

Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками, к изменениям в природе, происходящим зимой.

Работа с детьми:

Наблюдение за изменениями в природе.

Чтение художественной литературы о зиме, дед морозах, Использование художественного слова (заучивание стихов четко проговаривать слова, отгадывание загадок).

Рисование портретов дед морозов, конструирование резиденции Деда Мороза в Устюге.

Работа с родителями (изготовление поздравительных открыток для Деда Мороза)

Чтение с детьми сказок.

Беседа о временах года. День рождение дед Мороза.

Презентация День рождение российского Дед Мороза (слайды)

Занятие по развитию связной речи (Составление рассказа по картине)

Дать детям возможность почувствовать себя хранителями национальной культуры, традиций России

Трудовая деятельность : Постройка снежной горки.

Цель: учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.

Подвижная игра : «Собачка и воробьи». Цели:

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цели: - учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию.

4 день 12.01.2017.- В гости к зайчику

Центр игры :

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Центр искусства : Раскраска «Зайчик»

Лепка «Угостим зайчика морковкой»

Центр науки :

Опыты с водой «Прокатим зайку на лодочке» - испытание разных материалов

Центр книги :

Показ настольного театра по сказке «Заюшкина избушка»

Центр конструирования :

Построим зайке домик (дорожку, заборчик) – обыгрывание постройки

Чтение рассказа Е. Чарушина «Зайчата»

П\и. "Зайчик без домика"

П\и «Зайки» (действие по подражанию). Цель: развитие двигательных навыков.

Беседа "Дикие животные"

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении на­личия и направления ветра.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для построек. Цели:

учить выполнять задание хорошо;

воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Ловишки», «Вороны и гнезда».

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Беседа с родителями на тему «Снежные постройки» Приобщить родителей к сооружению снежных построек на участке для игр детей воспитатели

5 день 13.01.2017 - Матрешкины посиделки

Центр книги :

Знакомство с матрешкой через загадывание загадок о ней

Центр сюжетно-ролевой игры :

Ситуация «Напоим матрешку чаем»

Центр искусства : Аппликация: «Веселая матрешка»

Рисование пальчиками «Украсим цветами сарафан для матрешки»

Центр науки :

Опыты с деревянными игрушками по выявлению их свойств

Центр математики :

Упражнение : «Подбери платочки такого цвета, какого сарафан у матрешки»

Сюж. рол. игры : «Семья», «В гости к Мане и Ване», по сказкам «Репка». «Теремок»

Игровые ситуации : «Мы потешки распеваем и немного поиграем», «День рождения»(рус. Нар. Традиция-«Каравай»)

«Баю – баюшки, баю, баю Машеньку мою» (пение колыбельных)

Дид. Игры:

«Узнай по описанию»

«Оденем куклу Дуняшу» (русский национальный костюм);

«Оденем куклу Дуняшу на прогулку» (тулуп, шаль, рукавички, валенки)

«Чудесный сундучок»

«Обед для матрешки»

«Узнай по вкусу», «Детеныши и взрослые животные», «Кто как кричит»

Игра – посиделки «Ладушки в гостях у бабушки»

Игра – развлечение «Кот Васька», «Мы по комнате гуляли»

Игра - хоровод : «Мы- матрешки»

Игра – ситуация : «Музыкальная шкатулка»

Формирование позитивного отношения к истории и культуре русского народа

Наблюдение за погодой Цели:

Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях;

Формировать интерес к неживым объектам природы.

Трудовая деятельность : Постройка снежной горки.

Цель : учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.

Подвижная игра : «Собачка и воробьи». Цели:

закреплять знания о характерных движениях птиц;

Индивидуальная работа : Развитие движений.

Цели: - учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию.

Работа с родителями : Консультация: «Растим помощника» Дать рекомендации родителям с какого возраста лучше всего начинать приучать к труду воспитатели

С 14 по 18 декабря педагогами группы «Звездочки» была организована «Творческая мастерская Деда Мороза». Воспитатели Загуменная Л.А. и Рехтина А.В. организовали непосредственно - образовательную деятельность с детьми: «Почему растаяла Снегурочка?», где ребята обобщили представления о свойствах воды, снега и льда. Ребята с удовольствием проводили опыты и радовались результатам. В ходе непосредственно - образовательной деятельности по теме «Наша нарядная елка», дети своими руками создавали елочные игрушки. Ребята приняли активное участие в исследовательской деятельности на тему: «Какие бывают елочные игрушки?», «Где живет Дед Мороз?».

В рамках Новогодней недели дети познакомились с тематической художественной литературой и стихотворениями: И.Суриков «Зима», С.Маршак «Двенадцать месяцев», А.С. Пушкин «Зима», а также с музыкальным классическим произведением П.Чайковского «Времена года (Январь)».

Воспитанники приняли активное участие в подвижных играх: «Два Мороза», «Сделай фигуру», «Заморожу», «Мороз - красный нос», «Мы - веселые ребята», «Кот и воробьи», «Фигура, замри!» и др.; играли в дидактические игры: «Отгадай, что опишу», «Кто на праздник к нам приходит?» и др.; Малоподвижные игры: «Передай снежок по кругу», «Хоровод», «У оленя дом большой» и др.

В ходе продуктивной деятельности, в «мастерской Деда Мороза» ребята создавали новогоднюю елочку при помощи отпечатка своих ладоней, также ребята наряжали «созданную» новогоднюю елочку игрушками, из бумаги и картона. Елочка стала экспонатом музея «Зима», организованном в ДОУ.

В сборе экспонатов для музея «Зима» активное участие приняли и родители воспитанников группы «Звездочки». Родители вместе с детьми выполнили дома творческие работы, поделки, сувениры. Хочется выразить благодарность родителям группы «Звездочки» за проявленное творчество и фантазию.