Правила игры. «Берсерк»: настало время героев Подготовка к игре

В рамках нашего конкурса обзоров тов. Atsukawa Toshiro подготовил сравнительный обзор игр Берсерк и Берсерк. Герои . Автор подробно проходится по различным аспектам этих настолок и отмечает, что они очень разные, но обе - хороши.

В «Берсерк» (далее берс) я начал играть на кухне с 6 сета «Гнев богов». Его довольно-таки сложные правила мы более-менее освоили лишь через несколько партий, т.к. впервые имели дело ККИ, да и с нормальной настольной игрой вообще… Собственно в берса стали играть с запоем - обилие тактики, куча разных карт и свойств, шикарный арт, ну и знаменитые кубики для определения результата боя. Всё это нас просто заворожило. В нашем городке (Касли) о настолках мало что было известно вообще, поэтому для нас берс стал глотком свежего воздуха (кстати, раздобыть его удалось лишь в Челябинске).

Середина партии тренировочного набора «Легенды Руси». Витязи вынесли наконец-таки Идолище поганое, но очень дорогой ценой. Да и не везло им - много раз в ответку огребали.

И вот спустя столько лет я наткнулся на анонс нового берса с причудливым названием «Берсерк.Герои» (далее герои). На тот момент я уже с головой сидел в настолках, а карточный опыт отметился МТГ, покемоном, войной, а так же различными электронными ККИ, включая «Hearthstone». Честно говоря, удивился я очень… Ведь старого берса решили прикрыть, а взамен засунули совсем другую игру, но с тем же артом и вселенной. Причин такой кардинальной политики я не понимаю до сих пор, т.к. берс по механике был самобытен и уникален (МХ его даже за бугор вывести умудрились - и там его весьма хорошо встретили). Конечно, за 12 лет существования идеи иссякли, стало много репринтов (перепечаток старых карт), арт стал хуже, но вот так взять и прикрыть? Даже весь сайт почистили. Обидно.

Ладно, хватит ныть - теперь мы рассмотрим берса и героев вместе.

Механика. Обе игры имеют совершенно разные движки. Берс представляет собой карточный варгейм на поле с полностью открытой информацией о картах (колода используется лишь на этапе набора отряда, в процессе битвы она в 98% случаях тупо лежит). В героях же колода играет ключевую роль, т.к. каждый ход игрок берет из неё карту. Сам же движок больше похож на компьютерные игры типа «Демиурги» и «Hearthstone» (или МТГ, но с землями вне колоды).

Четвёртый ход. Никто из героев ещё ран не получил. Пиранья плывёт в атаку.

Колодостроение. В берсе колода из 30 карт, причём для набора отряда мы берём 15 карт (=50%). В героях же колода из 40 карт, но за игру обычно выходит тоже около 15 карт (=37%). Следовательно, роль случая в героях существенно возрастает. Конечно, это всё правится добавкой нужных карт для поиска в колоде, но для этого потребуются дополнительные вложения как денег, так и мозгов. Честно говоря, я сыграл уже пару десятков партий в героев, но моим оппонентам очень часто не шли нужные карты (при этом колодами мы менялись).

Ограничения на дубликаты в обеих играх - максимум 3 копии карты (или 5, если есть свойство «орда»). А вот в стихийном плане у берса запретов не было - вы можете комбинировать любые стихии (правда, теряете за это по 1 кристаллу за каждую дополнительную стихию при наборе в отряд). В героях же разрешается использовать лишь одну стихию+нейтралов - это означает, что если вы привыкли играть горами, то остальные карты можете кому-нибудь подарить (использовать их всё равно не сможете).

Конечно, есть герой-исключение «Хигарт», который позволяет засунуть любое количество стихий (правда все заклинания становятся дороже на 1 монету), но этого парня можно заполучить, лишь победив на турнире. В общем, из-за этого колодострой в героях резко ограничен (хотя может в дальнейшем, и исправят), но его роль существенна.

В берса можно и вовсе без колоды играть - надрафтил карт и собрал отряд (собственно мы так и играем).

Кубики. В берсе для определения результатов боя бросаются кубики - варианта три (по новым правилам):

а) воин успешно атаковал слабым/средним/сильным ударом (сила удара определяется случайно);

б) воин промахнулся (атака не удалась, поскользнулся может быть);

в) промахнулся, но получает по морде от врага (кто орал, то в орало и получил).

В старых правилах (когда кубики были без пиктограмм) был ещё вариант, когда порой игрок стоял перед выбором - нанести удар и получить в ответку, либо нанести более слабый удар, но остаться невредимым. Такой выбор делал тактические возможности глубже, но правила - сложнее. Я же лично рекомендую играть по старинке (когда освоитесь с игрой).

И ведь кубик — настоящая изюминка берса, т.к. реализуются варианты вплоть до противоположного, когда атакующий наоборот огребает (был у нас случай, когда весь первый ряд атакующего промахивался и огребал в ответку). Многие этот кубик хаят (мол, всю игру ломает), но по своему опыту скажу, что это всё фигня. Удар НЕ однозначен только, если вы бьёте по открытой карте (по закрытой он автоматически успешен) - просчитывайте исход боя и отвлекайте защитников - это намного легче, чем кажется. К тому же у вас есть лучники и маги, которые выстрелят наверняка.

В героях же кубики не используются вовсе - вся случайность определяется колодой. Это тоже хорошо, т.к. скорость игры становится выше (ведь сами герои изначально задуманы более быстрыми).

Карты. Что касается арта, то о нём я уже сказал в начале. Но всё же добавлю, что для многих карт героев арт выбрали Г. И это при том, что у них более 1000 иллюстраций есть.


например, пиф, пуф и отряд бабах - казуальщина, которая не вписывается в стиль

А вот оформление карт в берсе мне нравится больше - он весьма нагляден (хоть старый дизайн, хоть новый). В героях символ золота лучше бы заменили на более привычный кристалл (даже по легенде воинов набирали за магические кристаллы, а не за бабки), да и круг из сердца выкинуть подальше (отвратительно выглядит). Так же обидно, что перестали использовать пиктограммы направленного удара, защиты от магии и прочего - они менее громоздки, чем текст.


В сравнении с традиционным дизайном берса


В сравнении с обновлённым дизайном берса

Редкость карт в берсе изначально была частая/редкая/ультра + промо (потом добавили многочисленные, суперредкие, легендарные). В героях же пока частая/необычная/редкая/ультра (привет от МТГ). Единственное, что меня тут напрягает - в героях редкость стали обозначать цветом (без дублирования буквой). Причём все цвета довольно тёмные - сложнее различать.


Без комментариев… Это надо видеть в живую

Толщина самих карт одинаковая, но при этом у берса картон плотнее (а раньше даже лакировался).



Вот это я называю эпичность 🙂

Стартовые наборы . В берсе стартовик поставлял абсолютно всё, что было необходимо для игры: правила, фишки ран, кубик, колода (которой можно было играть даже вдвоём, т.к. 15 карты были одной стихии, а 15 — другой) + бустер в последних выпусках стали добавлять (а потом и 2). В героях же почему-то про фишки ран забыли вообще , хотя в остальном плане все хорошо (есть даже дополнительная тренировочная колода, так что одного стартовика хватит для маленькой битвы на двоих).


Вот оно богатство стартового набора (бустер уже вскрыт, правила в коробке). Почему фишки ран не положили? Ну, хотя бы от старого берса

Отдельно стоит отметить прорыв героев в плане коробки - она классная, прочная и компактная. Толстый картон + достаточно места для хранения второй стопки карт. Так что вам нет нужды приобретать специальную коробочку для колоды. В берсе же путёвые картонные коробки были лишь у дуэльных наборов и бури стихий, но они большие и квадратные (много воздуха) - с такой куда-либо ходить не удобно. У стартовиков же коробка вообще ни о чём = разовая, да и картон там тонкий.


Да, хороша коробочка. Карты даже в протекторах хорошо влезают. Осталось разделитель по середине смастерить

Правила. В берсе освоить правила намного сложнее, чем в героях. Оно и понятно, ведь одна таблица ударов чего стоит (но с введением специальных кубиков эта проблема отчасти исчезла). Тем не менее, с целью упрощения обучения даже выпускались специальные наборы: «Легенды Руси», «Берсерк junior» и новичковый набор без названия (4 колоды). В таких наборах карты содержат минимум свойств (да и без внезапных действий), что позволяет привыкнуть к механике боя. Однко герои для новичков всё равно более доброжелательны.


А вот и последний обучающий мини-набор «Легенды Руси». Очень рад, что купил

Длительность игры. У берса партия занимает где-то 40-60 минут, т.к. нужно набрать отряд, расставить его, а затем уже наступает черёд сражения. В героях же партия занимает максимум полчаса (при спокойной игре). В общем, на обе игры найти свободное время достаточно легко.

Кстати, мы в берсе иногда урезаем стоимость отрядов в 2 раза (причём поле уже не 5х6, а 3х6) - получается мини-берсерк. Геймплей от этого очень сильно меняется, но играть прикольно, да и время партии сокращается до 15-20 минут.

Геймплей . В берсе есть ощущение, что управляешь боевым отрядом - бивни, защитники и поддержка тыла (маги, стрелки). В процессе боя вы реально видите, как ломается строй и к чему это всё приводит. От вашего умелого использования свойств бойцов действительно зависит исход битвы. Огромная роль уделяется даже манёврам. Да, атмосфера сражения здесь на высоте. И именно из-за неё мне нравится играть снова и снова.

В героях бой уже так НЕ захватывает. Сыграл существо, кинул в бой заклинание. Манёвров здесь уже нет. А без защитников ваших стрелков выносят на раз. Да и разграничение на бивней и поддержку тыла здесь реализовано очень слабо. Сражение больше похоже на то, как два героя кидают камни друг в друга. В общем, масштаб резко сужен, а выход новых существ сюда вписывается плохо. Ещё один недостаток в том, что герой даже НЕ может встать на защиту ключевых существ.

Что касается целей игры, то в берсе — полностью истребить отряд противника, а в героях - завалить вражеского героя.

В Лааре настало время героев: в фирменных магазинах издательства Hobby World (hobbygames.ru) появились первые продукты линейки коллекционной карточной игры «Берсерк. Герои».

Первый выпуск [сет] игры — «Время героев» — поставляется в виде бустеров и пяти разных начальных наборов. Цена одного бустера, в котором представлено 11 частых карт, 3 необычные карты, 1 редкая или ультраредкая карта, составляет 150 рублей. Дисплей — 24 бустера — обойдётся в 3 600 рублей. Начальный набор стоит 490 рублей, включает героя и построенную вокруг него колоду (41 карта), тренировочную колоду со своим героем (21 карта), 20 карт золотых монет, бустер и правила.

Игра проходит на двух уровнях: перед партией игроки выбирают героев и строят вокруг них колоды. Каждый герой обладает способностью и количеством жизней, принадлежит к одной из пяти стихий: степи, горы, лес, болота, тьма. Колода героя насчитывает 40 или более карт, принадлежащих его стихии или нейтральных. Каждая карта может быть представлена в колоде максимум тремя копиями.

Во время самой партии игрок разыгрывает карты на стол с целью убить героя соперника, т.е. снизить его жизни до нуля. Чтобы разыграть карту, нужно заплатить её стоимость в золоте. В начале каждого хода запас золота игрока вырастает на 1 (максимум — 10 монет) и восстанавливается до текущего максимума. Карты делятся на героев, существ, заклинания, экипировки и события. Существа после розыгрыша остаются на поле, чтобы атаковать героя и существ соперника, защищать своих соратников. Экипировка усиливает героя. Заклинания — разовые эффекты. События — постоянные эффекты, применяются, пока карта не будет заменена или сброшена, часто влияют на обоих игроков. ( — в правилах игры.)

  • Лаар является официальным миром ККИ «Берсерк» . Эта коллекционная карточная игра разработана Максимом Истоминым и Иваном Поповым, издаётся с 2003 года и насчитывает более 20 выпусков карт. Сейчас выпускается компанией Hobby World. Изначально выпускалась компанией «Мир фэнтези», до её слияния со «Смартом» и преобразованием в Hobby World. «Берсерк» представлен за рубежом в виде тактической карточной игры, т.е. выпускается там в виде наборов карт с фиксированным составом. Также у игры есть несколько цифровых версий. В «Берсерке» игроки, выступая в роли магов-унгаров, набирают отряды из существ шести стихий, выставляют их на поле и сражаются до полного уничтожения сил противника.
  • В мире Лаар, помимо двух ККИ («Берсерк» и «Берсерк. Герои»), происходят события следующих игр компании Hobby World : «БЕРСЕРКнаПОЛЕя», «Наместник», «Тень интриги» (русское издание игры Templar Intrigue) и «Бастион».

Небольшое объявление: в эти выходные, 14 и 15 ноября 2015 года пройдёт очередной фестиваль настольных игр "Игрокон ". Там будет подавляющее большинство самых крупных наших издателей настолок и ОЧЕНЬ много настольных игр, в которые можно будет сыграть.

Одной из новинок на фестивале выступает новая карточная игра от Мира Хобби (и поиграть можно будет, и в турнире поучаствовать), о которой я решил чиркнуть пару строк в этой заметке...



"Берсерк" - коллекционная карточная игра, которая для меня и Эльмана стала той отправной точкой, которая позволила нам сдружиться и создать наши собственные настолки. Мы хотели создать настольную игру в духе "Берсерка", но без коллекционной составляющей и с более простыми правилами. И тогда появилась "Легенда" (позже "Братство Девяти: Дуэль"), которая внешне была схожа с источником вдохновения, но до издания не добралась. Позже были вариации, которые вылились в "Братство Девяти: Гексостратегию" и "Знаменосца". Ну да ладно, сегодня не о нас.

Основной проблемой "Берсерка" как игры является высокий порог вхождения и серьёзная коллекционная зависимость. Лично я смог полностью разобраться в ней только тогда, когда поиграл в браузерный вариант этой игры. Мне очень понравилось. Но серьёзно заморачиваться с игрой не стал.

"Берсерк Герои. Время Героев.", вероятно, способна исправить проблемы своего старшего собрата. Плюс сейчас повальное увлечение кроссплатформенной "Hearthstone", что тоже может повлиять на потребителя...

Что в коробке?

Для полноценной игровой партии вам понадобятся две стартовых коробки и один игровой партнёр. =) Всего существует 5 стартовых комплектов, по одной для каждой игровой фракции (Леса, Степи, Болота, Горы, Тёмные).

Открыв релизную версию игры (первый тираж), я вижу две колоды карт. А в них...

Колода фракции (41 карта), тренировочная колода (21 карта) и 20 карт золота. Поговаривают, что во втором тираже в каждой коробке можно найти бустер (набор из дополнительных случайных карт), но для меня это пока слухи.

Основная колода - это 1 карта главного героя (в данном случае Хродгар) и 40 карт существ, заклинаний, предметов и тд. На всех картах, кроме героя, есть цена, то есть сколько надо потратить золота, чтобы выложить карту на стол. Типы карт между собой отличаются символами, существ вообще легко идентифицировать - у них есть урон (зелёный кружочек) и количество жизней (красное сердечко).

Дополнительный инвентарь.

Для комфортной игры вам понадобятся жетоны или ещё что-то для отображения ранений у существ и главного героя. В коробке с игрой этого нет! Поэтому надо заранее об этом подумать. У меня под рукой оказались такие варианты:

Жетоны сердечек из игры "Dungeon Raiders" (тоже, кстати, можно будет сыграть на "Игроконе"). Толстый картон, удобно пользоваться. Однако в случае с героем, у которого может быть 28 жизней, становится немного неудобно.

Жетоны от старшего собрата, "Берсерка". В отличие от предыдущих жетонов, можно положить, например, один жетон с цифрой "5" вместо пяти. Также есть отдельные жетоны отравления и накопления, которыми можно отмечать длительные эффекты, действующие на существ и героев. Но картон тонкий, пользоваться не очень удобно. Да и поди достань эти жетоны сейчас (кто знает, есть ли в продаже отдельные листы жетонов? Раньше были вроде).

Шестигранные кубики - номер один по рекомендациям опытных игроков. Легко достать, легко обозначать ранения, сложновато разве что с длительными эффектами. По этому поводу рекомендую наведаться в trideviatoe.ru , самый крутой выбор игровых костей (их тоже можно будет найти на Игроконе).

Как играть?

Сразу скажу, все правила перечислять я не буду, остановимся на общих моментах.

Цель игры - уничтожить героя противника.

Каждый игрок выставляет своего героя, замешивает игровую колоду, сдаёт себе 4 карты в руку, а также готовит колоду из 10 золотых.

В свой ход вы выставляете 1 золотой перед собой (теперь он доступен для трат), который можете потратить на найм/розыгрыш карт из руки. Каждый ход будет выкладываться по одному золотому, поэтому через 10 ходов будет выложено максимально допустимое количество золотых. То есть золото в игре - восполняемый ресурс.

Также вы должны взять одну новую карту (если это не первый ход первого игрока).

В нашем примере выбор на 1 золотой небольшой: можем нанять Пифа или сыграть заклинание Пещерное эхо. Так как ещё нет существ, против которых можно это эхо сыграть, выкладываем Пифа.

Золото переворачивается, "потрачено". До следующего вашего хода доступно не будет. Далее наступает ход противника. Существо, которое только появилось на столе, действовать сразу не может (если не написано обратное). Так что ждём следующего своего хода.

В следующий ход выкладываем уже более дорого Пуфа (у нас уже 2 золотых). Совершение действия существом или героем мы обозначаем переворачиванием карты на 90 градусов, больше он действовать не может.

Вот на этом моменте я хочу заострить ваше внимание (особенно фанатам Хартстоуна). Дело в том, что "открытых" существ (которые не повёрнуты) можно использовать в роли защитников и перехватывать атаки противника. В этом случае защитник получает урон атакующего, но и атакующий тоже получает урон от защитника.

Пример. Мы приказываем атаковать Пифом героя противника. Но на его защиту выходит Мастер теней, поэтому мы обмениваемся ударами уже с ним.

Мастер теней повержен, Нащ Пиф ранен на 2.

Самое интересное наступает, когда доступного золота будет больше. За один ход вы сможете сыграть больше карт и активировать больше способностей.

В общем, в этом и есть суть процесса, который вам предстоит, если вы захотите ознакомиться с игрой. Со свойствами карт можно разбираться самостоятельно, они несложные.

Впечатления.

Игра стала намного проще в объяснении, если сравнивать с оригинальным "Берсерком". Это оказалось возможным благодаря тому, что было выброшено много "лишнего" из механики. "Лишнее" я указал в ковычках, так как мне немного жаль, что была выброшена главная фишка игры - игровое поле и тактические манёвры на нём. Но это и повлияло на сложность игры, поэтому в общем знаменателе это скорее плюс (может, и не для нас с Эльманом, но всё-таки).

Общая механика причёсана под хит наших дней - "Hearthstone", но полностью клоном "Берсерк Герои" не стали. Получилось нечто среднее между "Берсерком" и "Хартстоуном". О первом, например, напоминает механика защиты, о втором - метод розыгрыша карт.

Ввиду того, что сесть и играть уже можно после 7-10 минут объяснения, мне стало легче найти соперника из числа окружающих меня людей. Реально, даже упрощённые "Берсерк.Легенды Руси" вызывали тяжесть переваривания. Здесь же даже простые смертные отлично справляются. А уж если кто играет в "Хартстоун", то объяснение игры занимает минуты две. =)

Конечно, чтобы играть более полноценно, надо редактировать свои колоды, докупать бустеры и тд, и тп. Но если заморачиваться неохота, то можно и просто держать пару стартеров как одни из игр на двоих.Тем более, что карты из тренировочной колоды представляют собой нейтральную фракцию и их тоже можно добавлять в вашу колоду. А это уже заявка на составление индивидуальной колоды. =)

В принципе игра мне нравится и уж точно я в неё сыграю больше, чем в оригинальный "Берсерк". Однако меня не отпускает небольшая грусть по поводу того, что теперь не надо думать о расставлении карт по полю и более реалистичных передвижениях существ.

Любителям дуэльных карточных игр с прямым и агрессивным взаимодействием рекомендую попробовать "Берсерк Герои. Время Героев.", тем более что завтра-послезавтра Игрокон, а потом ещё куча игротек от Мира Хобби (читай, попробовать беззатратно =)). Да, не забудьте про дополнительный инвентарь.

Продолжительность игры: от 20 минут

Количество игроков: 2+ человек

Возрастные ограничения: 12 лет и старше

Язык: Русский

Тихий шелест листвы равно означает лёгкий ветер и эльфийские стрелы.

Перед вами первый выпуск колод для коллекционной карточной игры нового поколения - «Берсерк. Герои». Она представляет собой стратегическую дуэль двух игроков, возглавляющих свои армии. Вы сможете самостоятельно составлять свои колоды, нанимать в бою существ, использовать заклинания и оружие, разыгрывать на поле различные события - всё, чтобы получить преимущество над врагом, всё для победы!

Игровой процесс отныне строится вокруг уникальных героев. Действие игры по-прежнему происходит в фэнтезийном мире Лаар, в котором и происходило действие оригинальной игры серии. Игра стала более динамичной, простой в освоении и с меньшей долей удачи в игре.

Об оригинальном «Берсерке»

Российская настольная ККИ «Берсерк» появилась в 2003 году и с тех пор заслужила признание не только отечественных игроков, но и зарубежных, когда была представлена на английском языке. В «Берсерке» игроки, выступая в роли магов-унгаров, набирают отряды из существ шести стихий, выставляют их на поле и сражаются до полного уничтожения сил противника. Над фэнтезийным миром игры работал сам Ник Перумов, по сеттингу написано несколько романов. На данный момент в игре насчитывается более 2 000 карт, регулярно проводятся турниры различных уровней, а также существуют цифровые версии игры и популярные игры с отличной механикой, но действие которых происходит в этом же мире.

Как играть

Весь игровой процесс, как вы уже поняли, строится на картах. В своей колоде вы должны иметь одну карту героя, которая является вашим альтер эго в игре, обладает определённым запасом жизни, способностью и стихией. Всего стихий пять: степи, горы, лес, болота, тьма. Карты без стихии - нейтральные. Помимо карты героя, в колоде вы можете иметь от 40 карт той стихии, к которой принадлежит ваш герой, но не более трёх копий одной и той же карты.

Карты обладают различной стоимостью и силой. Стоимость выражается в количестве золота, которое придётся отдать из своего резерва. Каждый ход игроки расширяют свой пул золота на 1 до максимума в 10 монет, и восстанавливают его до максимума в начале каждого своего хода.

Самих типов карт тоже пять: герои, существа, заклинания, экипировки и события. Существа разыгрываются и встают на защиту своего хозяина. Карты экипировки трёх типов могут быть разыграны, чтобы усилить вашего героя. Заклинания имеют разовый эффект и обладают различными эффектами. События же чаще всего влияют на обоих игроков и распространяет свой эффект до тех пор, пока событие не будет заменено или сброшено.

Помимо этого, карты, как принято в ККИ обладают редкостью: Частая, Необычная, Редкая и Ультраредкая.

Получив на руки по четыре карты, игроки решают, будут ли сбрасывать какие-либо карты и добирать новые или их всё устраивает. После этого муллигана начинается игра, состоящая из трёх фаз:

  • начало хода - закрытые карты восстанавливаются, игрок получает новый маркер золота и одну карту в руку;
  • основной этап - происходит розыгрыш и оплата карт, совершаются атаки существами и картами, а также используются различные особенности карт;
  • конец хода - заканчивается действие различных эффектов и ход передаётся другому игроку.

Разыгранные карты существ, как правило, не могут сразу атаковать и появляются на поле боя повёрнутыми на 90 градусов. В свой ход вы можете выбрать цель для существа - другое существо или герой противника, а второй игрок, соотвественно, при наличии открытого существа, может выставить его на защиту. Атака по закрытому существу или герою наносит урон только по противнику, а при атаке открытого существа, обе стороны понесут потери, выраженные в ранах. Когда количество ран превышает или равно здоровью существа, оно считается погибшим.

Так идёт игра до тех пор, пока не определится победитель.

Кто победил

Побеждает тот игрок, который первым сможет понизить здоровье противника до нуля или ниже. Также игрок проигрывает, если колода игрока закончилась, а он в третий раз не может взять карту в начале своего хода.

О Коллекционных Карточных Играх

ККИ - наиболее популярный формат карточных игр во всём мире, к нему, например, принадлежат такие игры, не нуждающиеся в представлении, как «Magic: The Gathering» и «Берсерк». Собирая свои колоды и расширяя коллекцию карт, вы получаете новые игровые возможности и комбинации внутри игры. Завладев редкой карточкой, вы испытаете ни с чем не сравнимое удовольствие!

Представители данной категории являются динамичными, интересными и насыщенными играми, но при этом они обладают огромными пространством для проявления фантазии и своего стратегического мастерства. Формат ККИ позволяет постоянно обновлять метагейм, делать колоды более разнообразными и отвечать на требования фанатов за счёт новых сетов и бустеров - специальных расширений со случайным набором карт. Приобретая их, вы расширяете свою личную коллекцию, получаете доступ к новым комбинациям, стратегиям и хитростям.

Все карты обладают своей редкостью, чем карта реже, тем ценнее для коллекционеров и игроков, и, как правило, тем сильнее или более оригинально действие самой карты.

Тихий шелест листвы равно означает лёгкий ветер и эльфийские стрелы.

Перед вами первый выпуск колод для коллекционной карточной игры нового поколения - «Берсерк. Герои». Она представляет собой стратегическую дуэль двух игроков, возглавляющих свои армии. Вы сможете самостоятельно составлять свои колоды, нанимать в бою существ, использовать заклинания и оружие, разыгрывать на поле различные события - всё, чтобы получить преимущество над врагом, всё для победы!

Игровой процесс отныне строится вокруг уникальных героев. Действие игры по-прежнему происходит в фэнтезийном мире Лаар, в котором и происходило действие оригинальной игры серии. Игра стала более динамичной, простой в освоении и с меньшей долей удачи в игре.

Об оригинальном «Берсерке»

Российская настольная ККИ «Берсерк» появилась в 2003 году и с тех пор заслужила признание не только отечественных игроков, но и зарубежных, когда была представлена на английском языке. В «Берсерке» игроки, выступая в роли магов-унгаров, набирают отряды из существ шести стихий, выставляют их на поле и сражаются до полного уничтожения сил противника. Над фэнтезийным миром игры работал сам Ник Перумов, по сеттингу написано несколько романов. На данный момент в игре насчитывается более 2 000 карт, регулярно проводятся турниры различных уровней, а также существуют цифровые версии игры и популярные игры с отличной механикой, но действие которых происходит в этом же мире.

Как играть

Весь игровой процесс, как вы уже поняли, строится на картах. В своей колоде вы должны иметь одну карту героя, которая является вашим альтер эго в игре, обладает определённым запасом жизни, способностью и стихией. Всего стихий пять: степи, горы, лес, болота, тьма. Карты без стихии - нейтральные. Помимо карты героя, в колоде вы можете иметь от 40 карт той стихии, к которой принадлежит ваш герой, но не более трёх копий одной и той же карты.

Карты обладают различной стоимостью и силой. Стоимость выражается в количестве золота, которое придётся отдать из своего резерва. Каждый ход игроки расширяют свой пул золота на 1 до максимума в 10 монет, и восстанавливают его до максимума в начале каждого своего хода.

Самих типов карт тоже пять: герои, существа, заклинания, экипировки и события. Существа разыгрываются и встают на защиту своего хозяина. Карты экипировки трёх типов могут быть разыграны, чтобы усилить вашего героя. Заклинания имеют разовый эффект и обладают различными эффектами. События же чаще всего влияют на обоих игроков и распространяет свой эффект до тех пор, пока событие не будет заменено или сброшено.

Помимо этого, карты, как принято в ККИ обладают редкостью: Частая, Необычная, Редкая и Ультраредкая.

Получив на руки по четыре карты, игроки решают, будут ли сбрасывать какие-либо карты и добирать новые или их всё устраивает. После этого муллигана начинается игра, состоящая из трёх фаз:

  • начало хода - закрытые карты восстанавливаются, игрок получает новый маркер золота и одну карту в руку;
  • основной этап - происходит розыгрыш и оплата карт, совершаются атаки существами и картами, а также используются различные особенности карт;
  • конец хода - заканчивается действие различных эффектов и ход передаётся другому игроку.

Разыгранные карты существ, как правило, не могут сразу атаковать и появляются на поле боя повёрнутыми на 90 градусов. В свой ход вы можете выбрать цель для существа - другое существо или герой противника, а второй игрок, соотвественно, при наличии открытого существа, может выставить его на защиту. Атака по закрытому существу или герою наносит урон только по противнику, а при атаке открытого существа, обе стороны понесут потери, выраженные в ранах. Когда количество ран превышает или равно здоровью существа, оно считается погибшим.

Так идёт игра до тех пор, пока не определится победитель.

Кто победил

Побеждает тот игрок, который первым сможет понизить здоровье противника до нуля или ниже. Также игрок проигрывает, если колода игрока закончилась, а он в третий раз не может взять карту в начале своего хода.

О Коллекционных Карточных Играх

ККИ - наиболее популярный формат карточных игр во всём мире, к нему, например, принадлежат такие игры, не нуждающиеся в представлении, как «Magic: The Gathering» и «Берсерк». Собирая свои колоды и расширяя коллекцию карт, вы получаете новые игровые возможности и комбинации внутри игры. Завладев редкой карточкой, вы испытаете ни с чем не сравнимое удовольствие!

Представители данной категории являются динамичными, интересными и насыщенными играми, но при этом они обладают огромными пространством для проявления фантазии и своего стратегического мастерства. Формат ККИ позволяет постоянно обновлять метагейм, делать колоды более разнообразными и отвечать на требования фанатов за счёт новых сетов и бустеров - специальных расширений со случайным набором карт. Приобретая их, вы расширяете свою личную коллекцию, получаете доступ к новым комбинациям, стратегиям и хитростям.

Все карты обладают своей редкостью, чем карта реже, тем ценнее для коллекционеров и игроков, и, как правило, тем сильнее или более оригинально действие самой карты.