Pathfinder: Настольная ролевая игра. Стартовый набор. Почему Pathfinder лучше Dungeons & Dragons Ход каждого игрока состоит из
Краткий обзор игры "Pathfinder. Настольная ролевая игра. Стартовый набор"
Описание
"Pathfinder. Настольная ролевая игра" – это ролевая игра в сеттинге известной многим карточной игры "Pathfinder. Возвращение Рунных Властителей". Ролевая версия игры появилась в 2009 году, то есть, до выхода карточного аналога, который появился только в 2013. Стоит отметить, что с момента выхода "Pathfinder. Ролевая игра. Стартовый набор" получила множество почётных наград и долгое время держалась в мировых лидерах по популярности и продажам.
В целом игра представляет собой расширенную и улучшенную версию правил D&D 3.5. Такая версия создавалась специально для того, чтобы увеличить интерес отыгрыша в рамках одного персонажа – и, как оказалось впоследствии, игра с этим полностью справилась. Многие правила были упрощены, так что "Pathfinder. Ролевая игра. Стартовый набор" – отличный выбор для тех, кто хотел бы начать свой путь в мир настоящих ролевых игр. По сути, перед вами – словесная приключенческая игра, где все действия происходят в воображении, а отдельные игровые компоненты просто упрощают игру и повышают степень погружения.
"Pathfinder. Ролевая игра. Стартовый набор" – это базовый набор, который содержит необходимый минимум для отличного путешествия в новый и богатый на интересные истории мир! Конечно, предварительно вам необходимо прочитать "Книгу игрока", создать своего персонажа и найти мастера, который станет вашим проводником и рассказчиком приключения. Набор предлагает необходимые описания различных мест, существ, предметов и многого другого. Благодаря качественной двусторонней карте и множеству фишек, ваше приключение будет не только захватывающим, но и комфортным!
Что такое ролевая игра?
Многие слышали термин РПГ (RPG – Role-Playing Game), но понимают под этим понятием игры, в которых можно так или иначе прокачивать, то есть развивать своего персонажа, например, как в компьютерных хитах наподобие Diablo. Так к РПГ играм многие относят "Манчкина", что не совсем корректно.
На самом деле, развитие персонажа - это лишь вершина айсберга – в настоящих ролёвках, к которым принадлежит и данный шедевр, вы буквально целиком отыгрываете роль (поэтому игра и "ролевая") созданного по определённым правилам персонажа и вольны делать что угодно от его лица. Рамки возможностей регулируются мастером игры или ведущим, а исход событий – с помощью бросков различных кубиков. Важнейшую роль в механике играют книги правил Мастера и Игроков – их необходимо не просто прочитать, но и хорошо ориентироваться в материале.
Роль мастера
Как уже говорилось выше, одним из участников игры является Мастер, его также называют ведущим, рассказчиком или гейм-мастером. В его руках сосредоточена власть над сюжетом игры и игровым миром. Игровая история, основные сюжетные повороты, ключевые события – всё это также прорабатывается Мастером, так что его роль достаточно творческая. Так как игроки действуют сообща и не враждуют друг с другом, Мастер является связующим звеном между игровым миром и игроками. Он не играет против своих товарищей, но именно ему предстоит поставить цель и настроить для неё сложность – расставить силы монстров, разместить ловушки и сокровища, составить карту. Помимо этого, в спорных ситуациях именно Мастер толкует правила и решает вопросы.
Кто победил?
Победа – не главная цель в ролевых играх. Основное удовольствие получается за счёт невероятно глубокого погружения в мир игры и за счёт абсолютных возможностей в рамках вселенной. Однако, в любом сценарии есть главная цель, к которой стремятся наши герои, и, при её выполнении, вся группа одержит победу.
"Pathfinder: Настольная ролевая игра. Стартовый набор" включает в себя:
- 64-страничную "Книгу игрока", содержащую основные правила игры и создания персонажей, а также описание заклинаний и снаряжения
- 96-страничное "Руководство ведущего", в котором описаны приключения, чудовища, сокровища и советы по составлению сценариев и проведению игр по собственным героическим историям
- Полный набор из 7 специальных игральных костей
- Более 80 цветных фишек с изображением героев и чудовищ
- Четыре предварительно заполненных листа персонажей - просто выберите одного из них и начинайте играть!
- Прочное многоразовое двухстороннее игровое поле, на котором можно рисовать маркерами на водной основе
- Только в российском издании! "Комплект игрока" и "Комплект ведущего" с дополнительным приключением, классом яростного варвара и другими материалами
- Только в российском издании! Приключение "Хозяин Разрушенной Твердыни", адаптированное под стартовый набор
- 20 маленьких и 2 большие пластиковые подставки
Пришло время отправиться в грандиозное приключение. Гигантский том основной книги правил настольной ролевой игры Pathfinder будет издан на русском языке при вашей поддержке!
Настольная ролевая игра Pathfinder – одна из самых популярных систем в мире. Для разработки Pathfinder пригодился пятнадцатилетний опыт более 50 000 игроков.
С помощью основной книги правил вы перенесетесь в мир, наполненный магией и опасными приключениями. Вас ждут коварные монстры, запутанные интриги, древние подземелья и легендарные сокровища.
Основная книга правил будет готова поздней весной 2017 года. Для подстраховки мы указываем июнь как ожидаемую дату доставки.
В английском издании основной книги правил – 575 страниц. Это полное руководство для игроков и ведущего, с красочными иллюстрациями, подробными описаниями и удобными таблицами.
Для русского языка требуется больше пространства, поэтому в нашей книге будет ещё больше страниц!
В основную книгу правил на русском языке войдут все последние изменения и уточнения. Так же, как и у оригинальной книги, в нашем издании будет твёрдая обложка.
Boardgamer.ru – блог о настольных играх, который познакомит вас с миром настольных игр, предоставит информацию о доступных на российских просторах настолках и поможет выбрать игру, которая вам обязательно понравится.
Собственно, я очень долго хотел сделать эту статью, но как-то все руки не доходили. Я немного расскажу о листе персонажа по системе Pathfinder в Roll20 и какие это дает возможности игрокам и мастеру.
И вот без этой ссылки рассказ был бы весьма неправильным.
Итак, что такое Roll20 большинство игроков и мастеров на Имажинарии и Мире Ролевых Игр скорее всего слышали. А тем кто не слышал и не читал я по секрету скажу - это достаточно неплохая платформа для онлайн вождения.
Начнем с того, что листы персонажей для различных систем доступны только подписчикам уровня «Plus». Стоит это удовольствие - всего 5 долларов в месяц, но открывает гигантские возможности как для игроков, так и для мастеров: во первых динамическое освещение (в бесплатной версии придется пользоваться туманом войны), а во вторых эти самые листы персонажей, в которых разработчики (энтузиасты, не подумайте слишком хорошо о команде Ролл20) реализуют весьма неплохие вещи, такие как проверка на критические провалы, которые показываются только при «1», подтверждение критических попаданий при «20» (когда в тексте вывода появляется отдельная строка) ну и естественно готовые макросы различных бросков.
Совет 1: обязательно привяжите токен персонажа к листу персонажа. Во первых, это даст возможность на новой карте просто перетащить его из папки на карту, а во вторых лист персонажа можно будет быстро открывать через Shift+двойной щелчок левой кнопкой мыши.В листе персонажа Pathfinder сразу видно несколько вкладок: Core, Classes, Defenses, Attacks, Skills, Feats, Items, Spells, Details, NPC ну и, конечно же, - настройки (шестеренка).
На листе Core игрок вводит в первую очередь базовые характеристики своего персонажа и дополнительно указывает бонусы (у Пека к примеру это пояс ловкости +4).
Недавно на этой вкладке появилась прекраснейшая вещь - баффы. Постоянные заклинания которые дают положительный эффект и необходимо учитывать при бросках кубов теперь можно забить заранее в 10 полей для баффов и при необходимости просто отмечать те, которые используются (скастовали Haste - через токен быстро открыли лист персонажа - см. Совет 1, установили галочку в нужной строке и наслаждаемся).
Ниже баффов есть еще одна замечательная вещь - Состояния, которые также будут учитываться при любых бросках кубов. Не надо морочить себе голову подсчетом тех или иных штрафов - умный лист подсчитает все сам.
Под состояниями спрятались хиты (или раны), места для занесения модификаторов инициативы, опыта, очков престижа, известности и очков героя (вы уж извините за мой кривой перевод, но писать по английски не очень хочется).
Во второй вкладке «Классы» игрок заносит информацию о тех классах которые у него есть - базовый бонус атаки, базовые спасброски по каждому классу и количество хитпоинтов выпавших на кубах (! Обратите внимание - эти хиты заносятся без учета Constitution - лист их сам посчитает и не обманет:-))
А под базовой информацией о классах расположены поля для заполнения классовых способностей, которые потом с помощью кнопки с изображением дайса легко можно вывести в чат, причем помимо того что можно просто записывать классовые особенности, так можно еще и макрос подкорректировать для выполнения расчетов.
В третьей вкладке «Защиты» вносятся необходимые значения дополнительных модификаторов Армор Класса, спас-бросков, устойчивости, слабости, Spell Resistance, защиты и дополнительных примечаний, которые будут выводится при необходимости в макросах (к примеру, +2 к спасброскам против фей), ну и конечно же характеристики доспеха.
Причем это все дополнительно можно настроить - что отображать при бросках спас-бросков, а что нет.
После «Защит» вполне логично следуют «Атаки», где рассчитываются как базовые значения ближних и дальних атак так и заполняются отдельные атаки. Я думаю, что там достаточно все очевидно, но для незнакомых с Ролл20 поясню - текст "[] vs humans [] sneak" записанный в примечании будет выводится вместе с основными бросками кубов, а синтаксис вида "" сразу бросит указанные кубы (или проведет арифметические вычисления) и можно будет легко подсчитать тот же самый дополнительный урон.
На вкладке «Навыков» заполняются данные о навыках, указывается классовый или неклассовый навык. Есть пустые поля для кастомных навыков.
! Обратите внимание, я у себя в кампейне использую подсистему бэкграунд скиллов - и лист персонажа это умеет (из Unchained многое уже инкорпорировали в лист персонажа) - а задается это все в настройках листа.
На листе «Feats» - игрок заносит свои фиты и собственно говоря и все. Можно тоже красиво их оформить чтобы выводить в чат, но я так и не придумал зачем))).
PF был бы плохим последователем Dungeons & Dragons, если бы у него не было много магических предметов. Собственно их и заносят на следующей вкладке. Можно разнести по слотам (на скрине этот раздел свернут), расписать каждый жезл и через макросы ими пользоваться и так далее. И вот тут становится обидно - классную штуку как баффы сделали, а автоматический подсчет веса инвентаря, как в листе для пятой редакции D&D - еще нет. Но вроде как в планах.
А пока можно выставить вручную уровень загрузки, указать значения загрузки для мастера и радоваться жизни:-).
Ну и наконец заклинания - радость для магов и жрецов. Указывается и уровень заклинателя, и характеристика от которой кастуется с учетом баффов, естественно, DC и конечно же есть поля для ввода данных по каждому заклинанию и изменения макроса по каждому отдельному заклинанию.
! В примере в описании заклинания у меня присутствует строка [] которая вычисляет значение какого то броска восьмигранника и минимального значения из набора 5 и уровень заклинателя (0-й класс), так что сразу и выводится значения хитпоинтов, которые клерик восстановит своему товарищу.
В деталях расписывается внешность, вес, языки, расовые трейты и тому подобное, на чем я долго не буду останавливаться.
Перейдем к листу настроек. В первом блоке можно указать - нужно ли выводить картинки в тексте сообщений в чат и можно задать свои, для каждого из типов шаблонов. Второй - посвящен Unchained и в нем и выбираются какие опции использовать. В третьем приведены типовые макросы, но почему то у них после слова template пропущено двоеточие.
Внешний вид шаблона заклинания.
Шаблон атаки (указано сразу три картинки - в зависимости от желания можно выбрать для ближнего боя, дальнего или маневров вроде трипа, дизарма или граппла.
Шаблон защиты (можно использовать как для спасброска так и для других защитных способностей)
Общий шаблон
И шаблон для стены текста.
И в самом конце настраивается взаимосвязь между вкладкой NPC (в которую мастер ручками переносит статистику из срд) и данными игрового персонажа (обновление ХП), а также куда будут выводится броски как НИП так и ИП - то ли в общий чат, то ли в личку мастера.
Собственно на этом обзор листа персонажа по Pathfinder можно считать законченным, но голь на выдумки хитра и есть несколько интересных моментов которые я сделал у себя в кампании. Постоянно открывать лист персонажа не всегда удобно, поэтому умельцы изготовили несколько макросов, которые очень полезно использовать.
1. Макрос на спас-броски, который я создал и расшарил всем игрокам. При выделении токена на карте в верху появляются макросы, которые привязаны именно к токену, что позволяет быстро бросить спасброски.
2. Искать навыки долго. Проще через макрос, который позволяет выбрать из выпадающего списка нужный навык.
3. Макрос для инициативы в боя, который автоматически добавляет выбранный токен в очередь ходов.
4. Макрос для стабилизации.
5. Макрос быстрого вывода защитных показателей.
А также различные макросы для скрытого бросания.
Благодарю Хату за любезно предоставленый чарник, а читателей - за то, что читали этот никому не нужный бред:-)
Если кому интересно - то оригинал записи лежит у меня вот здесь.