Обзор игры Darksiders. Рецензия на игру Darksiders II Стоят ли квесты внимания

Совсем недавно ко мне в руки попало продолжение саги о Всадниках Апокалипсиса. Речь идет о – игре, которую ждали многие, и ждали, как оказалось, не зря. Приключения брата Войны выдались настолько масштабными, что иногда даже не верится, что игра находится под крылом THQ, а не каких-нибудь гигантов.

Итак, Darksiders 2. Сюжет игры разворачивается во время событий первой части, брат Войны - Смерть, узнав, что Войну обвинили в начале Апокалипсиса и истреблении расы людей, попытается докопаться до правды, ведь Война является самым честным из четырех братьев. Здесь и начинается Darksiders 2.

И начинается он эпично. Под невероятно красивую музыку (о которой мы поговорим попозже), Смерть, на своем верном коне, прибывает к Хранителю Тайн, чтобы понять, как спасти брата.

Управление переходит к нам почти сразу, после того как герой ступает на землю. Для начала нам предлагают пройти небольшую тренировку – разучить основы управления и прочие вещи. После определенных разговоров с Хранителем, нас отдают самим себе. Огромный, открытый для исследования мир – весь полностью в наших руках. Тут можно найти множество занятий. Можно полюбоваться пейзажами, коих тут очень много, и даже заядлый любитель экшена задержится на минутку-другую, дабы прочувствовать красоту. Пейзажей не только множество, все они по-своему красивы. Где-нибудь можно найти огромный водопад, где-то неподалеку будут находиться уходящие в даль горы, а немного побегав, можно наткнуться на огромную зеленую поляну. Пустую, но в то же время настолько манящую. Не удивляйтесь, если вдруг обнаружите в себе желание «просто покататься на коняжке» по миру Darksiders 2, он ведь он поистине прекрасен.


Кстати о мирах. Их тут несколько, и следующий действительно отличается от предыдущего. Если сначала мы бегали по светлым просторам дающего надежду мира, то затем нас вгоняют в депрессию, загоняя в темный, серый мирок, из которого хочется побыстрее выбраться. На смену ему приходит теплейшая осень. Darksiders 2 очень интересный, разнообразный и красивый. Все это не без заслуги движка игры. Да и оптимизирован он «на ура» - проседания ожидают лишь в очень редких моментах, когда вы, сидя на гиганте, сносите очередную кучу мешающих прохождению кристаллов. Сама картинка двигается плавно, и на всевозможные выкрутасы Смерти реагирует спокойно.

Управление в игре до боли знакомое – тут удар, там удар, прыжок, кувырок, способности. В общем, если с жанром знакомы, то освоиться сможете за пару минут. Потихонечку переходя к боевой системе, сразу скажу, что тут игра перетерпела изменения. В принципе, у Darksiders 2 схожая с оригиналом связка - основное оружие + дополнительное. Vigil Games подумали, что будет неплохо добавить в игру RPG систему. Не прогадали. Теперь, вдобавок к двум веткам умений, у главного героя появилась статистика, и то, насколько сильно он бьет, зависит и от вещей, которые он носит. Здесь разработчики сделали все до боли знакомо каждому игроку в MMORPG: качество вещей зависит от цвета - от белого к фиолетовому. То есть, если белая вещь просто будет давать нам броню, то фиолетовая подарит еще и какую-нибудь возможность, например увеличит силу, будет восстанавливать здоровье и тому подобное, а то и не одну. Система, на самом деле, действительно классная. Кому-то она может показаться мелочью, а кто-то начнет охотиться за идеальным снаряжением. Первым - приятное дополнение. Вторым - еще одна причина провести за Darksiders 2 дополнительные часы. Да и согласитесь, всегда приятно находить какое-то новое, более мощное оружие.

Есть в игре и красное оружие, которое можно апгрейдить. "Скармливая" ненужные вещи, новоиспеченное оружие не только становится мощнее, но может увеличивать процент получаемого опыта, восстанавливать здоровье, шарахать врага огнем... Вариаций, на самом деле, не мало. Выбирать, что будет "делать" ваше оружие лишь вам. Не убегая от снаряжения, разработчики не углядели небольшой минус: меняя вещь с, например, увеличением возможности нанести критический удар, на другую, уходящий эффект не показывается. То есть показываются лишь основные статы, типа брони и силы, а вот такие мелочи нет. Не очень удобно, особенно если на вас шмотка с увеличенным процентом "дропа", а вы меняете ее на броню. Но это лишь малейшая недоработка.

Кстати, чтобы одеть что-либо новое не нужно все время залезать в меню, достаточно просто зажать кнопку. Удобно. Сам интерфейс прост и удобен, на нескольких вкладках расположены различные функции - здесь и карта с квестами, и ваш инвентарь, умения, статистика и все все все.

Если Война был похож на массивного медлительного силача, то главный герой Darksiders 2 напротив, очень быстр и атлетичен. В то время как у Войны был огромный меч, Смерть, как ему и полагается, мастерски владеет косой. И не одной, а двумя. Если этого мало, на помощь придут дополнительное оружие, которое делится на две группы - быстрое и медленное, а соответственно и урон у них разный. Хотя возможно это не так. Кастетами Смерть наносит настолько быстрые удары, что чаще всего используешь именно их. В общем выбор ваш - можете ходить с огромным молотом наперевес. Сила познается в сравнении и все такое. Всеразличные комбо удары могут проводиться как с использованием одного оружия, так и с помощью обоих. Включать в середине комбо удар тем самым молотом никто не запрещает. Ну или наоборот, как удобнее.


По ходу игры, Смерть сталкивается с множеством различных врагов, включая боссов. Враги тут действительно отличаются друг от друга - они разделяются не только на сильных и слабых, у них отличается стиль боя. Если одни, например, ведут себя как дурачки, медленные, слабые.. в общем, опасности от них никакой, то встреча с другими может пройти не так гладко. Нарвавшись на быстрого, как сам Смерть, врага, можно запросто погибнуть. А если их несколько, то все ваши пять зелий могут быть выпиты за один бой. Если с врагами все более-менее понятно, то хочу отдельно поговорить про боссов. На протяжении всей игры появляются новые виды, которые норовят пить вашу кровь. Чем ближе конец игры, тем легче им это удается.

Да, боссы тоже разные. От жирных карапузов, которые сносят огромное количество жизней за раз, до КОЛОССАЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ махин, созданных для охраны мира, которые плевать хотели на вашу суперскую косу. Именно про эту махину и пойдет речь. Помните, я говорил в начале про огромную поляну, и полюбившуюся мелодию? Так вот на этой поляне и будет происходить битва с боссом. Происходит это все под неописуемой красоты музыку. В итоге, эта битва вполне может стать самой запоминающейся в истории. Ну, или хотя бы лично для меня. Все действительно преподнесено настолько круто, что можно сказать, что слово "эпик" было придумано именно для таких моментов. И это только один босс, о котором я вам рассказал.

Саму музыку для игры писал знаменитый композитор Jesper Kyd. Стоит ли говорить, что все записанные мелодии отлично вливаются в игру? К каждой локации, к каждому действию, ко всему есть своя музыка, и это замечательно. Я не любитель саундтреков, особенно когда это не записанные песни, а score, но несмотря на это, двухдисковый OST игры сейчас находится на моем плеере. Думаю, это что-то, да значит.


На протяжении своего приключения, Смерть получает различные возможности, как и в оригинальной игре, позволяющие пробраться в то или иное место. Сразу скажу - не пугайтесь, если во время основного прохождения забыли взять какую-то вещь, а способность, с помощью которой вы попали в это место, уже исчезла из инвентаря - на смену ей придет другая. После завершения игры можно будет продолжить собирать оставшиеся предметы, и у вас будет возможность попасть в любое место игры. Так что приготовьтесь вновь обследовать всю карту после сюжетной части игры, если хотите платиновый трофей. Кстати о них - основная часть получается по ходу игры, а ради другой придется исследовать весь мир Darksiders 2. В целом трофеи не сложные, просто придется немножко побегать. Для перепрохождения разработчики предусмотрели New Game+, где враги станут сильнее, а все ваши успехи никуда не пропадут. Но будьте внимательны, все квесты придется выполнять заново, а это значит, что и коллекционные предметы придется собирать по новой, так что не забудьте сперва найти всё что нужно, и только потом начинать новую игру.

Игра массивна во всем. Огромные миры, боссы-великаны, саундтрек, геймплейные изменения... прибавьте к этому продолжительность. Разработчики действительно не врали, когда говорили, что игра будет в два раза (а что-то мне подсказывает, что больше) длиннее чем оригинал. Помимо долгой сюжетной линии, игра может похвастаться дополнительными квестами. Эти самые квесты тоже не сделаны ради галочки - везде есть своя история. Даже у самых простых "собирательных" квестов, за которые дают трофеи, и это очень и очень круто.


Напоследок о плохом. В любой бочке меда есть своя ложка дегтя, и Darksiders 2 не исключение. Тут этой ложкой стало управление. Нет, в целом оно замечательное. Спокойные исследования, бои.. с этим все хорошо, и управление реагирует как надо. А вот в платформенной части иногда не все так классно, особенно в напряженные моменты. Смерть то и дело делает лишние движения, из-за чего в один из таких я очень много раз погибал и матерился. Не совсем удобно нажимать отдельно кнопку, чтобы отпрыгнуть от колонны - можно было сделать это движение, связав с прыжком отклонение стика. А также частенько натыкаешься на то, что для использования "крюка" нужно, чтобы кольцо, за которое мы будем цепляться, находилось "в камере", а не за ней. Все это раздражает только тогда, когда ты сидишь на одном месте, без возможности его обойти. Вот тогда эти детали действительно бросаются в глаза. Наиграв часов тридцать, я понимаю это. Лично для меня, это мелочи.
Darksiders 2 это не та игра, в которую ты садишься лишь раз или два, и быстро проходишь ее. Возможно, если проходить ее часами, она вам даже надоест. Игра не рассчитана на "пробег". В ней разработчики позаботились о ваших деньгах и эмоциях, сделали все для наслаждения. За эти 30-40 часов вы поймете, что Vigil Games не сидели на месте все это время, и не копировали уже созданное. Ребята действительно провели колоссальную работу, за что лично я говорю им огромное спасибо. И плевать на несколько минусов - игра слишком хороша, чтобы замечать подобное. Мы немало спорили на тему оценки игры, ребята просили подумать еще несколько раз. Я все-равно стою на своем. Для меня не будет сюрпризом, если игра будет номинирована на Game of the Year. Будет сюрпризом, если такого не произойдет. Я ждал Darksiders 2, и даже несмотря на это игра стала огромным сюрпризом. Снимаю перед разработчиками шляпу, и с нетерпением жду следующую часть.

Отдельное спасибо онлайн-магазину Videoigr.net за предоставленную игру.

Игра Darksiders принадлежит к жанру слэшер, который преступно редко посещает персональные компьютеры. Создала её техасская студия Vigil Games при патронаже компании THQ . Это был их дебютный проект, который увидел свет 5 января 2010 года на Xbox 360 и PS3 . После довольно неплохих продаж на консолях, THQ объявила, что собирается выпустить ПК-версию этой игры уже в начале текущей осени. Как я говорил ранее, выбор игр данного жанра у ПК-пользователей невелик – бери то, что есть. Но всё же давайте разберёмся: стоит ли?

Обзор игры Darksiders

Обзор игры Darksiders

Итак, главный герой игры Война – один из всадников Апокалипсиса. Игра начинается в тот самый момент, как он прибывает на зов, знаменующий наступление конца света. Прибыв на Землю, всадник обнаруживает, что мир Света сошёлся в поединке с миром Тьмы, а мир людей, в свою очередь, стал полем этой смертельной схватки.

Обзор игры Darksiders


Обзор игры Darksiders

После приземления Войне приходится сражаться со всеми противоборствующими сторонами, даже полицейские то и дело стреляют ему в спину. Но вот ведь беда: под зловещие звуки горна жизненные силы покидают нашего всадника. Двигаясь вперёд, всем невзгодам и врагам назло, он узнаёт, что седьмая печать так и не была сломана – зов, на который прибыл всадник, не должен был прозвучать. На его глазах могущественный демон Страга покоряет предводителя воинов Света, после чего пытается убить уже самого всадника. Думаете, слишком лихое начало? Ничего подобного – в самый последний момент, перед тем, как Война прикончит Страгу, силы окончательно покинут тело всадника.

Обзор игры Darksiders


Обзор игры Darksiders

Пытаясь расследовать произошедшее, Великий Совет принимает решение, что именно Война виноват во всём случившимся. Мол, если седьмая печать так не была сломана, а всадник всё же оказался на поле битвы, то выходит, что он пособник демонов. На первый взгляд выводы вполне логичные, но остаётся один вопрос: где всё это время находился всевидящий Создатель? Уехал в отпуск, скинув ответственность за судьбу вселённой четверым неизвестным?

Обзор игры Darksiders


Обзор игры Darksiders

Но речь не об этом. Униженный и лишённый большей части своих сил всадник решает, что единственный способ вернуть свою утраченную честь – найти и уничтожить, на его взгляд, главного виновника этих событий – демона по имени Разрушитель. Совет согласился отпустить Войну обратно на Землю – уж если сам он не докажет свою невиновность, то демоны так или иначе исполнят вынесенный ему смертный приговор. Вот только отпустили его не одного – все действия всадника будут контролироваться существом по имени Наблюдатель, которого прикрепил к нему Совет.

Обзор игры Darksiders


Обзор игры Darksiders

Ситуация в наступившем будущем весьма сложна: как оказалось, воины Света, лишившись своего лидера, до сих пор пытаются сражаться со своим заклятым врагом, но тот раз за разом отбивает эти малочисленные наскоки. Но и не так однозначно хорошо в лагере самих демонов – они хоть и захватили власть над миром людей, но их бывший владыка, демон по имени Самаэль, был низвергнут Разрушителем и теперь живет в заточении. Чтобы не раскрывать всю интригу, скажу лишь одно – сюжет игры получился на славу, единственный минус которого состоит в том, что вся его глубина постигается лишь в самом конце игры. Поверьте на слово – всё не так просто как может показаться на первый взгляд.

Обзор игры Darksiders


Обзор игры Darksiders

Обзор игры Darksiders


Обзор игры Darksiders

В плане разнообразия гемплея игра выше всяких похвал: кроме новых комбо-приёмов, нового вооружения, вас по ходу продвижения в сюжете будут одаривать всё новыми и новыми гаджетами: крюком-кошкой, портальной пушкой, пистолетом и многими другими. Перечислять всё нет необходимости, тем более что кроме собственного вооружения Война может использовать и оружие врага. Выходит иногда, что вы только-только рубили всех Пожирателем Хаоса, как тут же имеете возможность подобрать импульсную пушку, превращая тем самым игру в некое подобие шутера от третьего лица. Будет случай, когда всадник за неимением украденной у него лошади оседлает небольшого дракона, тем самым превратив игру, хоть и ненадолго, в очень забавную авиааркаду.

Обзор игры Darksiders


Обзор игры Darksiders

Большим плюсом игры является то, что устать от бесконечных сражений у вас не получится – всё ураганные экшен элементы гемплея весьма лаконично разбавлены поисками решений головоломок. Загадки в игре хоть и сложны, но всегда логичны и разнообразны, а времени на их решение уйдет не меньше, чем на бои с противниками. Конечно, в самом начале игры, когда Война ещё лишь тень от прошлого воина, вам будет очень сложно справиться с могучими монстрами. К счастью разработчики учли и это – на начальных этапах игры опасных противников не так и много. Основная масса первых врагов – мелочь вроде зомби, которых можно уничтожить всего-то одним нажатием на клавишу «Действие». Поднакопив достаточное количество душ, смело обращайтесь, за помощью к Вульгриму, тем более что как бизнесмен, он очень адекватный демон. Подавать заявления в антимонопольную службу при Совете не придётся – цены в его магазинчике не кусаются. К тому же кроме так необходимых для него душ, демон будет рад заполучить артефакты древних воинов, которые разбросаны по всему игровому миру. В награду за эти безделушки вам будет предложен дополнительный кредит, который вы сможете потратить у него же – считайте души, не отходя от кассы.

Обзор игры Darksiders


Обзор игры Darksiders

Кроме приятных Вульгриму артефактов Всаднику предстоит найти много очень полезных вещиц и для себя: осколки камней жизни и ярости, которые в комплекте из четырёх штук превращаются в дополнительный запас здоровья или кубик ярости – она тратится на исполнение особых спецприёмов. Плюс к этому, со временем, Война научится накапливать энергию Хаоса, благодаря использованию которой он сможет превращаться в дракона. В таком виде всадник не испытывает повреждений и наносит сильнейший урон своим врагам. Иногда будут попадаться очень эффективные в применении магические камни – они придают дополнительный эффект вашему вооружению и доспехам. Находить вы их будете в сундуках, которые спрятаны в самых различных уголках игрового мира – чем сильнее и полезнее эффект от камня, тем сложнее отыскать сундук в котором он лежит.

Обзор игры Darksiders


Обзор игры Darksiders

В самом начале игры, когда у Войны ещё не прокачаны его способности, а из оружия есть всего один Пожиратель Хаоса, наиболее эффективный способ борьбы с особо крупными гадами – бросать в них предметы окружения. По правде говоря, чем дальше в лес…в общем, даже прокаченный всадник раз от раза будет сталкиваться с проблемой удержания жизни в своём далеко не бессмертном теле. Будьте уверены, что найдутся «герои», которые с радостью отнимут у него только-только вернувшуюся к нему жизнь.

Обзор игры Darksiders


Обзор игры Darksiders

Ну и, конечно же, слэшер не был бы слэшером, если бы в нём отсутствовали сочные, показываемые во всей красе и в замедленном режиме, добивающие удары – чем сильнее противник, тем эффектней и брутальней исполнение этих ударов. Вполне ожидаемо, что битвы с боссами очень сложны и продолжительны по времени, а сам процесс их умерщвления состоит из нескольких этапов, на каждом из которых вам придётся применять различные тактики ведения боя.Обзор игры Darksiders

В итоге можно сказать лишь то, что из Darksiders вышел отличный слэшер – очень разнообразный и в меру сложный. Жаль только, что ПК-версия этой игры не станет началом массового портирования подобных проектов на PC. Полностью уверен, что так оно и будет, даже не смотря на то, что в топе 10 самых продаваемых игр через сервис цифровой дистрибуции Steam история всадника Апокалипсиса держится уже несколько недель. С нетерпеньем и скрестив пальцы ждём сиквел.

Плюсы:

Разнообразный гемплей

В меру сложная боёвка

Логичные и интересные загадки

Удачный и хитросплетённый сюжет

Вполне приличная графика и звук

Минусы:

Отсутствие поддержки дополнительных контроллеров

Мелкие баги

Оценка: 8.5

Вышедшая по доброй воле THQ на ПК Darksiders , не оказался второсортным продуктом – в игре есть всё то, чем так славится жанр слэшер: запутанный сюжет, огромный игровой мир, шикарная боёвка и великолепные головоломки. Настоятельно рекомендую ознакомиться с этой игрой.

Обзор написан по PC-версии проекта

Александр «Panko» Потоцкий

Как бы обидно это не звучало, но игровой застой этого лета закончился только в августе, ведь именно в этом месяце в свет вышли по-настоящему хорошие и стоящие проекты. Одним из таких проектов является игра Darksiders 2 , о ней и пойдёт речь в сегодняшнем обзоре.

Господин судья, протестую!

Начнём с сюжета. События второй части игры непосредственно связаны с оригинальным сюжетом первой части. Войну обвинили в том, что он устроил апокалипсис намного раньше, чем это было запланировано. И так уж вышло, что на защиту Войны смог встать только один герой - Смерть. Наш новый герой считает, что Войну подставили, но доказательств у него нет, поэтому он бросает все свои дела и отправляется на поиски улик, которые могут снять все обвинения с Войны.

Они такие разные

Хоть сюжеты двух этих игр и пересекаются, герои кардинально отличаются друг от друга. Война был мощным воином, который решал все проблемы при помощи грубой силы и своего гигантского меча. К тому же удары у Войны были медленными, но крайне сильными, а вот у Смерти вместо здоровенного меча, имеется в наличии своеобразный пистолет и два клинка, а удары у него куда более быстрые и зрелищные, чем у предыдущего героя. Геймплей второй части куда более насыщен, чем в первой. Нам нужно постоянно находиться в движении, прыгать, бегать, кромсать врагов, уклоняться от их ударов и производить контратаки. Стоит ещё добавить, что способов расправы над врагами в Darksiders 2 целая куча. Нельзя так же не заметить, что геймплей Darksiders 2 во многом схож с геймплеем игры God of War, но от этого игра хуже не стала, а наоборот, даже приукрасилась.

Держать курс на восток

Игровой мир в этой части стал куда больше, чем в предыдущей. Да и разнообразие игровых локаций не может не радовать. Ну, хоть мир Darksiders 2 достаточно велик, не бойтесь заблудиться, основная цель всегда показывается на карте, ну а если вы не можете по ней сориентироваться, то вам поможет ручной ворон, который укажет верное направление, а для того, чтобы быстро перемещаться по локациям у нас имеется верный скакун. В игре есть и немало второстепенных заданий, которые совсем не требуют обязательного прохождения, но для разнообразия игрового процесса ими можно заняться. Диалоги между персонажами стали куда приятнее и разнообразнее, чем в первой части, нам так же позволяют выбрать во время диалога нужную нам реплику, правда в сюжете от этого абсолютно ничего не изменится.

Объект движется вверх

А вот любителей Принца Персии Darksiders 2 порадует различными рычагами и рубильниками, которые нам придётся переключать, чтобы продвинуться дальше. Зачастую, чтобы добраться до этих переключателей нам нужно будет лихо прыгать с уступа на уступ, бегать по стенам, крутиться на колоннах и так далее, в общем, всё в лучших традициях Принца Персии. Что же насчёт прокачки героя, то она сделана весьма добротно, бонусы от убитых врагов можно тратить на покупку брони и оружия у торговцев, которые заламывают на свой товар не шуточные цены, так же бонусы можно находить в сундуках, которые разбросаны по локациям. В графическом плане игра так же весьма хороша, тут даже и говорить много не стоит.

исправили недочеты оригинала 2010 года и даже решились на эксперименты: добавили огромный мир для исследования, улучшение параметров и добыча, выпадающая из врагов. С мощным бюджетом они решили не мелочиться: локации стали втрое больше, отдельные враги теперь подпирают макушкой небо, и даже сюжету добавили многогранности. Самые впечатлительные люди поспешили включить приключения Смерти в число претендентов на звание «Игры года». Заслужила ли? У «Игромании.ру» свое мнение на этот счет.

Брат за брата, а всадник за всадника

В первой части Darksiders, если кто помнит, шла речь о финальной битве Рая и Ада, которая состоялась на Земле раньше срока и положила конец человечеству. У причины катаклизма было вполне конкретное имя - Война, один из четырех всадников Апокалипсиса, который по ошибке прибыл на Землю до того, как последняя священная печать была сорвана. И хотя людей уничтожила армия демонов во главе с Разрушителем, всю вину повесили на обманутого всадника.

Смерть и его заколдованный ворон Прах. При нажатии на левый стик Смерть просит Праха «указать путь», и ворон почти всегда безошибочно выбирает дверь или коридор, ведущий к цели.

Вторая часть стартует аккурат в тот момент, когда судьбу Войны решает Обугленный совет, высший властный орган, поддерживающий равновесие света и тьмы. То есть события развиваются параллельно сюжету первой части. Война закован в кандалы на целых сто лет, и Обугленный совет глух к его попыткам оправдаться. Могучего всадника ждут пытки, лишение всех прав и в итоге - верная смерть. Парадоксально, но именно от этой напасти Войну намерен спасти его брат Смерть, самый старший и опасный из четырех всадников.

Авторы Darksiders 2 очень по-своему трактуют образы всадников Апокалипсиса, так что их внешность и имена разительно отличаются от представлений христианских богословов. Вместо всадников Чумы и Голода здесь сестра Ярость и ее брат Раздор. Война представлен в образе тяжелого пехотинца, которому даже могучий Маркус Феникс наверняка проиграет в армрестлинг.

Смерть же являет собой компиляцию из, не поверите, секс-символов кино и видеоигр: он носит длинные черные волосы, как герой Брэндона Ли из фильма «Ворон», ловко бегает по стенам, как принц Персии, выпутывается из неприятностей с сарказмом в духе Натана Дрейка и дерется двумя складными косами! А главное, он тоже нарушил закон Обугленного совета - ушел в самоволку за доказательствами невиновности брата. И, чтобы спасти Войну, ему придется без малого возродить человечество.

Акробатика занимает 40% игрового времени и кому-то может напомнить о Prince of Persia или даже Uncharted. Оба варианта верны - Смерть явно следил за паркур-выступлениями коллег.

От Зельды к шутеру

Геймплей разнообразен: своего рода помесь , и . От первой здесь исследование огромного мира верхом на верном коне, от God of War - сердце игры, ее боевая система, а от «Догмы» - идея разбавить слэшер ролевыми элементами и обширным рюкзаком. В игре ведь, ко всему прочему, можно наряжать Смерть в разномастные ботинки и балахоны, а также подбирать ему оружие с самыми разными показателями урона и плюсами к характеристикам. Да-да, в продолжении появились самые настоящие трофеи, которые, как в какой-нибудь Dragon’s Dogma, валятся из врагов.

Первые часы игры Смерть пытается найти путь к Древу жизни и заодно сражается с новой для Darksiders напастью - Порчей. Это сразу и конкретный персонаж, и воплощение абсолютного зла, и липкая густая смола, которая мгновенно вытягивает из Смерти здоровье, стоит неосторожно в нее вляпаться. Фактически Порча выступает главным врагом всадника на протяжении всех двадцати с лишним часов центральной сюжетной линии. Действует она в основном через своих марионеток - зараженных ангелов, утративших святость, и через механизмы, в которые творцы из стартовой локации «Кузнечные земли» вдохнули частицу собственной души.

Самый молодой из кузнецов, Карн, поможет нам во время миссии по оживлению огромного каменного стража. Закончится эта миссия, как вы догадываетесь, дракой с Колоссом в открытом поле. И чего было будить?

Чуть позже выясняется, что кузнецами дело не ограничится, - самому опасному из всадников предстоит посетить и райский форпост, и замок владыки Преисподней, и царство мертвых. Все это - полноценные огромные миры, доступные для изучения. Как в серии , для посещения каких-то уголков мира потребуются навыки, выдаваемые позднее по сюжету: вроде технологии создания порталов или призрачной руки, притягивающей предметы и швыряющей врагов в воздух.

Пожалуй, самая интересная способность Смерти - возможность разделить свою душу надвое. Наш охотник за правдой превращается в каменную статую и порождает двух призраков, умеющих все то же, что и Смерть. Мы переключаемся между ними и решаем головоломки сразу двумя парами рук.

А вот задачки, связанные с порабощением трех наглых некромантов в Некрополисе, не в пример хуже. Командовать пойманными призраками и заставлять их нажимать кнопки и вертеть рычаги... невообразимо скучно! Очевидные, но долгие и монотонные действия серьезно сбивают ритм, и остается только мечтать, чтобы еще один склеп побыстрее закончился.

Босс по имени Рыдающий Изувер тратил все свободное время на пытки неупокоенных душ. Пока не повстречался со Смертью и не лишился щупалец за бессовестное подражание Ктулху.

Позже поиски правды зашвырнут Смерть на Землю, заполоненную мутантами и результатами неразборчивых половых связей демонов. Ангелы выдадут Смерти скорострельный пулемет, и весь трехчасовой эпизод с посещением нашего разрушенного мира живо разбудит в памяти кадры из . Как будто шутер от третьего лица решили вклеить в последний момент и доделывали его совсем другие люди. Но никто не запрещает бросить читерский пулемет к чертям и прорезать толпу врагов с помощью клинков и, например, пистолета, который герою подарит брат Раздора. Кстати, о пистолете - из него трудно кого-то убить, но он добавляет Смерти сходства с младшим братом Войной, который тоже не пренебрегал револьвером. И, надо сказать, огнестрел Смерти явно к лицу.

На мишени для стрельбы жаловаться не приходится. Есть противники на любой вкус: демоны, ангелы, каменные големы, зомби... Среди боссов встречаются особо мощные особи, убивать которых не обязательно, но сердцу не прикажешь - к главной сюжетной линии они не имеют отношения, но кое-кто желает им всем смерти и даже дает соответствующий побочный квест. Вдобавок из этих боссов выпадают уникальные предметы.

Ангелы, которых обезобразила Порча (как этого библиотекаря), напоминают своих сородичей из Bayonetta. В этой игре таких много, и некоторые святоши способны удачно притворяться до тех пор, пока из живота у них не вывалится какое-нибудь мерзкое щупальце...

Смерть не обманешь

Для умерщвления более серьезных врагов Смерти придется использовать восемь навыков, которые в игре разбиты на две группы: «Предтечи» и «Некромантия». Первая позволяет совершать особо мощные атаки, такие как перевоплощение в смерч или пролет сквозь врага с кражей его жизненной энергии. Вторая школа, магическая, еще интереснее, ибо позволяет вызывать на подмогу усопших воинов, стрелять мощными сгустками ярости и творить из пустоты стаю ворон, которая мешает врагам замахиваться и вообще здорово действует на нервы.

При получении уровней Смерть накапливает очки Жнеца, дающие доступ к яростным контратакам и недолгому обретению настоящей формы - высокого и тощего героя в рваном балахоне и с огромной косой. В этой ипостаси Смерть неуязвим и наносит серьезные повреждения всем попавшим под косу. Для перевоплощения всего-то нужна энергия Жнеца, которая накапливается казнями. Здесь они похожи на мини-анимации в духе God of War или первой части Darksiders, когда Смерть с особым цинизмом вырывает кому-нибудь позвоночник или проводит торакотомию без анестезии. Стоит признать, что добивания разнообразны, но ненавязчивы, не в пример оригиналу.

Тронутые Порчей конструкты - одни из первых врагов. Медлительные увальни, но, когда их много, помещение становится тесным и приходится как следует «потанцевать», расчищая себе путь.

Словно подтверждая репутацию Смерти как старейшего всадника, в качестве первого босса на арену выходит древний волшебник, взявший себе облик и приемы Войны. Смерть убивает призрака собственного брата, намекая: «Забудьте первую часть, вторая лучше по всем параметрам», - и, кажется, это действительно так.

Это тот редкий случай, когда авторы не просто провели работу над очевидными ошибками, но кардинально доработали концепцию игры с оглядкой на все актуальные тенденции: развитие героя, трофеи, паркур и, уж простите, кризис личности. Творилось создателям со вкусом - в отличие от чурбана Войны, Смерть сразу выступил и лириком, и трагиком, и на все кости мастером.

Всадник Апокалипсиса по имени Война

Жанр: Action
Издатель: THQ
Издатель в СНГ: Buka Entertainment
Разработчик: Vigil Games
Минимальные требования: ОС: Windows XP (SP3)/Windows Vista (SP1)/Windows 7; Процессор: AMD Athlon 64 Processor 3800+ 2.4Ghz / Intel Pentium 4 530 3.0 Ghz; Оперативная память: 1 GB (XP) / 2 GB (Vista/Windows 7); Видеокарта: NVIDIA GeForce 8800 / ATI Radeon X1900 с 256 MB памяти и обязательной поддержкой Pixel Shader 3, 12 гигабайт свободного места на жестком диске;
Рекомендуемые требования: Windows XP (SP3)/Windows Vista (SP1)/Windows 7; Процессор: AMD Athlon 64 X2 5200+ Dual Core 2.60 Ghz / Intel Core 2 Duo E6420 Dual Core 2.13 Ghz; Оперативная память: 2 GB (XP) / 3 GB (Vista/Windows 7); Видеокарта: NVIDIA GeForce GTS 240 / ATI Radeon HD3870 c 512 MB памяти; 12 гигабайт свободного места на жестком диске;
Дата выхода: 23 сентября 2010 года
Официальный сайт

Игра Darksiders принадлежит к жанру слэшер, который преступно редко посещает персональные компьютеры. Создала её техасская студия Vigil Games при патронаже компании THQ . Это был их дебютный проект, который увидел свет 5 января 2010 года на Xbox 360 и PS3 . После довольно неплохих продаж на консолях, THQ объявила, что собирается выпустить ПК-версию этой игры уже в начале текущей осени. Как я говорил ранее, выбор игр данного жанра у ПК-пользователей невелик – бери то, что есть. Но всё же давайте разберёмся: стоит ли?

Итак, главный герой игры Война – один из всадников Апокалипсиса. Игра начинается в тот самый момент, как он прибывает на зов, знаменующий наступление конца света. Прибыв на Землю, всадник обнаруживает, что мир Света сошёлся в поединке с миром Тьмы, а мир людей, в свою очередь, стал полем этой смертельной схватки.

После приземления Войне приходится сражаться со всеми противоборствующими сторонами, даже полицейские то и дело стреляют ему в спину. Но вот ведь беда: под зловещие звуки горна жизненные силы покидают нашего всадника. Двигаясь вперёд, всем невзгодам и врагам назло, он узнаёт, что седьмая печать так и не была сломана – зов, на который прибыл всадник, не должен был прозвучать. На его глазах могущественный демон Страга покоряет предводителя воинов Света, после чего пытается убить уже самого всадника. Думаете, слишком лихое начало? Ничего подобного – в самый последний момент, перед тем, как Война прикончит Страгу, силы окончательно покинут тело всадника.

Пытаясь расследовать произошедшее, Великий Совет принимает решение, что именно Война виноват во всём случившимся. Мол, если седьмая печать так не была сломана, а всадник всё же оказался на поле битвы, то выходит, что он пособник демонов. На первый взгляд выводы вполне логичные, но остаётся один вопрос: где всё это время находился всевидящий Создатель? Уехал в отпуск, скинув ответственность за судьбу вселённой четверым неизвестным?

Но речь не об этом. Униженный и лишённый большей части своих сил всадник решает, что единственный способ вернуть свою утраченную честь – найти и уничтожить, на его взгляд, главного виновника этих событий – демона по имени Разрушитель. Совет согласился отпустить Войну обратно на Землю – уж если сам он не докажет свою невиновность, то демоны так или иначе исполнят вынесенный ему смертный приговор. Вот только отпустили его не одного – все действия всадника будут контролироваться существом по имени Наблюдатель, которого прикрепил к нему Совет.

Ситуация в наступившем будущем весьма сложна: как оказалось, воины Света, лишившись своего лидера, до сих пор пытаются сражаться со своим заклятым врагом, но тот раз за разом отбивает эти малочисленные наскоки. Но и не так однозначно хорошо в лагере самих демонов – они хоть и захватили власть над миром людей, но их бывший владыка, демон по имени Самаэль, был низвергнут Разрушителем и теперь живет в заточении. Чтобы не раскрывать всю интригу, скажу лишь одно – сюжет игры получился на славу, единственный минус которого состоит в том, что вся его глубина постигается лишь в самом конце игры. Поверьте на слово – всё не так просто как может показаться на первый взгляд.

В плане разнообразия гемплея Darksiders: Wrath of War выше всяких похвал: кроме новых комбо-приёмов, нового вооружения, вас по ходу продвижения в сюжете будут одаривать всё новыми и новыми гаджетами: крюком-кошкой, портальной пушкой, пистолетом и многими другими. Перечислять всё нет необходимости, тем более что кроме собственного вооружения Война может использовать и оружие врага. Выходит иногда, что вы только-только рубили всех Пожирателем Хаоса, как тут же имеете возможность подобрать импульсную пушку, превращая тем самым игру в некое подобие шутера от третьего лица. Будет случай, когда всадник за неимением украденной у него лошади оседлает небольшого дракона, тем самым превратив игру, хоть и ненадолго, в очень забавную авиааркаду.

Большим плюсом игры является то, что устать от бесконечных сражений у вас не получится – всё ураганные экшен элементы гемплея весьма лаконично разбавлены поисками решений головоломок. Загадки в игре хоть и сложны, но всегда логичны и разнообразны, а времени на их решение уйдет не меньше, чем на бои с противниками. Конечно, в самом начале игры, когда Война ещё лишь тень от прошлого воина, вам будет очень сложно справиться с могучими монстрами. К счастью разработчики учли и это – на начальных этапах Darksiders опасных противников не так и много. Основная масса первых врагов – мелочь вроде зомби, которых можно уничтожить всего-то одним нажатием на клавишу «Действие». Поднакопив достаточное количество душ, смело обращайтесь, за помощью к Вульгриму, тем более что как бизнесмен, он очень адекватный демон. Подавать заявления в антимонопольную службу при Совете не придётся – цены в его магазинчике не кусаются. К тому же кроме так необходимых для него душ, демон будет рад заполучить артефакты древних воинов, которые разбросаны по всему игровому миру. В награду за эти безделушки вам будет предложен дополнительный кредит, который вы сможете потратить у него же – считайте души, не отходя от кассы.

Кроме приятных Вульгриму артефактов Всаднику предстоит найти много очень полезных вещиц и для себя: осколки камней жизни и ярости, которые в комплекте из четырёх штук превращаются в дополнительный запас здоровья или кубик ярости – она тратится на исполнение особых спецприёмов. Плюс к этому, со временем, Война научится накапливать энергию Хаоса, благодаря использованию которой он сможет превращаться в дракона. В таком виде всадник не испытывает повреждений и наносит сильнейший урон своим врагам. Иногда будут попадаться очень эффективные в применении магические камни – они придают дополнительный эффект вашему вооружению и доспехам. Находить вы их будете в сундуках, которые спрятаны в самых различных уголках игрового мира – чем сильнее и полезнее эффект от камня, тем сложнее отыскать сундук в котором он лежит.

В самом начале игры, когда у Войны ещё не прокачаны его способности, а из оружия есть всего один Пожиратель Хаоса, наиболее эффективный способ борьбы с особо крупными гадами – бросать в них предметы окружения. По правде говоря, чем дальше в лес…в общем, даже прокаченный всадник раз от раза будет сталкиваться с проблемой удержания жизни в своём далеко не бессмертном теле. Будьте уверены, что найдутся «герои», которые с радостью отнимут у него только-только вернувшуюся к нему жизнь.

Ну и, конечно же, слэшер не был бы слэшером, если бы в нём отсутствовали сочные, показываемые во всей красе и в замедленном режиме, добивающие удары – чем сильнее противник, тем эффектней и брутальней исполнение этих ударов. Вполне ожидаемо, что битвы с боссами очень сложны и продолжительны по времени, а сам процесс их умерщвления состоит из нескольких этапов, на каждом из которых вам придётся применять различные тактики ведения боя.

К сожалению, графически проект смотрится хоть и приятно, но не более того – всё вроде как хорошо, а в ракурсе бесшовного мира, так и вовсе отлично, но до высот этой игре ещё расти и расти. Звук подобран везде к месту и всегда совпадает, а зачастую и создаёт настрой процесса прохождения. Управление клавиатурой и мышью очень удобно, но если вас оно не устроит, то при желании можно подключить геймпад. Правда, для этого вам придётся искать обходные пути – в самой игре использование дополнительных контроллеров не предусмотрено.

В итоге можно сказать лишь то, что из Darksiders вышел отличный слэшер – очень разнообразный и в меру сложный. Жаль только, что ПК-версия этой игры не станет началом массового портирования подобных проектов на PC . Полностью уверен, что так оно и будет, даже не смотря на то, что в топе 10 самых продаваемых игр через сервис цифровой дистрибуции Steam история всадника Апокалипсиса держится уже несколько недель. С нетерпеньем и скрестив пальцы ждём сиквел.

Плюсы:
Разнообразный гемплей
В меру сложная боёвка
Логичные и интересные загадки
Удачный и хитросплетённый сюжет
Вполне приличная графика и звук

Минусы:
Отсутствие поддержки дополнительных контроллеров
Мелкие баги

Оценка: 8.5

Вышедший по доброй воле THQ на ПК Darksiders , не оказался второсортным продуктом – в игре есть всё то, чем так славится жанр слэшер: запутанный сюжет, огромный игровой мир, шикарная боёвка и великолепные головоломки. Настоятельно рекомендую ознакомиться с этой игрой.

Обзор написан по PC -версии проекта