Обзор Gauntlet: стресс-тест на прочность дружбы. Рецензия на Gauntlet

— игра родом аж из 1985 года, когда миром правили аркадные автоматы. Собравшись вчетвером в игровом зале, игроки выбирали себе по персонажу и принимались за очистку подземелий от монстров и золотых залежей. А в конце каждого раунда мерялись счетом: кто больше набил и награбил, а кто всю игру только и делал, что умирал, тратя жетон за жетоном.

У Gauntlet было много продолжений. Последнее, сравнительно неудачное, вышло , после чего владельцы франшизы решили забыть все, что накрутили на серию за последние двадцать лет, и сделать ремейк первой части — сначала на Nintendo DS. Не вышло, проект закрыли. Теперь очередь за ПК.

На разработку подрядили студию Arrowhead , которая пару лет назад отгремела адовым волшебным котлом под названием . Кто как не они знает толк в совместном истреблении монстров?

На войне как на бойне

Классическая Gauntlet переехала с автоматов на ПК (странно, что не на консоли, но, возможно, это дело ближайшего будущего), а жетончики воскрешения теперь не покупаются в кассе, а добываются прямо в игре: справа вверху есть особая шкала, которая заполняется по мере убийства монстров. Актуально это, правда, только на высоких уровнях сложности, на низких число воскрешений не ограничено. Но имейте в виду — в Gauntlet приятнее всего играть именно на Hard.

Механика боя отныне разная для каждого из четырех персонажей. Варвар-воин — самый бесхитростный. Машет топором, расшвыривая противников, и лучше всех держит удар. А поскольку здоровье само не восстанавливается, вынужден постоянно искать, чем бы подкрепиться.

Валькирия устроена посложнее. У нее есть щит — прикрываться от атак, и копье — разить врагов издали. Щит тоже можно метать, подражая Капитану Америка, но в деле это умение используется редко. Эльф -лучник обычно держится позади, методично посылая стрелу за стрелой со скоростью хорошего пулемета. А если наткнется на большое скопление врагов, может бросить им под ноги бомбу, разом очищающую большую площадь.

Маг Мерлин — самый полезный персонаж в Gauntlet. Он способен и себя защитить, и напарников поддержать. В значительной части успех партии зависит от того, насколько хорошо маг владеет девятью навыками, устроенными примерно как чары Invoker из Dota.



Типичное кровавое месиво Gauntlet. Добро пожаловать в фэнтезийный аналог Crimsonland. Уровни со Смертью генерируются случайным образом, чтобы вы не знали загодя, куда бежать от убивающей с одного удара жницы.

И наконец, маг — самый интересный с точки зрения геймплея персонаж, с головой выдающий происхождение игры. Если помните, в Magicka группа из четверых волшебников творила заклинания, комбинируя стихии. Холод с водой образовывал лед, вода с огнем — пар, и так далее. Но если в Magicka компонентов было восемь (девять, считая пар), то в Gauntlet их осталось три. Соединять их можно лишь попарно: чистый огонь позволит плеваться шариками пламени; огонь с молнией превратится в шар побольше и помощнее; лед с огнем усеет пол шипами...

Комбинаций вроде и немного, а освоить игру за мага не так-то просто. Темп очень высокий, в пылу сражения соображать, что к чему, обычно некогда. Играть за мага сажают самого опытного из команды, и от него больше всего зависит.

Привет, мы опять тут

Проходить игру можно и в одиночку, но незачем. Gauntlet — игра в первую очередь командная и без троих друзей теряет львиную долю очарования. Тем более что тут можно не только помогать, но и вредить по мелочи. Например, первому подъедать всю еду на карте. Или вообще уничтожать провизию под ехидные комментарии вроде «лучник напал на жареную курицу, он явно что-то задумал!» (это тоже было на автоматах и произносилось едким металлическим голосом синтезатора речи). А уж обобрать павшего товарища, присвоив все его золото, — вообще святое дело.

Ну а главная борьба тут разворачивается за корону, время от времени появляющуюся на уровне. Тот, кто первый нацепит ее на себя, получит немалый прирост к очкам. Но стоит хоть раз дать себя задеть монстру, как корона слетит, и ею тут же попробует завладеть кто-нибудь другой. Испытание жадностью проходит далеко не всякий. В погоне за золотом группа часто забывает, что тут в общем-то надо с монстрами драться, и гибнет в полном составе под натиском расплодившейся нечисти.

На собранное золото можно купить декоративную экипировку и активируемые предметы. Последние ценны, но воспользоваться ими получается нечасто — нужны специальные расходники.

С виду Gauntlet очень напоминает Diablo 3. И неспроста: авторы первой Diablo вдохновлялись, среди прочего, первой же Gauntlet. Но «на ощупь» они все-таки очень разные. Совершенно другая механика боя, иная скорость происходящего... А самое главное, пожалуй, — это возможность проиграть. Нынче ведь игры специально делают такими, чтоб игрок лишний раз не расстраивался. И добыча ему падает строго своя, которую никто другой подобрать не может. И контрольные точки расставлены густо, чтоб в случае гибели не слишком далеко бежать.

Здесь же добычу забирает тот, кто первым до нее добрался, а если кончились жетоны воскрешения, уровень придется начинать сначала. Никаких поблажек, сплошной вызов — мало действовать эффективно в команде, нужно и о себе не забывать. Ведь собранное золото можно между миссиями потратить в магазине. На новую экипировку, например. Или так называемые «реликвии», по сути — дополнительные умения сверх стандартного набора, очень мощные, но расходующие бутылочку с маной при каждом применении.

Никто не запрещает проходить Gauntlet в одиночку. Но это скучно и неоправданно сложно.

В чем можно упрекнуть Gauntlet, так это в однообразии. Чаще всего задача сводится к тому, чтобы как можно быстрее уничтожить кристаллы вызова, вокруг которых появляются враги. Конечно, есть и боссы, и уровни, где за группой гонится неубиваемая Смерть, но в промежутках все равно приходится заниматься одним и тем же — разбивать кристаллы, прежде чем монстров станет слишком много.

Но если проходить игру не в один присест, а сессиями по паре подземелий за вечер, ее хватит надолго. Подземелья с нежитью сменятся паучьими пещерами; те, в свою очередь, — огненными локациями с кучей ловушек. На «легком» уровне весь путь — не более чем прогулка. Зато на тяжелом Gauntlet превращается в испытание, которое под силу преодолеть только хорошо сработавшейся команде.

Это обновлённая версия классической многопользовательской кооперативной игры Gauntlet. Игру перезапустили, для кого не понятно. В игре предстоит зачищать и защищать подземелья, наполненные нечистью.

Сюжет. Четверо героев были заключены в таинственные подземелья человеком по имени Морак. Им предстоит очищать подземелья один за одним. Ситуации, конечно, повторяются, а простенький сюжет обозначен лишь легкими штрихами, но скучать в новой Gauntlet все равно некогда.

Геймплей. Динамичные схватки, где нужна реакция. Лёгкое управление, которое не даст вам запутаться. На протяжении всего сюжета вам предстоит:
1) Медленно очищать подземелья и наслаждаться игрой.
2) Убегать от смертоносного призрака, убивающего с одного удара.
3) Сражаться на арене против кучи монстров.
4) Убивать боссов и мини-боссов.

4 сложности :
1) Простой.
2) Приемлемый.
3) Сложный.
4) Жесткач.

В игре присутствует простая система прокачки. Во время игры вам могут помочь реликвии, которые вы можете купить за деньги.

За деньги так же можно купить одежду, что служит лишь элементом красоты. Одежда открывается с прохождением игры на разных сложностях.


Не могу не сказать о багах. Их мало, но они есть:
1) Пропадание одного из сюжетных ключей, которыми открываете проход дальше.
2) Выполнение действия. Толкаете вы ящик, вас отвлекли - вы отпустили кнопку действия. В итоге - дальше нельзя подвинуть. Приходится начинать заново.

Персонажи. В игре имеется 4 персонажа: Воин, Валькирия, Волшебник и Эльф.
Воин (по имени Тор) - жёсткий варвар, скандинавец, имеющий 4 действия:
1) Простая атака (ЛКМ) .
2) Сильная атака (ПКМ) .
3) Уникальный навык (пробел) .
4) Рывок (шифт) .


Валькирия (по имени Тира) - божественное создание, дочь славного воина. Так же 4 навыка:
1) Простая атака (ЛКМ) .
2) Рывок вперёд с копьём ПКМ) .
3) Уникальный навык (пробел) .
4) Щит, защищающий от любых атак противника, практически (шифт) .


Волшебник (по имени Мерлин) - славный маг, стандартный персонаж. 9 боевых навыков, в которых можно запутаться:
1) Ледяные осколки (шифт + пробел) .
2) Телепорт (пробел + шифт) .
3) Огненный шар v2 (пробел + ПКМ) .
4) Электрическая волна, отталкивающая врагов (ПКМ + пробел) .
5) Ледяной шар (шифт + ПКМ) .
6) Цепная молния (ПКМ + шифт) .
7) Ледяной луч (шифт 2х) .
8) Огненный шар (пробел + пробел) .
9) Электрический барьер, похож на щит валькирии (ПКМ + ПКМ) .


Эльф (по имени Квестор) - дружелюбный эльф, хорошо владеющий луком. Как и два других персонажей - имеет 4 навыка.
1) Обычный выстрел (ЛКМ) .
2) Сильный выстрел (ПКМ) .
3) Перекат (шифт) .
4) Уникальный навык (пробел) .


Кооператив. То, ради чего стоит играть в эту игру. По одиночке проходить нудно, поэтому на помощь приходит кооператив. Максимально игроков - 4. Каждый игрок может выбрать одного персонажа, одинаковых брать нельзя. В игре присутствует рейтинг, как мировой, так и среди друзей. Так что, при кооперативном прохождении вам есть с кем побороться за звание Чемпиона Мира.

Итог. Динамичный, увлекательный кооперативный геймплей заставляет попотеть. Берите друзей и проходите эту славную игру. Оценка снижена из-за багов. Не удобная камера в кооперативном режиме (оценку снижать не стал).
Внимание! Играя на сложном или жесткаче, у вас может пригореть пукан. И еще, если вы хотите увидеть, как ваших друзей достигает баттхёрт, пользуйтесь не удобной камерой.
Еще увидимся, может быть

Это игра которая пришла к нам из далёкого 1985 года, когда мир захватили игровые автоматы. Игроки собирались в игровых залах и выбирали себе по одному из четверых доступных героев, после чего брались за очистку подземелий от чудовищ и золота, что там было. Ну и как правило, после каждой завершённой зачистке сравнивали свои игровые счета: кто больше всего убил, кто больше награбил, а кто постоянно умирал используя хронически жетоны воскрешения.

У игры было очень много продолжении. Последнее, когда-то давно вышло на PS2 - и это был, пожалуй, не самый лучший момент, так как выход был неудачен, и разработчики решили забыть про игру на очень долгое время. После, они попытались сделать ремейк первой части на , но всё снова вышло не самым лучшим образом. Проект вовсе закрыли. И вот, совершенно недавно игра выходит уже на ПК.

К разработке игре присоединилась студия , которая выпустила очень известную игру Magicka. И это, пожалуй, первое правильное решение разработчиков за долгое время, ведь кто как не они знаю толк в уничтожении орд монстров?

Итак, переезжает (полноценно) с игровых автоматов на ПК и жетоны воскрешения в игре, теперь ненадо покупать в кассе - нужно зарабатывать теперь их в игре. Но честно говоря, эти жетоны актуальней на более высоких уровнях сложности, так как на более лёгких уровнях воскрешения не ограниченны. Да и интересней даже в игру играть лишь на уровне - Hard.

Механика боя в игре тоже очень сильно изменилась, для каждого героя она своя - уникальная. Варвар - он же воин - бесстрашная машина для убийств. Размахивает своим топором, швыряет толпы врагов, да и лучше всех держит удар. Но к сожалению, его здоровье само никак не восстановится, поэтому он постоянно должен искать то, что ему поможет его восстановить.


Следующий класс - Валькирия и нужно сразу же отметить, что класс немного сложновато устроен. Она имеет щит - которым может прикрываться от вражеских атак, имеет копьё - которым может поражать врагов издалека. И кстати, Валькирия может метать свой щит, тем самым подражая Капитану Америке, но на самом деле, данное умение используется крайне редко.

Эльф-лучник постоянно старается держаться сзади группы. Но он не стоит на месте, а ежесекундно посылает стрелу за стрелой и скорость сравнима с боевым пулемётом. Ну а если встретить очень большое количество противников, то можно уже и бросить бомбу под ноги врагам, тем самым за раз очистив всю площадь.

И вот маг - наверное самый интересный из всех классов. Его можно сравнить с магом из той же игры Magicka, где группа четверых магов бегала и творила ярые заклинания, при этом комбинируя разнообразные стихии. Но вот если в игре Magicka было восемь компонентов, то в новеньком их осталось всего три. Соединить их возможно только в случае пары: чистая огненная стихия даст вам возможность кидать во всех свои огненные шарики, а огонь в сочетании с молнией позволит вам создать шар по-мощнее и больше, а если попытаетесь соединить две противоположные стихии: лёд вместе с огнём, тогда выйдут вообще шипы.

Комбинаций в игре не слишком много, но освоить их всё равно так же тяжело. Темп игры необычайно высок, в яростном сражении сообразить, что, да к чему, обычно просто нереально. За магов играют как правило самые опытные игроки, так как маг отвечает за всю группу.

Пройти игру можно так же и в одиночестве, но вам станет слишком скучно. - является командной игрой, поэтому друзей терять нельзя. К примеру, тут можно не только приносить пользу команде, но и даже по немногу пакостить: можно подъедать всю пищу, что есть на вашей карте или даже уничтожать провизию союзников. Да и можно вообще забрать чужое золото - это всегда было святым делом.

Ну самая главная борьба будет разворачиваться за корону, что время от времени появляется на данном уровне. Тот, кто первый сможет нацепить её на себя, сможет получить не малый бонус к получаемым очкам. Но вот если хоть раз монстр ударит вас, тогда вы сразу теряете данную корону и развернётся новая борьба за неё. Данные испытание жадности пройдёт вовсе не каждый. В конце концов, группа просто напросто забывает о первоначальной цели из-за своих жадных целей - впоследствии вся группа вскоре гибнет под огромным натиском собравшихся противников.

Добычу в игре заберёт тот, кто первым соотвественно доберётся до неё, ну, а если закончились жетоны воскрешения, тогда готовьтесь к тому, что уровень нужно будет пройти снова. Но помимо команды не стоит и про себя забывать. К примеру, всё собранное золото вы сможете потратить между заданиями в игровом магазине. Тут вы и экипировку получше сможете сможете купить, и оружие. В магазине вы даже сможете найти "реликвии", которые явялются своеобразным дополнительным умением, к тому же, они имеет огромную мощь.

Если в чём-то и надо упрекать - так в своём однообразии. Очень часто задачи на уровнях сводятся к тому, что нужно постоянно уничтожать кристаллы вызовов, возле которых выходят противники. Естественно в игре присутствуют и боссы, и даже уровни, в которых за вашей группой будет гнаться неизвестная Смерть, но в конце концов, всё так же приходится заниматься привычным делом.


Но если игру проходить не за один заход, а вот за парочку вечеров (растягивая её на несколько сеансов), то можно получить необычайное удовольствие от игры. Подземелья смениваются достаточно часто, пейзажи меняются одни за другими. На лёгком уровне сложности - прохождение будет казаться простой прогулкой. Но если вы выбрали уровень сложности посерьёзнее, тогда готовьтесь к отважным испытаниям, которые вы сможете преодолеть лишь при слаженной командной работе.

Очень радует в новеньком кровавый и вполне беспощадный кооператив, но при повышенном уровне сложности. Разработчики отнеслись к классике с глубоким уважением и никак не испортили её (в этот раз). Радует даже класс Валькирии - этакой игровой образ Капитана Америки. Но огорчает, что практически все уровни однообразны и не слишком качественная прокачка игровых персонажей.

Gauntlet: Slayer Edition относится к правильным переизданиям и не только из-за того, что улучшения доступны всем покупателям на РС бесплатно. Обладатели PS4 за умеренную плату получили возможность приобщиться к интересному командному боевику с пятью разными героям и немалым количеством экипировки для них. От игры веет бюджетностью, далеко не все недостатки исправлены, но отдельные аспекты были все-таки улучшены.

Нововведения бросаются в глаза, стоит начать спуск в подземелье. Локация-хаб уступила место рисованной карте, где отображается путь героев в бездну. Количество уровней увеличилось с девяти до двух с лишним десятков (с учётом боссов). Появился набор необязательных испытаний, служащих неплохим источником дополнительного дохода. Деньги в Gauntlet решают многое. За золотые монеты приобретается вооружение и полезные предметы. Магазин, к слову, представлен лаконичным меню, куда легко попасть в перерывах между сражениями.


Персонажи по-прежнему носят с собой оружие, реликвии, талисманы. Те даруют специальные способности и ускоряют процесс убийства нежити. В Slayer Edition знакомая формула претерпела ряд изменений. Использование реликвий больше не расходует зелья. Бутылочки тратятся для активации талисманов. Тем самым открывается ещё один навык. Зелья применяются либо как граната, либо с их помощью выстрел из лука наделяется разрушительной силой. Вариантов в избытке, а у каждого героя свои приёмы.

Важно и то, что в Slayer Edition на порядок больше реликвий, вооружения и магических вещиц, чем в оригинале. Они предлагают разнообразные способности для героя, но не обязательно делают его сильнее. Какой-то лук, к примеру, позволяет эффективно разбираться с противниками в ближнем бою, а какой-то - замедляет врагов, делая их лёгкими мишенями. Также у невидимого торговца в избытке одежды для приключенцев. Она влияет лишь на внешний вид.

Выполнение заданий не повышает пассивные навыки героя. Вместо этого ему выдают деньги. Таким образом, развитие сводится к расширению арсенала волшебных побрякушек. В итоге Gauntlet походит на чистокровный командный боевик с видом сверху, где умение персонажа выживать в окружении толпы монстров имеет принципиальное значение. Уже не удаётся «прокачать» протагониста и сделать его тупо сильнее.

При всех позитивных нововведениях Slayer Edition не избавилось от некоторых фундаментальных проблем. Сражений с невиданными ранее условиями здесь не встретишь. Отряд героев расправляется на аренах с монстрами и уничтожает точки их возрождения. Иногда на их головы обрушивается огненный дождь, декорации погружаются во тьму или за приключенцами охотиться Смерть. Ничего нового. Декорации все также знакомы и невыразительны. В этой связи идея растянуть приключение кажется неуместной. Однотипные драки с миньонами как обязательный этап битв с боссами, стоило пересмотреть, но этого сделано не было.

Зато для поклонников продолжительных забегов авторы выкатили режим с бесконечным подземельем. Зачищать этаж за этажом и набивать карманы монетами можно сколь угодно долго. Фанатов непростых поединков на небольших аренах ждёт местный «Колизей» с ценными наградами за выживание в адских условиях.



Diagnosis

В нынешнем состоянии игра воспринимается как крепкий командный боевик с неплохой подборкой вооружения, талисманов и реликвий для всех пяти персонажей. Предсказуемые уровни с малым разнообразием испытаний, как и неудачные битвы с боссами, сохранились. Но за счёт дополнительного контента Slayer Edition в состоянии удержать у экрана на десяток-другой часов при условии наличия хорошей компании. Оригинал этим похвастаться не мог.

  • Ряд правильных изменений в боевой системе и системе развития
  • Новое оружие и экипировка не позволяют игре быстро выдохнуться
  • Бесконечное подземелье и «Колизей»

Contra:

  • Предсказуемый сценарий уровней и невыразительный дизайн локаций
  • Знакомые боссы

Четыре могучих героя отправляются на поиски древних артефактов и сокровищ. Им предстоит побывать в таинственных гробницах, сразиться с полчищами монстров, одолеть огромных боссов и пройти множество ловушек на пути. раскрывает историю о том, как эти ребята постоянно погибают под чутким руководством игроков. Если определить один жанр, к которому можно отнести сие творение - это будет . Задача проста: пройти линейную сеть идентичных комнат, где придётся уничтожать всех до единого врагов. Делать это лучше всего в кооперативе на 4 человека, предварительно хорошенько изучив своего персонажа. Собственно, обучение сделано "на отвали", поэтому понимать "как оно и куда" приходится самому.

Первое что мы видим - отсутствие нормальных настроек. Нет, ну пунктов там много, но даже на минимальных параметрах игра умудряется лагать (iCore5 3000MHz, 4Gb Ram, 2Gb Video GT640, Windows 7), а о выборе клавиш управления вообще можете забыть. На нас сразу вываливают все игровые возможности, дают оружие в руки и отправляют кромсать чудищ, а вот как это делать - не понятно. Особенно тяжело придётся магам, у которых аж 9 боевых умений, без внятного отображения кулдаунов. Чтобы как-то провести черту, стоит разделить рассказ на две части: оффлайн беды и ужасный мультиплеерный режим. Если у вас нет близких родственников и друзей, или просто знакомых, то во всей красе да на своей бедной шкуре придётся ощутить высказывание "один в поле не воин".

Игра состоит из двенадцати уровней, каждый из которых включает в себя несколько этапов. На выбор предоставляются четыре сложности, определяющие степень зверства врагов и их плотность. Всё разделено на комнаты, которые закрываются как только герой в них входит, после чего из-под земли вылазят монстры. Расправившись с очередной кучей супостатов, можно продолжать путь, предварительно хорошенько присмотревшись к стенам на наличие признаков секретов. Там лежат сокровища, лечилки, ключи и другая полезная дребедень. Вообще, повторять одни и те же действия довольно скучно: зашел в очередной зал, вдруг появился призывающий нежить пилон, после его разрушения подобрал ключик, открыл ближайшую дверь, зашел в очередной зал... Разнообразие происходящего стремится к нолю. Бестиарий различается минимально - нет никаких особых монстров, новых открытий в жанре или интересных нюансов. Просто обыденный .

Иногда высокая сложность оправданна, а в других случаях неуместна. У нас же ситуация как раз таки последняя. Толпы и прямо полчища монстров норовят вас сожрать, сжечь и подорвать. Прут они со всех сторон и не обладают задатками разума - обычный расклад, столь распространённый в последние годы среди игр про зомби. Само собой, пройти сквозь врага нельзя, разве что по частям... Выходит, что нас стимулируют наматывать круги по комнатам и использовать по кулдауну отведенные данному классу жалкие способности. У варвара, эльфа да валькирии их всего 3 штуки, а вот маг чуток более любим разработчиками, и получил аж девять. Вступление с врагом в ближний бой весьма опасно и часто приводит к гибели, но иногда это вынужденная мера. Конечно, есть несколько способов убивать врага, используя окружение (бочки со взрывчаткой), но и себя ими можно разнести в клочья.

Собственно про клочья. Кровь тут есть, но выглядит она довольно примитивно. Хочется немного рагдолла, расчленёнки и более активного заливания экрана красной жижей, ведь сражаемся с зомбями, чего их жалеть-то. На деле всё выходит очень вяло, будто мы попали на завод замороженных мясных тушек, которые раскатываем, проходя сквозь. 3D графика хороша, но уровень не тот, который ожидаешь увидеть - нет зрелищности. Ко всему прочему добавим посредственную музыку и неуместные комментарии происходящему от голоса за кадром. "Воин очень хочет кушать!" - думаю это последнее, что вы захотите услышать в самом разгаре битвы. Та же беда с расхваливанием: "Молодец эльф, не ожидал я от тебя такого мастерства!". Тем, кому интересно, о чём вообще идёт речь - это к нам обращается главный "дядька", который считает себя мега крутым и выдал основной (единственный) квест: найти три артефакта, принести ему да получить супер награду, славу и тому подобное. Кажется мне, дурит он нас...


Чтобы хоть как-то заинтересовать потенциального покупателя, разработчики прикрутили парочку провальных систем. После победы на уровне мы выносим оттуда определённое количество монет. Деньги можно тратить в местном магазине на приобретение бесполезных скинов, которые меняют облик персонажа, но физически ничего не дают. Помимо прочего, ещё нужно выполнить некоторые условия перед покупкой. Не знаю даже... Вот вы можете разглядеть узоры на одежде мага на вышеприведенном скриншоте? Я - нет. Что говорите, приблизить / повернуть камеру? А нельзя! Ну да ладно, ведь ещё есть дополнительная секция продажи способностей, каждая из которых трижды прокачивается (таки за деньги). Как они заряжаются - загадка, но механику поведения меняют значительно, позволяя создать хотя бы подобие билда. Разнообразие, конечно, небольшое, да и полноценная система лута смотрелась бы куда лучше (исследуем гробницы ведь).

Немного о классах. Как мне показалось, уровень их силы следует от самого мощного до слабака так: Волшебник > Эльф > Валькирия > Воин. Дальний бой вышел предпочтительнее, так как позволяет легко с безопасной дистанции поражать врага, но небесная воительница (ну или то "чудовище", что выглядит как таковая) способна неплохо танковать и раздавать длинные площадные удары. Хуже всего ситуация с местным варваром. Ему требуется много ударов, чтобы убить даже самого обычного противника, при этом, в отличии от того же мага, каждый взмах делается отдельным кликом мышки. И нет, скорость атаки не зависит от количества нажатий. В принципе, именно башить (button mash) кнопки, словно чокнутый больной - основное занятие в игре. Можно головой, чтоб уж наверняка вышло. О тактическом подходе или стратегических решениях речи вовсе не идёт. Ситуация так быстро выходит из под контроля, что руки просто опускаются. Мы - словно крыса, загнанная в угол. Я, кстати, не расхваливаю мага, ведь этот парень та ещё заноза: Shift , Space и Rmb отвечают за одну стихию и нужно выбрать две любых, чтоб заготовить заклинание на Lmb . Тяжело звучит, не находите? А вот теперь попробуйте продержать все девять спеллов в голове, уследить за их кулдауном (опять же в голове), направить в нужное место, не подставить спину врагу, попутно спасать своих союзников, не попасть выстрелом в еду, уклонятся от встречных ренжированых атак... Фууух. Выдохнул.

Вообще, заимствования частенько проявляются то тут, то там. Я не знаком с первой игрой (на которую сделан данный ремейк) и могу ошибаться в суждениях, но огромный бессмертный босс в виде черного духа, убивающий с одного удара, от которого можно только убегать - пахнет Дахакой из . А волшебник (по геймплею) - вылитая копия Magica . Валькирия запускает свой щит, словно Капитан Америка, а воин использует тактику прыжков, напоминающую . Даже если это всё было изначально заложено в механику много лет назад, то сейчас хочется чего-то более свежего и необычного, а не банальные атаки, которые постоянно встречаются в почти каждой игре, хоть немного связанной со слешингом. Ни тебе настроек расположения способностей, ни быстрой панели доступа, ни описания ущерба и способа воздействия. Даже нету отдельного альманаха, где-то в меню, чтоб банально почитать сильные да слабые стороны монстров и героев.


В кооперативном режиме (за одним компьютером или с друзьями по интернету), игра обретает новые краски: появляется взаимодействие, слаженная работа и даже задатки фана. Периодически встречаются некие рычаги, платформы и иные фишки, с которыми нужно что-то сделать для прохождения, что совершать в команде гораздо приятнее. Да и всегда есть шанс прикрыть собрата по "несчастью" (иначе эту игру не описать). Тут уже и золото придётся делить, и зелья, и еду. Умирать вдвоём куда веселее, а вчетвером вообще шикарно. Периодически появляется монстр с короной, которую можно сбить с него и, впоследствии, подобрать. Она будет красоваться на голове героя до получения первого урона, после чего знатно отлетит и все игроки ринутся её подымать. Как и всё остальное, свойства сего предмета - загадка (я предполагаю постоянный бонус к добыче со всех сокровищ, пока носишь её). Ещё при смерти теряется часть собранного золота и на трупе павшего протагониста появляется кучка монет, которую ещё можно вернуть владельцу, если союзник её подберет для вас до того, как вы воскресните (если есть на то заряды).

И только я начал было приободряться, зайдя в мультиплеер, как тут же был шокирован (многократно). Лобби, как таковое, отсутствует: вы просто выбираете сложность и присоединяетесь в случайную игру. Если хотели пройти определённый уровень, то придётся вам обломаться - будьте добры следовать за лидером команды. Отойти далеко от "своих" не получится: игровая камера будет держать всех участников в чётких рамках - так работают большинство кооперативов за одним компьютером. Но зачем столь тягостное ограничение в онлайне... Если вы заметили секретную зону и пытаетесь её достичь, в то время как на другом конце "экрана" кто-то норовит избить кучку зомбарей - начнется полный фарс, и один из вас останется обделенным. Особенно проблематично выходит, когда все 4 игрока убегают от опасности в разные стороны и упираются в текстуры, пытаясь перетянуть горе-камеру на себя, чтоб обойти препятствие. "Да, да, а что же ты не скажешь им как делать правильно" - спросите вы? А нельзя! Взаимодействие, оказывается - нулевое!

Давайте посудим адекватно: нет чата для переписки, нет лобби для выбора уровня, нет поддержки микрофона, нет банальных эмоутов "Идём сюда!" или "Отступаем!". Всё что можно сделать - сказать несколько глупых фраз, наподобие "Спасибо" и "На помощь!". Хотя я соглашусь - будет смешно, когда все герои сдохнут в описанном выше перетягивании каната и обвинительно выскажут друг-дружке "Спасибо!". Только вряд ли трупы разговаривают. Особенно подставляют ситуации, когда одна часть команды сосредоточена на противнике "А", пока другая долбит цель "Б", ну а победит игра, укатав всех. Любые попытки поиздеваться над командой предполагают некую подставу: уничтожить еду, к которой направляется раненый воин; заблокировать союзника, зажав его в углу арены, полностью обездвиживая; завести кучу врагов на своих сопартийцев. Такие действия безусловно порадуют и повеселят вас, но приведут к гибели затронутого фаном героя, что в свою очередь, по цепочке, вылезет боком остальным, а там и до общего слива недалеко.

Теперь спросите себя: сколько раз вы готовы переигрывать один и тот же уровень, умирая опять и опять, из-за сущих пустяков, троллинга или лагов? Ведь пройти один этап займет около получаса времени, особенно на высокой сложности. А наказания за выход участника из команды вовсе нет - так вас могут подставить в любой момент, бросив на произвол судьбы. Последним уголком надежды оказалась система достижений, которая по началу не вызывает подозрений и очень даже воодушевляет собрать их все. Убил кучу врагов - получи перманентный бонус +10% урона умениями. Погиб от ловушки шипов - вот тебе +35% снижения вреда от неё. Но опять же, каждому герою всё это нужно прокачивать отдельно, притом у всех набор идентичен. А если причитаться внимательно, то станет ясно, что пользы от этих бонусов - как с козла молока.


Сейчас игра (написано в первые дни релиза) только вышла и она очень далека от совершенства, да чего уж там - от приемлемого уровня. Например, неотключаемое автонаведение навыков на ближайшего монстра, когда мне нужно попасть в определенную дальнюю цель (ну я вот такое не люблю). В понапихали целую кучу всячины, которая тут абсолютно не к месту. Уж думайте сами, стоит ли тратить на неё 12 баксов, но мне кажется, что она не оправдала заявленных качеств: "потрясающие функции, герои с уникальными способностями, невероятные реликвии, хитроумные ловушки". Да самые обычные ловушки: напольные шипы, лезвия, случайно падающие на арену огненные шары и легко зажигаемые бочки со взрывчаткой. Сто раз виданные нами способности: вызов непредсказуемого смерча, игра на балалайке для очарования монстров и ботинки, оставляющие огненный след...

Пару ласковых плюсиков об игре:
- Есть русский перевод и профессиональная озвучка.
- Поддерживает широкий формат экрана и высокое разрешение.
- Довольно интересна в окружении настоящих друзей.
- Легкий и понятливый интерфейс.