Настольная игра Серп (Scythe). Настольная игра Серп. Памятка по правилам Серп настольная игра

Настольная игра

Кол-во игроков
От 1 до 5

Время партии
От 115 минут

Сложность игры
Сложная

Перенесет вас в альтернативные 1920 годы. Это время обусловлено войнами, разрушениями, храбростью и инновациями. Этот удивительный мир создал и нарисовал Jakub Rozalski.

Предыстория настольной игры Серп (Scythe)

После первой Великой Войны капиталистический город, который поддерживал войну своими мощными Механизмами, закрыл свои двери. Это привлекло внимание ряд близлежащих государств. Вам предстоит выбрать одну из пяти фракции и привести ее к победе над маленьким клочком такой желанной земли.

Цель настольной игры Серп (Scythe)

Основная цель настольной игры Серп (Scythe) заработать к концу игры состояние. Обычно оно составляет около 75 долларов. Вам предстоит копить монеты в течении всей игры и получить при следующих бонусах:

  • за каждую вами контролируемую землю
  • за каждую размещенную фишку звездочки
  • за каждые два контролируемых ресурса

Число монет зависит от вашей стратегии и популярности. Да, в этой игре есть рейтинг популярности, которая позволяет заработать больше монет. Чем выше рейтинг популярности, тем больше монет вы получите. Также вы можете заработать дополнительные монетки за строительство зданий в определенных местах.

Настольная игра Серп (Scythe): правила игры

В настольной игре Серп (Scythe) каждый участник представляет Героя, который стремиться создать из своей фракции - самого сильного, богатого и популярного в Европе. Игроки исследуют этот удивительный мир, завоевывают новые земли, набирают рабочих, строят здания, получают ресурсы и Механизмы. Обычно в самом начале настольной игры Серп (Scythe) игроки обустраивают свою инфраструктуру, исследуют земли и только потом вступают в схватку с друг другом.

В процессе всей настольной игры Серп (Scythe) игроки размещают звездочки на игровом поле. Игра заканчивается как только игрок разместить последнюю свою шестую звездочку.

Звездочку получают за выполнение следующих задач:

  • иметь силу 16
  • получить популярность 18
  • победить в схватке (ограничение не больше 2-х звезд)
  • окончить 1 карту цели
  • расположить 8 рабочих на игровом поле
  • построить 4 здания
  • мобилизовать 4 рекрутов
  • завершить 6 обновлений
  • ввести в строй 4 Механизма

Смотрите лучшие видео по настольным играм, подписывайтесь и ставьте лайки правообладателям видео-роликов. Чтобы перейти на страницу разработчика видео нажмите на логотип YouTube.

Мы, команда Crowd Games, рады встретиться на странице нашего 10-го проекта. В этот раз - доставка уже через полтора месяца после сбора - в марте, уникальная цена и компоненты. Только на Boomstarter, только до 31 января 2017 года! Знакомьтесь.

Меньше чем за год игра стала легендой и заняла 7 место в мировом рейтинге настольных игр . Scythe впервые появилась на краудфандинговой площадке Kickstarter и сразу стала хитом: 1,8 млн $ было собрано всего за месяц! В России, конечно же, мы соберем не меньше:-)

Об игре «Серп» говорят так много и часто, что без нее в коллекции настольных игр настоящему настольщику неуютно. Как не составить собственное мнение о ней? На boardgamegeek.com игруоценили уже почти 9000 игроков, а при разработке игры было сыграно 750 тестовых партий. К чему это мы? Все сценарии и условия выверены и шанс получить недоработанную версию с багами отсутствует.

Российская версия будет напечатана в той же типографии, что и оригинал. Это означает, что качество компонентов будет тем же, что и во всем мире.

Игрокам предстоит взять под контроль одну из фракций в альтернативной истории Европы 20-х годов прошлого века и привести её к богатству и процветанию на зависть соседям!

Уникальный герой, огромные механизмы и … крестьяне с серпами станут надежной опорой на пути завоевания.

В погоне за властью потребуется исследовать территории, добывать ресурсы, нанимать новых рабочих, строить сооружения и подавляющих размеров механизмы. На этом пути игроков будут ждать внезапные встречи и неожиданные открытия. Главное не забывать: соседние страны тоже ищут пути к победе, и рано или поздно пути пересекутся и победит сильнейший.

Мир игры придуман Джейми Стегмайером и художником Якубом Розальски .
Джейми известен в настольном мире как автор игр Viticulture (симулятор винодельни) и Euphoria (в которой также обыгрываются утопические сюжеты). Все свои игры он выпускает через собственное издательство Stonemaier Games , а деньги на выпуск собирает через Kickstarter.

Джейми уверен: "Серпу" была просто необходима русификация! Почему? Смотрите видеобращение автора художественного мира игры к россиянам:

Нет, вы не ослышались: в сценариях игры использована вымышленная история России в условиях альтернативной истории. Мощнейшая Красная нация, участвующая в захвате стратегически важного-города государства, населенного роботами, называется "Руссвет".

Вы понимаете, прямой перевод "Scythe" коса был бы не вполне корректен с точки зрения культурного восприятия (не должно косе находить на камень!). Да и попросту не вполне соответствует образу мощнейшей Красной нации. Наше искушенное в настольных хитах комьюнити Crowd Games , с которым мы регулярно советуемся на тему названий и перевода игровых терминов, подтвердило.

Серп может быть как инструментом крестьянина, так и холодным оружием, что прекрасно отражает два основных аспекта игры: сбор ресурсов и военные действия. Кроме того, альтернативная история разворачивается во время первой мировой войны, когда серп был не только инструментом, но и важнейшим символом красного движения.

А теперь - поближе!

Большое поле из плотного картона, изображающее области вокруг Фабрики.

5 пластиковых миниатюр героев с их животными-спутниками. Высота миниатюр - от 36 до 58 мм.

5 видов роботов (механизмов) - по 4 каждого цвета. Пластиковые миниатюры уникальны для каждой фракции.

Индивидуальные планшеты для каждой фракции с изображением героя, особой способностью и стартовыми военными условиями.

5 планшетов игроков, каждый из которых разделен на 4 секции.

Около 140 различных карт, влияющих на ход игры.

Несчетное количество деревянных фигурок ресурсов, строений и миплов.
Картонные жетоны, круги силы и ещё масса любопытного!

Приглашаем ознакомиться с фотосессией "Серпа", сделанной Денисом Басыровым.

:Если и этих впечатлений не хватило, чтобы ухватить эмоцию от художественного мира игры и пожелать его у себя дома, предлагаем взглянуть на видео от канала Funagain Games - в нем отлично видно, что ожидается внутри коробки.

Да, мы предусмотрели уникальные карты в случае, если у нас получится собрать не меньше, чем это случилось на Kickstarter:)

«Серп» - игра комплексная, с асимметричными фракциями (у каждой фракции разные особенности и пути к победе). Играя партию на пятерых человек, вы погрузитесь на 2,5 часа в атмосферу, пронизанную огромным количеством интересных решений и необычных ситуаций в рамках вымышленного мира. Победит тот, кто сумеет накопить больше всего денег, и, как в любой комплексной игре, в «Серпе» у игроков будет масса способов достижения этой цели.

В начале партии каждый игрок случайным образом получает планшет фракции и планшет игрока (они тоже все немного различаются). Собственно, планшет игрока и станет «пультом управления» в игре.


Планшет игрока разделён на 4 секции , в каждой из которых есть по 2 действия: верхнего ряда и нижнего ряда. В свой ход можно активировать одну из секций и выполнить все имеющиеся на ней действия, причём в следующий ход активировать эту же секцию нельзя (если только вы не играете за Руссвет).

Действия верхнего ряда позволят выполнять основные операции: перемещение рабочих, механизмов и героя по игровому полю, усиление военной силы, получение ресурсов и повышение популярности (от неё сильно зависит, сколько денег будет заработано в конце игры).

Действия нижнего ряда служат для укрепления империи. Для их выполнения придётся тратить полученные ресурсы. За нефть можно улучшить действия верхнего ряда и снизить стоимость выполнения действий нижнего ряда, за металл – вывести на поле механизм, за дерево – построить сооружение, а за еду – получить единовременные и постоянные бонусы. Вывод механизмов и строительство сооружений открывает новые способности и бонусы.

Действия верхнего и нижнего ряда у каждого игрока сгруппированы по-своему. В сочетании с уникальными способностями фракций они формируют уникальные сценарии каждой новой партии.

Битв в игре немного, и бонус победителя, равно как и штраф проигравшего, не очень значителен. Более того, если игрок победил в двух сражениях, победа в последующем ничего полезного ему уже не принесет (если только вы не играете за Саксонию).

Созданию особой атмосферности служат и карты случайных встреч. Они позволяют получить единовременные бонусы, причём у игрока всегда есть 3 опции на выбор.

Наш постоянный информационный партнер - видеблог о настольных играх "Два в Кубе" . По нашей просьбе Алексей Зуйков, автор этого блога, сделал обзор игры:

Этот небольшой видеорассказ тем не менее дает полное представление о раскладке и процессе игры:

Подробно отражает механику игры обучающее видео Rodney Smith, опубликованное на его видеоканале .



Для тех, кто захочет ещё глубже погрузиться в фантастический мир Джейми и Якуба мы предлагаем все дополнительные позиции, которые сопровождали оригинальную кампанию на Кикстартере:



80 металлических монет, созданных специально для «Серпа».


Поскольку все юниты и ресурсы в игре находятся на поле, вопрос пространства очень важен. Расширение игрового поля с 624*818 мм до 818*936 мм позволит вмещать на гексах твоей империи намного больше ресурсов!


80 реалистичных жетонов ресурсов (по 20 жетонов каждого типа) для всех, кто хочет, чтобы еда была похожа на еду, а металл – на металл.


100-страничный, полноцветный артбук (на английском языке) в твёрдой обложке для тех, кто хочет погрузиться в оригинальную историю этого мира ещё глубже!

В альтернативной реальности, после Первой Мировой войны, на территории восточной Европы образовались несколько новых государств, которые продолжают враждовать между собой. Долгая война дала толчок научной мысли, что позволило создать невиданное оружие, похожее на гигантских роботов. Заручившись поддержкой своих граждан, пятеро лидеров готовы начать новый виток войны и одержать в ней победу.

Игра Scythe выделяется, в первую очередь, превосходным дизайном от польского художника Якоба Розальски (Jakub Rozalski). Сочные и проработанные до мелочей иллюстрации на планшетах и картах выглядят как настоящие картины, выполненные в духе социалистического реализма. Хотя этот реализм несколько специфический - рядом с крестьянами на пашне или лесорубами на опушке изображены огромные роботы, как будто перекочевавшие из настолки Battletech. Миниатюры персонажей фракций и роботов также выполнены на высоте.

За боевую славу и новые территории в игре Scythe будут сражаться пять фракций: Северное королевство, Саксонская империя, республика Полания, Крымское ханство и Союз Русвет. Выбрав одну из фракций, игроки получают все соответствующие ей компоненты. Лидер фракции выставляется на поле в стартовой позиции. Каждая фракция и ее лидер обладают уникальными способностями и стартовыми ресурсами.

В игре Серп нет разделения на раунды или фазы: игроки просто ходят по очереди и каждый в свой ход выполняет одно/два действия, указанные на его личном поле. Именно в полях игроков сфокусирована ключевая механика игры Scythe. Поле игрока разбито на 4 части, в каждой из которых есть верхнее действие и нижнее. Сначала игрок выбирает нужную часть поля, а потом объявляет, какое действие он будет выполнять - верхнее, нижнее или оба.

Оплатив в банк требуемую цену (монеты, ресурсы), игрок может: переместить персонажа или робота по карте поля, накопить военные силы (отмечается на соответствующем треке), купить ресурсы (еда, дерево, металл, нефть), произвести ресурс или нового рабочего, увеличить популярность среди населения (отмечается на соответствующем треке), построить робота или здание и другое.

Если после перемещения робота или персонажа, они оказываются на вражеской территории, происходит бой. Сразу скажем, что боям в игре Scythe отведена очень маленькая роль. Игроки тайно тратят накопленные очки силы (отмечают на особом циферблате) и добавляют к ним по желанию карты битвы с дополнительными очками силы. Сравнив значения, игроки определяют победителя.

Если после перемещения персонаж оказался в одной клетке с жетоном встреч, он тянет карту встреч и выбирает один из игровых эффектов. Когда персонаж достигает центральной клетки поля "Фактории", он может получить соответствующую карту, которая даст новое уникальное действие, в дополнение к указанным на планшете игрока.

Цель игры Серп - собрать как можно больше монет. Кроме получения монет в процессе игры, они начисляются за накопленные ресурсы, контролируемые ячейки поля и жетоны звездочек, которые получает игрок за достижение в процессе игры разных результатов, например, за постройку всех четырех роботов, за получение 16 очков силы, за выполненные условия на карте цели, за победу в бою и так далее. Причем и звездочки, и ресурсы, и контролируемые территории принесут тем больше монет, чем больше уровень популярности фракции. После финального подсчета очков определяется победитель.

Это глобальная стратегия, разворачивающаяся в альтернативной вселенной, где в начале двадцатого века великие державы заполучили под свой контроль невероятно развитые технологии. Прекрасное оформление, оригинальные механики, а также глубокий и динамичный игровой процесс позволили настольной игре "Серп" завоевать заслуженное признание среди зарубежных и русскоязычных игроков.

Для фанатов этой игры магазин настольных игр "Единорог" подготовил несколько советов по правилам и перевод официального FAQ (ответы на часто задаваемые вопросы).

1. Что стоит помнить во время первой игры?

Последовательно выполняйте шаги каждого действия (особенно это важно для Производства). Прежде, чем совершать действие, оплатите его стоимость (если она есть).

Перекрывающие ходы. В правилах есть пометка, разрешающая игрокам начинать их ход во время выполнения предыдущим игроком нижнего действия. Это необходимо для ускорения времени игры.

Обратите внимание на то, что в трудно набрать больше $100. Если у вас больше денег, то скорее всего, вы пропустили какое-то важное правило.

2. Можно ли совершать действия в настольной игре "Серп" чаще раза в ход?

Нет. В свой ход вы выбираете одну секцию планшета игрока и должны выполнить верхнее действие, нижнее, оба или ни одного из них. Но одно и то же действие выполнять нельзя.

3. Как работает Мельница?

Принцип ее работы в схож с улучшенным действием Производства. Мельница позволяет собрать ресурсы с трёх разных территорий (или с четырёх, если вы уже улучшили Производство). Кроме того, если территория с Мельницей производить ресурс, то сама Мельница считается рабочим.

Например, у вас есть по одному рабочему на горе, ферме и в тундре, а также Мельница в деревне. Если вы выберете Производство, то можете выбрать две из эти территории, включая деревню, в которой Мельница произведёт одного рабочего. Если бы в деревне стоял ещё один рабочий, то с этой территории можно было бы собрать двух рабочих.

3. Можно ли перемещать мех/персонажа со свойством "Мореход" или "Погружение в озеро"?

Да. Умение ходить через реки для этого не требуется. В настольной игре "Серп" реки являются границами между двумя территориями, а озёра соседствуют с ними.

4. Если какое-нибудь свойство даёт мне две единицы силы в начале боя, а затем я получают звезду (всего шестнадцать единиц силы), игра заканчивается немедленно или бой произойдет?

Бой должен быть закончен. В настольной игре "Серп" может случится ситуация, когда у двух игроков будет шесть звёзд.

5. Так как игру начинает игрок с наименьшим значением на своем планшете, следующим за ним может быть игрок с очень большим значением. Разве это честно?

Не волнуйтесь, создатели прогнали ее через множество тестов и сбалансировали любой возможный вариант старта. Кроме того, начало не играет решающего значения. Впрочем, вы можете определить порядок хода по значениям на планшетах, на игре это не отразится.

6. Почему на игровом полем есть место для карт целей?

Это необходимо для одного из дополнений к настольной игре "Серп".

7. Почему поле не модульное?

На это есть несколько причин. Во-первых, это оформление - дизайн игры имеет большое значение и мы не хотели бы нарушать целостность образа поля. Кроме того, это всё-таки Восточная Европа двадцатых годов, так что создателям игры было нужно сохранить узнаваемость карты. Третья причина заключается в сохранении ассиметричного баланса между фракциями. Кроме того, на цельном поле можно разместить треки и места для карт, что позволяет лучше организовать игровой процесс.
Плюс, настольная игра "Серп" и так достаточно вариативна.
Магазин настольных игр "Единорог" надеется, что эта краткая памятка окажется полезной как начинающим, так и опытным игрокам в "Серп".
Играйте с удовольствием!

В альтернативной реальности, после Первой Мировой войны, на территории восточной Европы образовались несколько новых государств, которые продолжают враждовать между собой. Долгая война дала толчок научной мысли, что позволило создать невиданное оружие, похожее на гигантских роботов. Заручившись поддержкой своих граждан, пятеро лидеров готовы начать новый виток войны и одержать в ней победу.

Игра Scythe выделяется, в первую очередь, превосходным дизайном от польского художника Якоба Розальски (Jakub Rozalski). Сочные и проработанные до мелочей иллюстрации на планшетах и картах выглядят как настоящие картины, выполненные в духе социалистического реализма. Хотя этот реализм несколько специфический - рядом с крестьянами на пашне или лесорубами на опушке изображены огромные роботы, как будто перекочевавшие из настолки Battletech. Миниатюры персонажей фракций и роботов также выполнены на высоте.

За боевую славу и новые территории в игре Scythe будут сражаться пять фракций: Северное королевство, Саксонская империя, республика Полания, Крымское ханство и Союз Русвет. Выбрав одну из фракций, игроки получают все соответствующие ей компоненты. Лидер фракции выставляется на поле в стартовой позиции. Каждая фракция и ее лидер обладают уникальными способностями и стартовыми ресурсами.

В игре Серп нет разделения на раунды или фазы: игроки просто ходят по очереди и каждый в свой ход выполняет одно/два действия, указанные на его личном поле. Именно в полях игроков сфокусирована ключевая механика игры Scythe. Поле игрока разбито на 4 части, в каждой из которых есть верхнее действие и нижнее. Сначала игрок выбирает нужную часть поля, а потом объявляет, какое действие он будет выполнять - верхнее, нижнее или оба.

Оплатив в банк требуемую цену (монеты, ресурсы), игрок может: переместить персонажа или робота по карте поля, накопить военные силы (отмечается на соответствующем треке), купить ресурсы (еда, дерево, металл, нефть), произвести ресурс или нового рабочего, увеличить популярность среди населения (отмечается на соответствующем треке), построить робота или здание и другое.

Если после перемещения робота или персонажа, они оказываются на вражеской территории, происходит бой. Сразу скажем, что боям в игре Scythe отведена очень маленькая роль. Игроки тайно тратят накопленные очки силы (отмечают на особом циферблате) и добавляют к ним по желанию карты битвы с дополнительными очками силы. Сравнив значения, игроки определяют победителя.

Если после перемещения персонаж оказался в одной клетке с жетоном встреч, он тянет карту встреч и выбирает один из игровых эффектов. Когда персонаж достигает центральной клетки поля "Фактории", он может получить соответствующую карту, которая даст новое уникальное действие, в дополнение к указанным на планшете игрока.

Цель игры Серп - собрать как можно больше монет. Кроме получения монет в процессе игры, они начисляются за накопленные ресурсы, контролируемые ячейки поля и жетоны звездочек, которые получает игрок за достижение в процессе игры разных результатов, например, за постройку всех четырех роботов, за получение 16 очков силы, за выполненные условия на карте цели, за победу в бою и так далее. Причем и звездочки, и ресурсы, и контролируемые территории принесут тем больше монет, чем больше уровень популярности фракции. После финального подсчета очков определяется победитель.