Квест на тему здоровый образ жизни сценарий. Квест игра «тропою здоровья. Блок вопросов «Правильно питание»

Здоровый образ жизни складывается из ориентации на здоровье как абсолютную жизненную ценность, на идеалы личности, семьи, нации и природы, из эффективных мер питания, образования, физкультуры и спорта, гигиены тела и духа. Педагоги как носители культуры (в том числе и культуры здоровья) обеспечивают оптимальные психогигиенические условия обучения и воспитания. Социальный педагог способствует решению проблемы сохранения социального здоровья и профилактики социальных недугов. Следовательно, основной путь укрепления здоровья - создание благоприятных социально-педагогических условий.
В настоящее время игры в формате квестов очень востребованы у обучающихся. Игра-квест «Мы - за здоровый образ жизни!» направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия, а также на создание условий для интеллектуальной и творческой самореализации обучающихся и популяризации физической активности.
Социальный педагог выполняет в школе следующие функции: образовательно-воспитательную - обеспечивает целенаправленное педагогическое влияние на поведение и деятельность детей; организаторскую - организует общественно-ценную деятельность учащихся, обеспечивает реализацию планов, проектов и программ; организационно-коммуникативную - вовлечение большего количества детей в мероприятия.
Педагог-библиотекарь школы, способствуя реализации комплексного подхода к эффективности здоровьесберегающей деятельности, участвует в организации физкультурно-оздоровительной деятельности: проводит книжные выставки «Выбираем здоровье», «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!», «Спорт - это жизнь, радость, здоровье!», беседы и обзоры литературы, массовые мероприятия. Такая работа помогает учащимся изменить себя и свое отношение к физической культуре в лучшую сторону.
Учитель физической культуры в сочетании с классической формой обучения проводит физкультурно-массовые и спортивные мероприятия - дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, с помощью которых достигается формирование физической культуры личности.
Задачи взаимодействия учителей физической культуры, педагога-библиотекаря и социального педагога при проведении данного мероприятия следующие:
- мотивация и потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом;
- овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности;
- создание благоприятных условий для оптимизации двигательной активности;
- формирование необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

План подготовки и проведения игры:

  1. Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов.
  2. Подготовка вопросов и ответов.
  3. Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков.
  4. Проведение инструктажа для участников квеста.
  5. Прохождение игровых площадок командами.
  6. Подведение итогов.
  7. Награждение.

Старт игры.

Каждая команда получает маршрутный лист с указанием площадок. Команды перемещаются между спортивным залом и библиотекой школы, выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания. На каждом этапе команды получают баллы за правильно выполненные задания.

1 площадка «Пословицы и поговорки» (в библиотеке)

  1. Закаляй свое тело с пользой для дела.
  2. Холода не бойся, сам по пояс мойся.
  3. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  4. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
  5. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
  6. И смекалка нужна, и закалка важна.
  7. В здоровом теле здоровый дух.
  8. Паруса да снасти у спортсмена во власти.
  9. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
  10. Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
  11. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
  12. Крепок телом - богат и делом.
  13. Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
  14. Пешком ходить — долго жить.
  15. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
  16. Двигайся больше — проживешь дольше.
  17. Движение — спутник здоровья.
  18. Пешком ходить — долго жить.
  19. Физкультура — враг старости.
  20. Спорт и туризм укрепляют организм.
  21. Закалишься — от болезни отстранишься.
  22. Если хочешь быть здоровым — закаляйся!
  23. Ледяная вода — для всякой хвори беда.
  24. Умеренная еда — отрада уму.
  25. Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь.
  26. Обжорство затуманивает разум.
  27. Не все в рот, что око видит.
  28. Умеренность в еде целебнее, чем сто врачей.
  29. Долгие трапезы — короткая жизнь.
  30. Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин - отдай врагу.
  31. Съеденное на ночь - впрок не пойдёт.
  32. Укладываясь спать с пустым желудком, проснешься бодрым.
  33. Укоротить ужин — удлинить жизнь.
  34. От вкусной и сладкой еды - ничего не жди, кроме беды.
  35. Тщательно пережеванное — почти что переваренное.
  36. Чем сильнее пожуешь, тем подольше проживешь.
  37. Ешь просто — сможешь прожить лет до ста.
  38. Сладкого досыта не наешься.
  39. Когда я ем я глух и нем.
  40. Здоровье, радость и труд - всегда рядом вместе идут.
  41. Лень болезнь нагоняет, труд душу очищает.
  42. Ничто так не вредит человеку, как безделье.
  43. Слабеет тело без дела.
  44. Не старость старит, а безделье.
  45. Человек устает, когда ему делать нечего.
  46. Безделье — сестра болезни.
  47. Лодырю всегда нездоровится.
  48. От безделья чрезмерного - дурь наживается, в труде активном - воля закаляется.

2 площадка «Загадки» (в библиотеке)

1. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (Лыжник)

2. Десять плюс один кого-то
мяч хотят загнать в ворота,
а одиннадцать других
не пустить стремятся их. (Футбол)

3. Зеленый луг,
Сто скамеек лишь вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион)

4. Лед вокруг прозрачный, плоский,
Две железные полоски,
А над ними кто-то пляшет,
Прыгает, руками машет. (Фигурист)

5. Прямо на дороге
Конь расставил ноги,
Без головы и хвоста,
Как вкопанный, встал.
Конь стоит на месте
Со всадником вместе. (Снаряд - конь)

6. Железные блины
Соединены,
Тонкая палка -
Железная скалка
Блины печет,
Силой влечет. (Штанга)

7. Два кольца
И два каната,
Вверх и вниз,
Туда - обратно.
Неоконченный полет,
Стойка, взлет и поворот. (Снаряд - кольца)

8. Безбородый и не белый,
Гладкое, без шерсти, тело,
Железные копыта,
Словно в землю врытый,
Он не блеет, не шумит.
Где поставят - там стоит;
Его не двигают -
Через него прыгают. (Снаряд - козел).

9. Железная птичка
Снесла яичко,
Яичко из гнезда
Не взять без труда.
Тяжело яйцо,
В яйце - кольцо;
За кольцо возьмешь -
Яйцо унесешь. (Гиря)

10. Есть лужайка в нашей школе,
А на ней - козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо - угадай-ка! (Спортзал)

11. - Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем в … (волейбол)

12. По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
В меня воздух надувают
И ногой меня пинают. (Футбольный мяч)

Для учащихся 10-11 классов.

1. Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав.)
2. Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие.)
3. Самая опасная болезнь 21 века. (СПИД.)
4. Его капля убивает лошадь. (Никотин.)
5. Напиток, который может погубить и семью и жизнь. (Водка.)
6. Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво.)
7. Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый.)
8. Что происходит с людьми, когда они курят, употребляют алкоголь, напитки, принимают наркотики? (Деградация личности - утрата положительных качеств.)

3 площадка «Интересные вопросы» (в библиотеке)

1. Назовите имя русского человека, который в Голландии очень полюбил коньки и первым придумал прибивать их к подошвам сапог. (Российский император Петр Первый)
2. У какой гимнастической фигуры есть тезка среди птах? (Ласточка)
3. Какую игру французы называют «летающим петухом»? (Бадминтон)
4. Кто из сыновей Зевса «организовал» первые олимпийские игры? (Геркулес)
5. Как называется крупнейшая фирма в Германии, выпускающая спортивные товары? («Адидас»)
6. В какой игре дамы больше всего следят за своими фигурами? (Шахматы)
7. Как переводится с английского языка название стиля плавания «баттерфляй»? (Бабочка)
8. Название какого вида единоборства с японского переводится как «мягкий путь»? (Дзюдо)
9. Какой стиль плавания люди позаимствовали у лягушки? (Брасс)
10. Какой вид спорта для одних может быть легким, а для других тяжелым? (Атлетика)
11. Каким воинственным словом можно назвать и шест, и кольца, и брусья? (Снаряд)
12. В каком спортивном командном соревновании, чтобы победить, надо пятиться назад? (Перетягивание каната)
13. Как звали победителя Игр в Древней Греции? (Олимпионик)
14. Сколько дней длились соревнования? (Пять)
15. В честь какого бога проводились Игры? (В честь Зевса)
16. Как вы думаете, проходили ли на Играх состязания поэтов и музыкантов? (Да)
17. Вспомните девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)
18. Что является символом Игр? (Факел)
19. Что изображено на олимпийском флаге? (Пять колец)
20. Как расшифровать слово «самбо»? (Самооборона без оружия).

4 площадка «Спортивный зал» (в спортивном зале)

Последовательность выполнения упражнений полосы препятствий

Требования к выполнению

Оборудование

Оценивание

Старт. Прыжки на одной ноге

Дистанция 6 м. Выполнить не менее 5 прыжков.
Прыжки можно выполнять на правой или левой ноге.

Разметка. На полу отметка старта и финиша.

Ногу при прохождении дистанции менять нельзя. Каждая ошибка
(выполнено менее 5 прыжков, смена ноги во время движения) оценивается в 1,0 сек штрафа

Ползание по гимнастической скамейке.

Ползание из положения лежа на животе с помощью сгибания рук.

Гимнастическая скамейка.

При выполнении упражнения нельзя помогать себе ногами.

Равновесие. Ходьба по гимнастическому бревну, руки в стороны.

Пройти по гимнастическому бревну не теряя равновесия.

Напольное гимнастическое бревно, маты.

Потеря равновесия: падение с бревна, касание ногой или рукой пола - 1,0 сек штрафа.

Бросок в цель набивного мяча двумя руками от груди.

Участник выполняет 3 попытки.
От места броска до ближнего края цели 5 м. Рядом с местом броска лежат 3 набивных мяча.

Вес набивного мяча для 5-6 классов 1 кг, 7-8 классов 2 кг, 9-11 классов 3 кг.
Цель обруч диаметром 60 см.
Разметка линии броска и цели.

Если участник не попадает в цель, тогда за каждый промах ему добавляется- 1,0 сек.

Челночный бег (3 х 7м)

Высокий старт с линии старта. Отрезок (7м) считается преодоленным, если участник одной ногой заступил за линию, ограничивающую отрезок и коснулся рукой конуса.

2 конуса и разметка на полу

За каждое недобегание до линии, ограничивающей отрезок, - добавляется 1,0 сек штрафа

Ведение с обводкой стоек и бросок баскетбольного мяча в кольцо.

Участник обводит 1 стойку с правой стороны, 2 - с левой и т.д. Стойки обводятся дальней от стойки рукой.
Далее участник ведет мяч к щиту и выполняет бросок мяча в кольцо произвольным способом (остановка или после двух шагов в движении). Выполнив бросок в кольцо, участник подбирает мяч и пересекает с ним линию финиша.

5 стоек или конусов. Между конусами расстояние 1 м
Мяч расположен в 1м от первого конуса.

Ведение по правилам баскетбола.
Неправильное выполнение упражнения штрафуется 1,0 сек.

Программа считается законченной в момент пересечения участником двумя ногами линии финиша.

Линия обозначена на полу.
Судья переносит мяч в начало упражнения.

Фиксируется время выполнения всего комплексного задания.

Упражнения полосы препятствий выполняются поточно всеми участниками команды. Оценивается время от старта первого участника до финиша последнего. Старт первого участника производится по команде судьи, старт второго и следующих участников - касанием ладони. Финиш последнего участника фиксируется сразу после пересечения линии финиша.
Один судья фиксирует время прохождения упражнений полосы препятствий и правильность передачи эстафеты, второй судья оценивает качество выполнения заданий.
Учащиеся, освобожденные по состоянию здоровья от практической части, помогают судьям в расстановке инвентаря.

Дополнительный конкурс «Самый, самый!» - по желанию.

Участвуют 2 мальчика и 2 девочки (из каждой команды). Каждый из них выполняет два упражнения: сначала 30 сек сгибание и разгибание рук (мальчики) от пола, (девочки) от скамейки, затем 30 сек прыжки на двух ногах через скакалку, вращая ее вперед или назад. Оценивается количество выполненных упражнений за 1 минуту.

Квест-игра для учащихся начальных классов

учитель начальных классов

2017 год

Пояснительная записка

Форма реализации мероприятия:

Квест-игра – командная игра-путешествие по станциям с выполнением ряда заданий.

Цели и задачи игры:

    систематизация и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни;

    приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;

    формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;

    содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника;

    формирование умения работать в группе.

Предполагаемые результаты:

    сформировать у детей представления о здоровом образе жизни, помочь воспитанникам осознать, что интересная и счастливая жизнь может быть только у здорового человека.

Возрастной состав:

    7 -11лет.

Перечень необходимого оборудования и оформления:

    мультимедийное оборудование;

    электронная презентация;

    маршрутные листы, карточки с заданиями;

    спортивный инвентарь.

План подготовки и проведения игры:

    Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов (Приложение 1).

    Подготовка вопросов и ответов.

    Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков.

    Проведение инструктажа для участников квеста.

    Прохождение игровых площадок командами.

    Подведение итогов.

    Награждение.

Примерный сценарий игры:

Вступительное слово.

Добрый день, дорогие ребята! Мы приветствуем вас на нашей квест-игре «Быть здоровым здорово!».

Что может быть всего дороже в современном мире - в век технического прогресса и развития космических технологий? Конечно же, здоровье! Здоровье - это главная ценность в жизни человека. Человек, страдающий каким-либо недугом, вряд ли сможет воплотить в жизнь свои мечты. Быть здоровым – естественное желание человека. Рано или поздно каждый начинает задумываться о своем здоровье.

7 апреля проводится Всемирный День Здоровья. Этот день ежегодно проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. Так давайте сейчас вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.

Каждой команде предстоит пройти 5 станций. На станциях вас будут ожидать организаторы с заданиями, соответствующими тематике станции. Путеводителем вам будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций. В эти листы организаторы будут вносить заработанные вами баллы.

Старт игры.

Каждая команда получает маршрутный лист с указанием площадок. Команды перемещаются между спортивным залом, библиотекой школы, учебными кабинетами, выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания. На каждом этапе команды получают баллы за правильно выполненные задания.

1 станция «Собери пословицу»

Установка: Вам необходимо соединить начало и конец пословицы (Приложение 2). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Варианты пословиц:

Правильный ответ: 2 станция «Режим дня школьника»

Установка: Вам необходимо заполнить карточку (Приложение 3.), определив режимные моменты. Максимальная оценка за конкурс - 10 баллов.

7:10

7:20

8:00 – 15:00

11:30

15:00 – 16:00

16:00 – 17:00

17:00

19:00

21:00

Правильный ответ:

Подъём, утренняя зарядка

7:10

Утренний туалет

7:20

Завтрак

8:00 – 15:00

Занятия в школе

11:30

Обед

15:00 – 16:00

Прогулка на свежем воздухе, полдник

16:00 – 17:00

Выполнение домашнего задания

17:00

Отдых

19:00

Ужин

21:00

Сон

3 станция «Весёлая зарядка»

Установка: Утренняя зарядка – важный элемент двигательной активности, который улучшает самочувствие, обеспечивает нас зарядом энергии и хорошим настроением на весь день. Вам предстоит разучить весёлую зарядку. Оценивается качество выполнения упражнений всеми членами команды. Максимальная оценка за выполнение – 5 баллов. (Приложение 4.)

4 станция «Блицтурнир»

Установка: Мы взрослые хотим, чтобы вы, юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, а в этом деле нет мелочей, как нет их в нашем конкурсе, самом стремительном – «Блицтурнире». Каждый правильно данный ответ оценивается в 1 балл.

    Как называется повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды? (закаливание)

    Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)

    Без чего невозможен хороший обед? (без аппетита)

    Как называют любителей купания зимой в ледяной воде? (моржами)

    О чём предупреждает нас Минздрав? («Курение опасно для вашего здоровья!»)

    Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

    Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)

    Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)

    Что означает в переводе с латинского слова «витамин»? (жизнь)

    Когда руки становятся местоимениями? (Когда они вы-мы-ты.)

5 станция «Полоса препятствий» (в спортивном зале)

Установка: Занятия физической культурой не только укрепляют здоровье, но и воспитывают волевые и нравственные качества. На этой станции перед вами стоит задача - последовательно выполнить упражнения полосы препятствий. Упражнения полосы препятствий выполняются всеми участниками команды. Оценивается время от старта первого участника до финиша последнего. Старт первого участника производится по команде судьи, старт второго и следующих участников – касанием ладони. Финиш последнего участника фиксируется сразу после пересечения линии финиша.
Один судья фиксирует время прохождения упражнений полосы препятствий и правильность передачи эстафеты, второй судья оценивает качество выполнения заданий. Учащиеся, освобожденные по состоянию здоровья от практической части, помогают судьям в расстановке инвентаря.

Подведение итогов игры:

Организаторы станций и руководитель мероприятия на основании результатов прохождения станций командами, выставленными в маршрутных листах, подсчитывают баллы и оглашают итоги игры. Производится награждение победителей.

Список использованных источников:

    Яндекс. [электронный ресурс] – режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/660276/

    Яндекс. Картинки [электронный ресурс] – режим доступа: https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20&family=yes

  • Возраст воспитанников: дети старшего дошкольного возраста
  • Виды детской деятельности: двигательная; игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская

Цель: обобщение знаний воспитанников о понятии «здоровье», его компонентах и способах его поддержания и приумножения.

  • Образовательные области

ОО «Физическое развитие»

  • Формировать представления об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни: в питании, медицинской активности, двигательном режиме, закаливании, при формировании культурно гигиенических навыков и соблюдении режима дня.

ОО «Познавательное развитие»

  • Развивать любознательность и познавательную мотивацию
  • Закрепить знания детей об объектах окружающего мира

ОО « Речевое развитие»

  • Развивать грамматически правильную монологическую речь.
  • Обогащать активный словарь.

ОО «Социально – коммуникативное»

  • Развивать умение детей общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
  • Сюжет квеста: дети помогают доктору Пилюлькину вылечить Незнайку и других коротышек из Цветочного города от простуды с помощью кристаллов здоровья, которые ребята собирают во время игры.
  • Правила игры:
  • на прохождение каждого задания даётся 4-5 мин
  • если ребята ответили быстрее положенного времени, то временной остаток переносится на выполнение более затруднительного для детей задания
  • Место проведения: групповая комната
  • Материал и оборудование: ноутбук; запись обращения к детям доктора Пилюлькина; карта поиска кристаллов; мини презентация «Растения Кубани» ; условные обозначения лекарственных и обычных растений карточки с изображением полезный и вредных продуктов питания; массажные шарики «Суджок»; «кристаллы здоровья»; песочные часы

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

В группе раздается звонок (видео) и настойчиво звучит, пока дети не обратят внимание. После того, как ребята заинтересовались сигналом, педагог открывает ноутбук и показывает детям видео послание доктора Пилюлькина из Цветочного города(герой произведения Н. Носова «Незнайка»)

Здравствуйте, ребята. Меня зовут доктор Пилюлькин. Мои друзья из цветочного города заболели и лекарства, которыми я их лечу не помогают. Но знаете, от своей мамы я слышал, что если ребята, которые знают истории о нас, коротышках постараются и найдут кристаллы здоровья, то всех больных в Цветочном городе можно вылечить. Ребята, вы же слышали интересные рассказы о Незнайке и его друзьях? (Ответы детей)

Если дети отвечают утвердительно:

Я рада, что вы хорошо помните все, что мы с вами читаем

Если дети отвечают неуверенно:

Уверенна, что вы быстро припомните увлекательные истории о коротышках.

2 этап: способствует планированию детьми их действий

Обратная связь на высказывание детей

А согласитесь ли вы проделать нелегкий путь, чтобы отыскать чудодейственное лекарство?(Ответы детей)

Для этого нам понадобятся «кристаллы здоровья», но где их искать даже не представляю.

Зато у меня есть карта поиска кристаллов. Вот она.

Кристаллики здоровья добыть не так-то просто, для этого нужно пройти испытания, при этом соблюдая правила:

1. Стараться отвечать на вопросы правильно

2. На прохождение каждого испытания вам даётся 4-5 мин

Вы готовы отправится на поиски?

А можно и мне с вами поучаствовать в этом интересном мероприятии

Вот вам карта и в путь!

Мне очень приятно услышать, что вы не отказали доктору Пилюлькину и хотите помощь вылечить больных коротышек

Как здорово, что вы мне подсказываете, это очень важно для всех нас

Я уверенна. что вы справитесь

Какие вы смелые, ребята, молодцы!

Мне очень приятно и интересно отправится вместе с вами на поиски чудодейственных кристаллов

Замечательно, мы сделаем это вместе

3 этап:способствует реализации детского замысла

Обратная связь на высказывание детей

1 остановка. Полянка «Лекарственные растения»

Дети самостоятельно находят коробочку с посланием-заданием

- Ребята, разрешите мне помочь вам и прочитать задание

(Ответы детей)

Послание: «В прошлом, не было лекарств. Но люди, так же, как и сейчас, болели. Со временем они поняли, что некоторые растения обладают целительной силой и ими можно лечиться. Как называются эти растения?

(ответы детей)

А может быть кто то знает, для чего вот эти знаки?

Воспитатель показывает условные обозначений лекарственных и обычных растений (Ответы детей)

Таких растений очень много, но вы назовите лишь несколько. Внимательно посмотрите на слайды, .

(детям предлагается просмотреть слайды называя при этом растение показывая при этом нужное условное обозначение т.д.)

После того, как дети справились с заданием им вручается кристаллик с надписью: «Для лечения можно использовать лекарственные растения» ) и коробочка от киндер сюрприза

Я очень рада, что смогу вам помочь

Молодцы, я и не сомневалась в ваших знаниях

Как здорово, что вы запомнили назначение этих знаков

Ух ты, вот это красота, здорово, ребята!

2 остановка. Замок «Питание»

Задание-послание: «Известно, для того, чтобы сохранить своё здоровье, необходимо правильно питаться.

Ребята, а что значит, правильно питаться, как вы считаете? (ответы детей)

Вы правы, нужно есть только полезные продукты.

- У что выполняем задание?

- Перед Вами картинки с изображением полезных и вредных продукты и тарелочки со смайликами. Туда, где изображён грустный смайлик, поместим только вредные продукты; там, где весёлый смайлик – только полезные продукты.

Ну что, все понятно? Можно я вам напомню о времени, не теряйте его зря

После того, как дети справятся с задание, им вручается кристаллик с надписью: «Нужно питаться только полезными продуктами» и 2 зубочка чеснока

Как здорово мы справляетесь с заданиями. Коротышки будут вам очень благодарны

3 остановка. Домик «В гостях у Мойдодыра»

Задание- послание от Мойдодыра : «Кристалл вам достанется в том случае, если вы сможете мне помочь и очистить загрязнившуюся воду »

Перед ребятами расположены предметы, которые понадобятся для очистки вода: воронки, емкости для воды, марлевые и тканевые салфетки, и загрязненная вода

Ой, друзья мои, как же очистить такую грязную воду

(Ответы детей)

Так давайте же скорее попробуем это сделать и главное не стоит забывать о времени.

Ребята делают самостоятельно простейшие фильтры,очищают воду для Мойдодыра и получают еще один кристалл с надписью :

«Нужно соблюдать правила личной гигиены»)

Какие вы молодцы, знаете очень много полезной и нужной информации

Если выполняют правильно:

Замечательно, я не сомневалась, что у вас все получится

Если дети затрудняются:

Ничего страшного, а можно,я вам немножко помогу

4 остановка. Островок «Спортландия»

Задание-послание: «Кристалл достанется только ловким и внимательным »

Ребята, а кто из вам любит заниматься спортом?

А как же нам получить в Спортландии кристалл здоровья? (Ответы детей)

«Разминка»

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны

Вверх подняли,

Потянули,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно все присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки в низ

И отправились опять

Кристалл здоровья мы искать

После проведения разминки детям вручается кристалл с надписью: «Нужно много двигаться» и ленточка

Вот здорово! Это просто замечательно, что вы любите спорт и дружите с зарядкой

Молодцы! Догадались сразу, что можно провести веселую разминку

5 остановка. «Режим дня»

Задание -послание: «Люди давно пришли к выводу о том, что для хорошего самочувствия, необходимо чередовать все виды деятельности: труд, отдых, сон, т.е. соблюдать режим дня. Важной частью режима дня является сон.

Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нужен сон человеку? (ответы детей)

А вы знаете, что существуют правила подготовки ко сну.

Продолжение чтения задания –послания «Сейчас проверим, знаете вы их или нет. Если это хорошо для сна –хлопайте в ладоши, если плохо – топайте ногами:

Принимать душ перед сном;

Много кушать;

Чистить зубы;

Слушать громкую музыку;

Перед сном много пить;

Проветривать комнату;

Смотреть страшные фильмы;

Играть в шумные игры;

Слушать добрые сказки.

После того, как все дети выполнят –послание-задание, им вручается кристалл с надписью: «Нужно соблюдать режим дня»

Здорово, вы просто молодцы!

Даже не сомневалась, что вы многое знаете!

6 остановка. «Массажная»

Задание-послание: « Известно, для того, чтобы быть здоровым, нужно закаляться, дружить с массажем. Вот вам для этого необычные шарики.Используйте их правильно и получите нужный вам кристалл»

Дети находят в коробочке массажные шарики для Суджок-терапии

А что же делать. Может кто-то знает, для чего эти необычные шарики?

(ответы детей)

Выполняется небольшой массаж с помощью Суджок- массажоров после которого детям вручается очередной кристалл с надписью: «Нужно закаляться»

Отлично! Думаю получится все здорово!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Обратная связь на высказывание детей

Мне очень интересно посмотреть на нашу карту? Можно? Остались ли еще пункты с заданиями или мы справились со всеми? (Ответы детей)

Дети смотрят на карту и видят, что задания уже закончились

Выходит, что все кристаллы здоровья собраны. А для чего же мы их собирали?

Какое задание. на ваш взгляд, было самым трудным? (Ответы детей)

А с каким вы справились без затруднений?(Ответы детей)

У нас остались правила, которые находились вместе с кристаллами. Может кто то помнит их? О чем в них говорится?(Ответы детей)

Что же с ними делать (Предложения детей)

Замечательно, мы передадим коротышкам кристаллы здоровья, они выздоровят и будут реже болеть. А как поступить с чесноком, контейнером от киндер сюрприза и ленточкой? (Предложения детей)

Я счастлива, что наше мероприятие прошло с пользой, замечательно!

Вот это да! Все выполнено!

Я просто вами горжусь!

Молодцы, ничего не забыли

Даже не сомневалась, вы все знаете и умеете! Как здорово!

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ _____________ Н.И. Семенюк

«____»__________________ 2016 г

ПОЛОЖЕНИЕ

О конкурсе

I . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения 2 этапа конкурса «Самый здоровый класс» Квест-эстафета «Время быть здоровым!» (далее именуется Конкурс).

1.2. Конкурс проводится с целью совершенствования деятельности по охране и укреплению здоровья школьников, привитию навыков здорового и активного образа жизни, снижению уровня распространенности вредных привычек и созданию благоприятной для здоровья среды.

1.3. Задачи конкурса:

Активизация работы классных коллективов школ по формированию здоровой среды обитания в школе и овладению навыками здорового и активного образа жизни

Повышение эффективности мероприятий по пропаганде здоровья и здорового образа жизни, поиск новых форм работы

Привлечение внимания родителей, педагогов и учащихся школ, общественности города и СМИ к вопросам создания в школе благоприятной для здоровья среды.

Выявлению классов с наилучшими показателями здоровья;

Развития дружеских связей между учащимися школы.

II . ОРГАНИЗАТОРЫ И УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

2.1. Организаторами Конкурса являются Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования далее (МОУ ДОД. Учредителем Конкурса является Отдел по молодёжной политике города и Администрация УКМО

  1. Вся организационная деятельность, связанная с проведением Конкурса, осуществляется Оргкомитетом, в состав которого входят: Директор МОУ ДОД, методисты МОУ ДОД, педагоги МОУ ДОД.

    В конкурс могут принять участие классные коллективы муниципальных образовательных организаций под руководством педагогов в двух возрастных группах:

2 возрастная группа - 5 - 8 классы

3 возрастная группа - 9 - 11 классы

III . СОДЕРЖАНИЕ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

3.1. Конкурс проходит в один этап: очный тур, 7апреля 2017 года в

3.2. Очный этап будет проводиться на территории в виде путешествия команд по станциям, на каждой из которых ученикам предстоит выполнить комплекс заданий (приложение № 6). Команды получают маршрутный лист с номерами станций.

3.3. На выполнение заданий каждой станции устанавливается время- 7 минут. На переход с одной станции на другую, устанавливается время -2 минуты.

3.4.Начало и конец выполнения заданий на станциях будет оповещаться звонком.

3.5. Каждая команда должна преодолеть 12 этапов (станций) в соответствии с маршрутным листом.

3.6. На каждом этапе ведущий станции на маршрутном листе ставит заработанное количество баллов. (Приложение 6).

3.7. Команды сдают маршрутный лист ведущему конечной станции.

IV . УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

4.1. Заявки на участие в Конкурсе подается в оргкомитет до года по адресу: МОУ ДОД ул. Речников 44а. Справки по телефону.

V . ПОРЯДОК ОЦЕНКИ И НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА.

5.1. Для подведения предварительных итогов в течение всего времени работает экспертная комиссия в составе:
5.2. Для подведения окончательных итогов создается жюри в составе:

5.3. Победителем в муниципальной Квест-эстафете «Время быть здоровым!» становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Название

Описание,

Общее количество баллов

Критерии

презентация

«Я и моя команда»

представление команд, совершенствование навыков самопрезентации

Представление своей команды по тематике здоровья (время выступления 3-4 мин)

накопленный опыт ведения здоровьесберегающей

деятельности- 5 баллов,

навыки самопрезентации-5 баллов,

творческий подход к заданию-5 баллов

Здоровое питание

Вопросы по основам здорового образа жизни (20 вопросов)

уровень осведомленности в вопросах ЗОЖ- 1 балл за каждый правильный ответ

смекалка- 4 балла (дополнительно)

« HELP »

оценка навыков оказания первой медицинской помощи

совершенствование навыков оказания первой медицинской помощи

Оказание первой помощи при переломе

умение оказывать первую помощь при переломе- 5 баллов

сплоченность, командная работа-3 балла

История олимпийского движения

анализ уровня информированности школьников об известных спортсменов и видах спорта

Прохождение игровой викторины (20 вопросов)

уровень осведомленности в видах спорта- 1 балл за каждый правильный ответ

командная работа- 3 балла

Проблемный дартс

(конкурс капитанов)

развитие навыков,

мотивация школьников к ведению здорового образа жизни

Участие в спортивном конкурсе дартс

особенности стратегий,

общая успешность прохождения игры- за каждое попадание начисляются баллы

Творческая

Бренд «ЗОЖ»

для 10-11 классов

Плакат «Я -за здоровый образ жизни»

Для 5-9 классов

Выполнение творческих заданий

смекалка, творческий подход, содержательность - 5 баллов

иллюстративность, эстетичность - 2 балла

командная работа-3 балла

Агитационная

«Табакерка»

для 10-11 классов

Витаминная для

5-9 классов

развитие творческого и интеллектуального мышления школьников,

генерирование идей для ведения здоровьесберегающей деятельности

Выполнение творческих заданий

навыки дивергентного и конвергентного мышления-5 баллов

смекалка, творческий подход, - 4 балла

командная работа-3 балла

Народная мудрость

развитие творческого и интеллектуального мышления школьников.

Закончи пословицу народов мира о здоровье

уровень осведомленности о народных мудростях о здоровом образе жизни- 5 баллов

командная работа- 3 балла

Конкурс

«Крокодил»

(игра в ассоциации)

развитие творческого мышления школьников,

генерирование идей для ведения здоровьесберегающей деятельности

Выполнение творческих заданий

навыки дивергентного и конвергентного мышления-5 баллов

смекалка, творческий подход - 4 балла

командная работа-3 балла

Распевки

развитие творческого мышления школьников,

генерирование идей для ведения здоровьесберегающей деятельности

Вспомнить и пропеть как можно больше песен о спорте, здоровье, физкультуре,зарядке.

За каждую песню -1 балл

Сплоченность, командная работа-3 балла

« Профилактическая»

анализ уровня информированности школьников о ЗОЖ.

Вопросы по основам здорового образа жизни

уровень осведомленности в вопросах ЗОЖ- 5 баллов

смекалка- 4 балла

сплоченность, работа в команде-3 балла

«Большая эстафета»

Мотивация к двигательной активности

Прохождение спортивных испытаний

активность,

физическая подготовка,

сплоченность команды-5 баллов

Подведение итогов, награждение


Внеклассное мероприятие «Квест по ЗОЖ»
Цели:- Формировать представление о профилактике здорового образа.
- Определить и закрепить знания о значении лекарственных трав, навыков гигиены.
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, создать радостное настроение.
Каждый отряд – команда с капитаном. Остальные – болельщики. Команды получают маршрутные листы с названием станций, с которыми передвигаются от одной станции к другой. Работает жюри.
Штрафные очки за:
Шумное поведение на конкурсах и в пути;
Несвоевременное прибытие;
Грубость.
Станции располагаются в классах. На станциях таблички с названиями. Вопросы оцениваются для команды от 1 до 3 баллов, болельщики – 1 балл. I станция «Зеленая аптека»Оборудование: гербарий лекарственных растений, картинки – иллюстрации.Плакат: Одуванчик, подорожник,Василек, шалфей и мята.Вот зеленая аптекаПомогает вам, ребята!Вопросы:
Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (Валериана, сердечные болезни).
У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (Липа, первоцвет, календула, ромашка, пижма, кукурузные рыльца).
У каких растений в качестве сырья используют корни и корневища? (Аир, валериана, девясил, женьшень, лопух, солодка),
У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды? (Боярышник, шиповник, рябина, черника, смородина, облепиха, калина, малина).
Какие ядовитые растения являются одновременно лекарственными? (Белладонна, дурман, ландыш майский).
Это прозвище недаром у красивого цветка,Капля сочного нектара и душиста и сладка,От простуды излечитьсяВам поможет …….. (Медуница)
Появились бубенчики -Белые горошки.Распустились колокольчикиНа зеленой поляне. (Ландыш майский)
Почему в бане парятся березовым веником? (Фитонциды листьев березы убивают микробы).
Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используются для успокаивающих ванн. Назовите его? (Сосна).
II станция «Мойдодыр»
Чем чистить зубы в лесу? (Древесным углем, мятой, расщепленной веточкой сосны, ели, дуба).
Как спастись от комаров? (Дымовая завеса, ветка ромашки, запах гвоздики, черемухи).
Какое дерево избавляет ноги от запаха пота? (Кора дуба).
Ягоды этого растения отбеливают кожу лица, делают ее упругой? (Земляника).
Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок, настоем умываются, моют голову? (Чистотел).
Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе? (Лопух, подорожник).
Листья этого растения обжигают нас,Сок листьев этого растения спасает нас.Весной его используют на суп,Голову мыть его отваром – волосы растут. (Крапива – кровоостанавливающее, витаминное средство, ускоряет рост волос).
Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании кожа становится бархатной. (Цветы ромашки).
Масло этого растения втирают в кожу головы, чтобы волосы лучше росли. (Репейное масло).
III станция «Кафе «Робинзон».Раздаются открытки, картинки, рисунки с изображением и названием растения. Дети должны назвать блюда, которые можно приготовить из них.
Крапива – суп, салат.
Борщевик – напоминает куриной бульон, листья похожи на морковь, корневище заменяет сладкие плоды). Дуб – из желудей приготавливают кашу, лепешки, оладьи.
Одуванчик – салат из листьев, варенье, чай.
Черемуха – ягоды добавляют в пироги, варят кисель, напитки.
Лопух – корень заменяет морковь, петрушку.
Дикий лук, чеснок – витаминное средство.
IV станция «Скорая помощь»
Остановить кровотечение с помощью жгута.
Оказать первую помощь при переломе.
Какие растения используют для остановки кровотечения? (Пастушья сумка, крапива, тысячелистник).
Какие растения используют для лечения нарывов? (Алоэ, подорожник, календула, каланхое, капуста).
Какие растения используют при сердечном приступе? (Настойка ландыша, валерианы, пустырника).
Какие растения используются как жаропонижающие средства? (Малина, лимон).
Какие растения используются при расстройстве желудка, кишечника? (Подорожник, черемуха, черника – плоды).
Оказать первую помощь при тепловом и солнечном ударе.
Оказать первую помощь при укусе ядовитыми животными.
V станция «Спортивная»
Показать комплекс гимнастики для глаз.
Показать комплекс гимнастики на осанку с гимнастической палкой.
Показать комплекс гимнастики на внимание.
Показать комплекс гимнастики на релаксацию (расслабление).
Показать комплекс гимнастики для шеи, плечевого пояса, рук.
Назвать виды спорта, входящие в Зимние Олимпийские игры (Хоккей, фигурное катание, лыжи, биатлон).
Назвать виды спорта, входящие в Летние Олимпийские игры (Плавание, легкая атлетика, футбол, велосипед).
Что такое культуризм? (Развитие определенных мышц тела).
VI станция «Айболит»
Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?
Назовите болезни «грязных рук» (Желудочно-кишечные расстройства, дизентерия, гепатит (желтуха)).
Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера? (Холера, дизентерия, гепатит, сальмонеллез, гельминты).
Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду? (Резкое охлаждение может вызвать ангину).
Как избежать заболевания педикулезом? (Мыть чаще голову, не пользоваться чужими расческами, не ложиться в чужую постель).
Почему нельзя гладить незнакомых собак? (Возможно заражение глистами, блохами, лишаем).
Признаками какого заболевания может быть покраснение, зуд? (Возможна чесотка, обратиться к врачу).
Как избежать солнечного удара? (Носить головной убор и не находиться долго на солнце).
VII станция «Вредные привычки»На плакате аккуратно одетый, причесанный человек. Сверху плаката - накладные рисунки к вопросам. При ответе на вопрос о вредных привычках убираются соответствующие картинки и остается только рисунок на плакате.Ведущая: Перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику.
Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки? (Зубы будут неровными, инфекции,…). Почему нельзя курить? (Желтые зубы, запах изо рта, кашель).
Как влияет на здоровье и внешний вид употребление алкоголя? (Расширяются сосуды – красный нос, жилки на лице, болезни печени, желудка).
Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? (Красный цвет лица и глаз, расширенные зрачки, агрессивность, худоба, бледность, прыгающий взгляд).
Как часто и зачем нужно мыть голову?
Подружка просит Вас дать ей свою расческу. Что Вы сделаете?- Предложите ей свою расческу – 0 баллов;- Отдадите ей расческу, но потом ей пользоваться не будете, пока не помоете – 1 балл;- Вежливо откажете, объяснив, что нельзя пользоваться чужими расческами – 3 балла;
Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями микробы, яйца глистов).
Почему нельзя брать в рот несъедобные предметы? (Можно проглотить, проколоть небо или щеку, заразиться болезнями).
Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибком).
VIII станция «Закаливание»Оборудование: губка, полотенце, мыло, ведро, тазик, вода, табличка «Водные процедуры»: Умывание холодной водой лица,
Умывание холодной водой до пояса.
Обливание всего тела.
Холодные ванны ног.
Купание в водоеме.
Контрастный душ.
Обтирание до пояса.
Выберите правильный ответ:Вы решили закаливать свой организм. С чего начнете?
Посоветуетесь с врачом и родителями.
Начнете обливание холодной водой всего тела.
Будете купаться в реке пока не замерзнете.
VIII станция «Туристическая»Узкая тропинка.Обозначают 2 узкие «тропинки» длиной 3 – 6 м и шириной 25 см (шнурами, веревками, мелом). Тропинки заканчиваются кругом в 1м.В каждой команде равное и четное количество участников. По команде «Марш» один из игроков каждой команды берет на спину «живой груз», т.е. члена своей команды, и старается как можно скорее добраться до конечной площадки, чтобы оставить там «груз», вернуться к месту старта. Только после этого вступает в действие следующая пара, не выходя за «тропинку» (штраф 1 очко).Переправа. (Тренировка равновесия).Переправляется по бревну (дереву) каждый участник отдельно. За сход с переправы начисляется штрафное очко. Бег по кочкам.По команде ребята бегут наперегонки по «кочкам», которые обозначены кругами или расчерчены мелом. Круги располагаются на расстоянии 80-100 см.Участники штрафуются, если наступят на границу круга или за его пределы. В таком случае игрок возвращается на старт и начинает бег сначала. Укладка рюкзака. По команде укладывают рюкзак с туристическими принадлежностями. Затем застегнуть, подогнать заплечные ремни. Каждый из участников, уложив рюкзак, докладывает: «Готов!». Проверяется руководителем, он штрафует за ошибки.Тяжелые вещи внизу. Мыло, кружка – в боковых карманах.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ
Литература
Антонова Л.Н. Психологические основания реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях / Л.Н. Антонова.- М.: МГОУ, 2004. - 100с.
Бутова С.В. Оздоровительные упражнения на уроках / С.В. Бутова // Начальная школа.- 2006.- № 8.- С.98.
В работе использованы материалы Интернет-сайтов.
Здоровьесберегающая деятельность школы в учебно-воспитательном процессе: проблемы и пути их решения // Школа.-2005.- №3.- С.52-87.