Играем в сказку. Шорохова О. А. – Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. Отражения в реальности

Дата публикации: 10.04.18

Мастер – класс для родителей

«Играем в сказку»

Цель: познакомить родителей с приемами сочинения текстов сказочного содержания, как можно описывать героя, как возможно развивать сюжет сказочного текста.

Ход:

В духовной жизни людей на протяжении многих веков важное место занимала сказка – источник радости, мудрости и увлекательных чудес. Народное искусство позволяет приобщить детей к духовной культуре своего народа, частью которого оно является.

«Сказка – сладка, песня – быль», - гласит пословица. Все любят слушать и читать сказки, это выдуманные от начала и до конца истории.

Сказочный фонд очень разнообразен. Здесь и сказки предельно простые по содержанию и форме («Курочка Ряба», «Репка»), и сказки с острым захватывающим сюжетом («Гуси – лебеди», «Кот, петух и лиса»).

Русские педагоги всегда были высокого мнения о воспитательноми образовательном значении сказок и указывали на необходимость широкого их использования. Дети и сказка неотъемлемы, они созданы друг с другом.

Значение сказки в развитии и воспитании детей трудно переоценить это не только кладезь народной мудрости, но и неисчерпаемыйисточник развития эмоциональной сферы и творческого потенциала каждого ребенка.

Этот прием Дж. Родари использовал в написании цикла «Сказки по телефону». Для работы с детьми необходимо приготовить два набо­ра картинок: 1) картинки с изображением животных и людей; 2) кар­тинки с изображением предметов. Из каждого набора наугад берут по одной картинке и, соединяя слова-обозначения при помощи предлогов или изменения падежа, придумывают предложение, которое и будет служить названием будущей сказки. Например, ребенок выбрал кар­тинки с изображением рыбки и какого-либо музыкального инстру­мента (скрипки, балалайки, трубы и пр.). Варианты названий сказок могут звучать следующим образом: «Рыба-скрипка», «Рыба в трубе», «Рыбка с балалайкой»

Новое свойство

Использование этого приема в отношении к знакомым сказкам придает им не только оригинальное колористическое решение. Он, практически, изменяет содержание знакомых сказочных сюжетов, то есть рождается новая сказка. Например, Колобок не из теста, а из смолы. Тогда сказка может выглядеть следующим образом: «...Катит­ся Колобок, а навстречу ему заяц. «Колобок, Колобок, я тебя съем». «Не ешь меня, я невкусный». «Я тебе не верю», - сказал заяц и только хотел схватить Колобка, как вдруг прилип к нему. Покатился Колобок дальше, и заяц не отстает. Навстречу им волк. Увидел Ко­лобка с зайцем и говорит: «Какая вкусная добыча и прямо сама в лапы идет». «Не ешь нас, волк, мы невкусные». Не поверил волк и только хотел схватить их, как тут же и прилип. Покатился Колобок дальше, а за ним прилипшие звери катятся, не отстают. Навстречу им медведь. Он тоже захотел съесть Колобка, зайца и волка, да не смог - прилип. Катится Колобок, а за ним звери недоверчивые, и тут им навстречу лиса. «Ох, вы мои вкусненькие. Мне же такой еды на сто лет хватит», - обрадовалась лиса, хвать добычу, да тут и прилипла. Покатился Колобок восвояси со своей добычей - к бабуш­ке и дедушке. Обрадовались старики: «И еда, и одежда сами в дом пришли». Заплакали звери: «Отпустите нас, мы больше не будем маленьких обижать». Пожалели их дед с бабой да и отпустили. А на прощание сказали: «В следующий раз верьте тому, что вам говорят». Использовать этот прием можно и как вполне самостоятельный, то есть без применения к знакомым сказкам. Персонажем нового сказоч­ного сюжета может стать любой обыденный предмет, объект, если ему приписываются несвойственные качества, например, «стеклянный че­ловек», «железный котенок» и т.п. Задаваемые качества могут быть самыми разнообразными: ледяной, снежный, пластилиновый, шоко­ладный, песочный, деревянный. Познакомить детей с этим приемом можно и с помощью стихотво­рения.

Сказки наизнанку.

Прием инверсии достаточно распространен в литературе. С его помощью придуманы любимые всеми произведения Б. Заходера «Кит и кот», Д. Свифта «Приключения Гулливера». Использовать этот прием для придумывания сказки можно в самых различных вариантах.

Вариант 1. «Свойства наоборот». Берется любая знакомая сказка, и ее героям приписываются прямо противоположные свойства. Напри­мер, сказка «Красная шапочка» зазвучит совершенно по-другому, если волк в ней будет маленький (или добрый), а Красная шапочка - большая (или злая), или Баба-Яга в сказках вдруг начнет совершать хорошие поступки.

Вариант 2. «Все наоборот». Придумать слова-рифмы: лед - мед; гном - гром; мех - смех; кот - бегемот; рыбка - скрипка и т. п. Затем все, что относится к первому слову (свойства, функции и пр.), переносится на второй объект и наоборот (так, как это сделал Б. Заходер в своей сказке). Рифмующиеся слова позволяют писать не толь­ко прозу, но и стихи.

Вариант 3. «Задом наперед». То есть рассказывание сказки не с начала, а с конца. Это довольно сложная задача, поэтому первона­чальное использование приема предполагает опору на картинки-ил­люстрации. Постепенно можно переходить к рассказыванию без на­глядного материала.

Сказки в заданном ключе.

Этот прием достаточно прост в освоении - с его помощью ребенок лишь несколько модифицирует сюжеты знакомых сказок. Существу­ет несколько вариантов использования приема для создания новых сказочных версий.

Вариант 1. «Введение в название сказки нового объекта». Прави­ла игры заключаются в следующем: в название хорошо знакомой ребенку сказки добавляется слово, обозначающее какой-либо предмет. Например, «Колобок и воздушный шарик», «Волк, семеро козлят и компьютер», «Теремок-паровоз», «Гуси-лебеди и автомобиль», «Мальчик – с - пальчик и трактор», «Морозко и мячик» и т. п.

Вариант 2. «Я - герой сказки». Знакомая сказка, конечно же, каким-то образом изменится, если в сюжет, образную систему произ­ведения будет введен ребенок в качестве значимого персонажа. Пред­ложите малышу пофантазировать, что произойдет, если одним из ге­роев сказки станет он сам, или герои сказки придут к нему в гости (о чем они ему поведают?).

Составление сказок с помощью метода “Каталога”

Метод разработан профессором Берлинского университета Э. Кунце в 1932 году. Его суть в применении к синтезу сказок: построение связанного текста сказочного содержания осуществляется с помощью наугад выбранных носителей (героев, предметов, действий и т.д.), стереотипов в придумывании сказочных героев, их действий и описания места происходящего.

Цель: научить ребенка связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст по модели, в которой присутствуют два героя (положительный и отрицательный), имеющие свои цели; их друзья, помогающие эти цели достигнуть; определенное место.

Алгоритм построения тренинга

1. Небольшой группе детей предлагается сочинить сказку (историю) с помощью какой-либо книги.

2. Ведущий задает вопрос детям, ответ на который ребенок «находит», указав слово на открытой странице выбранного текста.

3. Ответы, “найденные” в книге, постепенно собираются в единую сюжетную линию.

4. Когда сказка составлена, дети придумывают ей название и пересказывают.

5. Воспитатель просит детей вспомнить, на какие вопросы они отвечали с

помощью книги (выведение алгоритма вопросов).

6. Продуктивная деятельность детей по придуманному сюжету: рисование, лепка, аппликация, конструирование или схематизация (запись действий сказки с помощью схем).

7. Попросить детей вечером рассказать дома придуманную сказку.

8. Через некоторое время воспитатель предлагает детям научить кого-нибудь из детей вспомнить вопросы, по которым составляется сказочный текст.

Данный метод можно использовать уже в работе с трехлетними детьми. Объекты могут быть спрятаны в «Чудесном мешочке» (игрушки или картинки).

Начиная с пяти лет объекты можно выбирать в книгах. Книги должны быть незнакомы детям.

Примерная цепочка вопросов для детей 3-х лет:

Жил-был... Кто?

С кем он дружил?

Пришел злой... Кто?

Кто помог друзьям спастись?

Постепенно цепочка вопросов увеличивается, и шестилетним детям задаются примерно следующие вопросы:

Жил-был... Кто? Какой он был? (Какое добро умел делать?)

Пошел гулять (путешествовать, смотреть...)... Куда?

Встретил кого злого? Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?

Был у нашего героя друг. Кто? Какой он был? Как он мог помочь главному

герою? Что стало со злым героем?

Где наши друзья стали жить?

Что стали делать?

(Вопросы составлены на основе адаптированного алгоритма сказок В.Я. Проппа).

Задается вопрос детям. Например: ”Жил-был кто?”

Ведущий открывает книгу на любой странице и предлагает ребенку указать

пальчиком на любое слово (например: “Жил-был... карандаш!”) Значит, история будет про карандаш, который попал в беду.

Следующий “ответ” на вопрос ищется на любой другой странице.

Если по сюжету должно быть имя существительное или глагол, а ребенок указал на другую часть речи, педагогу необходимо переделать слово в нужную часть речи, либо найти другое на этой же строчке.

Во время работы с книгой дети могут терять интерес к сочинительству. Для снятия этого эффекта необходимо:

- «Собирать» сюжет в быстром темпе.

Эмоционально реагировать на каждый “найденный” ответ (удивление, радость, ужас и т.д.).

Использовать приемы драматизации.

Прекратить искать “ответы” в книге, а придумывать вместе с детьми окончание истории, используя элементы “мозгового штурма”.

По мере использования данного метода следует стремиться к тому, чтобы дети самостоятельно делали связки наугад выбранных “ответов” и восстанавливали последовательность вопросов. Иногда роль ведущего берет на себя ребенок. Сам ставит вопросы и «читает» на них ответ. Воспитатель осуществляет функцию контролера.

Желаю вам успехов в составлении собственных сказок!

Факультативный курс «Театр в начальной школе»

Тема: «Играем в сказку »

Цель деятельности учителя: создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка; умения передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями; ч ерез игровые упражнения помочь детям избавиться от излишних психологических зажимов и комплексов; помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения.

Планируемые результаты:

Предметные: имеют представление о театре, жестах, мимике, интонации.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные. У обучающего будут сформированы:положитель­ное отноше­ние к внеурочной деятельности, интерес к изучаемому материалу, знание основных моральных норм поведения, доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; обучающийся эмоционально «проживать» сказку, ситуацию, выражать свои эмоции, понимать эмоции других; учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса.

Регулятивные. Обучающийся научится:принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, принимать позиции слушателя, зрителя, актёра в соответствии с учебной задачей; обучающийся получит возможность научиться : адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные . Обучающийся научится:понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ, используя мимику, жесты, интонацию; проводить сравнение; обучающийся получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения поставленной задачи, анализировать, обобщать.

Коммуникативные . Обучающийся научится:при­нимать участие в работе парами и группами, до­пускать существование различных точек зрения, использовать в общении правила вежливости; обучающийся получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, принимать другое мнение и позицию; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Формы и методы : коллективная, групповая, индивидуальная; словесный, игровой, практический .

Виды упражнений: упражнения на выразительность голоса, мимики, жестов.

Драматизация сказки Ю. Кушак «Репка», кукольный спектакль (представление на ширме) «Три поросёнка» И.П.Максимовой.

Оборудование: компьютер, презентация, ширма с декорациями к сказке «Три поросёнка», перчаточные куклы; костюмы к сказке «Репка».

Ход занятия:

    Актуализация знаний. Постановка цели.

Психологический настрой. Слайд 1

Дети, как я рада, что мы опять собрались все вместе. Я с удовольствием смотрю на ваши симпатичные лица. Стряхните сон! Пожелайте друг другу удачи. Сегодня у нас много интересной работы.

Тема нашего занятия « Играем в сказку». Как вы думаете, чем мы будем заниматься? (Мы будем продолжать учиться передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями.)

    Начнём наше занятие с речевой разминки . Слайд 2

А) Жужжала муха около уха. Ж-Ж-Ж

Летел комар и звенел. З-З-З

Скакала лошадка. Цок-цок

Рычал тигрёнок. Р-Р-Р

Ползла змея. Ш-Ш-Ш

Б) Скороговорка

Женя с Жанной подружилась.

Дружба с Жанной не сложилась.

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно.

III . Усвоение новых знаний и способов действий.

Слайд3

Сл4 Прочитай как артист!

сл5 -6 Угадай сказку!

Инсценирование сказки Ю.Кушак «Репка» на новый лад.

Чему учит сказка?

IV . Физминутка «Вуги-вуги»

Творческие задания на развитие пантомимики:

1.Взять со стола карандаш так, как будто это:

  • горячая печеная картошка

    маленькая бусинка.

2.Определить по походке прохожего (балерина, солдат, задавака, старый человек, манекенщица)

3. Показать частями тела: работа в группе

    как твои плечи говорят: «я горжусь».

    как твоя спина говорит: «я старый, больной человек».

    как твой рот говорит: «М-м-м, я люблю это печенье…»

    как твое ухо говорит: «Я слышу птичку».

    как твой нос говорит: «Мне что-то не нравится…»

    как твой палец говорит: «иди сюда».

4.Превращение предмета
Варианты превращения разных предметов:

    карандаш или палочка - ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т.д.;

Специальная театральная игра: «Одно и тоже по-разному» .
I группа - задание «сидеть». Возможные варианты:

а) сидеть в кабинете у зубного врача;
г) сидеть у шахматной доски;
д) сидеть с удочкой на берегу реки и т.п.

II группа - задание «идти». Возможные варианты:

а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь;
б) идти по горячему песку;
г) идти по бревну или узкому мостику;

III группа - задание «размахивать руками».

Возможные варианты:

а) отгонять комаров;
б) подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;
в) сушить мокрые руки и т.д. чистить картошку

Мы приглашаем присутствующих в наш кукольный театр.

Представление на ширме «Три поросёнка» (И.П.Максимова)

Чему учит сказка?

V . Подведение итогов. Рефлексия. Слайд 10

Благодарим всех за внимание. Успехов вам, ребята!

Сказка “Репка”.

Возле дома огород. Бабка с внучкой у ворот.
Жучка – хвост колечком, дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед, он в большой тулуп одет.
Из открытого окна деду музыка слышна.
“На зарядку, на зарядку становись!”

Дед. У меня здоровье крепкое, посажу-ка лучше репку я.

Бабка. И у бабки без зарядки, слава богу все в порядке!

Внучка. Клонит бедную ко сну! С понедельника начну.

(Выходят Жучка и кошка.)

Жучка. Поиграем лучше в прядки!

Кошка. Обойдемся без зарядки.

Жучка за кошкой, Кошка – в окошко.
Выходит мышка в спортивных штанишках,
Майка на теле, в лапках гантели.

Мышка .

Раз и два! И три – четыре! Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать – бегемота поднимать!

Дед. Ох, умаялся с утра.... (Уходит).

Бабка. Да и мне на печь пора. (Уходит или садится на лавку.)

Звучит музыка. “На зарядку, на зарядку становись”.

На крылечке снова дед. Видит репу в огороде и себе не верит вроде.
Встал он возле репки – репка выше кепки.
Из открытого окна та же музыка слышна.
Эх, бульдозер бы сюда, без него – совсем беда!

Дед. Тянет – потянет – вытянуть не может.

Где ты, бабка?

Бабка. Я сейчас! Ай да репка удалась!

Дед. Как тянуть? С какого боку? Выйди внучка на подмогу!

Внучка. Ломит спину, ноют ручки! Нет, не справиться без Жучки.

Жучка. Разбудить придется кошку. Пусть потрудится немножко!

Бабка. Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка. Мышку звать? Какой позор! Мы пока и сами, кажется, с усами.

Мышка.

Чем топтать без толку грядку – становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться, надо сил набраться!

Бабка.

Влево – вправо, влево – вправо, получается на славу!
Встали! Выдохнуть, вздохнуть! А теперь пора тянуть!

ВЕНЕРА КУЗЬМИНА
Конспект занятия «Играем в сказку»

Образовательные :

Продолжать обучать детей связному пересказу текста сказок , путём совместной словесной импровизации

Обогащать и активизировать словарь детей, организуя проблемные речевые ситуации, словесные игры.

Продолжать учить принимать на себя роль любимых сказочных героев .

Продолжать закреплять умение детей выполнять поэтапную инструкцию, упражнять в сгибании бумаги в разных направлениях, аккуратно совмещать углы и стороны, фиксировать линию сгиба.

Учить применять ранее полученные умения и навыки в других видах деятельности.

Коррекционно - развивающие :

Активизировать познавательный интерес через применение игровых и сюрпризных моментов.

Развитие речевой активности детей, навыки взаимодействия друг с другом через диалогическую речь.

Развитие долговременной памяти с опорой на предметы, принадлежащие сказочным героям .

Развитие навыков ассоциативного мышления.

Воспитательные :

Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

Методические приёмы : игровая ситуация, словесная импровизация, словесно – режиссёрская игра , дидактическое – игровое упражнение.

Оборудование : сказочные предметы (рукавичка, скалка, туфелька, сыр, корзина с пирожками, настольный театр, сюрпризный момент, поэтапная инструкция (условные обозначения, цветная бумага, клей, интерактивная доска, магнитофон.

Предварительная работа : чтение русской народной сказки "Красная Шапочка", беседа по содержанию, словарная работа : проведать. Занятие оригами , индивидуальный подход в ходе реализации практической деятельности детей.

Ход занятия.

Хотите познакомиться с новой игрой? (Да.)

Игровое упражнение «Добрые пожелания» - поднять эмоциональный настрой, вызвать интерес к предстоящей деятельности, доброжелательность к себе, гостям (активизация детей на деятельность) .

Тогда вставайте в кружок. Скажите мне, пожалуйста, чего вы желаете себе?

(Не болеть, быть добрым, быть красивым, быть умным, быть богатым, не драться,

чтобы всегда было хорошее настроение.)

А теперь давайте все хорошее, что вы сейчас назвали, соберем в ладошки и подуем на наших друзей (гостей) - пошлем им заряд бодрости и хорошего настроения. (Сдувают с ладошки.)

Гости нам пошлют свои пожелания.

Вот мы и поделились всем добрым,хорошим, что у нас есть.

А у вас какое сейчас настроение? (Хорошее.) Теперь вы знаете, чем больше человек отдаёт, тем больше он получает.

Игра «Угадай сказку » - активизация долговременной памяти с опорой на предмет, принадлежащие сказочным героям , развитие навыков ассоциативного мышления.

Раз у вас хорошее настроение, у меня к вам предложение, не хотите ли совершить путешествие в Королевство сказок ? (Да.)

А как вы думаете, на чём можно попасть в Королевство сказок ? (На ковре самолёте, с помощью волшебной палочки, волшебного колечка, волшебного зеркала, волшебной шапочки, волшебного клубочка, волшебных слов)

У меня есть волшебный цветок, с его помощью вы попадёте туда, куда захотите. Нам нужно оторвать один лепесток и сказать : «Лети,лети лепесток через Запад на Восток, через Север, через Юг возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть,по-моему вели. Вели, чтобы мы оказались в Королевстве сказок . (Звучит музыка.)

Вот мы и в Королевстве сказок . Здесь какой-то столик, а на нём какие-то предметы. Они ничего вам не напоминают? Я угадала, это задание Королевы Сказки . Что это? Правильно, рукавичка. А из какой сказки ? Верно, из сказки «Рукавичка» .

А какую сказку напоминает вам скалочка? Правильно, «Лисичка со скалочкой» .

Этот предмет, тоже из известной вам сказки ? Что это? (Туфелька.) Из какой сказки ? («Золушка» .)

А это что такое, попробуйте на вкус. Закройте глаза. (Дети пробуют на вкус сыр.) Что это? (Сыр.)

Из какой сказки ? («Два жадных медвежонка» .)

А этот пирожок из сказки ? Правильно, из сказки , «Красная шапочка» .

Все эти предметы из сказок , которые мы с вами читали. Вот мы и справились с заданиями Королевы сказки . Значит, вы хорошо и внимательно слушали сказки ,раз запомнили все предметы из них.

Пойдем дальше. Отрываем второй лепесток и дружно скажем : «Лети, лети лепесток через Запад на Восток, через Север, через Юг возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели. Вели, чтобы мы оказались в сказке . (Звучит музыка.)

Скажите,а в какую сказку мы с вами попали ? Верно, это «Красная Шапочка» . Королева сказка направила нас в эту сказку потому ,что мы недавно познакомились с этой сказкой . Надеюсь, вы помните её? Давайте вместе вспоминать сказку . (Дети садятся на стул.)

-«Жила-была в одной деревне маленькая девочка. Мама любила её, бабушка ещё больше. Ко дню рождения внучки, подарила ей красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей нарядной, красной шапочке. Как-то раз испекла Мама пирожок и сказала дочке . Кто хочет быть мамой и рассказать , что было дальше? Давайте, сначала вспомним, Мама, какая? (Добрая, милая, любимая, ласковая, нежная, золотая.)

-(Сходи-ка ты, Красная Шапочка,к бабушке, отнеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она)

Идет она лесом, а навстречу ей Серый Волк. Давайте обыграем эту ситуацию и вспомним, о чём они разговаривали.

После разговора с Красной Шапочкой Волк, побежал по какой дороге? (По короткой.) А Красная Шапочка по… (длинной дороге.)

Шла она не торопясь, рвала цветы и собирала их в букет для своей любимой Бабушки. А Волк уже прискакал к Бабушкиному домику. Что он сделал? (Постучал, тук-тук.)

Что спросила Бабушка? (Кто там)

Что ответил Волк? (Это я, внучка ваша, Красная Шапочка. Я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.)

Что ответила бабушка? (Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.)

Что он сделал потом? (Закрыл дверь, улёгся на бабушкину кровать и стал поджидать Красную шапочку.)

Скоро Красная шапочка пришла и что она сделала? (Постучалась. Волк ответил ей : «Кто там?»

-Девочка ответила : «Это я, внучка ваша. Принесла пирожок и горшочек масла. Волк говорит : «Дёрни за веревочку, дверь и откроется» .)

Что сделала Красная Шапочка? (Дернула за верёвочку, дверь открылась.)

Вошла девочка в дом, а Волк ей говорит : («Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной».)

Но в это время (проходили мимо домика дровосеки.)

Услышали они шум (вбежали в домик и убили злого Волка.)

А потом (распороли ему брюхо, а оттуда вышли (Красная шапочка, а за ней Бабушка…

(обе целые и невредимые.) Вот такая сказка .

А вот и сама Красная шапочка. Здравствуй, Красная шапочка. (Здравствуйте.)

Почему ты такая грустная? (Как же я пойду к Бабушке без пирожков и букета цветов.)

Корзина с пирожками у нас есть. А букет цветов мы соберём тебе из цветной бумаги, с помощью оригами.

Где -же будем делать? Я знаю одну волшебную мастерскую, где один мастер творит чудеса. Он даже сделал себе деревянного мальчика. Как зовут мальчика? Как зовут мастера? (Папа Карло.)

Приглашаю вас всех в мастерскую Папы Карло. Мы тоже попробуем творить чудеса своими руками. (Дети идут в класс.)

У Папы Карло есть волшебная доска, она нам покажет, как и что нужно делать. (Включаю доску, там появляется поэтапная инструкция выполнения цветка. Дети читают поэтапную инструкцию по - порядку. Доска выключается).

Самостоятельная деятельность детей.

Итог занятия .

Вот такой красивый букет для твоей бабушки. Тебе нравится? (Да.) Передай от нас большой привет.

Спасибо, вам ребята.

Отрываем третий лепесток и дружно скажем : «Лети, лети, лепесток, через Запад, на Восток, через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по - нашему вели». Вели, чтобы мы вернулись домой. (Звучит музыка.)

Вот мы и дома. Сегодня, вы стали умнее, добрее и очень меня порадовали.

Ребята, вам понравилось в Королевстве Сказок ?

В какой сказке , мы с вами побывали?

Каких сказочных героев вы видели ?

Что больше всего понравилось? Путешествие закончено.

А Вы знаете, что сказкотерапия – это замечательный способ снятия стресса для ребенка?! Играя в сказку, изображая одушевленные и неодушевленные предметы, подражая их речи, фантазируя в образах различных героев, ребенок выплескивает накопившиеся эмоции, расслабляется, получает массу удовольствия и заряд радости. А еще игра в сказку – это отличный способ развития речи и расширения кругозора.

Сказкотерапия для родителей. Прием 5: играем в сказку

Попробуйте действительно поиграть в сказку, не запирая ребенка в рамки сказочного сюжета или образа персонажа. Ведь наша задача – не инсценировать сказку, не устроить настоящий или пальцевый (хотя это, безусловно, интересно и познавательно). Мы лишь хотим выпустить чувства и эмоции ребенка на свободу, поощрить его фантазию, да и просто дать возможность «побеситься».

Как же поиграть с ребенком в сказку?

С ребенком помладше (2-3 года) можно играть в хорошо знакомые народные сказки: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Волк и семеро козлят» и др. Малышам нравится подражать взрослым, поэтому они с удовольствием включатся в совместное действо. Тяните вместе импровизированную репку, стройте теремок из кубиков и заселяйте его любыми персонажами, слепите «золотое» яичко с сюрпризом внутри и разбейте его, сделайте полосу препятствий и побудьте колобками...

С ребенком старше трех лет интересно играть и в более сложные, авторские сказки. В таких сказках нет привычных повторений, но зато есть увлекательный сюжет. Убедитесь, что сюжет сказки понятен ребенку, что сказка ему нравится. И можно приступать к игре: ходить в гости к персонажам, придумывать продолжение сказки, петь песни от имени персонажей, преображаться в героев при помощи обычных вещей, устраивать домашние конкурсы «Кто лучше изобразит героя» и т.п.

Подобные игры в сказку подходят для всей семьи, когда и дети, и родители, и бабушки с дедушками играют наравне, не боясь показаться смешными.

А теперь, для примера, небольшая сказка Л. Яхнина «Лошадка». Думаю, Ваш малыш не откажется поиграть в лошадку: побыть веселой лошадкой и изобразить, как лошадка бегала по лугу, возила грузы в тележке, выступала в цирке, участвовала в скачках и даже была карусельной лошадкой.

Лошадка
Маленькая лошадка бегала по кругу.
«Скучно просто бегать», - думала она.
- Буду возить вещи в тележке, - решила она.
- Теперь вещи возят на грузовиках, - объяснила мама.
- Буду выступать в цирке! – придумала Лошадка.
- А ты умеешь танцевать? – спросил ее дрессировщик.
- В зоопарке возят в тележках детей, - вспомнила Лошадка.
- У нас особенные лошадки – крохотные пони, - сказали ей.
- Буду участвовать в скачках! – и Лошадка отправилась на стадион.
- Ты еще маленькая, - покачал головой наездник.
Совсем заскучала Лошадка:
- Неужели я никому не нужна?
И тут прибежал карусельщик.
- Нужны карусельные лошадки! – кричал он.
Теперь маленькая Лошадка кружит на карусели. Самое замечательное дело – радовать детей!