Эволюция настольная. Эволюция - обзор настольной игры. Приготовление к развлечению

Поначалу достаточно случаен из-за ошибок игроков, но к 3-4 партии «устаканивается». Далее всё начинает зависеть от кубика и прихода карт: например, если вам за партию достанется два «отбрасывания хвоста», можно смело предположить, что вы победите. С другой стороны, баланс отлично укрепляется дипломатией: против игрока с самыми «толстыми» животными обычно объединяются все остальные, поэтому будьте готовы к серьёзным интригам.

Для кого эта игра?

  • Для тех, кто любит спокойные игры в духе «Зельеварения» , «Арне» или «MTG» ;
  • Для родителей и учителей, стремящихся донести знания об эволюции до ребёнка (кстати, игра создана учителем биологии);
  • Для тех, кто ищет небольшой подарок коллеге или другу;
  • Для любителей хороших настольных игр.
  • Что в коробке?

    Колода карт животных или свойств (для игры на большую компанию вам понадобится две колоды, то есть две коробки игры), фишки жира, основной и дополнительной кормовой базы, кубики и правила на русском языке.

    Елена

    « Купила молодому человеку в качестве подарка. Ему очень нравится эта игра!:) »

    Ольга

    В Эволюцию я еще в общаге играл. Крутейшая механика! Можно делать много маленьких или одно большое, но главное не переборщить, чтобы не зайти в тупик. Тут всегда надо наблюдать за другими. И тут близко к жизни: появился саблезубый тигр, и надо срочно становиться водоплавающим, иначе тебе хана! Можно каждый ход делать много маленьких червячков и расплодиться, за счет этого выиграть. В ней нет мастер-стратегии, она неочевидная.

    Максим Половцев, разработчик

    Это третья моя любимая игра. Очень классная, но дисбалансирована для двоих игроков. На 3-4 игроков — просто безумие, отлично заходит. Я именно про базовую версию, это маленький шедевр. Удивительно, что она появилась в России, потому что у нас такого геймдизайна не было. Издатель упростил ее до базовой версии — это гениально. Минус только в условном арте и надписях на английском, но это не мешает играть.

    Сергей Абдульманов, руководитель маркетинга

    Играл в обычную и подарочную и дарил. Друг на факультете биоинженерии, вот ему подарил, он в восторге. Круто, что сам создаешь свое существо. Оно может быть любым, необычным и иметь именно те способности, которые ты решишь. И она очень продуманная, видно, что человек понимал, что он делает, и все очень сбалансировано. Хорошая и интересная.

    Сергей Пыжиков, руководитель интернет-магазина
    Иван Маслихин, координатор Москвы














    О настольной игре Эволюция

    Стратегическая игра для 2-4 участников. Суть игры в развитии популяции животных при помощи свойств вида таким образом, чтобы вид выжил и занял лидирующее положение в экосистеме.

    Авторы:

    Впервые вышла в 2010 году .

    Механики:

    Дополнения и издания:

      Эволюция подарочная — базовый набор игры + дополнения «Время летать» и «Континенты»

      Эволюция. Континенты — дополнение, добавляется местообитание. Подходит только к базовой версии

      Эволюция. Время летать — дополнение, добавляются летающие животные. Подходит только к базовой версии

      Эволюция. Растения — дополнение, добавляются карты растений. Например хищники смогут не нападать на других животных, а прокормиться самостоятельно — ягодами

      Эволюция. Естественный отбор — цветная базовая игра с переработанными правилами

      Эволюция. Полет — дополнение к базовой игре «Естественный отбор», где добавляются летающие животные

      Эволюция. Климат — дополнение к базовой игре «Естественный отбор», где добавляются климатические условия

    Издатели:

    Россия — Правильные игры , Stolitsa Design Group, RBG

    Заключение психолога

    Дата проведения исследования: октябрь 2014 года — март 2015 года

    Методики исследования:

    • Тест для диагностики самостоятельности мышления
    • Тест структуры интеллекта Амтхауэра
    • Тест Тулуз-Пьерона для диагностики внимания и скорости переработки информации
    • Задания Гилфорда для оценки воображения
    • Задачи Гилфорда для оценки дивергентного мышления
    • Тест на изучение интеллектуальной лабильности

    В исследовании приняли участие: ученики 7-11 класса (124 человека), в возрасте от 13 до 19 лет
    Цель исследование: Изучение влияния настольных игра не психически-познавательные процессы подростков

    Заключение:

    В рамках работы экспериментально-исслледовательской площадки была организована работа кружка во внеурочное время для учащихся среднего и старшего звена школьного обучения. На кружке учащимся предлагали поиграть в различные настольные игры и после 6 месяцев работы кружка были изучено влияние настольных игр на различные психически-познавательные способности.

    Перед началом игрового процесса, на первых занятиях, была проведена диагностика на изучение визуального интеллекта, самостоятельность мышления, дивергентного мышления, творческого воображения, интеллектуальной лабильности, скорость переработки информации и внимательность.

    • Шакал
    • Нефариус
    • Сопротивление
    • Абракадабра
    • Компарити Кино
    • Держи пари.

    Анализируя динамику по различным показателям интеллектуальных способностей, отметим следующие особенности.

    Визуальный структурный интеллект

    До проводимого эксперимента у большинства учащихся 31,2% отмечался средний уровень выраженности. Данный уровень характеризуется тем, что ученик может понять смысл схематического рисунка, поясняющего условие задачи или изложение текстового материала, но затрудняется с переводом вербальной информации в визуально-графическую. После эксперимента данный показатель изменился. У большей части учащихся 28,3% отмечается хороший уровень выраженности. Данный уровень характеризуется тем, что ребенок без затруднений, самостоятельно может пользоваться графическим материалом, прибегать к использованию рисунков для более полного усвоения и понимания информации. Изменение по данному показателю способствовала игра Компарити кино .

    Структурно-динамическое визуальное мышление

    До эксперимента у большей части учащихся отмечался либо хороший, либо слабый уровень выраженности (48,8% и 43,8% соответственно). Слабый уровень характеризуется тем, что ребенок не умеет «читать» таблицы, не понимает смысл информации, представленной в табличном виде. Если таблица содержится в тексте, то ребенок ограничивается чтением поясняющих к ней фраз. Мышление в целом может оставаться статичным, описательным. После эксперимента распределение по данному показателю значительно изменилось: менее 30% учащихся имеют слабый уровень выраженности, а у большей части учащихся отмечается хороший уровень — 55,6%. Изменение по данному показателю способствовала игра Компарити кино .

    Комбинаторное визуальное мышление

    До эксперимента у 15,1% учеников отмечался слабый уровень выраженности, а после эксперимента данный показатель уменьшился почти в 2 раза, и составил 8,1% учеников. Также стоит отметить, что показатель хорошего уровня выраженности по данному критерию вырос с 47,5% до 52,4% учащихся.

    Абстрактное мышление

    По итогом первичной диагностики у большей части учащихся — 54,1% отмечается слабый уровень выраженности абстрактного мышления, после проводимого исследования результат значительно улучшился. Слабый уровень выраженности отмечается у 35% учеников, а у большей части учеников — 58,9% отмечается средний уровень выраженности. Слабый уровень выраженности свидетельствует о том, что ребенок оперирует только конкретными (качественными представлениями) образами, предметами или их свойствами и пока не способен выделять и оперировать их отношениями. Повышение общего уровня выраженности среди учеников с слабого до среднего уровня выраженности способствовали игры Компарити кино и Держи пари .

    Образный синтез

    По итогом первичной диагностики у большей части учащихся — 52,4% отмечается слабый уровень выраженности образного синтеза, а после проводимого исследования результат значительно улучшился. Слабый уровень выраженности отмечается у 40,4% учеников, а у большей части учеников — 55,6% отмечается средний уровень выраженности. Образный синтез — способность к формированию целостных представлений на основе последовательно поступающей, несистематизированной, разрозненной или отрывочной информации. Целостность возникает на основе образного синтеза, а не логического структурирования. Формируется именно общее представление, образно объединяющее всю необходимую информацию и поэтому нуждающееся в дальнейшем логическом анализе своего осмысления. Образный синтез является одной из основных операций системного мышления, которое необходимо в эмпирических исследованиях (для осмысления разнообразной и разрозненной информации), при работе по новым направлениям и на стыке наук. Он также является одним из основных компонентов практического интеллекта, позволяющим быстро понимать ситуацию в целом и выбирать оптимальное направление для дальнейших действий. Повышение общего уровня выраженности среди учеников с слабого до среднего уровня выраженности способствовали игры Держи пари и Сопротивление . Также, кроме вышеуказанных игр, развитию данной способности может способствовать игра .

    Пространственное мышление

    По итогом входящей диагностики у большей части учеников — 52,3% отмечается средний уровень выраженности пространственного мышления, у 27,7% — хороший уровень и у 4,9% высокий уровень выраженности. После эксперимента распределение было следующее: средний уровень — 46,8%, хороший уровень — 40,3%, высокий — 9,7%. Пространственно мышление — способность к вычленению пространственной структуры объектов и оперированию уже не образами объектов и их «внешними» свойствами, а внутренними структурными элементами Повышению общих показателей уровня выраженности пространственного мышления способствовала игра Шакал . Также развитию данного показателя могут способствовать такие игры как Уникуб, Кирпичики, Кубики для всех, предложенные Б.Н. Никитиным, а также более сложные игры-конструкторы и компьютерные игры типа Тетрис.

    Самостоятельность мышления

    Показатели по данному критерию в ходе проводимого эксперимента значительно не изменились, распределение уровня выраженности до эксперимента: у большей учеников 47,6% отмечается слабый уровень, у 29,9% средний, у 23,5% хороший уровень выраженности. Распределение по уровня выраженности по результатам итоговой диагностики: у большей части учащихся — 48,4% слабый, у 31,2% средний, у 20,4 хороший уровень выраженности.

    Слабый уровень самостоятельности мышления характеризуется тем, что ребенок может действовать только тогда, когда непосредственно перед работой получает подробную инструкцию, как именно надо действовать. Если ученику сказали, что надо делать, но не объяснили как надо делать, то работу он выполнить не сможет. Ученик может не испытывать затруднений. Если в задании буквально повторяется алгоритм какой-то деятельности, которую он выполнил недавно. Если в способ работы вносятся какие-то изменения, то ребенок может уже не справиться. Если ребенок сталкивается с какими-либо затруднениями, то обычно и не пытается разбираться самостоятельно, а ищет помощи у сверстников или учителя.

    Дивергентное мышление

    По результатам проводимого эксперимента сильной динамики изменения процентного распределения ответов по уровням выраженности не наблюдается. По результатам входящей диагностики распределение ответов по уровням выраженности следующее: слабый уровень — 50%, средний уровень — 37,9%, хороший уровень — 7,3%, высокий уровень — 4,8% учеников. По результатам итоговой диагностики распределение по уровням выраженности следующее: слабый уровень — 57,2%, средний уровень — 24,2%, хороший уровень — 9,7%, высокий уровень — 8,9% учеников. Дивергентное (творческое) мышление характеризуется широтой умственного поиска, умением использовать отдаленные аналогии и ассоциации, находить нестандартные, оригинальные решения, преодолевая привычные шаблоны и устоявшееся мнение. Часто данные свойство определяется как гибкость мышления, способность применять разнообразные подходы и стратегии при решении проблем, готовность и умение рассматривать имеющуюся информацию с разных точек зрения.

    Слабый уровень выраженности свидетельствует о том, что мышление конвергентно, линейно (противоположное дивергентному). Ребенок не может выйти из привычных шаблонов мышления, взглянуть на ситуацию по-новому. «Он убежден», что каждая задача имеет только одно правильное решение. Всегда нацелен на поиски этого правильного результата, не умеет пробовать и варьировать различные варианты решений, алгоритмы деятельности. Развитию дивергентного мышления может способствовать игра Абракадабра , Нефариус , Имаджинариум .

    Скорость переработки информации

    Стоит отметить существенные положительные изменения по данному качеству, которые были выявлены в ходе проводимого эксперимента. По результатам входящей диагностики у 41,1% учеников наблюдался слабый уровень выраженности. После проводимого эксперимента слабый уровень выраженности сохранился у 35,5% учеников, а у больший части учащихся — 42,7% отмечался хороший уровень выраженности. Развитию навыка скорости переработки информации способствовали игры Держи пари и Сопротивление .

    Внимательность

    По итогом входящей диагностики у большей части учеников — 37,1% отмечается средний уровень внимательности, у 25% — хороший уровень, у 4,1% — высокий уровень, также у трети учащихся уровень внимательности был на крайне слабом уровне выраженности (25,7% — слабый уровень и 8,1% — уровень патологии). После эксперимента вровень внимательности существенно вырос, слабый уровень отмечался только у 9,7% учащихся (уровень патологии не был выявлен), средний уровень — 33,1%, хороший уровень — 33,8%, высокий уровень у 23,4% учеников. Развитию внимательности способствовали игры Держи пари , Сопротивление , Шакал .

    Вывод:

    За 6 месяцев работы экспериментальный-исследовательской площадки Game house, в ней приняли участие свыше 120 учеников-подростков в возрасте 13-19 лет. Стоит отметить общее положительное влияние экспериментальной площадки как на социально-психологическое благополучие учеников: общение со сверстниками в неформально обстановке, занятость учащихся во внеурочное время, нахождение новых знакомых в кругу сверстников, снятие психологического напряжения, эмоциональная разгрузка, выплеск негативного напряжения в социально приемлемой форме, так и положительное влияние настольных игр на различные психически-познавательные процессы, о чем свидетельствуют результаты описанные выше.

    В игре «Эволюция» вам предлагается самим комбинировать различные свойства (приспособления) животных и развить собственную популяцию в условиях постоянно меняющегося количества ресурсов – еды. Регулируя численность животных, получая новые полезные свойства и противодействуя соперникам, популяция игрока должна выжить и к концу игры занять доминирующее положение в экосистеме.

    Условие победы

    Победителем становится игрок, получивший в конце игры наибольшее количество очков. Очки игрок получает за всех своихвыживших животных и обретенные ими свойства.

    Подготовка к игре

    Тщательно перемешайте колоду и выдайте каждому игроку с верха колоды по шесть карт – это будет рука игрока. Колоду положите в центре стола изображением вверх. Рядом разместите фишки еды: красные – «кормовая база», синие – «дополнительная еда» и желтые – «жировой запас». Затем жребием определите, кто из игроков будет ходить первым (далее – первый игрок).

    Порядок хода

    Игра идет по ходам. Ход разделен на фазы:
  • фаза развития;
  • фаза определения кормовой базы;
  • фаза питания;
  • фаза вымирания и получение новых карт.
  • В каждой фазе игроки действуют по очереди, начиная с первогоигрока и далее по часовой стрелке. Фаза развития и фаза питанияживотных включают в себя несколько кругов: после окончанияпервого круга снова действует первый игрок, и так далее. Игрок,который по какой-то причине уже не может действовать в текущей фазе, пропускает своюочередь.

    Фаза развития

    В этой фазе хода игроки могут выкладывать карты из руки на стол. Карты, используемые в игре, имеют с одной стороны изображение животного, а с другой описание какого-то свойства. Каждая карта может быть сыграна либо как животное и в этом случае кладется изображением вверх, либо как свойство. В этом случае карта со свойством подкладывается под карту того животного, на которое она сыграна.Некоторые карты содержат два свойства (второе свойство указано в нижней части карты, например, «Хищник»). Выкладывая такую карту, игрок должен решить, какое из двух свойств он будет использовать, и положить карту вверх той стороной, на которой указано нужное свойство. Это решение игрока окончательно, в дальнейшем он не сможет перевернуть карту и использовать второе свойство.Карты, играемые на пару животных, например, «Взаимодействие»,размещаются между картами животных, на которые они сыграны.Фаза развития включает в себя несколько кругов. Игроки вы-кладывают карты по одной, начиная с первого игрока, далее почасовой стрелке, затем начинается второй круг, и т.д. В эту фазуигрок может сыграть из руки любое количество карт. Если игрокне хочет вводить в игру новое животное или новое свойство, онговорит «пас». Спасовавший игрок не может выкладывать в этуфазу хода новые карты, и будет пропускать свою очередь. Если уигрока кончились карты в руке - он обязан сказать «пас». Когда всеигроки спасовали, данная фаза хода завершается.

    Фаза определения кормовой базы

    В этой фазе определяется, сколько еды будет доступно в текущемходу. Это зависит от количества игроков и результатов броскашестигранного кубика:
  • 2 игрока – результат броска одного кубика +2
  • 3 игрока – результат броска двух кубиков
  • 4 игрока – результат броска двух кубиков +2
  • Кубики бросает первый игрок. Когда определено количество еды,соответствующее число красных фишек кладется отдельной стопкой в центр стола – это кормовая база на этот ход.

    Сегодня на Земле обитает около 8,7 миллионов видов живых существ - от одноклеточных до млекопитающих. Гораздо больше видов - около полумиллиарда! - населяло нашу планету в прошлом, но до наших дней не дожило. Все эти существа появились на свет - и покинули его - благодаря одному-единственному процессу эволюции, суть которого можно описать в трёх словах: выживает наиболее приспособленный.

    «Эволюция» - это настольный симулятор развития жизни на Земле, основанный на дарвиновском принципе естественного отбора. Каждый игрок развивает собственную популяцию живых существ, наделяя их разнообразными свойствами - приспособлениями к условиям окружающей среды. Свойства помогают животным в борьбе за пищевые ресурсы, запасы которых ограничены и непредсказуемо меняются со временем. Существа, которым не досталось пищи, погибают, а выжившие позволяют ввести в игру ещё больше животных и свойств. Победителем становится тот из соперников, чья популяция будет к концу игры самой развитой и многочисленной.

    Живые существа и их свойства представлены в игре картами. На их рубашке изображена ящерица - символ животного. Каждая карта, которая лежит на столе перед игроком рубашкой вверх, считается одним из его существ. На лицевой стороне карты указано свойство: «Хищник», «Водоплавающее», «Симбиоз», «Мимикрия» - всего 19 разных. Свойство можно разыграть только на животное: при этом карта подкладывается под существо лицом вверх, - чтобы все игроки видели, каким свойством теперь обладает это животное. На некоторых картах указано сразу два свойства: в таком случае игрок должен выбрать, каким из них он хочет наделить своё существо, и повернуть карту нужной стороной вверх. Когда животное погибает (от голода или по иной причине), оно вместе со всеми своими свойствами отправляется в сброс хозяина.

    Каждый участник начинает игру с шестью картами на руке. Партия длится несколько ходов - обычно от 10 до 15, - пока не закончатся карты в колоде. Ход состоит из четырёх фаз: развития, определения кормовой базы, питания и вымирания. В каждой фазе соперники действуют по очереди, начиная с первого игрока. В конце хода право действовать первым передаётся по часовой стрелке.

    В фазу определения кормовой базы становится известно, сколько еды доступно животным на этом ходу. Это количество зависит от числа игроков. Например, в партии на двоих первый игрок бросает один кубик и прибавляет 2 к его значению, а на троих - бросает два кубика и суммирует выпавшие на них числа. Затем в центр стола выкладывается нужное количество красных фишек еды. Помимо них, в игре также есть синие и жёлтые фишки, однако они используются особым способом. Синие фишки - это пища из дополнительных источников (например, когда хищник съедает другое существо, он получает именно синие фишки), а жёлтые - жир, накопленный благодаря «Жировому запасу».

    Когда фишки в кормовой базе закончились (или все животные игроков наелись), наступает фаза вымирания. Каждое существо, которому не хватает до сытости хотя бы одной фишки еды, погибает и отправляется в стопку сброса со всеми своими свойствами. Чтобы пережить голод, животное может впасть в спячку (но это свойство применяется только раз в два хода) или использовать жировой запас - если накопило его во время прошлых ходов. Наконец, каждый игрок подсчитывает, сколько существ у него осталось, и берёт из колоды по карте за каждое, плюс ещё одну карту сверху.

    Если после сдачи карт колода исчерпана, соперники доигрывают последний ход и затем подсчитывают победные очки. Каждое оставшееся в живых существо приносит своему хозяину 2 очка, а каждое свойство - 1 очко. Кроме того, дополнительные очки даются за карты, которые увеличивают потребность в еде. Тот, кто в итоге набрал больше очков, становится победителем.

    «Эволюция» - одна из самых популярных отечественных настольных игр, хорошо известная как у нас, так и за рубежом. В неё охотно играют и те, кому нравятся простые недолгие настолки, и любители выстраивать сложные многоходовые стратегии. «Эволюция» - это одновременно и увлекательное интеллектуальное состязание для всех возрастов, и занимательный урок биологии. Недаром «Эволюция» получила высокую оценку не только игроков, но и учёных, и преподавателей.

    Если у Вас есть любые вопросы по правилам нашей игры, будем рады ответить на специальном форуме о ней на международном портале BoardGameGeek на русском языке.

    Признание эволюции

    Сразу после своего появления на свет «Эволюция» собрала целый букет настольно-игровых наград и званий. Она была признана лучшей игрой красноярской выставки «Мипл-2010» и получила премию «Тесера-2011» как лучшая карточная игра. Кроме того, она стала игрой года по версии сайтов Boardgamer.ru, «Настолкомания» и «Настольные игры без купюр». В 2013 году «Эволюция» стала одним из трёх номинантов на международную премию Toy Award, которая вручается на крупнейшей выставке игрушек в Нюрнберге, а также получила премию детского фестиваля «Старт Ап».

    В 2011 году «Эволюция» пришла и в образование. Презентации игры прошли в рамках Десятого московского педагогического марафона учебных предметов и Всероссийского съезда учителей биологии. Статьи об «Эволюции» опубликованы в российских и украинских педагогических изданиях, а американский университет Минот в 2013 году включил игру в курс общего знакомства с биологией.

    Игра была создана кандидатом биологических наук Дмитрием Алексеевичем Кнорре в 2010 году, и входит в серию «Правильные игры» (www.rightgames.ru). В 2011 году вышла также на английском, французском и немецком языках. Игра была признана лучшей игрой 2010 года многими российскими игровыми порталами и стала известна также за пределами России.

    Энциклопедичный YouTube

    Правила игры

    Игра разделена на ходы, продолжающиеся до окончания карт в основной колоде. На каждом ходу игроки получают карты (количество определяется имеющимися у них животными) и могут создавать новых животных или добавлять новые качества уже имеющимся у них животным. Затем определяется количество фишек еды, исходя из количества игроков и результата броска кубика. Во время следующей фазы игроки по одному могут совершать одним из своих животных действия - брать «еду» или нападать на другое животное, и в случае успеха брать большее количество еды. После данной фазы ненакормленные животные умирают.

    Условие победы

    Победителем становится игрок, получивший в конце игры наибольшее количество победных очков. Очки игрок получает за всех своих выживших животных и их свойства. Если несколько игроков имеют одинаковое количество очков, то чтобы определить место, которое занял игрок, сравниваются количество карт в сбросах игрока. Если и тут ничья - то место определяется жребием.

    Подготовка к игре

    Колода карт перемешивается и каждому игроку раздаётся по 6 карт. После этого броском кубика выбирается первый игрок .

    Порядок хода

    Каждый ход представляет собой один год и делится на 4 фазы:

    • фаза развития
    • фаза питания
    • фаза вымирания и получение новых карт

    В каждой фазе игроки совершают действия по одному по очереди по часовой стрелке. Если по какой-то причине игрок не может действовать, он пропускает ход. Когда ни один игрок не хочет или не может больше ходить, фаза заканчивается.

    Фаза развития

    В фазе развития игроки имеют возможность выкладывать имеющиеся у них на руках карты на стол. Фаза развития включает в себя несколько кругов. Игроки выкладывают карты по одной, начиная с первого игрока, передавая очередь по часовой стрелке. Каждая карта может быть сыграна либо как животное, либо как свойство, и в зависимости от этого она кладётся рубашкой или свойством вверх. Когда карта играется как свойство, она подкладывается под карту того животного, на которое она сыграна. Некоторые карты содержат два свойства, но при выкладывании используется только одно, и изменить его в дальнейшем нельзя. Одному животному не разрешается иметь два одинаковых свойства, исключением является свойство «Жировой запас». Парные карты, добавляющие свойства двум животным, размещаются между животными, на которые они были сыграны. Одно животное может иметь несколько одинаковых парных свойств с разными животными. Также животное может иметь несколько разных парных свойств с одним другим животным.

    Если игрок не хочет больше добавлять свойства или вводить в игру новое животное, он говорит «пас» и больше не может выкладывать карты в эту фазу. Таким образом, игрок может сыграть из руки любое количество карт. Если у игрока кончились карты в руке, он обязан сказать «пас». Фаза заканчивается, когда все игроки сказали «пас».

    В этой фазе определяется размер кормовой базы. Кормовая база считается по формуле:

    • 2 игрока - результат броска 1 кубика + 2
    • 3 игрока - результат броска 2 кубиков
    • 4 игрока - результат броска 2 кубиков + 2

    При игре с двумя наборами или одним набором и первым дополнением:

    • 5 игроков - результат броска 3 кубиков + 2
    • 6 игроков - результат броска 3 кубиков + 4

    При игре с двумя наборами:

    • 7 игроков - результат броска 4 кубиков + 2
    • 8 игроков - результат броска 4 кубиков + 4

    Кубики бросает первый игрок. Затем на стол выкладывается определённое количество красных фишек еды.

    Фаза питания

    Фаза питания также состоит из нескольких кругов. На каждом кругу игроки могут брать по одной фишке из кормовой базы и класть на одно из своих животных. Игрок может взять несколько фишек, если у животного имеется свойство, позволяющее брать несколько фишек, например «взаимодействие». Некоторые свойства также позволяют брать синие фишки еды. Применение некоторых свойств заменяет собой взятие фишки из кормовой базы, например «хищник».

    Животному без свойств с увеличением потребностей в еде достаточно одной фишки, чтобы быть накормленным. У карт с увеличением потребностей в еде в левом верхнем углу показано, сколько еще требуется фишек для прокормления животного.

    Животное со свойством «хищник» может напасть на другое животное любого игрока, в том числе и своё, и даже на другого «хищника». В этом случае игрок не берёт фишку из кормовой базы, зато в случае успешной атаки его «хищник» получает две синие фишки еды, а «жертва» убирается в снос со всеми своими свойствами. Парные свойства также сбрасываются. Хищник может напасть только один раз за всю фазу питания, и не может нападать, если уже накормлен и не имеет незаполненного жирового запаса.

    Накормленное животное не может больше брать фишки кроме как для пополнения жирового запаса. В данном случае красные и синие фишки меняются на жёлтые.

    Когда база заканчивается и все игроки сыграли свойства, которые хотели сыграть, или все животные накормлены и заполнили жировые запасы, фаза заканчивается и кормовая база, если она осталась, сбрасывается.

    Фаза вымирания и получение новых карт

    В этой фазе ненакормленные животные, а также их свойства и относящиеся к ним парные свойства убираются в снос. Также сбрасываются хищники, съевшие животное со свойством «ядовитый». Снос каждого игрока кладётся отдельно рубашкой вверх.

    Затем игроки получают карты. Каждому игроку достаётся количество карт, определяемое по формуле «количество выживших животных игрока + 1». Игроки, у которых не осталось животных и карт в руке, получают 6 карт. Карты раздаются по одной, начиная с первого игрока, и далее по часовой стрелке, при этом несколько игроков могут получить меньшее количество карт, если опустеет колода. После этого все красные и синие фишки сбрасываются. Первый игрок передаёт своё право первого хода другому игроку по часовой стрелке.

    Завершение игры

    Последний ход начинается, когда в колоде закончились карты. После фазы вымирания игра заканчивается и начинается подсчет очков. Каждый игрок получает:

    В связи с многообразием возможных ситуаций нередко возникают спорные вопросы при трактовке правил. Большинство из них решается путём более внимательного прочтения инструкции к игре, также существует официальный FAQ с ответами на наиболее распространённые вопросы. Некоторые правила менялись или уточнялись с выходом новых изданий. Также существуют некоторые варианты «домашних правил», которые отличаются от авторских.

    Дополнения к игре

    Полные дополнения

    Время летать

    Континенты

    Растения

    Минидополнения

    Вариации

    Дополнительные сценарии к игре

    Сценарий Эволюция. Катаклизм

    В данном сценарии игра состоит из одного хода. Игроки получают на руки все карты из колоды поровну, лишние карты удаляются из игры. Фаза определения кормовой базы идет ранее фазы развития.

    Подготовка к игре

    Жребием выбирается первый игрок . Затем колода перемешивается и раздается карты всем игрокам поровну.

    Для данного сценария подходит базовая версия игры.

    • "засада"
    • "интеллект"
    • "метаморфоза"
    • "полет"
    • "удильщик"
    • "чернильное облако".

    Из дополнения "Континенты":

    • "рекомбинация"
    • "эдификатор"

    В таком случае после перемешивания колоды раздается каждому игроку по 20 карт, а оставшиеся карты удаляются из игры лицом вниз.

    Порядок хода

    • фаза определения кормовой базы
    • фаза развития
    • фаза питания
    • фаза вымирания

    Фаза определения кормовой базы

    Кормовая база считается по формуле:

    • результат броска двух кубиков + количество игроков.

    Фаза развития

    Игроки не могут пасовать и обязаны разыгрывать все свои карты

    Фаза питания

    Нельзя сыграть свойство "спячка"

    Фаза вымирания

    После фазы вымирания идет посчёт обычным способом.

    Сценарий Эволюция. Равновесие

    В данном сценарии все игроки находятся в равных условиях. Игроки получают одинаковый набор свойств животных и возможность выбирать нужные в текущей ситуации карты. Если играют 2-4 человека, понадобится один базовый набор "Эволюции"; если 5-8 - два набора

    Подготовка к игре

    Каждый игрок получает свой «генофонд» из 21 карты (2 карты «водоплавающего» и по 1 карте остальных 19 свойств). Затем он выбирает из «генофонда» 6 карт, с которыми начнет первый ход. Оставшиеся карты «генофонда» кладутся стопкой лицом вниз.

    Можно добавить некоторые карты из дополнений. Из дополнения "Время летать":

    • "раковина"
    • "трематода-сотрудничество"
    • "удильщик"
    • "чернильное облако"

    Порядок хода

    • фаза развития
    • фаза определения кормовой базы
    • фаза питания
    • фаза вымирания

    Фаза определения кормовой базы

    Фаза развития

    Каждый игрок должен сыграть хотя бы одну карту (как животное или как свойство)

    Фаза питания

    Данная фаза проходит по базовым правилам "Эволюции"

    Фаза вымирания

    В конце данной фазы каждый игрок определяет обычным способом, сколько новых карт он должен получить (1 карта за каждое выжившее животное + 1 карта; а если выживших нет, то 6 карт), просматривает свой «генофонд» и берет из него карты на следующий ход. После того как любой игрок не смог получить из «генофонда» причитающееся ему количество карт, начинается последний ход.

    Научная, загадочная, непредсказуемая. Этими эпитетами хочется наградить эту настольную игру. Когда я впервые увидел эту настолку, то сразу же захотел владеть ею. Отличная задумка Дмитрия Кнорре, отличное исполнение и отличное наполнение в подарочной коробке «Эволюции».

    С детства увлекаюсь наукой и настольная игра «Эволюция» подошла как нельзя кстати. Мало где встретишь такого же ранга игру, т.к. с научной тематикой совсем напряжённо в настольноигровом мире, а здесь тебе дают возможность стать Демиургом и создавать свои собственные миры с фантастическими биологическими видами.

    Правила и цель настольной игры «Эволюция»

    Правила игры предельно просты: создавать при помощи игральных карт животных, добавлять им свойства, пытаться кормить их, чтобы они выживали и, в конце концов, набрать в завершении игры наибольшее количество очков. Очки присваиваются за выживших животных в конце партии + их свойства - чем больше свойств, тем больше очков.

    Коробка и комплектация игры

    Кликайте на все изображения для увеличения


    Коробка в подарочной версии, в отличие от базовой игры, большая, 30 на 30 см. Цвет соответствует общей гамме игры - преобладание оттенков зелёного. По качеству картон коробки хоть и уступает играм из западных издательств, но всё равно на хорошем уровне. Я не испытываю никаких неудобств от того, что где-то картон хуже, чем у забугорных коробок. Коробка есть коробка, она несёт свою функцию, красиво выглядит и имеет свой неповторимый стиль - лаконичности и функционала.


    Внутри коробки имеется простой органайзер. Все компоненты игры имеют своё место и я снова не испытываю никаких проблем с таким устройством коробки игры, плюс ко всему, мне нравятся памятки, которые покрывают всю внутреннюю поверхность упаковки. Снова функционал, удобство и это просто красиво.

    С одной стороны…

    …, а это с другой. Мне нравятся эти памятки на коробке. Всегда смотрю в них, если надо что-то уточнить и не нужно постоянно листать правила игры. Не забывайте кликать на изображения для их увеличения.


    Давайте изучим набор компонентов подарочной версии настольной игры «Эволюция».


    Карты




    Карты сделаны из плотного картона, слегка глянцевые. По качеству немного уступают некоторым другим картам, но всё равно - на уровне. Хоть немного уже и потрепались по краям, но изображения и текст - в порядке. Размер карт 90 на 61,5 мм, количество в базовом наборе 84 шт. Из-за своей толщины создают увесистую стопку, слегка трудно мешать в руках, с замешанными картами дополнений смешивание становится совсем нереальным мероприятием. Мешайте по частям.




    Пищевые кубики и игральные кости

    Пищевые кубики сделаны из дерева, 3-х цветов: красный , синий и жёлтый . В экземплярах игр «Эволюции» базовых комплектаций вместо кубиков используются плоские квадратные или круглые фишки соответвующих цветов.

    В подарочной коробке - кубики, длина ребра 10 мм. Весьма удобно и сподручно ими играть.

    Игральных костей 4 шт. 1 красный (для дополнения «Континенты») и 3 белых. Пластик кубиков - на высоком уровне, приятно держать в руках.




    Для дополнения «Континенты» в игру вводятся дополнительные элементы. Кроме новых карт появляются планшеты: основной игровой - «карта континентов» (большой прямоугольный, 1 шт.) и планшеты игроков - «разделитель территорий» (длинный узкий, 6 шт.). Подробнее, как играть в «Континенты» и как эти дополнительные элементы влияют на ход игры будет описано ниже, в разделе о дополнениях.

    Игровой процесс

    Сразу оговорюсь, что в этом разделе рассматривают процесс игры из базового набора карт . Дополнение «Континенты» привносит некоторое разнообразие в игру, на котором я остановлюсь ниже.

    Ещё раз напомню цель игры: создать животных, которые в конце игры принесут вам очки, оснастить животных свойствами, которые также принесут вам очки и набрать этих самых очков больше, чем ваши соперники. Да, только выжившие животные в конце игры вам принесут победные очки.

    Каждой игрок получает по 6 карт. Определяем первого игрока.


    Ход игры состоит из четырёх фаз: фаза развития, фаза определения кормовой базы, фаза питания, фаза вымирания. Фазы идут строго друг за другом.

    - фаза развития;

    Игроки по очереди выкладывают карты на стол. Чтобы создать животное, нужно выложить одну карту рубашкой вверх , т.е на вас будет смотреть симпатичная ящерка - это ваше животное. Однако, при получении различных свойств ваша ящерка может превратиться в гигантского камуфлированного копытного водоплавающего носорога


    Далее по кругу каждый игрок совершает подобные действия: либо создать животное, либо прикрутить ему какое-либо свойство (на лицевой стороне карт). Свойств на одной карте бывает 2: сверху и снизу. Будет действовать то свойство, которое выступает за край карты животного. Не ошибитесь. Свойства не могут дублироваться, кроме свойства «Жировой запас», который, по логике вещей, накапливается в организме относительно без ограничений.

    В конце фазы развития (это когда карты на руках закончились либо все сказали «пас») получается примерно такая картина - у каждого из игроков есть животные с некоторыми свойствами.


    - фаза определения кормовой базы;

    Самая простая, но очень важная фаза. В этот момент определяется сколько будет пищи для наших животных в этот ход. Происходит следующим образом: бросается определённое количество кубиков, далее - по инструкции. В нашем случае, на 3-х игроков количество пищи высчитывается суммой на 2-х кубиках.


    - фаза питания;

    Это нам ещё повезло, пищи вроде бы должно хватить, у каждого игрока по 2 животных. По кругу каждый игрок, начиная с первого, забирает по одному красному кубику на одно своё животное, до тех пор, пока животные не будут накормлены либо кубики в запасах пищи не иссякнут.


    Однако, у владельца хищника другие планы, он кормит своего животного справа, пополняет его жировой запас (кстати, двойное свойство «Коммуникация» смогла передать хищнику 1 пищу, но хищнику для выживания нужно 2 еды и игра ещё не закончена). В последний ход хищник нападает на одно животное игрока слева и съедает его (карта хищника поворачивается на 90°, это означает, что хищник уже ходил и до следующего хода уже не может атаковать).

    За успешную атаку хищник получает 2 синих кубика (дополнительная еда), но ему достаточно одного. На этом фаза питания закончена.

    Игрок слева потерял своего питомца…


    - фаза вымирания и получения новых карт;

    Те животные, которые остались голодными, т.е. им не хватило пищи либо те хищники, которые не смогли поймать добычу, умирают. Их карты вместе со свойствами идут в сброс. Сброс каждый игрок формирует отдельно. В конце игры, если у игроков будет равенство очков, победит тот, у которого в сбросе больше карт.

    СОВЕТ: всегда прокачивайте жировой запас. Очень сильно спасает в голодные времена.

    В конце фазы вымирания игроки получают новые карты. Количество новых карт вычисляется по простой формуле: количество животных у игрока + 1 карта, т.е. если у вас 2 животных, то вы берёте 3 карты, если у вас 4 животных, то вы берёте из колоды 5 карт и т.п.

    Обзор дополнений

    «Время летать»

    Дополнение «Время летать» состоит из 42 карт. Оно вводит в игру дополнительные свойства, многие из них ключевые. Как понятно из названия, наши животные теперь умеют летать. Это свойство помогает нам уходить от хищников и повышает шансы на выживание. Кроме полёта, введены такие свойства как: «Чернильное облако», «Удильщик», «Интеллект», «Засада» и др. Игра становится ещё более азартной, непредсказуемой и активной.

    Карты дополнения просто замешиваются в общую колоду и играются по обычным правилам. Механику игры это дополнение не изменяет.





    «Континенты»

    Дополнение «Континенты» кроме новых свойств привнесло некоторые изменения в механику игры. Эти изменения возымели очень хорошее воздействие на общее состояние игры. «Эволюция» стала настоящей игрой, это настольная игра на 120%. Теперь у нас есть и тактические, и стратегические возможности вести игру. Игра принимает, поистине, планетарный масштаб.




    «Континенты» отправляют нас на 200 млн. лет назад в прошлое, когда география нашей планеты кардинально отличалась от той, которую мы привыкли видеть на современных картах и теперь наши животные могут появляться в 3-х разных локациях: Лавразия, Гондвана и Океан. Главная особенность в том, что, к примеру, хищник из Лавразии не может напасть на свою жертву из Гондваны. Океан остаётся единым.




    Кормовая база для каждого из континентов и океана рассчитывается отдельно: красный кубик - для Лавразии, белые - для Гондваны, для Океана - всегда фиксированное число, изменения «плюс-минус» идёт в зависимости от количество игроков. Как именно делается расчёт, указано в инструкции и напечатано на внутренней стороне коробки:


    Возникают ситуации, что на одно континенте наступает голод и животные мрут, то на другом континенте - всё нормально и пищи вдоволь. Так уж бывает, игра есть игра. Передавать пищу с континента на континент нельзя, это абсолютно изолированные друг от друга локации в пищевом смысле.

    Обязательно нужно напомнить, что животные могут перемещаться с одного континента на другой, для этого используется свойство «Миграция». Свойство «Прилипала» поможет вам переместиться вместе с другим животным со свойством «Миграция», независимо от того, где вы находитесь: на суше или в море.

    В дополнении присутствует 42 карты.

    Да, нужно добавить, при игре с этим дополнением, каждый игрок получает по 10 карт.

    Специальные карты

    В подарочном наборе присутствуют 18 специальных карт, они отмечены хромосомой оранжевого цвета в правом нижнем углу лицевой стороны карты. На картах изображены дополнительные свойства. Каких-либо изменений в механику игры они не привносят, только новые свойства. Напоминает дополнение «Время летать». Карты просто замешиваются в колоду и играются по обычным правилам.

    Чистые карты

    Наряду со специальными картами, подарочный набор игры «Эволюция» имеет 12 чистых карт. Они сделаны для того, чтобы можно было придумать свои собственные свойства животных или дополнительные действия. Весьма удобно и предусмотрительно, потому что у меня на уме уже есть кое-какие дополнительные вещи, которые бы я хотел добавить в игру. Как-нибудь напишу в последующих публикациях.



    Окончание игры и подсчёт очков

    Замечания к игре «Эволюция»

    У меня есть пара претензий к игре:

    1. Мало жёлтых жировых кубиков. В базовой игре 12 карт «Жировой запас», а кубиков выделено под это дело всего 8. Если будут играть 4 и более игроков и каждый из них разыграет карты «Жировой запас», то кубиков на всех может и не хватить. Их, конечно, можно чем-то заменить либо закупить дополнительно, но факт остаётся фактом - кубиков не хватает. Как вариант - можно изъять 4 карты «Жировой запас» из колоды и играть без них, хотя, это спорно.

    Несмотря на все эти недостатки и недочёты, игра отлична. Все негативные моменты являются некритичными и легко масштабируются своими доработками. «Эволюция» очень гибка, поэтому все недочёты легко устраняются, почти не влияя на процесс игры.

    Это уже третье издание игры «Эволюция» и поэтому все правила переработаны и дополнены исправлениями, что позволяет играть без каких-либо серьёзных недоразумений. Насколько я знаю, в первых изданиях игры правила были немного сыроваты и иногда случались непонятные ситуации. В актуальном издании - всё работает отлично.

    Мои впечатления от настольной игры «Эволюция»

    Мне игра очень нравится, весьма интересно самому создавать неведомых зверушек, растить их, организовывать атаки на других животных либо прятать своих особей от хищников ваших визави. Большое количество свойств и оригинальная механика игры может привлечь и детей, и взрослых. Необязательно увлекаться биологией, чтобы начать играть в «Эволюцию», в неё могут играть все.

    Дополнения в игре отлично её дополняют (каламбур). «Время летать» добавит вам дополнительных свойств животным, которые расширят горизонт комбинаций при создании ваших креатур. «Континенты» улучшают механику игры добавляя новые возможности и локации. Игра, в прямом смысле, расширяется до идеального состояния и становится настольной игрой на 120%. Карта, локации, планшеты игроков - отличное дополнение к игровой механике.

    Настольная игра «Эволюция» - отличная стратегия отечественного автора. Не так много игр создаётся в России, которые получают такое большое количество наград на заграничных игровых выставках. По-моему, игра «Эволюция» является нашим рекордсменом по числу полученных наград и номинаций - это о многом говорит. Игра хороша и рекомендуется к приобретению к вашей коллекции.

    P.S. Многие наверно заметили око Саурона на фото Это мой жетон первого игрока в игре. Поначалу, хотелось купить какую-нибудь фигурку динозавра или ещё какого-нибудь древнего звероящера, но боялся, что он может влезть в коробку. Неожиданно подвернулась возможность взять у родственников такую замечательную вещицу как этот «глаз». Она и вправду выглядит как глаз, напомнила мне глаз ящера.