Агрикола. Новое издание. Настольная игра Hobby World Агрикола Агрикола или каменный век что лучше

Описание товара

Если вам нравятся неспешные стратегические настолки, можете купить игру «Агрикола (новое издание)». Она получила множество наград как самая лучшая семейная игра и стала признанным лидером в мире стратегий. Настолка придется по душе тем, кто успел оценить «Пуэрто Рико» и «Гавр».

Новое издание существенно отличается от предыдущего. Количество карт изменилось с 360 до 120, специальные игровые планшеты заменили собой карты стартовых действий, а максимально возможное число участников теперь равно четырем.

Почему стоит обратить внимание на игру?

Игрокам предстоит перевоплотиться в земледельцев, которым нужно создать и развить свое фермерское хозяйство. Каждый участник представляет одну семью, обладающую на старте одним небольшим участком земли и маленьким домиком. Хозяевам необходимо выращивать скот и строить для него места обитания, обрабатывать поля, выращивать овощи и зерно.


Одна партия состоит из 14 раундов. В ее процессе игроку нужно выбирать членов семьи и отправлять их на определенные работы, которых становится все больше. Изначально доступно всего два человека, но по ходу игры их количество увеличится. Для этого нужно расширять жилище дополнительными комнатами. Всех членов семьи необходимо накормить в конце раунда, заканчивающегося Урожаем.


Каждый ход состоит из таких фаз:

  • Подготовительная. Добавляется дополнительная ячейка для совершения действий.
  • Работа. Члены семьи перемещаются на выбранные ячейки.
  • Возвращение по домам. После окончания работы родственники идут отдыхать.
  • Сбор урожая. Фаза, в которой нужно накормить семьи и собрать созревший урожай.

Интереса игре добавляет необходимость выстраивать специальные загоны и изгороди для животных – в противном случае они могут просто сбежать. Перед тем, как начать сеять зерно, следует вспахать поле.

Игра прекращается после того, как будет отыгран 14-й раунд и собран последний урожай. Победителем будет признан тот, кто наберет наибольшее количество игровых очков. Они начисляются за полученное зерно и овощи, животных и членов семьи, занимающих отдельные комнаты.


За каждую незанятую клетку участка начисляются штрафные очки. При равном количестве баллов выигрывает участник, получивший максимальное количество строительных материалов.

Если вы хотите хорошо провести вечер с друзьями или в кругу семьи, можете купить игру «Агрикола (новое издание)». Она поможет развить стратегические навыки, обеспечит веселое и увлекательное времяпровождение.

«Агрикола» (Agricola) в новом издании – глубокая стратегическая настольная игра, которая перенесет игроков в крестьянский быт Европы конца 17 века. Создатель Уве Розенберг разработал развлечение за 3 месяца и не мог и подумать, что на протяжении стольких лет «Агрикола» будет входить в десятку бестселлеров и соберет множество мировых наград. Партия потребует сосредоточенности и большого количества времени, занимает примерно от 90 до 180 минут .

Уровень сложности : Выше среднего

Количество игроков : 1 -6

Развивает навыки : Сообразительность, Коммуникабильность, Планирование

Что в комплекте?

Увлекательная и неповторимая настольная игра «Агрикола» богата следующими компонентами:

  • главный планшет, собирающийся пазлом;
  • расширения, наполненные таблицей подсчета очков и дополнительным действиями – 2 шт.;
  • планшеты с фермами – 4 шт.;
  • планшет для выполнения особых улучшений – 1 шт.;
  • квадратные жетоны комнат, полей – 39 шт.;
  • альтернативные жетоны для 2-х и 3-4 человек – 2 шт.;
  • «подработка» для игры без карточек на руках – 1 шт.;
  • жетоны еды – 44 шт.;
  • маркеры с подсказками для ознакомительной версии – 3 шт.;
  • маркеры товаров – 10 шт.;
  • карточки – 120 шт.;
  • блокнот;
  • лист наклеек;
  • брошюра с правилами игры;
  • приложение к правилам;
  • деревянные фишки.

Теперь ты фермер

Агрикола – игра, которая поможет в полной мере ощутить себя фермером, стремящимся прокормить семью и преуспеть в хозяйстве. Минуя ячейки с действиями, землевладельцу придется обменивать ресурсы, заводить потомство, собирать урожай и кормить семью. Участникам «Агриколы» потребуется немало времени, чтобы превратить двухкомнатную избу в каменное жилье с хлевами неподалеку.

Что можно делать?

Действия «Агриколы» бывают двух видов: расход и добыча ресурсов. Они приблизят молодую пару к созданию приусадебного хозяйства:

  1. Вспахивать и засеивать участок овощами и зерном.
  2. Разводить животных, среди которых коровы, свиньи и овцы.
  3. Выполнять задания, получая за это дополнительные преимущества по окончании партии.
  4. Расширять дома и перестраивать их.
  5. Возводить ограды и хлева для скота.
  6. Перестраивать деревянный дом в мазанку, позже в каменный.
  7. Обустраивать новые комнаты.
  8. Заводить детей, которые будут помогать по хозяйству.

Война за ресурсы

Из 14 раундов каждому в игре «Агрикола» следует по максимуму выжать пользу и эффективность из разрешенных действий. Безмятежно развиваться невозможно, происходит вечная нехватка ресурсов и велика конкуренция с соперниками. Это вытекает из того, что в игре «Агрикола» систематически наступает время «урожая» – период, когда кормится семья, сдаётся в игровой банк по 2 единицы еды за каждого родича. При недостаточном количестве еды участника «Агриколы» настигают штрафные очки, которые будут вычитаться из финальных баллов за партию. Поэтому игрокам необходимо не только улучшать хозяйство, но и регулярно добывать жетоны еды, прокармливая семью.

Какие ресурсы бывают?

Несколько сыгранных партий дают понять, что «Агрикола» насчитывает два главных источника пропитания: взращивание зерна или разведение живности. Для первого случая потребуется добыча зерна, вскапывание грядок на участке, строительство плиток и выпекание хлеба. Второй случай сопровождается установкой загонов, хлевов, разведением коров и свиней, сооружением необъятной кухни.

Вам понравится: Бэнг! Великолепная восьмёрка

Как можно всё улучшить?

На протяжении партии «Агриколы» игрок вправе получить Карту улучшений. В правом верхнем углу указана её цена, а снизу – эффект. Также возможные улучшения (колодец, очаг, каменная печь, гончарная мастерская и другие) дают участникам дополнительные победные баллы при финальном подсчете.

Всё вырастили? Можно и детей рожать

После того, как игроки вырастили дерево, построили дом, остается только родить сына. Семья фермеров в «Агриколе» обязательно нуждается в ребенке, ведь он подрастет и начнет помогать родителям на поле.

Дипломатия тоже важна

«Агрикола» подразумевает деление обязательств между работниками и управление ресурсами. При каждом числе участников ощущается дефицит ресурса. Чтобы избежать этого, игрокам «Агриколы» потребуются нерушимые стратегии, которые принесут ожидаемых плодов.

Кому понравится?

  • любителям экономических стратегий, любящих просчитывать каждый последующий шаг;
  • детям от 12 лет, которые готовы вникнуть во все нюансы;
  • тем, кто знакомится с миром настольных игр, ведь «Агрикола» на шестом месте мирового рейтинга настолок. Разработчики создали упрощенный режим для знакомства;
  • станет полезным подарком на праздник друзьям и близким;
  • семьям, которые проводят увлекательные вечера за настольными развлечениями.

Правила игры


Ввиду несложных правил нельзя назвать игру «Агрикола» трудной для восприятия. Коробка содержит 2 книги с инструкциями, каждую из которых следует внимательно изучить.

Семьи живут собственным хозяйством, каждый работает и надеется лишь на себя. Прямого взаимодействия и противостояния между участниками нет – обмен ресурсов, помощь сопернику и нанесение вреда невозможны.

Разница между количеством участников в «Агриколе» довольно небольшая. Заключается она в количестве стартовых ячеек, на которые встают играющие в начале первого раунда. Партия длится аналогично – то же число раундов, карты профессий и улучшений не меняются.

Структура хода в партии «Агрикола. Новое издание»:

  • фаза подготовки. Начинается она с того, что игрок берет верхнюю карточку действий и кладет ее в соответствующую ячейку. В первом раунде 4 этапа, во втором – 3, в третьем –6, в четвертом –1.
  • рабочая фаза – основной этап, когда участники размещают родича на ячейку с действием. На каждой ячейке располагается родич одного игрока. Если у играющего не хватает персонажа для прохождения этапа, то он пропускает данное действие.
  • фаза возвращения родичей – когда участники проделали необходимые действия с персонажами, родичи помещаются обратно в комнаты;
  • сбор урожая – участники «Агриколы» убирают урожай, дают еду членам семьи и разводят новых животных, однако этап включен не во всех раундах.

Подготовка к игре


Перед началом партии «Агриколы» следует выполнить подготовку компонентов:

  1. Взять личный планшет игрока и выберите цвет своих компонентов. Двух родичей поместите в избу в разные комнаты. Остальные же составляющие образуют запас.
  2. Сформируйте стопки жетонов комнат и полей. Жетоны в «Агриколе» двусторонние, один содержит комнаты в мазанке и каменном доме, другой – комнаты в избе и поля.
  3. Соберите пазл из поля, который действует для любой партии, подсоедините заключительную часть с подсчетом очков и дополнительными действиями, необходимую для текущего количества игроков.
  4. Определитесь, будете ли использовать карты в «Агриколе», а также дополнительные планшеты с действиями.
  5. Возьмите карточки особых улучшений и разложите в последовательности на планшете с улучшениями.
  6. Возьмите карты простых улучшений оранжевого цвета, перетасуйте их и раздайте каждому по 7 штук.
  7. Возьмите карты профессий и сформируйте колоду исходя из числа играющих. Они содержат пометки, чтобы без труда получилось создать стопку. Для 2-х участников игры потребуются лишь карты «1+», для двух – «1+» и «3+», для 4-х – весь набор профессий. Раздайте каждому также по 7 штук.
  8. Сформируйте колоду карт действий.
  9. Выберите начинающего партию «Агриколы», вручите ему соответствующий жетон и 2 жетона еды. Всем остальным полагается 3 жетона еды.
  10. Расположите по кучкам всех видов животных, стройматериалы, посевные материалы, жетоны еды рядом с полем так, чтобы было удобно провести партию.

Вам понравится: Проект Манхэттен

Цель игроков

Цель игры «Агрикола» – прокормить семью, развить собственную ферму, которая принесет наибольшее число баллов при подсчете в конце партии. Из ветхого жилища постепенно появится огромный комплекс, то есть будет улучшаться приусадебное хозяйство.

Механика

Один игрок объявляется начинающим, после чего порядок формируется по часовой стрелке. Один за другим участники ставят родича на ячейку действий, пока каждый не разместит своих героев. Очевидно, играющие будут мешать друг другу, ведь на ячейку поля приходится лишь один родич за раунд.

Первое действие в игре «Агрикола» – застройка фермы. Родич выставляется на ячейку поля, далее решается, жилище или хлев построить. Когда игрок заплатил количество ресурсов, купив, например, две комнаты избы, они пристраиваются к стартовым комнатам на планшете. Это значит, что между уже размещенными комнатами и купленными не должно быть промежутка на поле, они продолжают друг друга.

Если родичи живут в избе, нельзя пристроить каменные комнаты и другие. Но во втором этапе «Агриколы» попадется карта «Перепланировка жилища», за фиксированные ресурсы возможно выполнение операции – дом может стать мазанкой или каменным домом. Значит, комнаты, ранее являющиеся дополнением избы, становятся частью нового здания, они также заменяются соответствующими карточками.

Комнаты в «Агриколе» необходимы, чтобы там жили родичи, а чем их больше на ферме, тем больше действий участник может делать за 1 раунд. Они ограничены пятью людьми.

Хлева строятся один за другим на пустых ячейках планшета. Они могут не соединяться с другими хлевами, то есть могут располагаться в любом пространстве. Максимальное число – 4 штуки.

И попрошайничать не стыдно

В конце всякого этапа игры «Агрикола» фермеры производят сбор урожай. С каждого засеянного поля собирается по одному зерну и овощу. Затем родичи кормят свою семью. Иногда еды не хватает, придется производить обмен урожая на еду, а также приготовить её, используя улучшения. Когда жетонов всё равно не достает, участнику «Агриколы» необходимо идти побираться: за каждый недостающий жетон берутся карточки «Попрошайничество», которые вычтут баллы при подсчете.

Подсчёт победных очков

Следует дать некоторое представление о том, как распределяются баллы в игре «Агрикола». В скобках указывается число, которое зачисляется полностью за категорию.

  • родич дает 3 очка (15);
  • комната каменного жилища – 2 очка (8);
  • 4 поля – 3 очка (3);
  • 6 свиней – 3 очка (3);
  • 8 овец – 4 очка (4);
  • каждый хлев на пастбище – 1 очко (1);
  • пастбище – 1 очко (2);
  • 4 зерна или 1 овощ – 1 очко (2).

Вычитаются баллы в «Агриколе» за:

  • за недостающий тип животного (-1);
  • за каждый свободный участок владения (-2).

Получается, вся ферма оценивается в 35 баллов.

Помимо этого существуют и Карты улучшений: простые и особые, за которые также начисляются баллы, указанные на самих карточках. Например, «Ткацкий станок» дарит 1 очко, а «Столярная мастерская» – 2.

Вам понравится: Улей (Hive)

Некоторые карточки в «Агриколе» приносят дополнительные победные баллы при выполнении особых условий: 8 овец добавляют «Ткацкому станку» еще 2 очка, а 5 древесины дополняют «Столярную мастерскую» также двумя очками.

Баллы начисляются и за профессии. Так, за «Хватстуна» реально получить 9 очков за улучшения, которые участник произвел в ходе игры.

Кто выиграл?

Победителем игры «Агрикола» объявляется участник, чья ферма по завершении партии принесет большее количество баллов. Партия длится ровно 14 раундов. Игра подразумевает не только набор победных очков, но и наличие штрафных, которых вряд ли удастся избежать. Баллы можно заработать за родичей, каменное жилище, животных, наличие хлевов и пастбищ. Считается, что для новичка в «Агриколе» отличным результатом будет набор 30 очков, а 40 очков – уже эталон.

Можно играть и одному?

Игра «Агриола» настолько сбалансирована, что можно провести партии и в одиночку. Партия начинается с 0 еды. Он продолжает один ход другим. Позиции, расположенные в левой части левой доски, свободны. Партия «Агриколы» не особо отличается по правилам от игры двоих и более участников.

Существует несколько исключений:

  • Взрослому необходимо 3 единицы Пищи во время сбора урожая, новорожденному требуется 1 единица.
  • Позиция действия «3 леса» отдает 2 единицы леса.
  • Если требуется, передать игроку слева Мелкое Усовершенствование, то оно удаляется из игры, так как другого участника в игре просто нет.

Дополнения

Популярная стратегия «Агрикола» насчитывает 15 различных приложений, но все они не локализованы:

  • Agricola L-Deck;
  • CZ-Deck, расширение, основанное на чешских знаниях и истории;
  • Z-Deck;
  • X-Deck;
  • O-Deck;
  • NL-Deck;
  • Farmers of the Moor Expansion;
  • Through the Seasons;
  • The Legendary Forest Deck;
  • The Goodies Expansion;
  • Agricola: Gamers’ Deck;
  • Ereigniskarten;
  • Belgium Deck;
  • World Championship Deck;
  • France Deck.

В сентябре 2016 года вышло новое издание настольной игры Агрикола . Это обновлённая и улучшенная версия популярнейшей настольной стратегии в мире о жизни фермеров XVII века. Новая Агрикола будет интересна не только любителям сложных стратегий, но и семейной аудитории. В этой версии игры полностью переписаны правила. Теперь они стали короткими, понятными, с большим количеством иллюстраций. Также отныне все деревянные компоненты сделаны в виде фигурок, иллюстрации на картах стали ярче, появились новые планшеты для дополнительных вариантов игры.

Настольная игра Агрикола (Agricola), появившись в 2007 году, взорвала игровой мир. Она собрала целую кучу международных призов и долгое время сохраняла первое место в главном мировом рейтинге лучших настольных игр по мнению посетителей популярного мирового портала (http://www.boardgamegeek.com), до сих пор оставаясь в первой тройке! Её создателем стал Уве Розенберг (Uwe Rosenberg), известный по игре Бонанза . Указанные игры носят ярко выраженный развлекательный характер, а Уве Розенберг всегда мечтал создавать сложные стратегические игры с обилием деталей, целые миры в коробках - именно такой игрой стала Агрикола (Agricola).

Само слово «Agricola» означает «Земледелец» - вам предстоит стать фермером и добиться того, чтобы изначальный кусок земли и двухкомнатная хижина превратились в настоящую процветающую ферму - большой дом, богатые урожаи, тучные стада домашних животных... Растёт семья, и необходимо позаботиться о её пропитании. Все действия в этой игре заключаются в добывании и рациональном распределении ресурсов (например, добыв дерево, можно построить загон для скота или дополнительную комнату) - причём развивать необходимо все сферы. Таким образом, почти всё в этой игре зависит именно от вашего умения разумно использовать имеющиеся ресурсы в нужный момент времени.

Лет 5-7 назад тема фермерства в настольных играх была очень популярной. В интернете (в том числе рунете) часто появлялось множество обзоров на игры, в которых нужно было вспахивать землю, выращивать на ней что-то, строить хлева для животных и заниматься их разведением.

Честно говоря, я хотел сначала во вступлении написать о том, что фермерская тема сейчас уже не столь популярна, как раньше, но когда глянул топы игр на эту тему, то понял, что я не прав — игры с такой тематикой выходят до сих пор, и они довольно успешны. Не знаю почему, но мне кажется, что в период с 2007 по 2013 год фермерских игр было слишком много. Они мне мозолили глаза, мешали нормально увлекаться настольными играми и пугали своей «евристостью» (шучу, конечно же). В 2012 году я попробовал топовую на тот момент евроигру — Агриколу . Знакомство было неудачным, и даже повторная попытка подружиться с игрой не принесла ничего хорошего.

Спустя 5 лет Агрикола снова подобралась ко мне на расстояние вытянутой руки. Передо мной «Новое издание», и о нем я сегодня хочу вам рассказать, так как мое мнение об Агриколе (внимание, спойлер!) поменялось 😉

Как накачать мышцы с помощью Агриколы?

В моей коллекции недавно появилось новое издание Агриколы , изданное крупнейшим российским издательством Hobby World . Наверное, многим из вас было бы интересно узнать, чем новое издание отличается от старого, которое выпустило HW много лет назад. К сожалению, сравнительного анализа у меня не получится сделать, потому что «старая» Агрикола , в которую я играл 4 года назад, была не моей, и в моей голове не осталось картинок, по которым я мог бы сделать какие-то выводы. Поэтому в этом обзоре я буду говорить только о «новом» издании, которое можно найти сейчас без проблем в продаже.

Что в старом, что в новом издании, первое, чем выделяется игра, это ее весом. Коробка очень тяжелая, потому что она битком набита картоном и деревянными компонентами. Поэтому вместо гирь по утрам можно поднимать коробку Агриколы =) А лучше сразу две 😉

Агрикола точно понравится тем людям, которые любят повыдавливать компоненты, пораскладывать их по пакетикам, понаклеивать на миплы наклеечки. Я вот как раз именно такой фетишист, которому давай компонентов побольше, поэтому я провел замечательные полчаса, пока изучал содержимое коробки.

Итак, что же я могу сказать по качеству исполнения. Все довольно хорошо сделано. Деревянные компоненты явно не российские, потому что в России таких не делают. Они сделаны на отлично, в руках держать приятно. Картон вроде тоже хороший, если руки не кривоваты, то панчится все хорошо. Карточки вроде не из тонкого картона, тасуются как в лучших игорных домах. Игровое поле составное, в пазики части поля легли идеально (только вставка для трех игроков с небольшим трудом влезла), картон не «горбатый».

Положа руку на сердце, скажу, что мне понравилось то, как сделана Агрикола (хотя версия знаменитой блоггерской копии не исключена (сарказм включен )). Все, находящееся в коробке, меня более чем устроило. Но все-таки без маленьких шероховатостей не обошлось. В моей копии не было 5 синих миплов. Это не самое страшное, что могло случиться с моей коробкой. У настоящего настольщика всегда должны под рукой миплы всех цветов и размеров, которые можно вытянуть из других игр. На крайний случай у меня всегда есть цветные камешки для этого дела. Тем не менее плакать и рыдать при отсутствии компонентов не стоит. Как только было обнаружено, что мои синие миплы остались где-то на складе в Москве, я тут же обратился в службу поддержки покупателей . Заполнил анкету, оставил обратный адрес, и вот теперь жду привета из Москвы. Советую всем, кто столкнулся с некомплектом, не искать правду на разных настольных форумах, а быстрее писать в службу поддержки HW. Там работают хорошие парни и девушки, которые быстро разберутся и помогут вам с проблемой 😉

Есть мужик, баба, изба, вилы да лопата. Что делать дальше?

Действия в Агриколе происходят в интересный период времени — центральная Европа около 1670-го года. Еще недавно бушевала чума, не позволявшая жить без боязни, но вроде наступили наконец-то спокойные времена, и селяне могут снова заняться своим любимым делом, забыв о других проблемах. Игроки выступают в роли таких вот бедных, но целеустремленных селян, у которых пока есть только 2 родича (пускай это будут муж и жена), небольшой участок земли с построенным домиком на 2 комнаты (по одной на каждого родича) и небольшой запас еды.

Задача игроков — построить классную ферму с огородом, хлевами, пастбищами и хоромами вместо захудалой избы.

В коробке с игрой вы найдете 2 книги правил. Одна книга рассказывает об основных моментах игры, а вторая останавливается подробно на разных игровых нюансах. Я не буду подробно рассказывать о том, как правильно строить свою ферму, потому что целью моего обзора не является дословный пересказ правил. Но об общих принципах игры я, безусловно, с удовольствием расскажу.

Агрикола — это игра с механикой расстановки рабочих (воркерплэйсмент/workerplacement). Более того, на мой взгляд это одна из лучших игр с такой механикой. Начинать знакомиться с этой механикой я бы советовал с игры Stone Age , которая сделана просто на 10 из 10, а потом можно смело переходить к Агрикол е, которая заставит ваши мозги поработать чуть более усердно, чем в Каменном Веке.

Партия в Агриколу разбита на 14 раундов, в каждом из которых игроки выполняют действия, выставляя своих рабочих на ячейки действий, размещенных на игровом поле. Игровой процесс крайне прост — если у вас есть свободный мипл в доме, то вы его ставите на одну из свободных ячеек и выполняете ее действие. В самом начале игры у вас будет всего 2 мипла и небольшое количество ячеек с действиями. Но с каждым раундом ячеек будет становиться все больше и предлагаемые действия станут более разнообразными. Появление новых ячеек обусловлено выкладыванием новой карты действия. Всего таких карт в игре ровно 14 штук — по количеству раундов. Помимо этих карт игрокам доступны стартовые ячейки, которые приносят жетоны дерева, глины, позволяют вспахать поле, взять жетон зерна, получить жетон первого игрока, обучиться профессии и т.д. Ячейки на картах действий позволят вам больше изучить в фермерское дело. Они позволят вам выращивать животных, выпекать хлеб, производить посадку зерна и овощей, добывать камни, заводить детей, заниматься перепланировкой дома и т.д.

После того, как все доступные рабочие будут расставлены на игровом поле, игроки их забирают обратно и готовятся к новому раунду, открывая новую карту действия и заполняя ячейки, которые имеют свойство накопления, новыми ресурсами.

Некоторые раунды заканчиваются сбором урожая (они помечены на игровом поле специальным значком). Это очень важная фаза, к которой игрокам нужно игрокам заранее. В эту фазу игроки собирают урожай со своих полей, если на них что-то растет, кормят своих родичей (нужно потратить по 2 еды на каждого родича, но если еды не хватит, то игрок получает штрафные -3 очка) и получают новые фишки животных на своих пастбищах, если выполняются определенные условия.

По окончании 14-го раунда происходит последний сбор урожая, и игроки переходят к подсчету победных очков. Очки даются за самые разные показатели — за количество вспаханных полей, за пастбища, за зерна и овощи, за животных, за построенные хлева и перестроенные жилища, за приобретенные улучшения. Также помимо положительных очков можно получить и отрицательные. Штрафуют игроков за пустые клетки на фермах, на которых ничего не построено, и за жетоны попрошайничества, которые выдают за то, что вам не хватило еды для кормежки родичей. Далее все очки суммируются и выявляется победитель.

Агрикола. Несколько лет спустя

Мне очень хочется рассказать вам историю, почему с Агриколой у меня не все сразу получилось, и почему я все-таки вернулся к ней. Наверное, при первом знакомстве с игрой для получения впечатлений имеет большое значение то, как вам объяснили правила этой игры. В моем случае это было «давайте начнем, по ходу во всем разберетесь» , и так нельзя было делать.

Агрикола — это такая игра, в которой можно все. Главное, чтобы ячейка была свободной и вы могли ее занять. В этой игре невозможно пропустить ход из-за того, что все ячейки были заняты. Нельзя взять дерева? Возьмите глину. Нет глины? Возьмите тростник. Нет тростника? Займитесь вспашкой поля. Эта свобода создает иллюзию того, что вы все делаете правильно. Вроде и копишь ресурсы, вспахиваешь землю, выращиваешь что-то.

Первой неприятностью, с которой я столкнулся во время игры, для меня стало то, что своих родичей нужно кормить. Я сразу нахватал штрафов за попрошайничество и до самого конца игры обижался на других игроков, которые уводили еду из-под носа. Ту первую партию я закончил с отрицательным итоговым результатом. Представляете? В конце игры у меня был минус, в то время как у других игроков с очками все было хорошо. Я был удивлен, когда узнал, что за отсутствие коров, свиней, пашни и т.д. ты получаешь штрафные очки. Это все ягодки от цветочков, когда вам перед партией не рассказывают о том, что и как надо делать. Листая накануне правила Агриколы , я обнаружил, что про набор очков написано буквально в самом начале правил, чтобы игроки знали, к чему стремиться.

Во второй партии я уже знал о том, что еды в этой игре много не бывает, поэтому сразу бросил все свои силы на получение жетонов еды. Что я вам могу сказать — с едой у меня действительно проблем не было. Но на обустройство фермы сил моих родичей явно не хватало, поэтому хоть я и кормил их хорошо, но построить классную ферму у меня не получилось. В итоге я набрал всего где-то 5 или 6 очков. Хоть не минус уже=)

Тема игры также не порадовала меня яркими красками. С детства не люблю копаться в огороде. Перспектива ближайшей посадки или уборки картофеля повергает меня в уныние. Поэтому романтики в теме фермерства я не нашел. В итоге игру я признал негодной и забыл о ней.

Это было все в 2012 году, когда я восхищался играми про космос, роботов, орков, эльфов, рыцарей и т.д. и т.п. Через пару лет ситуация несколько изменилась. Я открыл для себя Stone Age и хотел познакомиться с другими играми в похожем жанре. Как же я удивился, когда по запросу на БГГ мне выдало Агриколу , которая находилась на первом месте списка. И тут до меня дошло, что Агрикола и Stone Age — действительно игры из одной когорты. В Агриколе мы тоже, как и в Каменном Веке, ставим рабочих на ячейки с действиями и получаем за это плюшки, которые потом можно тратить на разные улучшения. Открытие этого факта взорвало мой мозг, ведь теперь я уже не мог относиться к Агриколе так, как относился к ней раньше. Далее я купил игру в Appstore и начал изучать ее самостоятельно. Мне никто не мешал советами, я учился на своих ошибках, подсматривал, как ведет себя искусственный интеллект, какие ячейки он чаще всего выбирает, и мотал полученные знания на ус. Приложение Агриколы научило меня правильно понимать игру, и мне очень хотелось поскорее попробовать сыграть с живыми игроками.

И тут мне очень помогло то, что издательство Hobby World решило снова вернуться к игре, которую они когда-то уже издавали, но ее тираж давно закончился. Выпуск нового издания Агриколы был отличной новостью, которая порадовала всех тех, кто давно хотел познакомиться с игрой, но не знал, как это сделать.

Новое издание имеет косметические улучшения, т.е. игру не переделывали на столько, чтобы она стала совершенно неузнаваемой. Игровое поле немного поменялось, деревянные фишки стали более красивыми (теперь ты визуально можешь легко отличить зерно от овоща). Коробка по-прежнему битком набита компонентами и тяжела, как кирпич. В игровом плане игра осталась прежней.

В своей первой партии в новое издание Агриколы я испытывал, не побоюсь этого слова, кайф от игрового процесса. Я же теперь тертый калач, и знаю, что нужно заранее продумать механизм получения еды. На протяжении всей игры у меня не было проблем с едой. ВООБЩЕ. Вы знаете, это так приятно ощущать, что ты наконец-то научился играть в игру, которая тебя раньше раздражала. Теперь, если мне кто-то скажет, что в Агриколе вся проблема заключается в еде, то я отвечу, что вы просто не умеете играть.

Вне всяких сомнений это тот самый воркерплейсмент, который я так люблю. Все действия игроков зависят от выбранных ячеек. В игре есть очень простая система взаимоотношений между игроком и игрой — все, что вы можете сделать, прописано на игровом поле. Я уже упоминал о том, что первое время кажется, что все действия одинаково полезны, но на самом деле исходить при выборе решений нужно от оптимальных возможностей. Каждый свой ход вы думаете над тем, что принесет бОльшую выгоду и что брать в том случае, если другой игрок займет ячейку, на которую вы положили глаз. 4 года назад я мог взять 6 жетонов глины и потом не знать, куда ее деть. Теперь же я в первую очередь думаю о том, что является самым актуальным и нужным на данный момент.

В ваш огород никто чужой влезть не сможет. Ваша ферма — это только ваша ферма, и пускай другие завидуют тому, что у вас все процветает. В Агриколе нельзя кому-то что-то разрушить. В этом плане игра миролюбивая, и направлена она на созидание. Но есть в этой игре одна интересная штука, которая заставляет поволноваться игроков, а порою даже затаить обиду. Дело в том, что на любой ячейке в Агриколе может стоять только один мипл. Если вкусное для вас место уже заняли, то вам придется ждать следующего раунда, когда миплы вернутся в свои дома и вы сможете занять эту ячейку. И то не факт, что у вас получится это сделать, если вы не владеете фишкой первого игрока. Ходить последним в этой игре невыгодно. Ходы не передаются друг другу. Фишку первого игрока можно перехватить, только заняв определенную ячейку. Очень часто так бывает, что имея на руках всего двух родичей, вы хотите занять 3 или 4 ячейки, каждая из которых прямо ну очень нужна, и вы не знаете, как разорваться между ними. Этот момент мне очень нравится, особенно если выбор сильно влияет на итоговую ситуацию.

Новичковый режим предполагает отказ от игры с картами улучшений и профессий. Я согласен, что для знакомства с игрой это вполне подходящий вариант. Использование карточек подразумевают то, что вы хотя бы немного знакомы с игрой. Но без них играть довольно скучно, если вы играете не первый раз. Карточки улучшений и профессий делают каждую игру непохожей на другую. Эти карты достаются игрокам в начале игры случайным образом, по 7 штук каждого вида. В ходе игры игроки могут обучаться профессиям и покупать улучшения, которые облегчают или улучшают некоторые возможности для игроков. Например, можно более эффективно рубить лес, получать дополнительную еду или обеспечить себе получение дополнительных победных очков в конце игры. Совершенно не обязательно стараться сыграть все профессии и улучшения, которые вам попадутся. Можно вообще их не играть, если они вам совершенно не подходят. Но иногда они приносят большую пользу, если сыграть улучшение или профессию в нужное время. В другой партии вам попадутся другие карточки, поэтому нельзя сыграть 2 одинаковые игры. Таким образом в игре реализовано разнообразие.

Агрикола — это не легкая игра. Под легкой я понимаю такую игру, в которой все, что бы ты ни сделал, все приносит пользу и победные очки. Например, в играх Штефана Фельда все именно так. А вот Уве Розенберг — автор иного плана. Абсолютно все построить в Агриколе очень трудно. Кризисность все-таки чувствуется. Например, вам нужны коровы, но они появляются только ближе к концу игры, и они, как это ни странно, нужны не только вам, но и другим игрокам, поэтому на коров будет большой спрос. Помните про ячейку, занятую другим игроком? То-то же, зевать в этой игре нельзя, потому что кто-то может перехватить что-то нужное вам. На мой взгляд в этой игре нужно стараться уделять внимание всему понемногу, а это как раз мой любимый стиль игры.

Разница между разным количеством игроков довольно-таки небольшая. Заключается она только в разном количестве стартовых ячеек, которые могут занимать игроки уже в первом раунде. Во всем остальном игра остается такой же — и количество раундов, и карточек улучшений/профессий не изменяется. Честно признаюсь, на двоих не играл, но большой разницы между 3 и 4 игроками я не заметил. Мне больше нравится конкуренция, поэтому вариант на 4-х игроков мне нравится больше. Предполагаю, что на двоих игрок меньше переживает, что не может попасть на нужную ячейку, а вот когда играешь вчетвером, то ячейка, которая дает тебе фишку первого игрока, становится весьма ценной.

Как я уже упоминал, Агрикола — игра небыстрая. Но умная. В качестве филлера ее никак нельзя использовать, потому что она ест порядка 1,5-2 часа свободного времени. Но при этом лично у меня после одной партии появляется желание сыграть еще раз. Что ж, это тоже можно занести в плюс игре.

Мне очень нравится в Агриколе планировать и надеяться, что мои планы осуществляться. В голове ты выстраиваешь цепочку действий, с помощью которых ты вспахиваешь, высаживаешь, размножаешься и что-то строишь. И обязательно в какой-то момент твои планы рушатся (всегда помните о кризисности игры!) и тебе нужно срочно менять свои планы. Да, тебе уже не хватает дерева, ты не можешь построить забор, ячейки с едой заняты. Что же делать, что же делать… Я обожаю это.

Просто поразительно, как у меня перевернулось мнение об игре. Раньше я не понимал, как можно в это играть, теперь не понимаю, как в это можно не играть=)

Шероховатости

Давайте поговорим немного о минусах и о разных специфических игровых моментах. Я не спешу утверждать, что Агрикола — это шедевр настольного игростроя. В этой игре тоже есть за что споткнуться.

Начну с сетапа и подготовки к каждому игровом раунду. Это все занимает довольно много времени, и человеку, который готовит игру, нужно быть очень внимательным, чтобы не ошибиться. Прекрасно помню, как в первой партии, которая была сыграна давным-давно, владелец коробки сказал — «Этой игре нужно быть электронной, чтобы компьютер сам за тебя все расставлял «. И это еще хорошо, что многие компоненты распределены по пакетикам. Без них было бы вообще худо. Лично меня немного напрягает после каждого раунда брать пакетики с деревяшками в руки и по очереди раскладывать ресурсы на ячейках с эффектом накопления. Но от этого никуда не деться — такова специфика самой игры.

Разнообразие и неповторимость в игре достигается с помощью карточек улучшений и профессий. Без них игра становится суховатой. Но карточки, как это известно, всегда ведут к беспощадному рандому. Да, действительно, одному игроку может придти удачная карточка, а у другого игрока не будет ничего интересного на руках. Такое может легко произойти, и вылечиться это может только драфтом, который описан в правилах разделе других вариантов игры.

Игра довольно жестока по отношению к новичкам. Скорее всего, что в первой партии вы потерпите крупное поражение. Чтобы понять, как игра работает, нужно сыграть хотя бы пару раз. Поэтому опытные «агрикольщики» с легкостью разделаются с новичками. Этот факт может быть с обидой воспринят некоторыми игроками, которые не любят проигрывать, потому что не поняли сразу, что и как надо делать. Примерно так было и у меня, когда я злился на игру и своих соперников, потому что я не мог прокормить своих родичей. С каждой новой партией у вас будет накапливаться опыт, который вам будет подсказывать, как правильно развивать свою ферму. Нужно просто в самом начале всегда продумывать механизм по накоплению еды. Это можно сделать с помощью вспашки поля, посева, котелков и домашних очагов. Поверьте, вариантов прокорма хватит даже если играть максимальным составом.

Для кого-то может показаться плохой характеристикой отсутствие конфликтности. Конечно, вы можете занять ячейку, которая позарез кому-то нужна, но повлиять на развитие чужой фермы вы не можете. Никакой дани, божественного вмешательства или апокалипсиса в игре не предусмотрено. Если вы завели свинок, то никто их у вас не угонит, если только вы сами их на мясо не пустите. Поэтому в каком-то роде Агрикола — это действительно копание в собственном огороде (планшете).

Правила в игре довольно понятные, я не могу назвать игру сложной для понимания, но все-таки нюансов в ней предостаточно. В коробке с игрой вы найдете 2 книги правил, каждую из которых нужно внимательно прочитать и желательно не один раз. Когда я играл в новое издание, то первые 3 партии довольно часто обращался к правилам, чтобы разрешить какой-либо вопрос. И как я ни старался, ошибки все равно просачивались к нам в партии. А кто сказал, что строить свою ферму легко?

Оформление в игре я бы назвал средненьким. Игра не стремиться поразить вас иллюстрациями и палитрой красок. Я бы даже сказал, что Агрикола больше про текст, чем про картинки. Художник постарался сделать интересные арты к тайлам комнат, но люди у него получились довольно смешные. Поэтому если кто-то ждет от игры головокружительных красот, тот их не получит. С другой стороны, зелененький цвет приятный, расслабляющий, и ничего приторного в Агриколе я не нахожу. Все деревянные компоненты мне очень нравятся, особенно фигурки животных. Но в основном на картах и игровом поле вы будете читать текст, нежели рассматривать иллюстрации.

Как вы помните, раньше я хейтил игру за тему. Огород для меня каторга, поэтому какая тут может быть в теме романтика?=) Тем не менее сейчас я уже стал более спокоен к теме огородничества, потому что игр с такой тематикой выпускается уже все-таки меньше, чем раньше, и глаза они мне не мозолят. Положа руку на сердце, скажу, что Агрикола , наверное, лучшая игра с этой тематикой, в которую я играл. Для меня важнее то, что это хорошая игра с отличной механикой, чем то, что это игра про огород. Если кому-то важнее тема, то ему Агрикола может не зайти.

Еще я могу отметить такой момент — если в середине игры вы понимаете, что упустили что-то в начале и не смогли развиться правильно, а у одного из ваших соперников все складывается более чем удачно, то догнать лидера у вас вряд ли получится. По крайней мере у меня не получается. Поэтому иногда так бывает, что к 9-ому или 10-ому раунду пропадает интерес к игре, потому что вы понимаете, что первое место вам не светит.

Итог

Скажу вам честно, я рад, что Агрикола появилась в моей коллекции. Все-таки не зря я после многочисленных партий с AI в электронном приложении хотел попробовать сыграть в Агриколу. Новое издание с живыми игроками. От «живой» настольной игры, которую можно потрогать руками, я получил большое удовольствие. Мне понравились новые деревянные компоненты, игровое с поле с «надкусанными» краями мне тоже показалось интересным.


Агрикола/Agricola.

Добро пожаловать в сельскохозяйственный рай. Это игра для тех, кто неравнодушен к фермерскому хозяйству и для любителей хорошей стратегии. «Агрикола/Agriсola» не зря считается одной из лучших стратегических игр мира и занимает верхние строчки рейтингов уже несколько лет. «Агрикола/Agriсola» это целый мир, погружаясь в который, вовсе не хочется возвращаться к реальности.

Не нравится тема сельского хозяйства? Постойте! Не уходите! Даже самые отъявленные скептики, сыграв в эту игру, снимают перед ней шляпу.

У Агриколы не самая большая коробка, но зато она под завязку набита компонентами к игре, которые придают ей приятную тяжесть.

Смотрим, что находится внутри. Огромная стопка карт (360), более 300 компонентов из дерева: фигурки игроков, ресурсы, животные. Более 50 клеток игрового поля, 5 фермерских дворов, 3 доски для действий игры, блокнот для подсчета очков. Все компоненты отличного качества, сделаны из дерева или хорошего плотного картона. Арт выдержан в одном стиле.

Теперь слово об игре.

17 век. Чума, свирепствовавшая в это время, наконец побеждена. Везде царит запустение. Людям нужно создавать новый мир. Крестьяне перестраивают и строят дома, вспахивают земли, разводят скот. Повышается рождаемость. Жизнь, наконец — то понемногу начинает входить в прежнее русло.

С этого начинается игра. Каждый игрок — фермерская семья, состоящая из двух человек. Вам нужно построить ферму и как можно больше ее расширить и благоустроить. У вас есть 2 комнаты в хижине и большое желание стать самой богатой фермой в округе.

Возраст: от 12 лет;

Длительность игры: 90-180 минут;

Количество игроков: 1-5;

Примерная стоимость: снята с производства.

Правила настольной игры «Агрикола/Agriсola».

Молодая пара приобретает хижину из двух комнат и участок. Каждый день они выполняют действия по улучшению своих владений.

Что можно сделать?

1)Вспахивать поля , засеивать их .

В период урожая – собрать урожай.

2)Разводить животных.

В игре 3 вида скота – овца, свинья, корова. Для того, чтобы разводить скот, необходимо приобрести пару животных, тогда в стадию приплода, получите еще одно животное. Животным нужно место для размещения – стройте огорождения и хлева.

3)Учиться.

Для этого используйте карты «Занятие» . Применив занятие, получаете дополнительные преимущества в игре. Для этих же целей в игре есть «Простое улучшение» и «Особое улучшение» . Эти действия помогают сделать жизнь на ферме более комфортной, например, можно построить Очаг или Печь, тогда голод и попрошайничество вам не грозят.

4)Расширение дома и его перестройка .

Каждая молодая семья хочет крепкий, большой, красивый дом. Ваши фермеры не исключение. Пристраивайте новые комнаты, обкладывайте стены хижины глиной или камнем (в конце игры более дорогие дома приносят больше очков).

5)Прибавление в семействе.

Когда в доме появляется лишняя комната, появляется возможность родить нового члена семьи, который уже в следующем раунде сможет вам помогать в хозяйстве.

В игре 14 раундов. Каждый раунд состоит из стадий:

1)Начало раунда.

Каждый раз вытягивается карта из стопки карт Раундов. Карта кладется на игровое поле. На карте Раундов указывается, какое новое действие можно совершить, либо какие появились новые ресурсы. Например, стадия Прибавление в семействе открывается только на 5-м раунде, а Камень можно получить вообще ближе к середине игры.

2)Пополнение ресурсов.

На игровое поле ставятся новые ресурсы, если в прошлых раундах ресурсы не были забраны игроками, то к некоторым из них прибавляются новые ресурсы (клетки с нарисованной телегой). Есть ресурсы, которые остаются без изменения (например, клетка 1 зерно).

3)Время работы .

Каждый член семьи (родич) – это работник. Один работник может совершить одно действие за ход. Поэтому есть смысл как можно быстрее народить еще одного работника. Рожденный родич – полноценный работник, он может совершить еще одно действие. Больше родичей – больше действий вы можете совершить. Больше дел сможете сделать. Но не забывайте, что всех работников придется кормить. Но об этом позже.

4)Возвращение домой.

Когда все игроки делают свои действия и фишки работников заканчиваются, работников возвращают домой – размещают фишки в жилищах.

5)В конце раунда есть Сбор урожая . Все, у кого на полях что-нибудь растет, получают урожай.

6)Питание семьи. Все работники нуждаются в пище. Каждому родичу необходимо 2 фишки пищи. Если в семье новорожденный, тогда ему положена 1 фишка пищи. Но в следующем раунде он уже будет считаться полноценным членом семьи, и питаться соответственно, также как и они.

Тут начинается самое веселое. Нет еды для пропитания? Получите карту Попрошайничества . Одна отсутствующая фишка еды соответствует одной карте Попрошайничества. Избавиться от них нельзя и при подсчете очков они сильно портят результат вашей игры.

7)Разведение животных .

Если у вас достаточно загонов для скота, то можете получить по одному животному приплода от каждого вида животных.

9) Конец игры.

Как только завершается 14-й раунд, игра заканчивается. Достается блокнот и подсчитываются очки.

Заключение:

Играла в эту игру два раза и каждый раз, кажется, что игра только началась, только-только ваша ферма начала развиваться, как наступает конец игры. Думаешь, ну уж могли бы добавить еще несколько раундов. Но на самом деле игра на это и рассчитана. За ограниченное количество ходов нужно максимально развить свою ферму, как можно больше заработать очков. Т.е. получается, что КАЖДЫЙ ход очень важен и не стоит его напрасно растрачивать. Посмотрите внимательно свои карты Занятий и Улучшений. Что ИМЕННО вам нужно ввести в свою игру? Что будет полезно, а что напрасно сделанным ходом? Старайтесь вести основную линию своей стратегии, но не забывайте об остальном. За отсутствие чего-либо снимают очень большое количество очков. Огромное значение имеет прибавление в семействе. Чем больше есть у вас работников, тем больше действий вы можете совершить, тем больше у вас шансов на победу. Но тут все цепляется одно за другое, как большой механизм. Нужны работники. Для этого сначала надо построить комнату для каждого нового члена семьи. Для постройки комнаты нужно Дерево и Тростник, а для пропитания всей семьи еда. Поэтому об этом тоже нужно успеть побеспокоиться. Голова идет кругом, когда начинаешь думать,как все успеть и набрать максимальное количество очков.

Важное замечание: Для победы нужно, чтобы на вашей ферме было ВСЕ. Хотя бы по минимуму. За отсутствие чего-либо снимают серьезные очки.

Вывод:

«Агрикола/Agriсola» относится к играм среднего уровня сложности, поэтому первые несколько партий носят ознакомительный характер. Зато, как только правила усваиваются, между игроками завязывается ожесточенная борьба за выигрыш. Из-за ограниченного количества раундов, каждый шаг работника ценится на вес золота. Совершили неверное действие, победа тоже становится дальше на шаг. Из-за огромного количества карточек игра долго не надоедает. В игре есть упрощенный, семейный вариант. В скором времени Компания Lookout Games планирует выпуск нового издания «Агриколы». Подробнее об этом можете прочитать на нашем портале: Новая

Оценки:

  • Освоение игры - 75 БАЛЛОВ
  • Механика игры - 99 БАЛЛОВ
  • Сюжет и атмосфера - 85 БАЛЛОВ
  • Удобство играть - 60 БАЛЛОВ
  • Качество и дизайн - 99 БАЛЛОВ
  • Получаемое веселье - 87 БАЛЛОВ

ИТОГО - 85 БАЛЛОВ